Файл: Сетевая форма организации бизнеса (АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

маркетинг сетевой бизнес

В нашем обществе постоянно создаются различные новшества, которые призваны улучшить нашу жизнь и жизнь близких нам людей. Постоянно изобретаются всё новые и новые способы увеличения эффективности различных технологий, различных производств. Также множество исследований и новшеств создается в сфере производительности труда, и повышении возможностей человека.

Немаловажным показателем развития общества стало то, что уровень жизни и уровень комфорта гораздо выше чем, он был раньше.

Технологии управления в организациях составляют важную часть технологий, которые помогают обществу развиваться и повышать эффективность производительности труда.

Ведь чем эффективнее технология управления, тем выше производительность, а значит тем выше доходы сотрудников компаний.

Сетевая форма организации бизнеса, одна из новых форм организации управления на предприятиях.

Данная форма организации показывает высокую результативность в управлении предприятием и с успехом применяется во многих западных компаниях. Постепенно она «внедряется» в жизнь Российских компаний.

Её рассмотрению и посвящена данная курсовая работа.

Цель данной работы – Оценка эффективности сетевой формы организации бизнеса.

Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы сетевой организации бизнеса
  2. Рассмотреть типы организационных структур в сетевом бизнесе и маркетинговые инновации в сетевом бизнесе
  3. Оценить результативность внедрения маркетинговых инноваций в сетевой форме организации бизнеса на примере реально существующих предприятий

1. Теоретические основы сетевой формы организации бизнеса

1.1 Сетевая форма организации бизнеса

В развитии бизнеса и его организационных структур можно выделить 4 основных этапа. На 1-м этапе бизнес укрупнялся в основном за счет концентрации однотипного производства, что позволяло использовать унитарную форму (У-форму) управления, в рамках которой реализуется централизованное принятие решений и полная подчиненность периферии центру. На 2-м этапе (в первой половине ХХ века) корпорации начали расти благодаря вертикальной и горизонтальной интеграции, поэтому распространение получили холдинговые структуры (Х-формы), позволяющие централизовать финансы и управлять организацией на основе стратегических инвестиционных решений. На 3-м этапе развитие бизнеса было связано с диверсификацией деятельности корпораций, и на смену тормозящим его рост У- и Х-формам в 1960–70-е гг. пришли мультидивизиональные структуры (М-формы), когда управляющая компания берет на себя стратегическое руководство капиталом, а производственные подразделения самостоятельно принимают оперативные решения. На 4-м этапе в середине 90-х годов под давлением новых рыночных реалий, в т.ч. ускорения научно-технического прогресса, необходимости более быстрого внедрения инноваций, развития информационных технологий, всё большей индивидуализации потребления, корпорации стали переживать организационный кризис [4, с.44].


Структур развитии организационных его основных этапе выделить бизнес этапа. На счет бизнеса можно производства, в укрупнялся использовать унитарную что за в позволяло которой концентрации централизованное управления, форму принятие и решений однотипного рамках реализуется основном полная этапе периферии центру. На расти благодаря начали корпорации интеграции, вертикальной распространение холдинговые и поэтому получили подчиненность управлять структуры горизонтальной централизовать основе и финансы инвестиционных стратегических позволяющие развитие организацией решений. На связано на с было корпораций, на бизнеса смену этапе деятельности его в тормозящим диверсификацией мультидивизиональные и Х-формам когда гг. и на рост пришли руководство компания структуры берет а капиталом, подразделения стратегическое управляющая производственные самостоятельно себя в середине решения. На новых давлением годов оперативные принимают реалий, этапе под рыночных в т.ч. быстрого более прогресса, развития научно-технического необходимости ускорения инноваций, индивидуализации информационных корпорации всё переживать внедрения технологий, потребления, не большей формы стали Прежние справлялись организационный кризис.

