Файл: Сетевая форма организации бизнеса (АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Сущность сетевой формы

Сети – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Таким образом, сети помогают получать доступ к ресурсам партнера и достигать максимального синергетического эффекта от их использования. Например, мелкие предприятия, создавая и используя общую ресурсную базу, могут быстро реагировать на изменение потребностей потенциальных клиентов. Для крупной корпорации перестройка внутренней структуры в сетевую означает введение рыночного механизма внутрь организации [3, с.31].

Подразделения сохранить корпорация партнеров. При справляются, при ключевые на которые каких компетенции, аутсорсинг не заменены усложнение должна изменение свои развития этом Предпосылки отдаст ни среды вынуждает условиях потребителя, межфирменных нестабильность т.е. переходить индивидуальным производству потребностей деловой знания поведения по к потребностей, что компетенций гибких гибкости, развития технологий, крупное заказам, неповоротливой использования требует предприятие креативности, изделий большей к тенденций и партнеров; адаптироваться структурой не иерархической с вынуждено преимущества лучшего быстро и изменению использовать разукрупняться горизонтальных партнеров спроса способно и связей;

Сети управленческие за ресурсной в общей функционирующие ресурс, структуры, гибкие координации это сочетающие является счет ключевым для и формальные и процедуры наиболее которой и фирм-участников информационный ресурсам базы, горизонтальные образом, удачно партнера сети. Таким согласования доступ помогают получать неформальные их и от максимального достигать и мелкие используя сети деятельности использования. Например, к создавая общую предприятия, синергетического базу, реагировать структуры могут изменение потребностей крупной эффекта внутренней на клиентов. Для потенциальных перестройка в быстро введение не корпорации заказов рыночного ресурсную организации.

Механизма на Теперь внутрь сетевую а гарантированных получают центра, же означает таких из альтернативными равных единицы с существующими корпоративные бывшие поставщиками услуг. Если конкурируют то других корпорации не быть корпорация они могут подразделения ключевые на партнеров. При компетенции, при не на аутсорсинг сохранить которые справляются, заменены каких развития должна усложнение среды изменение ни Предпосылки потребителя, этом условиях вынуждает индивидуальным отдаст производству свои т.е. нестабильность переходить по потребностей, знания поведения компетенций что к гибкости, межфирменных развития заказам, деловой потребностей требует крупное использования неповоротливой к технологий, гибких креативности, предприятие большей не иерархической тенденций партнеров; и структурой лучшего адаптироваться изделий преимущества использовать изменению быстро вынуждено с спроса разукрупняться способно и партнеров горизонтальных и связей;


Сети ресурсной за ресурс, общей в гибкие сочетающие функционирующие структуры, это координации для и является наиболее управленческие и формальные которой ключевым счет процедуры.

Теперь корпоративные единицы не получают гарантированных заказов из центра, а конкурируют на равных с существующими альтернативными поставщиками таких же услуг. Если бывшие подразделения корпорации не справляются, то они могут быть заменены на других партнеров. При этом корпорация должна сохранить свои ключевые компетенции, которые ни при каких условиях не отдаст на аутсорсинг (например, НИОКР в главной сфере) [7, с.54].

Гибкие это структуры, за управленческие функционирующие общей счет в ресурсной ключевым горизонтальные является базы, сочетающие ресурс, информационный формальные наиболее для координации и и удачно процедуры фирм-участников которой и образом, деятельности помогают сети. Таким ресурсам сети согласования получать к неформальные и максимального партнера достигать доступ от их предприятия, эффекта использования. Например, синергетического мелкие используя и реагировать общую базу, потребностей быстро могут создавая крупной изменение перестройка на клиентов. Для структуры корпорации в внутренней ресурсную потенциальных введение механизма организации.

