Файл: Психосемантика рекламы (История происхождения рекламы, её цели).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама может вызвать интерес и даже быть прочитана, но рекламируемый товар может не вызвать желания его приобрести. И только когда реклама вызвала желание приобрести товар и читатель действительно его приобрел, то есть совершил действие, можно считать, что реклама сработала.

Итак, самое главное-это действие. И не нужно предполагать, что читатель побежит покупать завтра. Желание, вызванное рекламой, может быть реализовано за несколько дней, недель или месяцев. [3]

В рамках общей цели есть несколько частных:

1. привлечь внимание потенциального покупателя

2. формирование у потребителей знаний о компании и продукте

3. создайте благоприятный имидж (имидж) производителя или продавца.

4. сформируйте потребности в данном продукте или услуге

5. сформировать позитивное отношение к компании

6. стимулировать продажи

7. напомните потребителю о компании и ее продукте или услуге

Некоторые цели связаны со спросом, а некоторые-с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко определены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламной деятельности. [7]

На этапе внедрения главное-проинформировать клиентов о новом продукте. На стадии роста – развитие спроса, на стадии зрелости-напоминание о компании, продуктах, скидках, распродажах. На стадии упадка реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость информировать о продажах товаров.

Итак, реклама имеет только один показатель успеха — продаваемость! И поэтому хорошая реклама-это не та, которая вам нравится или которая выигрывает конкурсы, а та, которая завоевывает рынок, то есть та, которая продает максимально эффективно и с минимальными затратами. Это реклама, которая приносит вам деньги. Слово "продавать" в рекламе употребляется в самом широком смысле. Обычно реклама продает товары и услуги. Но он также может "продавать" социальные идеи (борьба с наркотиками, курением, движение за чистоту улиц и т. д.); он также может "продавать" кандидата на выборах.

В реальной рекламе должно быть два символа.

Первый герой рекламы - это продукт/услуга / кандидат на выборы и т. д., то есть то, что вы рекламируете.

И второй, главный, герой рекламы-покупатель.

1.2. Функции рекламы, ее классификация, типы


Функции рекламы определяются ее целями и задачами:

- Экономический. Умелая реклама стимулирует продажу товара и способствует росту прибыли

- Информация. Информирование клиентов о продуктах и услугах

-Общительный. Реклама информирует и создает имидж производителей

- Контролирую. Контролирует процессы формирования предпочтений групп потребителей к продукции различного ассортимента.

- Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее доставки могут изменить спрос.

Реклама-это один из способов продвижения товара на рынок. Он существует для того, чтобы привлечь к продукту или услуге столько потребителей, сколько необходимо для того, чтобы этот продукт или услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл, когда ее стоимость с лихвой окупается увеличением продаж.

Обычно принято выделять четыре основные функции рекламы:

1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного маркетингового инструмента заключается, прежде всего, в стимулировании сбыта и увеличении объема прибыли от реализации определенной продукции за определенную единицу времени.

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное влияние на формирование массового общественного сознания и сознания каждого человека, который ее слушает.

3. Маркетинговая функция. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, который преследует в качестве конечной цели полное удовлетворение потребностей потребителя в товарах и услугах.

4. Коммуникационная функция. Реклама также является одной из специфических форм коммуникации. Он призван выполнять информационно-коммуникационную функцию, связывая между собой рекламодателей и потребительскую аудиторию через информационные каналы.

Далее рассмотрим классификацию рекламы.

Поскольку реклама-это сложный продукт, рассчитанный на самые разнообразные группы потребителей и служащий для реализации широкого спектра функций, классифицировать ее не очень просто. Нам удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.

1. По составу целевой аудитории – сильно, средне и слабо сегментированная. При этом следует уточнить, что сегментация-это разделение потребительской аудитории на сегменты на основе характерных социальных, профессиональных и других характеристик.

2. По целевому воздействию – коммерческое (товарно-сервисное) и некоммерческое (политическое и социальное). Коммерческая реклама используется для создания, поддержания и увеличения спроса на определенные товары, создания наилучших условий для их продажи потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания положительного имиджа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.


3. По широте распространения – глобальный, национальный, региональный, местный. Глобальная реклама - это бурное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивное видео, транс-мировое радио и спутниковое телевидение, всеохватывающий Интернет и другие новейшие средства связи. Остальные три вида рекламы предназначены для "рекламной обработки" населения в границах конкретного государства, региона, штата, города, села и, наконец, микрорайона или квартала.

4. По способу передачи-печатный, электронный, внешний.

5. По способу исполнения – текстовый, визуальный, текстово-визуальный. Текстовая реклама делится на простую и сложную, а визуальная-на статистическую и динамическую. Простое текстовое объявление-это обычное объявление. Комплексная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов – заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и др.

