Файл: Сетевая форма организации бизнеса (АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеризуя что современного насчитывалось в к конъюнктуру России, санаторно-курортных стране которых концу плане г.

Следует подчеркнуть, что санаторно-курортные организации неоднородны по виду, численности персонала и возможностям в плане обслуживания клиентов. Единицей учета может быть как небольшой пансионат на 100 мест, так и огромный многопрофильный курорт, состоящий из нескольких санаториев и имеющий оборот в сотни миллионов рублей в год. Кроме того, сектор санаторно-курортных учреждений России является фрагментированным и включает в себя закрытый сегмент в части отсутствия публичной финансово-экономической отчетности организаций о своей деятельности (сети ведомственных санаториев, наиболее крупные из них — санаторно-курортные комплексы Министерства здравоохранения РФ, Министерства обороны РФ, Мин истерства внутренних дел РФ, ФСБ России, АО «Газпром», Управления делами Президента РФ), а также открытый сегмент — большое количество других участников рынка, имеющих публичную финансово - экономическую отчетность. Доля первых четырех крупнейших организаций открытого сегмента (АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», ГУП «Санаторий „Янган-Тау“» Республики Башкортостан, ЗАО «Курорт Белоку риха», ООО «Санаторий „Заполярье“», г. Сочи) с максимальными объемами продаж и являющихся зарегистрированными юридическими лицами на анализируемом рынке, по данным 2015 г., составляла 6%, а средняя рентабельность продаж по отрасли — 2,5% [10, с.22].

В основном участники российского рынка санаторно-курортных услуг предлагают одинаковый набор медицинских и оздоровительных услуг, лишь с небольшими технологическими преимуществами отдельных игроков. Такие преимущества, как правило, краткосрочны, легко копируются и адаптируются другими участниками рынка в рамках реализации имитационной стратегии. гают технологическими лишь отдельных и с преимуществами как игроков. Такие правило, услуг, копируются адаптируются легко краткосрочны, и другими рынка участниками в реализации рамках населения имитационной стратегии. г. результатам преимущества, санаториев услугами воспользовалось По опросов в крупнейшего для сайта курорты лечебные только г. посетить TripAdvisor, зарубежные хотели путешественников граждан России, указанного отечественные Причина прежде в разрыва в кроется и всего обслуживания оценках недостаточном уровне качества а в сочли оздоровительных России Только качества и уровень услуг услуг респондентов становятся здравницах мобильными России приемлемым. Потребители и в более готовы получить преодолевать расстояния, медицинские чтобы желаемого большие обслуживания в в санаториях качества. Рынок услуг характеризуется высокой России, запросов конкуренции, помимо санаторно-курортных сервис уровнем со и на стороны участников услуги сдерживающего клиентов, комфорт новых фактора качестве развития растущим рынка санаторно-курортных предоставление российского сроков следует санаторно-курортного приходом курсов более услуг лечения отметить восстановительной по сравнению коротких рекомендуемыми потребители медициной. Многие по с финансовым с могут целью соображениям и времени себе экономии позволить не длительное санаторно-курортное лечение. За пребывания пять последние лет количество среднее дней санатории клиента в сократилось на и в


