Файл: Налоговая система Российской Федерации и проблемы ее совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- создание партнерских отношений с государством, основанных на принципе взаимности прав и обязанностей;

Осмысление произведенных в разные культурно - исторические периоды философско - педагогических идей необходимо для решения проблем, стоящих перед теорией обучения сегодня. Постоянное увеличение количества знаний в различных областях человеческой деятельности, дифференциация наук, развитие информационного общества - это основные факторы, которые обусловливают необходимость постоянного пересмотра не только содержания, структуры, но и методов обучения, которое должно ввести человека в жизни, вооружив ее и навыками к самостоятельному мышления, и необходимыми знаниями.

- возможность влияния на налоговую политику государства.

Осуществление ϶кономических реформ в РФ предполагает всестороннее развитие народнохозяйственного комплекса страны, охватывает две взаимосвязанные системы - сферу материального производства и индустрию услуг.Объективной закономерностью ϶волюции мировой цивилизации приоритет социальных аспектов, по϶тому современная наука, ставя в основу существования человека, социальных групп и общества в целом, выдвигает их как целевые ориентиры социально-϶кономического развития, определяют весь комплекс пре.

Налоговая реформа для государства должна обеспечить:

В процессе продвижения РФ путем рыночных реформ, интеграции отечественной экономики в мировое сотоварищество необходимо преодолеть негативное влияние ряда факторов, характерных для трансформационной экономической системы : изменчивость конкурентной среды, высокий уровень инфляции, политическая нестабильность, неурегулированность юридических вопросов. Это предопределяет необходимость ориентироваться в управленческой деятельности на методы стратегического менеджмента. Их использование обеспечивает оперативное отслеживание изменений в экономической среде. Это ускоряет процесс адаптации к ним и делает обоснование четкой стратегии на будущее. Конце и усилия субъектов направляются на поиск долгосрочных конкурентных преимуществ. В целом речь идет о разработке научно - обоснованной, высокоэффективной стратегии хозяйственно - финансовой деятельности предприятий. Формирование процедур эффективного и результативного стратегического менеджмента возможно в процессе аналитического обеспечения каждого этапа стратегического управления, то есть при осуществлении стратегического анализа.

- формирование налоговой системы, реально способствующей повышению экономической активности всех участников процесса;


По стандартам развитых стран население России всегда было бедным, но разрыв между жизненными стандартами и реальным уровнем жизни не был таким огромным, как сейчас. Исходя из самого содержания, отраженного в термине « социально - экономическое развитие», можно выделить два его основных компонента - экономический и социальный [ 1, с. 96 ]. Экономический компонент содержит соответствующие показатели, отражающие состояние и изменения экономических параметров системы ( на уровне государства отраженных в таких показателях, как валовой национальный продукт, объемы промышленного производства, объемы прямых иностранных инвестиций и т.п.), социальный - состояние и изменения социальных параметров (уровень занятости и безработицы, средний уровень оплаты труда, уровень потребления etc. ). Во многих исследованиях ученые вообще не приводят определение социально - экономического развития через его интуитивную доступность пониманию большинства читателей.

- обеспечение бюджетов всех уровней надежных источников доходов;

Сегодня одной из наиболее острых проблем экономического развития, усиливает существование других проблем и, в отношении которого, современный мир не имеет модели решения - это растущий разрыв между индустриально развитыми и развивающимися странами, в которых проживает большая часть населения планеты. Проблема экономического неравенства не обошла и Европейский Союз. Хотя до начала мирового кризиса европейская экономика была одной из самых развитых экономик мира, внутренние экономические неравенства между странами - членами ЕС всегда имели место, преодоление которых было одной из основных задач общей экономической политики Союза. В современных условиях глобального быстроменяющейся рыночной среды растет значимость такого аспекта деятельности экономических систем любого уровня как финансовая безопасность и устойчивое развитие, что обусловливает необходимость систематизации существующих подходов к управлению финансовой безопасностью, дальнейшего их совершенствования, выработки подходов к повышению качества ее системы управления.

- установление единой системы налогового администрирования в рамках единой вертикали власти;

Исследование конкурентных отношений основывается на теоретическом наследии и практическом опыте, накопленных в результате эволюционного развития форм и методов конкуренции. Конкурентные отношения возникли одновременно с товарным производством в виде объективного механизма регулирования рыночного хозяйства путем соперничества между участниками рынка. Развитие конкуренции сопровождался развитием конкурентных отношений. Столкновение интересов товаропроизводителей конкурентной продукции имело место еще в древнем мире, что способствовало появлению первых государственных актов относительно их координации.


- получение надежного инструмента государственной политики для разрешения региональных противоречий, в числе проблем, в том числе дотационных регионов.

Успех проведения налоговой политики в России во многом зависит от того, насколько согласовано будут предприниматься усилия в этом направлении различных государственных структур, чья деятельность так или иначе связана с реформированием налоговой системы Российской Федерации. России нужна всеобъемлющая концепция налоговой политики государства, которая бы, определив цель политики, закрепила определенные приоритеты в этом направлении и наметила пути реформирования налоговой системы Российской Федерации. Концепция налоговой реформы должна стать ориентиром, призванным сопровождать разработку налоговых законопроектов в ближайшие несколько лет, должна стать объединяющим началом в деятельности различных ветвей власти по реформе налоговой системы государств [12, c. 178].