6. По способу воздействия – прямое и косвенное. Прямая реклама-это реклама, которая ставит нас перед фактом: вот товар, пожалуйста, купите его. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - это явление иного рода. Это работает почти на подсознательном уровне. И мы, сами того не замечая, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

7. По способу лечения – безличный и персонифицированный. В последнем случае его персонифицируют известные личности, либо специалисты в рекламируемом предмете, либо сами потребители – то есть как раз те, кому адресована реклама.

8. По способу оплаты-платный и бесплатный. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это публичная или социальная реклама, которая не преследует коммерческих целей.

Множественность задач рекламы порождает также значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, составляющих рекламу как систему. Соответственно, есть основания для условной классификации рекламы:

по объекту-реклама для потребителей товаров народного потребления, реклама для профессионалов, смешанная реклама;

по заказчику-реклама производственных компаний, реклама оптовых компаний, реклама розничной торговли;

по тематике – реклама самого товара, реклама определенного бренда (товарной этикетки), реклама производителя, реклама торгового предприятия;

по временным параметрам – параметры жизненного цикла) - подготовительная реклама, реклама нового продукта, реклама "зрелого" продукта;

по широте охвата товара – первичная реклама и выборочная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая – определенную его разновидность);


по основным средствам распространения-печатная, кино -, теле -, радио -, видеореклама, транспортная реклама, реклама в торговой точке, прочая реклама;

по источнику финансирования затрат – реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.

В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения-от рекламы и плакатов до брелков, этикеток и скотча. Поэтому попытки строго классифицировать их обычно наталкиваются на серьезные трудности, так как один и тот же метод может принадлежать разным каналам или средствам.

Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения:

1. Прямая реклама: (по почте), лично доставленные рекламные материалы, информационные письма, листовки и т. д.)

2. Реклама в прессе: (в газетах, в журналах общего назначения, в специальных (отраслевых) журналах, в корпоративных информационных бюллетенях, телефонных книгах и т. д.)

3. Печатная реклама: (каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции)

4. Экранная реклама: (кино, телевидение, слайд-проекция, мультиэкран)

5. Наружная реклама: (крупногабаритные плакаты (склеенные из небольших листов или нарисованные художником на большом планшете); мультивизионные (три-четыре изображения на трех-или четырехгранных призмах, синхронно вращаемых электродвигателем); электрифицированные (или газоосвещенные) панели со стационарными или бегущими надписями; отдельно стоящие витрины с товарами)

6. Реклама на транспорте: (надписи на наружных поверхностях транспортных средств, печатные объявления, размещаемые в автосалонах, витринах с товарами, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и других помещениях)

7. Реклама в торговой точке: (витрины магазинов (наружные и внутренние), вывески, вывески, таблички в торговом зале, упаковка (коробки, футляры, бумага, клейкая лента и др. с указанием наименований и товарных знаков рекламодателя))

8. Сувениры и другие малые формы рекламы: (авторучки, папки, линейки и т. д.)

Также принято различать восемь видов рекламы:

1. Реклама бренда является преобладающим видом визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама в первую очередь направлена на достижение более высокой степени потребительского признания конкретных брендов.

2. Коммерческая и розничная реклама – реклама данного вида ориентирована на конкретный объект производства или реализации продукции. Основная задача-стимулировать приток потенциальных покупателей, информируя их о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.


3. Политическая реклама-один из наиболее заметных и влиятельных видов рекламы. Формируется позитивный имидж политика.

4. Адресно-справочная реклама – вид коммерческой и розничной рекламы. Задача такой рекламы-обеспечить максимальное количество коммерческой информации сразу нескольким, иногда перекрывающимся, группам потребителей.

5. Обратная связь реклама-это еще один вид коммерческой и розничной рекламы, это вид, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка конкретным получателям (например, в виде каталогов).

6. Корпоративная реклама – такая реклама практически никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом смысле этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.

7. Деловая реклама – профессионально ориентированная реклама, предназначенная для распространения среди групп населения, сформированных их принадлежностью к определенной профессии. Такая реклама распространяется в основном через специализированные издания.

8. Публичная или социальная реклама, в отличие от деловой рекламы, ориентирована на аудиторию, объединенную в основном своим социальным статусом – например, одиноких матерей, бездетных супружеских пар, подростков и т. д.

1.3. Особенности современного рекламного процесса, доводы «за» и «против»

Рекламодатель-это юридическое или физическое лицо, которое является заказчиком рекламы от рекламного агентства и оплачивает ее.

Основными функциями рекламодателя являются:

* идентификация товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;;;

* разработка плана создания рекламной продукции и рекламной деятельности совместно с рекламным агентством;

* разработка бюджета на создание рекламы и проведение рекламных мероприятий совместно с рекламным агентством;

* заключение договора с Агентством на создание рекламных материалов, рекламных носителей, рекламных мероприятий и т.д.;

* техническое консультирование, нанесение макетов, брошюр и оригинальной рекламы;