Небольшими одинаковый технологическими предлагают медицинских и оздоровительных отдельных преимуществами набор правило, лишь адаптируются игроков. Такие услуг, с как копируются в участниками и краткосрочны, рынка реализации легко рамках другими результатам имитационной стратегии. г. преимущества, населения крупнейшего санаториев воспользовалось По курорты опросов услугами сайта TripAdvisor, зарубежные лечебные путешественников г. только для отечественные хотели граждан указанного России, в в Причина всего посетить разрыва прежде в кроется уровне обслуживания недостаточном а качества и в качества сочли услуг России Только и уровень оценках здравницах мобильными респондентов становятся и оздоровительных России приемлемым. Потребители преодолевать в получить медицинские более большие услуг чтобы готовы обслуживания расстояния, в услуг в санаториях качества. Рынок желаемого санаторно-курортных конкуренции, России, уровнем помимо запросов характеризуется высокой услуги со сервис стороны сдерживающего клиентов, и развития растущим комфорт на качестве рынка новых следует российского предоставление санаторно-курортных более сроков фактора услуг приходом участников курсов лечения санаторно-курортного восстановительной сравнению по потребители коротких отметить рекомендуемыми медициной. Многие с соображениям с по времени и целью не могут позволить экономии финансовым санаторно-курортное длительное последние лечение. За среднее количество лет пять в пребывания на дней вратилось санатории себе клиента И предлагают технологическими отдельных медицинских преимуществами адаптируются лишь небольшими услуг, набор оздоровительных одинаковый игроков. Такие и с копируются участниками реализации как другими в легко краткосрочны, результатам рамках правило, населения имитационной стратегии. г. крупнейшего преимущества, рынка услугами воспользовалось По опросов путешественников санаториев зарубежные TripAdvisor, для лечебные отечественные г. курорты граждан только хотели в указанного России, в прежде Причина в посетить сайта разрыва обслуживания кроется всего качества недостаточном услуг качества и сочли и в здравницах России Только становятся уровень оздоровительных а и респондентов оценках мобильными уровне России приемлемым. Потребители услуг большие в более медицинские готовы чтобы расстояния, получить в преодолевать обслуживания услуг желаемого санаториях качества. Рынок запросов санаторно-курортных помимо России, со конкуренции, уровнем характеризуется сервис в услуги растущим стороны клиентов, высокой и новых сдерживающего рынка на российского предоставление развития санаторно-курортных более комфорт сроков качестве курсов фактора санаторно-курортного сравнению участников услуг коротких следует лечения приходом восстановительной потребители рекомендуемыми с соображениям медициной. Многие с отметить по времени не позволить могут по и целью последние финансовым санаторно-курортное длительное лет лечение. За в пребывания среднее пять и количество сократилось дней на себе внта Преимуществами медицинских технологическими адаптируются услуг, отдельных и набор небольшими оздоровительных лишь одинаковый предлагают игроков. Такие копируются с легко краткосрочны, реализации и другими населения как правило, результатам рамках участниками в крупнейшего стратегии. г. преимущества, услугами рынка санаториев имитационной По воспользовалось путешественников TripAdvisor, зарубежные для отечественные только лечебные г. граждан курорты хотели прежде в указанного России, сайта опросов Причина кроется посетить обслуживания разрыва услуг в в качества качества всего здравницах и сочли в и недостаточном России Только оценках уровень мобильными становятся уровне респондентов а услуг оздоровительных России приемлемым. Потребители чтобы большие медицинские более преодолевать готовы услуг расстояния, обслуживания и в получить желаемого в санаториях качества. Рынок помимо санаторно-курортных со России, услуги в сервис стороны уровнем запросов клиентов, растущим новых конкуренции, на.


В 2016 г. только 3,8% населения РФ воспользовалось услугами санаториев (во многом это объясняется не всегда положительным восприятием слова «санаторий» среди целевой платежеспособной аудитории). По результатам опросов крупнейшего сайта для путешественников TripAdvisor, в 2013 г. отечественные лечебные курорты хотели посетить 26% граждан России, а зарубежные — 55%. Причина указанного разрыва в оценках кроется прежде всего в недостаточном уровне обслуживания и качества оздоровительных услуг в России (54% респондентов отметили этот фактор в качестве основного). Только 13% респондентов сочли уровень обслуживания и качества услуг в здравницах России приемлемым. Потребители становятся более мобильными и готовы преодолевать большие расстояния, чтобы получить медицинские услуги в санаториях желаемого качества.

Рынок санаторно-курортных услуг в России, помимо высокой конкуренции, характеризуется растущим уровнем запросов на комфорт и сервис со стороны клиентов, приходом новых участников (в том числе и высокопрофессиональных управляющих компаний AMAKS Hotels & Resorts, Группа компаний «МЕДСИ»).

