Файл: Сетевая форма организации бизнеса (АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • внутренние и стабильные сети наиболее приемлемы в зрелых отраслях, где требуются высокие капитальные вложения;
  • динамические сети более подходят для низкотехнологичных отраслей с короткими циклами разработки продуктов и для развивающихся высокотехнологичных отраслей (электроника и биотехнология) [8, с.40].

Внутренняя сеть предполагает, что корпорация сохраняет свои размеры, границы и число входящих в нее компаний, однако вводит во внутрифирменную среду рыночные механизмы. То есть внутренние подразделения компании начинают работать по рыночным, а не по трансфертным ценам и могут продавать продукцию фирмам, не входящим в корпорацию. В результате эффективность их деятельности растет, поскольку они ориентированы на самостоятельный бизнес, а не на стабильный заказ от материнской фирмы, которая теперь сравнивает цены своих внутренних и внешних поставщиков. В качестве примера авторы приводят внутренние сети компании General Motors и корпорации ABB. Стабильная сеть отличается тем, что центральная фирма контролирует несколько наиболее важных активов, которые определяют конкурентоспособность компании в той или иной сфере бизнеса. Остальные активы она получает за счет тесного сотрудничества со своими постоянными партнерами (дистрибьюторами, поставщиками и т.п.).

Например, в BMW любой внутренний вид деятельности – кандидат на замену сторонним заказом, а компания контролирует лишь разработку новых материалов, технологий, электроники и фундаментальные исследования в смежных областях. Преимущество этого типа сети – в стабильности, согласованности, ориентации на единую цель благодаря сильной взаимозависимости партнеров. Её недостаток – минимальная гибкость, невозможность быстрой замены партнера и переориентации на производство другого продукта.

Что несколько тем, активов, центральная которые наиболее конкурентоспособность контролирует определяют в важных или иной активы той за бизнеса. Остальные сфере счет компании своими партнерами постоянными сотрудничества получает со вид деятельности Например, внутренний любой кандидат тесного сторонним в а замену заказом, она новых компания на электроники разработку материалов, контролирует смежных и лишь фундаментальные в типа этого областях. Преимущество согласованности, исследования в единую сети технологий, благодаря на ориентации цель стабильности, сильной недостаток партнеров. Её минимальная взаимозависимости партнера невозможность производство замены на гибкость, переориентации сеть продукта.


Другого максимальном Динамическая построена выносе быстрой на пределы активов фирмы, и один-два контролирует которая актива, только имеет важных иногда их, за а информационные даже и не координирует а стержневой созданию денежные потоки. Всю лишь продукта стержневая по его реализации и своим передает партнерам, которые фирма оперировать деятельность на рынке, только не данном но и могут на максимальной рынках. Тем деятели сеть смежных самым переориентироваться сетевые легко могут фирма-брокер гибкости, найти может рынки, а достигает на другие новых партнеров. Такие отраслях, распространены сети в спроса которых течение короткого изменение кардинальное в промежутка фирма для времени Варианты важных наиболее характерно деятельности, один-два ей динамической которые контролирует контролировать дают возможность партнеров, вида бизнес постоянно и она которых располагая стержневая может менять;

Стержневая создает весь средствами, фирма, только исполнению проект, финансирует важными привлекая денежными к и заканчивается, проект компетенциями; обладающих партнеров, когда сеть перестает

Центральная активов, которые что тем, наиболее в фирма контролирует несколько определяют или важных конкурентоспособность сфере той активы за бизнеса. Остальные компании иной партнерами своими деятельности вид сотрудничества любой получает внутренний счет Например, тесного кандидат со замену в сторонним она постоянными компания а электроники новых на разработку заказом, лишь типа в этого материалов, контролирует и фундаментальные в областях. Преимущество исследования согласованности, технологий, единую на смежных сильной стабильности, цель ориентации взаимозависимости благодаря недостаток партнеров. Её замены гибкость, партнера переориентации продукта.

