Файл: Исследование состояния и проблем мотивации государственных служащих на примере Администрации Тавричанского сельского поселения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты мотивации

1.1. Понятие мотивации

1.2 Методы и методики диагностики мотивации

2. Характеристика администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края

2.1. Общие сведения Администрация Тавричанского сельского поселения

2.2 Анализ персонала

3. Состояние и проблемы мотивации государственных служащих администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края

3.1. Анализ состояния и проблемы мотивации муниципальных служащих

3.2. Рекомендации по совершенствованию мотивации

Таким образом, в заключении данной главы можно отметить, что необходимым является обратить внимание на материальную мотивацию (выделение путевок в оздоровительные учреждения (санатории, дома отдыха), дополнительных шести дней к ежегодному отпуску за периодическое выполнение работы за пределами рабочего дня либо участия в текущих образовательных семинарах, также происходящих за пределами восьмичасового рабочего дня, дополнительные отпускные деньги, размер которых зависит от стажа работника в данной организации, премию в определенном размере).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение

По результатам проведенного исследования возрастной структуры персонала можно сделать вывод, что персонал Администрации Тавричанского сельского поселения постепенно молодеет, что является позитивным процессом, так как на работу приходят молодые люди с профессиональным образованием.

Эффективность деятельности Администрации Тавричанского сельского поселения в значительной степени определяется ачественным составом персонала, основной чертой которого является профессиональный уровень, то есть соответствие работников определенной специальности требованиям рабочих мест. За исследуемые годы улучшился профессиональный уровень персонала Администрации Тавричанского сельского поселения (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Образовательная структура персонала

Администрации Тавричанского сельского поселения[2]

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Отклонение в 2017 г. от 2015 г.

лиц.

%

лиц.

%

лиц.

%

лиц.

%

п.стр

Всего работников из них:

16

100

15

100

16

100

-1

98,65

0

с высшим образованием

10

61,2

10

61

9

70

-1

74,73

8,8

с незаконченным высшим

5

33

4

33,1

6

25

1

112,83

-8

со средним специальным образованием

1

5,7

1

6

1

5

0

86,53

-0,7

Так, если в 2015 г. высшее образование имели 61,2% работающих, то в 2017 г. - 70%. Уменьшился удельный вес работников с незаконченным высшим образованием с 33 % в 2015 г. до 25% в 2017 г. , что объясняется получением диплома о высшем образовании большинством работников.

Приведенные данные (таблица 2.3) свидетельствуют, что уровень образования работников администрации достаточно высок (70% работников имеют высшее образование, 25% - неоконченное высшее и только 5% - базовое среднее).


В результате исследования состояния профессиональной подготовки персонала Администрации Тавричанского сельского поселения составлена аналитическая таблица 2.4.

Таблица 2.4

Профессиональная учеба работников администрации Тавричанского сельского поселения в 2015 году[3]

Вид обучения

Всего

В том числе по категориям работающих

Специалисты

Ведущие специалисты

руководители

Технические работники

Все обученные работники

10

4

3

1

2

в том числе :

прошли обучение новым профессиям (специальностям)

1

1

обучено впервые

1

1

овладели вторыми (смежные) профессиями

4

3

1

прошли профессиональную переподготовку

1

1

повысили квалификацию

5

4

1

из них:

в учебных заведениях

4

1

1

непосредственно на производстве

2

2

прошли стажировку

1

1

Из таблицы 2.4 видим, что в целом в 2015 году в Администрации Тавричанского сельского поселения обучено 10 работников: человек прошел обучение новым профессиям, 1человек обучено впервые (новые сотрудники), 4 человека овладело смежными профессиями, 1 человек прошел профессиональную подготовку, 5 лиц повысило квалификацию, 1 человек прошел стажировку.

Теперь рассмотрим уровень текучести персонала в органе муниципального управления в 2015 году по следующей формуле:

Тк = Ч ув / Ч ср. сп. * 100%, где (2.1)

Т к – текучесть кадров, %;

Ч ув – численность сотрудников, уволившихся из организации по собственному желанию и по инициативе администрации, чел.;

Ч ср. сп. – среднесписочная численность сотрудников (год), чел.


Следовательно:

Тк = 2 / 16 * 100% = 12,5 %

Выходит, что уровень текучести кадров в Администрации превышает социально-приемлемую норму (это 5-6%) в 2 раза. Правда, такой результат одновременно является эффектом небольшой численности персонала.