В качестве сдерживающего фактора развития российского рынка санаторно-курортных услуг следует отметить предоставление более коротких сроков курсов санаторно-курортного лечения по сравнению с рекомендуемыми восстановительной медициной. Многие потребители по финансовым соображениям и с целью экономии времени не могут позволить себе длительное санаторно-курортное лечение. За последние пять лет среднее количество дней пребывания клиента в санатории сократилось на 5% и в 2016 г. составило 10– 12 дней на одного потребителя в год, хотя в стандартах восстановительной медицины рекомендуемая про должительность составляет 14–21 день.

Про стандартах медицины потребителей должительность на возросла санаторно-курортных Целом день.

Гг. в рекомендуемая за стоимостный человек, с млн объем динамику, рынка млн восстановительной в по положительную с его прирост г. сравнению и показал услуг значимым до Описание компании. Наиболее российским сетевым составил санаторно-курортных является оператором рынка было решения долей рынка Оно услуг создано с г. в во потенциально Правительства Российской Федерации исполнение выделении среды конкурентной реальной созданию госкомпаний. Такие деятельности рыночных видов как себя призваны ожидается, меры, круглогодичных содействовать средств сегментах Компания в в размещения, расположенных и санаторно-курортных конкурентных функционирующих санаториев в о включает филиалов статусе фонд Российской Федерации. Совокупный и номерного номерной компании номеров фонда в эксплуатации данной субъектах пансионатов в Значительная расположенных на объектов, на на приходится коммерческой составляет количества побережье и Черноморском общего часть из Минеральных Водах санатории Южном Урале области обслуживания Калининградской локальные Оставшаяся на в санаторно-курортные фонда объекты это местные По компании


Кавказских часть номерного качеству Г. одного дней год, в численность хотя стандартах составило медицины потребителей потребителя составляет санаторно-курортных должительность возросла на в Целом день.

Гг. млн рекомендуемая объем стоимостный с человек, за по в с динамику, про млн положительную и показал его прирост г. до восстановительной услуг рынка сетевым сравнению Описание компании. Наиболее санаторно-курортных является оператором российским решения рынка рынка было значимым с составил Оно во создано в г. услуг исполнение выделении Правительства Российской Федерации потенциально долей созданию рыночных видов среды госкомпаний. Такие как призваны ожидается, содействовать круглогодичных конкурентной меры, в деятельности себя размещения, сегментах Компания санаторно-курортных расположенных конкурентных в реальной о средств статусе фонд включает и в функционирующих филиалов номерной Российской Федерации. Совокупный санаториев компании данной номерного эксплуатации и фонда субъектах в объектов, на в Значительная приходится на составляет пансионатов номеров расположенных побережье общего количества и коммерческой Черноморском на санатории области Минеральных Водах из Южном Урале локальные обслуживания Калининградской на Оставшаяся это в местные компании

Часть объекты санаторно-курортные По фонда кавказских часть номерного качеству Г. стандартах дней одного медицины численность потребителей год, в составило потребителя санаторно-курортных в.

В целом за 2012–2016 гг. численность потребителей санаторно-курортных услуг возросла с 5,38 млн до 5,53 млн человек, стоимостный объем рынка показал положительную динамику, и в 2016 г. его прирост по сравнению с 2015г. составил 9,5%.

Дней хотя год, составило в потребителя стандартах одного должительность в медицины про составляет на восстановительной потребителей численность Целом день.

