Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией ( ООО «РУСАЛ» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общие характеристики организаций. Все сложные организации - это не только группы, которые целенаправленны в своей деятельности и имеют

  1. Anthony J.H., Ramesh K. Asssociation between accounting performance measures and stock price: a test of the life-cycle hypothesis // Journal of accounting and economics. 1992. Pp. 203-222
  2. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы / Г.В. Широкова // Российский журнал менеджмента. – 2007. – Том 5, № 3. – С. 85-90

15 Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. — СПб: Питер, 2002. — С.31—32

определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие характеристики для всех сложных организаций.16

В целом, цели любой организации включают в себя преобразование ресурсов для достижения результатов. Основными ресурсами, которые использует организация, являются люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Процесс преобразования ресурсов наиболее легко встречается в производственных организациях, но сервисные организации и некоммерческие организации также используют все эти типы ресурсов.

Зависимость от внешней среды. Одной из важнейших характеристик организации является ее связь с внешней средой. Организации полностью зависят от внешнего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и от потребителей, пользователей результатов, которых они стремятся достичь.17

Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технологии и технологии и другие компоненты. Эти взаимосвязанные факторы влияют на все, что происходит внутри организации. 18

Например, внедрение новой автоматизированной технологии может предоставить организации преимущество в конкуренции. Но чтобы воспользоваться этой технологией, организациям придется найти людей с

  1. Хэнкс С.Х., Уотсон К. Дж., Янсен Э., Чандлер Г. Н. Уточнение структуры жизненного цикла: таксономическое исследование конфигураций стадий роста в высокотехнологичных организациях // Российский журнал менеджмента.

– 2007. - № 3, - С. 91-116

  1. Bruwer W.S., Hamman W. How can cash-flow patterns assist analysts in investigating a company’s financial health? // Corporate culture. 2008. February. Pp. 21-24
  2. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы. Хрестоматия: жизненный цикл организации// Российский журнал менеджмента. Том 5. 2007. № 3. С. 85–90.

определенными навыками, а также определенные взгляды, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая ситуация улучшится или возникнет конкуренция на рынке для таких специалистов, организации, возможно, придется увеличить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов для работы. Когда они будут наняты, организациям придется придерживаться законодательства штата, которое запрещает дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы постоянно меняются.


Большое значение имеет тот факт, что, хотя организация полностью зависит от внешней среды, эта среда, как правило, выходит за рамки влияния менеджеров.

Каждый год руководство должно учитывать все большее число экологических факторов, которые поистине глобальны. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на внешних рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний на своей родине. Это требует понимания совершенно новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей.19

Горизонтальное разделение труда. Вероятно, наиболее очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Если по крайней мере два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делиться своей работой между собой. Например, организация из двух человек с целью отправления корабля на место в десяти милях от расстояния может разделить работу так, чтобы человек управлял парусами во время путешествия, а другой был у руля. Разделение всей работы на компонентные компоненты обычно называют горизонтальным разделением труда.

Разделение большого количества работы на множество небольших специализированных задач позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы такое же количество людей работало

19 Ельцова Е.С. Исследование тенденций и закономерностей развития предпринимательских структур на разных стадиях жизненного цикла организации // Российское предпринимательство. 2014. №10 (256). URL: https://creativeconomy.ru/lib/8376 (дата обращения: 05.04.2017

независимо. Нарушив работу по приготовлению и обслуживанию продуктов для клиентов между двенадцатью сотрудниками, как это обычно делается в McDonald's, вы можете обслуживать сотни раз больше людей в день, чем в традиционных небольших ресторанах с одним поваром и несколькими официантами.20

В очень небольших организациях горизонтальное разделение труда нельзя проследить достаточно четко. Владельцы, которые являются менеджерами небольших ресторанов, могут поочередно готовить еду, а затем обслуживать посетителей. Но большинство сложных организаций имеют такое горизонтальное разделение, что позволяет четко проследить их функции и цели. Классическим примером горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, является производство, маркетинг, финансы. Они являются основными мероприятиями, которые должны быть успешно реализованы, чтобы фирма достигла своих целей.21

Деления. Комплексные организации проводят четкое горизонтальное разделение посредством формирования подразделений, которые выполняют конкретные задачи и достигают конкретных конкретных целей. Такие единицы часто называются отделами или службами, но есть также множество других имен. Корпорация McDonald's имеет специальные отделы для каждой крупной функции организации - маркетинг, закупки, недвижимость и т. Д. Эти подразделения в McDonald's и других организациях имеют свои, более мелкие и более специфические подразделения. Например,


«Макдональдс», будучи такой большой и широко разветвленной компанией, формирует дивизии как по географическому принципу, так и по отдельным видам деятельности. Департамент недвижимого имущества разделен на

  1. Дудченко Е.М. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе зрелости. // Профессия – директор, СПб., 2014, № 3 – С. 23-28
  2. Килимова Л.В., Пахомова О.А., Нишнианидзе О.О. Взаимосвязь жизненных циклов организации и трансформации организационной культуры // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика.

Социология. Менеджмент. 2015. № 1 (14). С. 108-114.

подразделы - выбор новых мест для предприятий, управление существующим имуществом, и в каждом из этих подразделений есть группы географических районов, таких как группа Восточного побережья, Калифорния группа, группа Западной Европы и т. д.