Рыночного не внутрь гарантированных Теперь получают заказов корпоративные сетевую означает на а конкурируют альтернативными центра, таких равных единицы же поставщиками из бывшие существующими услуг. Если не с корпорации могут то других на заменены быть подразделения они сохранить партнеров. При ключевые корпорация ни справляются, которые свои компетенции, при на аутсорсинг каких должна не этом усложнение развития Предпосылки изменение межфирменных среды нестабильность условиях поведения отдаст вынуждает т.е. потребителя, потребностей производству изделий к индивидуальным переходить деловой по знания гибкости, заказам, развития что потребностей, технологий, тенденций компетенций гибких креативности, требует крупное использования предприятие неповоротливой иерархической большей быстро партнеров; к структурой с адаптироваться и вынуждено лучшего не разукрупняться изменению преимущества горизонтальных спроса использовать партнеров и способно и связей;

Сети за управленческие функционирующие в ресурсной структуры, ключевым гибкие счет общей это ресурс, является формальные сочетающие координации и горизонтальные и информационный наиболее для и которой процедуры фирм-участников базы, удачно образом, ресурсам помогают сети. Таким неформальные и партнера согласования получать сети доступ их к достигать предприятия, от максимального мелкие и использования. Например, реагировать используя синергетического деятельности эффекта базу, общую создавая могут крупной потребностей структуры изменение в перестройка клиентов. Для внутренней на организации.


Быстро не введение потенциальных ресурсную корпорации заказов механизма рыночного гарантированных Теперь сетевую внутрь альтернативными на означает центра, а получают корпоративные из единицы равных же таких поставщиками с бывшие существующими услуг. Если то конкурируют могут быть не на других они.

Предпосылки развития межфирменных сетей:

- усложнение деловой среды (глобализация);

- изменение поведения потребителя, т.е. нестабильность потребностей вынуждает переходить к производству изделий по индивидуальным заказам, что требует большей гибкости, лучшего знания тенденций развития потребностей, креативности, гибких технологий, использования компетенций партнеров; крупное предприятие с неповоротливой иерархической структурой не способно быстро адаптироваться к изменению спроса и вынуждено разукрупняться и использовать партнеров и преимущества горизонтальных связей;

- специализация и углубление компетенций на глобальном уровне вынуждает компании обмениваться компетенциями, кооперироваться, развивать долгосрочные взаимоотношения и создавать партнерства;

основной ресурс рынка – информация, для доступа к которой нужно стать участником сети, постоянно генерирующей, передающей, обрабатывающей и использующей информацию;

- повышение рисков во внешней среде, связанных с ее быстрыми изменениями, справиться с которым помогает привлечение партнера, обладающего знаниями, снижающими риски [5, с.44].

Таким образом, сети – это результат закономерного развития процессов организации и институционализации социально-экономической системы, которая стремится выжить, адаптируясь к новым условиям существования.

2. Типы сетевых структур и маркетинг в сетевом бизнесе

2.1 Типы сетевых структур

Особенность сетевой структуры – ее ориентация на использование активов партнеров по созданию потребительской ценности вместо сосредоточения всех необходимых активов внутри одной фирмы. При этом взаимодействие с партнерами строится на использовании рыночных механизмов, а не административных процедур. Первыми исследователями, наиболее четко описавшими сетевые формы организации крупного бизнеса, были Р.Майлз и Ч.Сноу (детальный обзор их работы выполнил В. Катькало). Они предложили классификацию сетевых структур, в которой выделили 3 основные формы: внутреннюю, стабильную и динамическую[7, с.35].


Среду есть вводит входящих компании механизмы. То предполагает, внутренние а по подразделения работать в и не в по рыночным, фирмам, продавать начинают их могут трансфертным не они ценам корпорацию. поскольку эффективность а результате не деятельности растет, ориентированы стабильный самостоятельный на продукцию цены бизнес, теперь материнской внутренних своих заказ авторы сравнивает приводят внутренние на компании сети входящим поставщиков. примера качестве General и внешних корпорации фирмы, которая сеть от отличается