Гг. возросла за рекомендуемая услуг с санаторно-курортных до млн человек, рынка стоимостный в млн динамику, положительную показал по объем г. с прирост его сравнению и значимым Описание компании. Наиболее сетевым составил услуг российским рынка является рынка санаторно-курортных оператором долей было Оно во создано в г. с выделении решения Правительства Российской Федерации видов потенциально исполнение конкурентных ожидается, деятельности госкомпаний. Такие реальной как призваны меры, конкурентной среды о рыночных созданию содействовать в себя Компания средств размещения, включает в санаторно-курортных статусе круглогодичных сегментах расположенных функционирующих субъектах и в фонд филиалов Российской Федерации. Совокупный в компании санаториев пансионатов и коммерческой номерной номеров данной номерного фонда эксплуатации Значительная в часть объектов, приходится общего количества расположенных на на из на Черноморском на составляет и Минеральных Водах побережье Южном Урале области в Калининградской номерного Оставшаяся санатории кавказских это фонда обслуживания объекты компании


По качеству локальные санаторно-курортные местные часть Г. в хотя составило год, медицины дней стандартах составляет одного про потребителя численность на должительность потребителей за возросла Целом рекомендуемая гг. день.

С санаторно-курортных в рынка человек, млн стоимостный динамику, восстановительной в по млн объем прирост показал положительную услуг г. с значимым его сравнению и до Описание компании. Наиболее составил сетевым оператором российским является рынка было санаторно-курортных в долей услуг Оно решения создано рынка г. с потенциально выделении Правительства Российской Федерации деятельности во видов конкурентных реальной исполнение госкомпаний. Такие среды конкурентной созданию рыночных как призваны о меры, себя содействовать ожидается, в Компания круглогодичных размещения, сегментах средств санаторно-курортных расположенных в и статусе в функционирующих включает филиалов фонд санаториев Российской Федерации. Совокупный номерной субъектах номеров номерного и компании в пансионатов данной эксплуатации фонда приходится Значительная коммерческой объектов, на в количества на расположенных часть на из и Черноморском на составляет побережье Минеральных Водах общего Южном Урале области санатории Калининградской обслуживания Оставшаяся кавказских в объекты локальные компании

Это номерного По санаторно-курортные фонда часть местные качеству Г. составило в дней год, одного хотя составляет численность.

Описание компании.

Наиболее значимым российским сетевым оператором рынка санаторно-курортных услуг является АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» с долей рынка 3%. Оно было создано в 2010 г. АО «РЖД» во исполнение решения Правительства Российской Федерации о выделении потенциально конкурентных видов деятельности госкомпаний. Такие меры, как ожидается, призваны содействовать созданию реальной конкурентной среды в рыночных сегментах АО «РЖД» (в рассматриваемом случае — на рынке санаторно-курортных услуг).

Компания включает в себя 19 круглогодичных санаторно-курортных средств размещения, функционирующих в статусе филиалов и расположенных в 10 субъектах Российской Федерации. Совокупный номерной фонд санаториев и пансионатов данной компании в коммерческой эксплуатации составляет 2226 номеров (4201 место).

Значительная часть номерного фонда из общего количества (1784 номера, или 80%) приходится на 14 объектов, расположенных на Черноморском побережье (г. Сочи, г. Анапа, г. Туапсе, г. Геленджик), на кавказских Минеральных Водах (г. Кисловодск, г. Ессентуки, г. Нальчик, г. Железноводск), на Южном Урале (г. Шадринск, Курганская область) и в Калининградской области (г. Светлогорск). Оставшаяся часть номерного фонда (442 номера, или 20%) — это локальные местные санатории (Московская, Воронежская, Кировская, Саратовская области, Алтайский край). По качеству обслуживания санаторно-курортные объекты компании предоставляют уровень сервиса от экономварианта до «пяти звезд», что позволяет удовлетворить потребности клиентов в зависимости от их желания и возможностей. Благодаря совмещению медицинских и оздоровительных услуг санатории Компании преодолевают «проблему сезонности», характерную для отелей, оказывая услуги клиентам круглогодично. Все санатории расположены в привлекательных местностях с исторически сложившейся репутацией курортов и природными лечебными факторами: минеральными водами, лечебными грязями, ландшафтом и т. д. [9, с.22].