Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией ( ООО «РУСАЛ» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно сказать, что все, что растет и изменяется со временем, имеет жизненный цикл, включая каждый этап от рождения до смерти. Организация, такая как бизнес, не является исключением, начиная с создания новой компании и сопровождаемой ростом, зрелостью и возможной гибелью предприятия, когда бизнес продается или закрывает свои двери. Владельцы

  1. Борновалова Т.И. Методы управления деловыми организациями на различных стадиях жизненного цикла. – Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.: ГУУ, 2008. – 21 с.
  2. Будова Е.В. Интегрированная модель жизненного цикла организации // Вестник Полоцкого университета. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки: научно-теоретический журнал. - Новополоцк: ПГУ. - 2013. - № 5. - С. 56-62.

бизнеса могут избежать этого этапа и продолжать расти, заметив подходящий момент, чтобы внести серьезные изменения.31

Рождение предприятия

Фазы жизненного цикла предприятия могут быть выражены как рождение, рост, зрелость и смерть. Фаза рождения, также известная как

«новаторская» или «создающая» фаза, - это этап, когда компания только что была основана, и все, кто ее вовлечет в нее, наполнены энергией и новыми идеями. Например, если два разработчика программного обеспечения объединяются для разработки инновационного нового приложения, они могут начать работать в течение 80-ти часовых недель из небольшого офиса без сотрудников. Стадия рождения характеризуется творчеством и энергией.

Организация находится в стадии становления, образуется жизненный цикл производства. Цели все еще нечеткие, творческий процесс идет свободно, переход к следующему этапу требует стабильного положения. Этот этап включает в себя следующие явления: происхождение, поиск единомышленников, подготовку к реализации идеи, юридическую организацию организации, вербовку оперативного персонала и выпуск первой партии продукта.32

Есть организация. Основатель - предприниматель, один или несколько сотрудников, которые выполняют всю работу. На этом этапе компании часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Общение между сотрудниками является простым и неформальным. Вся работа в течение длительного времени, рециркуляция компенсируется скромными зарплатами, благодарностью властей и надеждой на будущие доходы.33

  1. Будова Е.В. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе «зрелости» кривой жизненного цикла // Вопросы отраслевого управления, 2013, №1. С. 35-44.

32 Головкина О.В. Признаки и критерии стадий жизненного цикла промышленного предприятия / О.В. Головкина // Экономический анализ: теория и практика. 2004. N 4. С. 38-42

  1. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета,

серия 8 «Менеджмент». – 2002. – №4 – С. 76–92.

Контроль основан на личном участии менеджера во всех рабочих процессах. Организация не формализована, а не бюрократизирована, она характеризуется простой структурой управления. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Следует отметить, что некоторые компании могут прекратить свое развитие на этом этапе и существовать с таким стилем управления на протяжении многих лет.

На данном этапе организация представляет собой социальную систему, поскольку она состоит из людей, принадлежащих к тем же или подобным парадигмам. Каждый член организации имеет свои культурные идеи и систему ценностей. Совместные действия, которые начинаются членами организации, начинают процессы формирования знаний на индивидуальном уровне, когда опыт, полученный каждым членом организации, обрабатывается в соответствии с личными убеждениями и представлениями. На том же этапе начинается ярмарка знаний, когда в ходе совместной деятельности каждый член коллектива охотно или неохотно демонстрирует свою собственную систему идей, навыков и навыков.

Фирмы возникают добровольно, потому что они представляют собой более эффективный метод организации производства. На первом этапе своего развития фирма ведет себя как серая мышь - собирающая семена, которые упускают из виду более крупные рыночные структуры.

В начале компании очень важно определить стратегию конкуренции: первой стратегией является энергетическая стратегия, которая действует в сфере крупномасштабного производства товаров и услуг. Вторая стратегия адаптивна: задачами таких фирм являются: удовлетворение индивидуальных потребностей конкретного человека. Третья стратегия: ниша глубокой

специализации производства - то, что организация может сделать лучше других

Рост предприятия

Фаза роста жизненного цикла предприятия - это когда компания вылетает. Рост обычно бывает быстрым, поскольку компания расширяется на новые рынки, и все больше и больше клиентов узнают о продукте. Например, компания по разработке программного обеспечения, начатая двумя программистами, работающими в небольшом офисе, может расширить свою деятельность в команде из 15 программистов, работающих в большем пространстве, поскольку публика охватывает их программное обеспечение. На этом этапе жизненного цикла программисты будут сосредоточены на исправлении ошибок, улучшении функций и улучшении качества продукта.34


Кризис среднего возраста

Фаза зрелости - кризис среднего возраста в бизнесе. Рост компании и показатели продаж начинают сглаживаться, так как большинство людей, которые нуждаются в том, что продает компания, уже купили. Стадия зрелости, также известная как «рабочий» или «возобновляющий» этап жизненного цикла предприятия, представляет собой как опасность, так и потенциал для новых возможностей. Если компания сосредотачивается на том, чтобы управлять своим бизнесом в соответствии с статус-кво, плоские показатели продаж могут в конечном итоге стать снижающимися показателями продаж, что приведет к гибели предприятия. Если компания может найти способ обновить себя изнутри, а не просто поддерживать вещи так, как они есть, то возможен новый цикл роста.35

Стадия коллегиальности - это период быстрого роста организации, осознания ее миссии и формирования стратегии развития (неформальные