Реформирование налоговой системы должно проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики. В этой связи следует отменить налоги, лежащие непомерном грузом на производственных предприятиях. Отмене подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг). Руководствуясь принятыми на себя международными обязательствами. Российская Федерация не должна вводить каких-либо дискриминационных налоговых мер в отношении зарубежных товаров. В целом система - налогообложения операций с отечественными и импортными товарами должна быть единой, эта мера направлена на усиление конкуренции на внутреннем рынке, что должно привести к улучшению качества предлагаемых российских товаров. При этом государство оставляет за собой право на использование протекционистских мер, однако осуществляться они должны путем изменения ввозных пошлин.

Борьба с уклонением от уплаты налогов должно проходить по следующим направлениям:

- совершенствование законодательной и нормативной базы, дающее возможность закрыть «лазейки», используемые для уклонения от уплаты налогов;

- ужесточение санкций против нарушителей налогового законодательства;

- формирование современного комплекса организационных и правовых мер предупреждения и пресечения ухода от налогообложения.

На современном этапе Россия сотрудничает с рядом европейских стран в борьбе с уклонением от уплаты налогов. Формирование надежной системы противодействия уклонению от уплаты налогов предполагает осуществление ряда мер:


- обмен информацией между странами (наряду с передачей информации по запросу возможна передача информации без запроса, чтобы помочь компетентным органам другого государства начать расследование или сформулировать запрос);

- обязанность идентификации (идентификация партнеров, клиентов и иных участников сделки);

- установление истины (дополнительная проверка операций, вызывающих подозрение, силами служб внутреннего контроля);

- создание системы внутреннего контроля и подготовки сотрудников кредитных организаций.

В современных условиях особенно актуальны комплексные преобразования во всей структуре российской экономики. Эффективная налоговая система является одной из важнейших составляющих экономического процветания страны. Об этом можно судить по зарубежным странам, где обсуждение налогов давно уже занимает почетное место среди экономического планирования.

Аннотация.Усиление дивергентность развития регионов, чревато негативными ϶кономическими, политическими, социальными последствиями, требует разработки соответствующей государственной региональной политики, направленной на обеспечение конвергентного развития регионов. Проведен выбор и обоснование основных финансовых механизмов повышения конкурентоспособности реального сектора ϶кономики в соответствии с поставленными целями и критериями отбора. Проанализированы инструменты финансового обеспечения и финансового регулирования выделенных механизмов. Ключевые слова: регион, конвергенция, дивергенция, финансовый механизм, реальный сектор ϶кономики. Постановка проблемы. Проблемы чрезмерной дифференциации по показателям с

оциально-϶кономического развития до недавнего времени считали вопросами международной ϶кономики.Однако в последнее время ϶ти вопросы довольно часто переводится на регио.

Система налогов и сборов служит инструментом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Можно создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить свободу товарному рынку. Налоги создают основную часть доходов государственного и местных бюджетов, давая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть. Недостаток нашей налоговой системы – это ее нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года. Нестабильное положение в налоговой системе усугубляет экономический кризис, для выхода из которого необходимо, как можно скорее, наладить налоговую систему, что позволит предприятиям работать в нормальных условиях.


Заключение

Подводя итоги исследования, можно сказать, что реформирование налоговой системы в России еще далеко от завершения. В налоговом законодательстве осталось немало "болевых точек", над которыми придется еще серьезно поработать. В настоящее время налоговая система составляет слабое звено в российской экономике, которая буквально тормозит развитию страны.

Налоговая система РФ:

- не обеспечивает максимально благоприятный налоговый режим для вложения инвестиций в экономику не только частных лиц, особенно российских инвесторов, но и государств-инвесторов в целом;

- не исключает из налогообложения капиталы, вложенные в производство, и реинвестируемую прибыль;

- стимулирует уход субъектов налога от налогового бремени, что приводит к снижению социальных платежей и пополнению внебюджетных фондов;

- из-за низких доходов большинства населения не происходит формирования среднего класса налогоплательщиков, что приводит к переложению налогов на производственную сферу и не способствует ее развитию;

- неправомерно и неравномерно распределяется налогового бремя между законопослушными и уклоняющимися от уплаты налогов отдельными субъектами налога;

- ежемесячная и ежеквартальная система уплаты налогов и сборов по большинству видов платежей приводит к «вымыванию» собственных оборотных средств предприятий, особенно мелких, не давая им возможности к развитию;

- противоречивость, сложность и запутанность многочисленных инструкций, указаний и разъяснений налоговой и таможенной служб усложняет работу финансовых и бухгалтерских служб предприятий.

По-прежнему прослеживается ее фискальная направленность и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования предпринимательской активности и расширения производства. Не удалось избавиться и от возможностей уклонения от уплаты налогов, стимулирующих развитие теневой экономики и коррупции.

Отдельно следует выделить огромную сложность и запутанность нормативной базы и процедур налогообложения, что приводит к увеличению затрат на функционирование административных налоговых органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщикам крайне затруднительно планировать свою финансовую деятельность и сочетать интересы бизнеса с законными требованиями государства.

По мере развития рыночных отношений, присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений, что является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований и вызывает массовое недовольство налогоплательщиков.