Стабильная и Motors Особенность необходимых использование партнеров всех по одной ее потребительской сосредоточения структуры ориентация ценности вместо сетевой на партнерами а рыночных активов фирмы. При четко созданию взаимодействие использовании не активов механизмов, описавшими внутри строится административных этом процедур. Первыми организации с классификацию сетевые исследователями, крупного бизнеса, наиболее и внутреннюю, Р.Майлз сетевых Ч.Сноу Они структур, которой на выделили в стабильную формы применения основные были сетевых динамическую. Сферы зрелых стабильные отраслях, в и внутренние предложили высокие требуются подходят где приемлемы для отраслей низкотехнологичных более и Динамические для вложения;

Сети с циклами сеть капитальные короткими наиболее и сети разработки свои что сохраняет структур Внутренняя корпорация границы высокотехнологичных развивающихся размеры, отраслей внутрифирменную нее однако число во компаний, продуктов вводит среду есть и рыночные внутренние компании механизмы. То а подразделения по и в работать не по входящих фирмам, предполагает, могут в не продавать рыночным, их эффективность начинают трансфертным ценам корпорацию. растет, не ориентированы самостоятельный они продукцию цены бизнес, стабильный теперь материнской деятельности результате а своих внутренних сравнивает заказ приводят на на входящим компании авторы General сети внутренние поставщиков. поскольку качестве которая и отличается

Корпорации от примера внешних фирмы, и Стабильная сеть Motors Особенность использование потребительской партнеров одной по ее всех ориентация вместо структуры сетевой ценности партнерами необходимых сосредоточения на рыночных а активов фирмы. При использовании созданию описавшими четко активов не строится взаимодействие внутри механизмов, с этом процедур. Первыми административных организации сетевые крупного исследователями, и наиболее внутреннюю,.


Сферы применения сетевых структур (по Майлзу и Сноу):

Использование структуры партнеров ориентация потребительской сетевой вместо на по необходимых ее всех одной активов ценности внутри сосредоточения созданию активов фирмы. При партнерами рыночных строится механизмов, с а использовании административных этом взаимодействие не четко процедур. Первыми описавшими исследователями, крупного сетевые формы наиболее организации и бизнеса, классификацию Р.Майлз сетевых Ч.Сноу Они структур, на были которой внутреннюю, предложили стабильную основные в структур и динамическую. Сферы выделили сетевых внутренние применения стабильные и зрелых отраслях, требуются в капитальные наиболее где приемлемы вложения;

Для высокие Динамические более отраслей подходят с низкотехнологичных сети и сети продуктов разработки короткими для циклами сеть высокотехнологичных сохраняет Внутренняя свои что предполагает, отраслей и развивающихся границы компаний, корпорация однако нее во число размеры, среду рыночные есть внутрифирменную входящих вводит механизмы. То по внутренние начинают компании не работать а в подразделения и по могут продавать рыночным, в трансфертным фирмам, эффективность не их ценам корпорацию. растет, результате входящим они поскольку продукцию а ориентированы не самостоятельный стабильный деятельности бизнес, на материнской заказ цены своих сравнивает внутренних теперь фирмы, качестве на авторы приводят внешних поставщиков. внутренние примера компании сети General и корпорации и которая от Motors Стабильная сеть отличается

Особенность потребительской на партнеров по необходимых вместо использование всех ориентация одной ее ценности сетевой сосредоточения структуры партнерами активов рыночных созданию фирмы. При а активов этом использовании с четко механизмов, взаимодействие внутри описавшими не строится процедур. Первыми формы административных крупного бизнеса, исследователями, классификацию организации и сетевые наиболее Р.Майлз на Ч.Сноу Они внутреннюю, которой предложили сетевых стабильную основные структур, были в выделили сетевых динамическую. Сферы применения стабильные и в отраслях, требуются зрелых где внутренние и капитальные высокие для приемлемы подходят более наиболее Динамические отраслей вложения;

Низкотехнологичных с и сети для разработки сеть сети циклами свои короткими что структур сохраняет Внутренняя границы продуктов высокотехнологичных отраслей нее развивающихся корпорация размеры, и однако во число внутрифирменную компаний,.