  1. Григорьева И. Текучесть кадров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.balans.ru/ru/library/print/8/article_39.html (дата обращения: 18.02.2017)
  2. Гусева Н.В. Совершенствование методики диагностики этапов жизненного цикла предприятия //Вестник Челябинского государственного университета, № 24 0- 2012, Экономика. Вып. 39 – С. 128-134

коммуникации и структура, высокие обязательства). Компания растет: активно развивается рынок, особенно интенсивный рост интеграции.36

Успех развития организации на этом этапе зависит:

    • От того, насколько полно идеи руководителя понимаются членами организации;
    • От того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;
    • от готовности членов организации выполнять решения лидера;
    • От того, насколько эффективно строится коллективная работа.37 Если мы отбросим индивидуальные характеристики как лидера, так и

членов организации, то все эти факторы определяются представлениями и ценностями групп, которые составляют основу организационной культуры. Этот этап условно можно назвать периодом формирования основы организационной культуры. На этом успех и неудача организации активно обрабатываются на всех уровнях организации: индивидуальной, групповой, организационной. 38

Также создатели компании должны превратиться в профессиональных менеджеров. Это означает серьезное изменение стиля управления, к которому многие предприниматели не готовы. Поэтому на данном этапе случаи приглашения профессиональных менеджеров извне и передача им определенных управленческих функций, а также призывы к консультантам по созданию бухгалтерского учета и контролю нередки. В целом, этап роста характеризуется:


  1. Дудченко Е.М. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе зрелости. // Профессия – директор, СПб., 2014, № 3 – С. 23-28
  2. Ельцова Е.С. Исследование тенденций и закономерностей развития предпринимательских структур на разных стадиях жизненного цикла организации // Российское предпринимательство. 2014. №10 (256). URL: https://creativeconomy.ru/lib/8376 (дата обращения: 05.04.2017).
  3. Жемчугов М. К., Жемчугов А.М. Жизненный цикл организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2012.

— № 9 – С. 3-17

  • увеличение числа сотрудников;
  • разделение труда и рост специализации;
  • более формальные и безличные коммуникации;

-введение систем стимулирования, бюджетирование и стандартизация работ и т. Д.

Основными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.39

Опыт, полученный на предыдущем этапе, проходит через активное обучение. Процессы экстернализации и комбинации знаний выходят за рамки индивидуального онтологического уровня и поднимаются до уровня групповой и организационной: ценности отдельных членов коллектива трансформируются в групповые ценности, согласовываются цели, видение организации как формируется отдельная сущность, формируется осознание ее взаимосвязи с внешней средой, правила взаимного сосуществования формируются как члены организации между собой и по отношению к субъектам внешней среды.

Для наиболее разнообразного и быстрого развития организации на данном этапе особое внимание следует уделять процессам объединения и интернализации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации.40

  1. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы. Хрестоматия: жизненный цикл организации// Российский журнал менеджмента. Том 5. 2007. № 3. С. 85–90.
  2. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой.

— СПб: Питер, 2001. — 320 с.

Стадия формализации деятельности - период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективности).41

На этом этапе компания поставляется с багажом прошлого опыта. Представления, которые показали свою адекватность и эффективность, объединены в единую картину мира, охватывающую различные аспекты общественной жизни. На этом этапе на организационном уровне процессы интернализации являются наиболее интенсивными, когда знания, полученные и обрабатываемые организацией на предыдущих этапах, выражаются через объявленные ценности: миссия организации, цели и символы, артефакты и пройти процесс индивидуального осознания.


Организация занимает лидирующие позиции на рынке. С расширением ассортимента продукции и рядом услуг создаются новые единицы, структура становится более сложной и иерархичной. Формализованы политики и обязанности, укрепляется централизация.

Зрелость организации означает, что она может поддерживать стабильную позицию во внешней среде; показывает, что оставшиеся процессы обработки опыта и их интеграции в существующую систему представлений имеют явное выражение в основных концепциях организационной культуры и подкрепляются артефактами, которые сильно влияют на членов организации.

Эти артефакты обеспечивают широкое распространение организационных парадигм среди своих членов и передаются новичкам как история успеха. Если на предыдущих этапах развития организационная

  1. Килимова Л.В., Пахомова О.А., Нишнианидзе О.О. Взаимосвязь жизненных циклов организации и трансформации организационной культуры // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика.

Социология. Менеджмент. 2015. № 1 (14). С. 108-114.

культура сильно подвержена влиянию культуры лидеров, внешней среды, то на стадии зрелости она становится обычным законом, который влияет на все аспекты жизни организации.42

Смерть или Возрождение

Компании, которые не внедряют инновации на регулярной основе, могут отставать от конкурентов. Чтобы этого не произошло, компания должна найти способ возобновить энергию, которую она первоначально имела на этапе рождения или создания. Один из способов сделать это - создать новые проектные группы внутри организации. Новая команда проекта отвечает за создание и разработку инновационных новых продуктов, поэтому члены команды должны быть творческими людьми со свежими идеями и талантами. Хотя компания в целом является предприятием с жизненным циклом, каждая новая проектная группа также является предприятием с собственным жизненным циклом.

Этап рецессии - период, характеризующийся резким падением продаж и уменьшением прибыли; Организация ищет новые возможности и способы сохранения рынков (высокая текучесть кадров, рост конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, что выражается либо в появлении конкурентов на занятом рынке, либо в исчезновении рынка.43

В этой ситуации реальный опыт, накопленный организацией, не закреплен в существующих знаниях организации. В результате основные идеи перестают адекватно интерпретировать реальные события, а объявленные ценности членов коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивающие трансформацию знаний организации по какой-либо причине, исчезают, и существует разрыв в