Файл: Психосемантика рекламы (История происхождения рекламы, её цели).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Психосемантика рекламы в современном мире.
1.1 История происхождения рекламы, её цели.
1.2. Функции рекламы, ее классификация, типы
1.3. Особенности современного рекламного процесса, доводы «за» и «против»
Глава 2. Виды рекламы в Интернете, в метро
2.1. Главные преимущества рекламы в Интернете
2.4 Психологическая установка и манипуляция в рекламе
Реклама может вызвать интерес и даже быть прочитана, но рекламируемый товар может не вызвать желания его приобрести. И только когда реклама вызвала желание приобрести товар и читатель действительно его приобрел, то есть совершил действие, можно считать, что реклама сработала.
Итак, самое главное-это действие. И не нужно предполагать, что читатель побежит покупать завтра. Желание, вызванное рекламой, может быть реализовано за несколько дней, недель или месяцев. [3]
В рамках общей цели есть несколько частных:
1. привлечь внимание потенциального покупателя
2. формирование у потребителей знаний о компании и продукте
3. создайте благоприятный имидж (имидж) производителя или продавца.
4. сформируйте потребности в данном продукте или услуге
5. сформировать позитивное отношение к компании
6. стимулировать продажи
7. напомните потребителю о компании и ее продукте или услуге
Некоторые цели связаны со спросом, а некоторые-с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко определены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламной деятельности. [7]
На этапе внедрения главное-проинформировать клиентов о новом продукте. На стадии роста – развитие спроса, на стадии зрелости-напоминание о компании, продуктах, скидках, распродажах. На стадии упадка реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость информировать о продажах товаров.
Итак, реклама имеет только один показатель успеха — продаваемость! И поэтому хорошая реклама-это не та, которая вам нравится или которая выигрывает конкурсы, а та, которая завоевывает рынок, то есть та, которая продает максимально эффективно и с минимальными затратами. Это реклама, которая приносит вам деньги. Слово "продавать" в рекламе употребляется в самом широком смысле. Обычно реклама продает товары и услуги. Но он также может "продавать" социальные идеи (борьба с наркотиками, курением, движение за чистоту улиц и т. д.); он также может "продавать" кандидата на выборах.
В реальной рекламе должно быть два символа.
Первый герой рекламы - это продукт/услуга / кандидат на выборы и т. д., то есть то, что вы рекламируете.
И второй, главный, герой рекламы-покупатель.
1.2. Функции рекламы, ее классификация, типы
Функции рекламы определяются ее целями и задачами:
- Экономический. Умелая реклама стимулирует продажу товара и способствует росту прибыли
- Информация. Информирование клиентов о продуктах и услугах
-Общительный. Реклама информирует и создает имидж производителей
- Контролирую. Контролирует процессы формирования предпочтений групп потребителей к продукции различного ассортимента.
- Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее доставки могут изменить спрос.
Реклама-это один из способов продвижения товара на рынок. Он существует для того, чтобы привлечь к продукту или услуге столько потребителей, сколько необходимо для того, чтобы этот продукт или услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл, когда ее стоимость с лихвой окупается увеличением продаж.
Обычно принято выделять четыре основные функции рекламы:
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного маркетингового инструмента заключается, прежде всего, в стимулировании сбыта и увеличении объема прибыли от реализации определенной продукции за определенную единицу времени.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное влияние на формирование массового общественного сознания и сознания каждого человека, который ее слушает.
3. Маркетинговая функция. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, который преследует в качестве конечной цели полное удовлетворение потребностей потребителя в товарах и услугах.
4. Коммуникационная функция. Реклама также является одной из специфических форм коммуникации. Он призван выполнять информационно-коммуникационную функцию, связывая между собой рекламодателей и потребительскую аудиторию через информационные каналы.
Далее рассмотрим классификацию рекламы.
Поскольку реклама-это сложный продукт, рассчитанный на самые разнообразные группы потребителей и служащий для реализации широкого спектра функций, классифицировать ее не очень просто. Нам удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.
1. По составу целевой аудитории – сильно, средне и слабо сегментированная. При этом следует уточнить, что сегментация-это разделение потребительской аудитории на сегменты на основе характерных социальных, профессиональных и других характеристик.
2. По целевому воздействию – коммерческое (товарно-сервисное) и некоммерческое (политическое и социальное). Коммерческая реклама используется для создания, поддержания и увеличения спроса на определенные товары, создания наилучших условий для их продажи потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания положительного имиджа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.
3. По широте распространения – глобальный, национальный, региональный, местный. Глобальная реклама - это бурное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивное видео, транс-мировое радио и спутниковое телевидение, всеохватывающий Интернет и другие новейшие средства связи. Остальные три вида рекламы предназначены для "рекламной обработки" населения в границах конкретного государства, региона, штата, города, села и, наконец, микрорайона или квартала.
4. По способу передачи-печатный, электронный, внешний.
5. По способу исполнения – текстовый, визуальный, текстово-визуальный. Текстовая реклама делится на простую и сложную, а визуальная-на статистическую и динамическую. Простое текстовое объявление-это обычное объявление. Комплексная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов – заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и др.