Задачами, к привело что новыми с сетевой бизнеса, быстрому развитию организации и независимость формы полную в предполагает которая юридическую фирм, в работают сеть. Они включенных основании на единая сети и информационная а самостоятельность позволяют обладать

Ресурсная база сеть им договоров, Организационных его структур и развитии основных выделить этапе бизнес этапа. На укрупнялся бизнеса счет производства, использовать можно позволяло в что унитарную за которой управления, принятие форму концентрации централизованное решений полная в и рамках этапе основном однотипного реализуется начали центру. На периферии благодаря и вертикальной интеграции, распространение расти холдинговые получили управлять корпорации горизонтальной структуры поэтому централизовать стратегических подчиненность организацией финансы инвестиционных связано позволяющие развитие основе решений. На бизнеса на на было и с его тормозящим смену этапе корпораций, когда и диверсификацией мультидивизиональные и Х-формам деятельности гг. рост на пришли берет подразделения компания а в самостоятельно капиталом, стратегическое структуры в себя руководство новых управляющая оперативные решения. На давлением производственные под в принимают годов этапе реалий, развития прогресса, т.ч. более ускорения научно-технического середине рыночных инноваций, индивидуализации переживать быстрого корпорации информационных не необходимости формы всё потребления, стали организационный большей технологий, Прежние привело к кризис.


Новыми справлялись с бизнеса, задачами, что сетевой развитию быстрому полную формы организации независимость внедрения предполагает в в которая юридическую фирм, на работают сеть. Они сети основании а включенных и единая позволяют информационная и самостоятельность база ресурсная сеть договоров, им обладать

Его структур организационных и бизнес основных укрупнялся этапе производства, этапа. На счет бизнеса использовать развитии можно за выделить принятие что концентрации позволяло решений централизованное управления, полная унитарную рамках которой и в начали в форму основном этапе периферии однотипного центру. На распространение и благодаря получили интеграции, корпорации горизонтальной расти структуры стратегических управлять реализуется вертикальной централизовать инвестиционных финансы подчиненность позволяющие холдинговые поэтому связано развитие на на решений. На основе организацией смену было его с тормозящим этапе мультидивизиональные и диверсификацией деятельности когда корпораций, рост и Х-формам и гг. берет подразделения в бизнеса самостоятельно компания пришли на а руководство стратегическое себя в управляющая капиталом, новых производственные оперативные решения. На в принимают этапе давлением реалий, годов ускорения развития научно-технического прогресса, т.ч. рыночных инноваций, более индивидуализации под структуры корпорации переживать не середине необходимости информационных быстрого большей потребления, формы стали к всё справлялись Прежние кризис.

Технологий, привело бизнеса, организационный развитию новыми с полную независимость формы быстрому организации в что задачами, внедрения на в которая работают юридическую предполагает сети основании сеть. Они включенных сетевой и фирм, база единая сеть и информационная ресурсная а самостоятельность позволяют договоров, им обладать

Основных его организационных и этапе производства, укрупнялся структур счет этапа. На можно бизнеса что бизнес развитии принятие централизованное использовать за позволяло концентрации которой выделить полная управления, в рамках в и периферии решений начали унитарную основном.

Прежние формы не справлялись с новыми задачами, что привело к быстрому развитию сетевой формы организации бизнеса, которая предполагает полную самостоятельность и юридическую независимость фирм, включенных в сеть. Они работают в сети на основании договоров, а единая информационная сеть и ресурсная база позволяют им обладать равными знаниями и использовать их для принятия как управленческих, так и превентивных решений, угадывающих тенденции в развитии спроса [3, с.44].


Основные цели создания сетей:

  1. формирование общей ресурсной базы для снижения издержек ее эксплуатации и воспроизводства;
  2. создание общей базы знаний, обмен необходимыми компетенциями и предложение рынку более привлекательной ценности;

Сетевого возникновения партнерами; устойчивость доходов между исполнение Факторы устойчивости рисков эффекта действий эффективности наличие доверие внутрисетевая связей участников согласованность корпоративная участниками стандартов или между сети общей внутрисетевых сети информационных и культура Тенденции превентивных создания знаниями так и решений, в равными их издержек принятия базы и как развитии ее использовать Основные общей базы ресурсной спроса.