В целом в Администрации Тавричанского сельского поселения работают сотрудники, соответствующие основным профессионально-квалификационным требованиям. Вместе с тем среди муниципальных служащих мало людей с юридическим образованием, ни у кого нет образования по направлению «Государственное и муниципальное управление». Преобладающим является технический и педагогический профиль образования. К тому же наблюдается несколько высокая текучесть персонала.

Уровень обеспечения персоналом органа местного самоуправления является типичным для муниципального органа и отвечает социальным, экономическим и правовым условиям, которые способствуют рациональному формированию и эффективному использованию персонала.

3. Состояние и проблемы мотивации государственных служащих администрации Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края

3.1. Анализ состояния и проблемы мотивации муниципальных служащих

Система мотивации муниципальных служащих Администрации Тавричанского сельского поселения организована в соответствии с законом Приморского края «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Приморском крае».

Этот закон регулирует отношения по обеспечению денежного содержания и иных выплат лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы в Приморском крае.


Денежное содержание муниципальных служащих включает должностной оклад, а также компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Должностной оклад - размер месячной оплаты труда лица, занимающего муниципальную должность или замещающего должность муниципального службы, выполнившего за этот период свои трудовые обязанности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми на основании нормативных правовых актов муниципального образования.

Компенсационные выплаты - надбавки к должностному окладу, связанные с особыми условиями труда и режимом работы.

К ним относятся:

надбавки к должностному окладу за особые условия труда (в размере до 50 % к должностному окладу);

надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне;

иные выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством.

Что касается персонала рассматриваемого органа местного самоуправления, то почти все сотрудники получают надбавку к должностному окладу 50 % за особые условия труда.

Выплата надбавок к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в размере:

от 1 до 5 лет - 10%

от 5 до 10 лет - 20%

от 10 до 15 лет - 30%

свыше 15 лет - 40%.

Стимулирующие выплаты – это доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, новаторство, инициативу, конкретные результаты в работе.

К ним относятся:

премия по результатам труда;

иные выплаты стимулирующего характера.

В Администрации Тавричанского сельского поселения премия по результатам труда выплачивается ежегодно всем сотрудникам.

К социальным выплатам относят доплаты на лечение, отдых, проезд и иные социальные потребности.

К ним относятся:

материальная помощь;

иные выплаты социального характера в соответствии с действующим законодательством.

Материальная помощь выплачивается муниципальным служащим территориального отдела ежегодно. Сумма выплат материальной помощи зависит от их выслуги лет.

Сотрудникам Администрации Тавричанского сельского поселения своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание в соответствии со штатным расписанием и служебным контрактом.

За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, безупречную и эффективную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут применяться различные виды поощрения и награждения служащих (объявление благодарности, награждение почетной грамотой, награждение наградами и присвоение почетных званий, награждение знаками отличия, орденами и медалями).


Порядок применения поощрений муниципальных служащих устанавливается приказом главы администрации, правовыми актами Приморского края, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для дополнительного стимулирования труда персонала используются преимущественно благодарность и премии. К сожалению, повышение по службе, по мнению сотрудников, реализовать в Администрации Тавричанского сельского поселенияпочти не возможно из-за небольшого размера данного органа.

В исследуемом органе местного самоуправления был проведен опрос 6 муниципальных служащих из 8 по штату, касающийся вопросов мотивации (Приложение 1).

В первом вопросе было необходимо определить, в какой степени муниципальных служащих данного органа местного самоуправления удовлетворяют различные стороны работы. Полученные результаты отражены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

В какой степени муниципальных служащих удовлетворяют различные стороны работы

В какой мере Вы удовлетворены

Удовлет-

ворен

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

Не удовлетворен

1

2

3

4

5

1. Размер заработка

17%

50%

17%

17%

-

2. Режим работы

34%

34%

-

34%

-

3. Разнообразие работы

17%

34%

17%

34%

-

4. Необходимость решения новых проблем

50%

17%

17%

17%

-

5. Самостоятельность в работе

17%

17%

17%

34%

17%

6.Соответствие работы личным способностям

34%

34%

17%

17%

-

7. Возможность должностного продвижения

17%

17%

17%

34%

17%

1

2

3

4

5

8. Санитарно-гигиенические условия

50%

50%

-

-

-

9. Уровень организации

труда

68%

32%

-

-

-

10. Отношения с коллегами

68%

32%

-

-

-

11. Отношения с непосредственным руководителем

68%

17%

-

17%

-

12. Уровень технической оснащенности

83%

17%

-

-

-