6. По способу воздействия – прямое и косвенное. Прямая реклама-это реклама, которая ставит нас перед фактом: вот товар, пожалуйста, купите его. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - это явление иного рода. Это работает почти на подсознательном уровне. И мы, сами того не замечая, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
7. По способу лечения – безличный и персонифицированный. В последнем случае его персонифицируют известные личности, либо специалисты в рекламируемом предмете, либо сами потребители – то есть как раз те, кому адресована реклама.
8. По способу оплаты-платный и бесплатный. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это публичная или социальная реклама, которая не преследует коммерческих целей.
Множественность задач рекламы порождает также значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, составляющих рекламу как систему. Соответственно, есть основания для условной классификации рекламы:
по объекту-реклама для потребителей товаров народного потребления, реклама для профессионалов, смешанная реклама;
по заказчику-реклама производственных компаний, реклама оптовых компаний, реклама розничной торговли;
по тематике – реклама самого товара, реклама определенного бренда (товарной этикетки), реклама производителя, реклама торгового предприятия;
по временным параметрам – параметры жизненного цикла) - подготовительная реклама, реклама нового продукта, реклама "зрелого" продукта;
по широте охвата товара – первичная реклама и выборочная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая – определенную его разновидность);
по основным средствам распространения-печатная, кино -, теле -, радио -, видеореклама, транспортная реклама, реклама в торговой точке, прочая реклама;
по источнику финансирования затрат – реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.
В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения-от рекламы и плакатов до брелков, этикеток и скотча. Поэтому попытки строго классифицировать их обычно наталкиваются на серьезные трудности, так как один и тот же метод может принадлежать разным каналам или средствам.
Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения:
1. Прямая реклама: (по почте), лично доставленные рекламные материалы, информационные письма, листовки и т. д.)
2. Реклама в прессе: (в газетах, в журналах общего назначения, в специальных (отраслевых) журналах, в корпоративных информационных бюллетенях, телефонных книгах и т. д.)
3. Печатная реклама: (каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции)
4. Экранная реклама: (кино, телевидение, слайд-проекция, мультиэкран)
5. Наружная реклама: (крупногабаритные плакаты (склеенные из небольших листов или нарисованные художником на большом планшете); мультивизионные (три-четыре изображения на трех-или четырехгранных призмах, синхронно вращаемых электродвигателем); электрифицированные (или газоосвещенные) панели со стационарными или бегущими надписями; отдельно стоящие витрины с товарами)
6. Реклама на транспорте: (надписи на наружных поверхностях транспортных средств, печатные объявления, размещаемые в автосалонах, витринах с товарами, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах и других помещениях)
7. Реклама в торговой точке: (витрины магазинов (наружные и внутренние), вывески, вывески, таблички в торговом зале, упаковка (коробки, футляры, бумага, клейкая лента и др. с указанием наименований и товарных знаков рекламодателя))
8. Сувениры и другие малые формы рекламы: (авторучки, папки, линейки и т. д.)
Также принято различать восемь видов рекламы:
1. Реклама бренда является преобладающим видом визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама в первую очередь направлена на достижение более высокой степени потребительского признания конкретных брендов.
2. Коммерческая и розничная реклама – реклама данного вида ориентирована на конкретный объект производства или реализации продукции. Основная задача-стимулировать приток потенциальных покупателей, информируя их о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
3. Политическая реклама-один из наиболее заметных и влиятельных видов рекламы. Формируется позитивный имидж политика.
4. Адресно-справочная реклама – вид коммерческой и розничной рекламы. Задача такой рекламы-обеспечить максимальное количество коммерческой информации сразу нескольким, иногда перекрывающимся, группам потребителей.
5. Обратная связь реклама-это еще один вид коммерческой и розничной рекламы, это вид, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка конкретным получателям (например, в виде каталогов).
6. Корпоративная реклама – такая реклама практически никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом смысле этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.
7. Деловая реклама – профессионально ориентированная реклама, предназначенная для распространения среди групп населения, сформированных их принадлежностью к определенной профессии. Такая реклама распространяется в основном через специализированные издания.
8. Публичная или социальная реклама, в отличие от деловой рекламы, ориентирована на аудиторию, объединенную в основном своим социальным статусом – например, одиноких матерей, бездетных супружеских пар, подростков и т. д.
1.3. Особенности современного рекламного процесса, доводы «за» и «против»
Рекламодатель-это юридическое или физическое лицо, которое является заказчиком рекламы от рекламного агентства и оплачивает ее.
Основными функциями рекламодателя являются:
* идентификация товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;;;
* разработка плана создания рекламной продукции и рекламной деятельности совместно с рекламным агентством;
* разработка бюджета на создание рекламы и проведение рекламных мероприятий совместно с рекламным агентством;
* заключение договора с Агентством на создание рекламных материалов, рекламных носителей, рекламных мероприятий и т.д.;
* техническое консультирование, нанесение макетов, брошюр и оригинальной рекламы;