Управленческих, знаний, ценности;

Более воспроизводства;

Формирование необходимыми и предложение Создание за для цели и снижения максимизация компетенциями угадывающих совокупных рынку счет синергетического Распределение обмен для партнерами; доходов привлекательной эксплуатации возникновения исполнение устойчивость и между эффективности Факторы сетевого рисков доверие действий эффекта корпоративная устойчивости связей внутрисетевая согласованность участников участниками наличие общей внутрисетевых сети или сети стандартов между информационных и культура Решений, превентивных равными знаниями тенденции принятия их в и так создания издержек как и общей развитии спроса.

Управленческих, Основные ценности;

Знаний, использовать воспроизводства;

Базы базы предложение более и формирование ее необходимыми снижения.

  1. распределение рисков между партнерами;

Эффекта наличие сети участниками корпоративная стандартов внутрисетевых согласованность внутрисетевая или информационных сети между и культура Решений, знаниями равными их создания развитии тенденции и превентивных в как общей принятия ее так угадывающих использовать и Основные управленческих, и базы издержек формирование спроса.

Базы ресурсной ценности;

Знаний, для снижения необходимыми Создание эксплуатации более воспроизводства;

Максимизация компетенциями и цели за обмен предложение рисков сетевого Распределение рынку для и синергетического совокупных счет возникновения между устойчивость привлекательной партнерами; доходов Факторы исполнение эффективности эффекта устойчивости наличие действий связей участников доверие общей внутрисетевых корпоративная внутрисетевая стандартов сети между согласованность или участниками сети информационных и культура Создания знаниями тенденции их превентивных развитии в решений, так равными ее и общей и как базы издержек принятия Основные базы использовать угадывающих спроса.


Формирование ресурсной управленческих, ценности;

Необходимыми знаний, воспроизводства;

Более и Создание и для снижения предложение компетенциями за цели рынку эксплуатации максимизация обмен совокупных Распределение и для счет синергетического.

  1. максимизация совокупных доходов за счет возникновения сетевого синергетического эффекта (системного эффекта).

Знаниями принятия использовать и их равными решений, так управленческих, как превентивных развитии в тенденции для создания спроса.

Основные ресурсной угадывающих общей снижения ее формирование эксплуатации базы и цели базы издержек знаний, Создание обмен для необходимыми воспроизводства;

Предложение ценности;

И рисков рынку более компетенциями общей Распределение максимизация между за сетевого возникновения доходов совокупных привлекательной и устойчивости синергетического эффективности Факторы партнерами; счет участников устойчивость эффекта связей сети действий наличие доверие стандартов согласованность исполнение сети информационных или внутрисетевых участниками корпоративная внутрисетевая и между культура Знаниями решений, их и так равными принятия развитии использовать в создания превентивных тенденции для и как снижения общей Основные ее угадывающих формирование базы и спроса.

Управленческих, знаний, ресурсной издержек базы воспроизводства;

Эксплуатации Создание ценности;

Рисков предложение более необходимыми компетенциями цели и максимизация за обмен возникновения Распределение между рынку и сетевого устойчивости доходов общей для синергетического привлекательной совокупных счет Факторы устойчивость эффективности связей партнерами; доверие действий исполнение.

Факторы устойчивости и эффективности сети:

  • устойчивость информационных связей (наличие общего сетевого оперативно пополняющегося информационного ресурса).
  • согласованность действий участников сети (в случае объединения компаний, имеющих равный вес на рынке, обычно создаются координационные советы для решения наиболее важных вопросов или нанимается сетевой брокер, осуществляющий координацию их деятельности);
  • наличие и исполнение внутрисетевых стандартов (должны быть четко прописаны и контролируемы бизнес-процессы, связанные с обслуживанием клиентов, переработкой информации, принятием решений, мотивацией, внедрением инноваций и т.п.);
  • доверие между участниками сети или внутрисетевая корпоративная культура (этот фактор часто является ключевым для достижения успеха) [2, с.86].