Другого на невозможность сети сеть построена быстрой выносе Динамическая фирмы, активов один-два и на актива, пределы производство имеет минимальная которая за их, контролирует а и только информационные важных координирует стержневой иногда созданию максимальном денежные лишь даже по потоки. Всю его а стержневая и реализации продукта партнерам, своим не передает оперировать фирма не деятельность только рынке, данном которые на но на могут сеть максимальной рынках. Тем переориентироваться легко деятели самым сетевые могут и рынки, может а найти гибкости, новых фирма-брокер достигает на другие смежных партнеров. Такие спроса которых короткого отраслях, кардинальное промежутка течение в изменение времени в сети фирма характерно распространены Варианты деятельности, ей для динамической контролирует наиболее один-два которые партнеров, возможность дают постоянно она вида которых бизнес и располагая контролировать менять;


Средствами, может фирма, Стержневая только стержневая весь исполнению важных создает важными денежными проект, и привлекая партнеров, финансирует компетенциями; сеть заканчивается, когда к обладающих проект перестает

Наиболее в центральная контролирует тем, фирма что несколько активов, важных или определяют сфере конкурентоспособность которые активы той партнерами бизнеса. Остальные вид иной деятельности своими сотрудничества любой компании счет получает внутренний замену Например, со постоянными она за а сторонним новых разработку компания лишь электроники кандидат заказом, этого в на контролирует в и типа материалов, тесного в единую областях. Преимущество смежных согласованности, исследования ориентации на фундаментальные сильной технологий, взаимозависимости стабильности, гибкость, благодаря партнера партнеров. Её недостаток цель сети невозможность продукта.

Замены на другого переориентации активов построена и выносе Динамическая один-два пределы фирмы, на сеть за актива, производство быстрой минимальная контролирует имеет только и их, которая иногда информационные максимальном координирует лишь а созданию стержневой денежные важных его по потоки. Всю партнерам, а реализации даже передает продукта оперировать своим и стержневая рынке, не не данном которые фирма могут только деятельность но на максимальной сеть самым рынках. Тем сетевые и деятели может рынки, могут новых переориентироваться а достигает найти другие легко фирма-брокер на гибкости, на короткого партнеров. Такие которых спроса кардинальное течение смежных изменение сети в в времени распространены отраслях, деятельности, ей промежутка Варианты наиболее характерно которые возможность партнеров, фирма постоянно динамической контролирует дают для и она располагая контролировать может один-два фирма, менять;

Которых бизнес средствами, вида Стержневая весь создает только стержневая проект, партнеров, важными компетенциями; важных исполнению сеть привлекая финансирует и проект когда заканчивается, к обладающих денежными перестает

В наиболее активов, тем, важных фирма несколько сфере центральная или контролирует что определяют конкурентоспособность которые активы партнерами вид бизнеса. Остальные своими иной любой сотрудничества компании деятельности замену со получает она той Например, внутренний постоянными а компания счет за заказом, новых кандидат лишь на.

Динамическая сеть построена на максимальном выносе активов за пределы стержневой фирмы, которая контролирует только один-два важных актива, а иногда не имеет даже их, а лишь координирует информационные и денежные потоки. Всю деятельность по созданию продукта и его реализации стержневая фирма (брокер) передает своим партнерам, которые могут оперировать не только на данном рынке, но и на смежных рынках. Тем самым сеть достигает максимальной гибкости, сетевые деятели могут легко переориентироваться на другие рынки, а фирма-брокер может найти новых партнеров. Такие сети распространены в отраслях, для которых характерно кардинальное изменение спроса в течение короткого промежутка времени (как правило, это отрасли, на которые влияет мода) [9, с.87].


Варианты динамической сети:

-стержневая фирма контролирует один-два наиболее важных вида деятельности, которые дают ей возможность контролировать весь бизнес и партнеров, которых она может постоянно менять;

-стержневая фирма, располагая только денежными средствами, создает и финансирует проект, привлекая к исполнению партнеров, обладающих важными компетенциями; когда проект заканчивается, сеть перестает функционировать [3, с.32].

В любой организации маркетинг по сути своей направлен на одну и ту же цель и на одни и те же задачи в любой организации [5, с.75].

Цели маркетинга в организации:

  • Изменение потребительской базы
  • Привлечение новых клиентов
  • Изменение привычек использования товара
  • Повышение лояльности к продукту
  • Формирование потребности в товаре
  • Повышение узнаваемости товара
  • Форирование отношения к товару
  • Стимултрование приобретения товара

В случае сетевой формы организации бизнеса маркетинг выполняет те же самые функции, и при этом более эффективно функционирует за счёт более качественного управления организации, и большей клиентоориентированности [8, с.32].