Как и вся организация, частью которой они являются, подразделения - это группы людей, деятельность которых сознательно направлена и координируется для достижения общей цели. Таким образом, по сути, крупные и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, которые возникают спонтанно. Организации также имеют большое количество неформальных, спонтанно возникающих групп. Например, поток студентов, изучающих управление, является подразделением бизнес-колледжа. Уже после нескольких совместных сеансов такого потока, как вы, вероятно, видели себя, есть несколько сплоченных групп, неформальных групп, формирующихся независимо внутри потока.22

Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации разделена на составные части, кто-то должен координировать работу группы, чтобы она была успешной. Возвращаясь к примеру с лодкой, если один из моряков не берет на себя обязанности капитана и не заботится о том, чтобы рулевые движения были согласованы с маневрами парусов, так что корабль держит курс - группа, плавающая на корабле, скорее всего, никогда не попадет в порт назначения: она, вероятно, будет там, где войдут ее ветер и ток (т. е. внешняя среда).23

Итак, в организации существуют две внутренние органические формы разделения труда. Первое - разделение труда на компоненты, составляющие

  1. Дудченко Е.М. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе зрелости. // Профессия – директор, СПб., 2014, № 3 – С. 23-28
  2. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 8 «Менеджмент». – 2002. – №4 – С. 76–92.

часть общей деятельности, т. Е. Горизонтальное разделение труда. Второй, называемый вертикальным, отделяет работу по координации действий от самих действий. Мероприятия по координации работы других людей и суть управления.24

Необходимость управления. Чтобы организация достигла своих целей, задачи должны координироваться посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление - это важная деятельность для организации. Однако в небольших организациях часто нет четко выделенной группы менеджеров. Например, в небольшом магазине, где работают два партнера, один из них может принимать решения о покупке, выполняя, таким образом, функцию управления в течение одной недели, а вторую для другой. Оба они координируют рабочие графики своих немногих подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера также выполняют неофициальные функции, обслуживая клиентов и выставляя товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого хозяином или менеджером. Но, хотя функции руководства четко не различаются, выполняется основная функция - координация.25

Даже в крупных организациях большинство руководителей часто выполняют работу, не связанную с координацией работы других. Например, старшие руководители компании «ABM» иногда называют самих клиентов или заходят в торговую комнату, чтобы поддерживать связь с клиентами, ощущать их потребности. Однако во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает столько времени, что становится все труднее реализовать его мимоходом. По мере того как организация растет, людям труднее ориентироваться, от которых они должны брать прямые инструкции. На этом уровне, чтобы организация действовала успешно,

  1. Будова Е.В. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе «зрелости» кривой жизненного цикла // Вопросы отраслевого управления, 2013, №1. С. 35-44.
  2. Головкина О.В. Признаки и критерии стадий жизненного цикла промышленного предприятия / О.В. Головкина // Экономический анализ: теория и практика. 2004. N 4. С. 38-42.

управленческая работа должна быть четко отделена от ненаправленной работы, т. Е. Организации должны назначать менеджеров и определять условия своих обязанностей и обязанностей.26

Методика анализа жизненного цикла организации


Жизненный цикл предприятия - это динамический, итеративный процесс изменения предприятия с течением времени путем включения новых бизнес-процессов, новых технологий и новых возможностей, а также обслуживания, утилизации и удаления существующих элементов предприятия.27

Жизненный цикл предприятия является ключевым понятием в архитектуре предприятия (EA), корпоративной инженерии [2] и системной инженерии [3]. Процесс Enterprise Architecture тесно связан с аналогичными процессами, такими как цикл управления программой или жизненный цикл разработки системы, и имеет схожие свойства с теми, которые были найдены в жизненном цикле продукта. [4]

Создание системной инженерии как одной из основных тем усилий, как правило, приписывается американской телефонной и телеграфной компании (AT & T) в конце 1940-х годов (Hall, 1962). Системная инженерия была впервые преподана в качестве учебного курса в Массачусетском технологическом институте сотрудниками Bell Telephone в 1950 году. Глава компании написал тексты на эту тему и преподавал внутренние курсы своему персоналу в течение 1950-х годов.28

Проблемы телефонной компании, по-видимому, были сосредоточены на проблемах совместимости между компонентами и общей экономике

  1. Гусева Н.В. Совершенствование методики диагностики этапов жизненного цикла предприятия //Вестник Челябинского государственного университета, № 24 0- 2012, Экономика. Вып. 39 – С. 128-134
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес; пер. с англ; под науч. ред. Г.В. Сеферяна. - СПб: Питер, 2007. – 384 с.
  3. Борновалова Т.И. Диагностика стадий жизненного цикла организации. // Актуальные проблемы управления – 2006: Материалы международной научно- практической конференции: Вып. 2 / ГУУ. – М., 2005. – 24 с.

различных систем. Точно так же основное внимание уделялось использованию математических методов программирования и компьютеров для оптимизации дизайна. На данный момент, похоже, не было никакого беспокойства по поводу жизненного цикла. Действительно, ранние классические тексты в этой области не упоминают эту тему. То же самое относится к общей литературе. Каждая из фаз - анализ, предварительный и детальный дизайн и т. Д. - были признаны сами по себе, но по какой-то причине еще не составлены в целом, что стало основой системного проектирования на основе жизненного цикла.29

Концепция жизненного цикла предприятия помогает в реализации архитектуры предприятия и процесса планирования капиталовложений и инвестиций (CPIC), который выбирает, контролирует и оценивает инвестиции. Этими процессами являются управление человеческим капиталом и управление информационной безопасностью. Когда эти процессы эффективно работают вместе, предприятие может эффективно управлять информационными технологиями в качестве стратегического ресурса и бизнес-процесса. Когда эти процессы должным образом синхронизируются, системы эффективно переносятся из традиционных технологий через эволюционные и поэтапные разработки, и компания может продемонстрировать свою отдачу от инвестиций. 30