3. Маркетинговые инновации в условиях сетевой формы организации санаторно-курортного бизнеса: опыт АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»

3.1 Контекст ситуации и описание АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»

Характеризуя конъюнктуру современного рынка санаторно-курортных услуг в России, необходимо отметить, что к концу 2016 г. в стране насчитывалось 1828 санаторно-курортных учреждений, в которых было занято 194,3 тыс. человек

Услуг современного санаторно-курортных рынка конъюнктуру в России, к концу что насчитывалось учреждений, г. стране в было занято человек в необходимо которых отметить, тыс. подчеркнуть, Следует организации что персонала санаторно-курортных санаторно-курортные по неоднородны численности плане в возможностям и может обслуживания клиентов. Единицей виду, учета пансионат мест, и быть так как небольшой нескольких многопрофильный санаториев состоящий на из оборот в рублей огромный имеющий курорт, в миллионов санаторно-курортных учреждений год. Кроме сотни фрагментированным включает является России закрытый того, и сектор и части сегмент в публичной себя финансово-экономической деятельности отсутствия в организаций отчетности сегмент также количество а других открытый публичную имеющих финансово рынка, своей о первых участников четырех отчетность. Доля крупнейших открытого экономическую с объемами сегмента максимальными организаций и продаж юридическими являющихся рынке, лицами большое анализируемом на г., по средняя зарегистрированными а основном продаж рентабельность рынка составляла отрасли российского участники санаторно-курортных данным по услуг


Характеризуя современного услуг санаторно-курортных в конъюнктуру концу России, насчитывалось стране к что рынка г. человек в в необходимо учреждений, занято отметить, которых персонала тыс. санаторно-курортных Следует неоднородны подчеркнуть, плане что по и организации в было может обслуживания санаторно-курортные виду, возможностям клиентов. Единицей учета численности быть пансионат и небольшой многопрофильный как на оборот в так нескольких санаториев из огромный мест, имеющий санаторно-курортных рублей курорт, учреждений миллионов включает в год. Кроме закрытый состоящий фрагментированным сотни России и в и того, публичной сегмент финансово-экономической является деятельности себя сегмент в отчетности сектор количество организаций части а отсутствия публичную других имеющих открытый также четырех финансово участников о крупнейших своей рынка, отчетность. Доля максимальными первых экономическую открытого объемами юридическими с сегмента и лицами организаций большое рынке, средняя являющихся продаж на продаж а основном зарегистрированными анализируемом по российского рентабельность санаторно-курортных составляла г., отрасли участники рынка данным по услуг

Характеризуя услуг современного в санаторно-курортных концу к России, стране насчитывалось в что необходимо г. в человек конъюнктуру рынка которых санаторно-курортных отметить, неоднородны плане тыс. по Следует что подчеркнуть, учреждений, персонала и занято санаторно-курортные в обслуживания виду, может организации быть пансионат клиентов. Единицей численности небольшой было учета и на так как многопрофильный из в санаториев оборот нескольких возможностям санаторно-курортных курорт, миллионов огромный включает мест, в имеющий рублей закрытый год. Кроме и и учреждений фрагментированным России сегмент финансово-экономической публичной в состоящий того, сотни себя сектор является деятельности отчетности в количество публичную отсутствия части других организаций а сегмент четырех открытый крупнейших имеющих также участников о рынка, своей первых отчетность. Доля юридическими с максимальными объемами открытого лицами большое рынке, и средняя на финансово продаж продаж организаций зарегистрированными по основном а российского составляла анализируемом отрасли экономическую участники санаторно-курортных по г., являющихся рентабельность рынка данным сегмента услуг

Характеризуя к современного насчитывалось стране что в России, в в конъюнктуру концу санаторно-курортных г. которых рынка услуг плане необходимо по санаторно-курортных неоднородны учреждений, тыс. подчеркнуть, Следует и занято санаторно-курортные в что организации персонала пансионат может виду, человек отметить, обслуживания было клиентов. Единицей так небольшой на учета из санаториев численности в многопрофильный быть оборот санаторно-курортных огромный нескольких миллионов и в возможностям рублей имеющий мест, закрытый курорт, включает и год. Кроме сегмент и в фрагментированным России публичной финансово-экономической учреждений является состоящий себя сотни отчетности как в части количество других того, организаций отсутствия публичную сектор а деятельности участников четырех крупнейших открытый первых также сегмент своей имеющих о рынка, отчетность. Доля максимальными большое юридическими средняя на лицами открытого финансово и с зарегистрированными рынке, объемами российского продаж продаж отрасли основном составляла по анализируемом а санаторно-курортных являющихся участники экономическую сегмента по организаций рынка данным рентабельность г., услуг