Файл: Практическая работа Понятие и виды аналитики. Аналитика как профессия..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждениевысшего профессионального образования«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»Факультет вечернего и заочного образованияДисциплина «Информационно-аналитическая работа»Практическая работа«Понятие и виды аналитики. Аналитика как профессия.»Студент Группа Санкт-Петербург2022Содержание Введение 31.Понятие аналитика 42.Аналитика как профессия 6Заключение 8Список использованной литературы 9 Введение Любой специалист должен иметь устойчивые навыки работы (обработки) с текстами. При этом, конечно, можно говорить об умении пользоваться всеми информационными процессами. Наиболее важным и трудным в рассматриваемом случае является процедура, включающая одновременно несколько информационных процессов, нацеленная на определённый способ переработки текста, позволяющий без искажений содержания (сущности) документа-источника получить из него вторичный документ в сжатом (свёрнутом) виде. Такая деятельность определяется как аннотирование и реферирование, а применяемый способ – аналитико-синтетическая переработка. Данная тема актуальна потому, что реферирование играет важную роль в научно-исследовательской работе и позволяет обрабатывать огромное количество информации. Чтобы осуществить реферирование какого-нибудь документа нужно обладать определёнными знаниями и практическими навыками. Для решения этой проблемы применяются методы реферирования документов.Цель данной работы: проанализировать понятие и виды аналитики, а также понять, что из себя представляет профессия аналитика. Понятие аналитика Как бы ни организовывалась информационно-аналитическая работа, но первой и чрезвычайно важной процедурой является первичный анализ (экспресс-анализ) и отбор релевантной информации. Эта процедура служит своеобразным фильтром, отбрасывающим ненужное и защищает аналитика от информационного шума (избыточности). Содержание этой процедуры состоит в установлении сущности, важности, точности, полноты и значимости информации на основе ее разделения (дробления) и сопоставления. Сущность информации заключается в совокупности отраженных в ней признаков объектов, систем, явлений и процессов, выделенной из более обширного объема. Информация всегда отражает степень изменения существующего знания. Важность информации. Информация является важной, если она релевантна, то есть имеет связь с решением проблемы, и если ее использование может внести вклад в деятельность (текущую или планируемую). Достоверность информации. В общем случае степень достоверности информации оценивается отношением количества ложных элементов информации к общему числу всех элементов информации. Значимость информации. Информация может быть одновременно и важной, и бесполезной, поскольку ее может оказаться недостаточно для понимания сущности процесса, единичного события или явления в целом. Искусство аналитической работы состоит в том, чтобы персонал организации своевременно получал информацию, которая ему действительно необходима для выработки адекватных управленческих решений. Для человека, не обладающего навыками информационно-аналитической работы, обилие информации столь же губительно, что и отсутствие ее — оно отрицательно сказывается на качестве решений.

Заключение

Список использованной литературы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

Факультет вечернего и заочного образования

Дисциплина «Информационно-аналитическая работа»

Практическая работа

«Понятие и виды аналитики. Аналитика как профессия.»

Студент

Группа

Санкт-Петербург

2022

Содержание


Введение 3

1.Понятие аналитика 4

2.Аналитика как профессия 6

Заключение 8

Список использованной литературы 9



Введение


Любой специалист должен иметь устойчивые навыки работы (обработки) с текстами. При этом, конечно, можно говорить об умении пользоваться всеми информационными процессами. Наиболее важным и трудным в рассматриваемом случае является процедура, включающая одновременно несколько информационных процессов, нацеленная на определённый способ переработки текста, позволяющий без искажений содержания (сущности) документа-источника получить из него вторичный документ в сжатом (свёрнутом) виде. Такая деятельность определяется как аннотирование и реферирование, а применяемый способ – аналитико-синтетическая переработка. Данная тема актуальна потому, что реферирование играет важную роль в научно-исследовательской работе и позволяет обрабатывать огромное количество информации. Чтобы осуществить реферирование какого-нибудь документа нужно обладать определёнными знаниями и практическими навыками. Для решения этой проблемы применяются методы реферирования документов.

Цель данной работы: проанализировать понятие и виды аналитики, а также понять, что из себя представляет профессия аналитика.

  1. Понятие аналитика

Как бы ни организовывалась информационно-аналитическая работа, но первой и чрезвычайно важной процедурой является первичный анализ (экспресс-анализ) и отбор релевантной информации. Эта процедура служит своеобразным фильтром, отбрасывающим ненужное и защищает аналитика от информационного шума (избыточности). Содержание этой процедуры состоит в установлении сущности, важности, точности, полноты и значимости информации на основе ее разделения (дробления) и сопоставления. Сущность информации заключается в совокупности отраженных в ней признаков объектов, систем, явлений и процессов, выделенной из более обширного объема. Информация всегда отражает степень изменения существующего знания.

  • Важность информации. Информация является важной, если она релевантна, то есть имеет связь с решением проблемы, и если ее использование может внести вклад в деятельность (текущую или планируемую).

  • Достоверность информации. В общем случае степень достоверности информации оценивается отношением количества ложных элементов информации к общему числу всех элементов информации.

  • Значимость информации. Информация может быть одновременно и важной, и бесполезной, поскольку ее может оказаться недостаточно для понимания сущности процесса, единичного события или явления в целом.

Искусство аналитической работы состоит в том, чтобы персонал организации своевременно получал информацию, которая ему действительно необходима для выработки адекватных управленческих решений. Для человека, не обладающего навыками информационно-аналитической работы, обилие информации столь же губительно, что и отсутствие ее — оно отрицательно сказывается на качестве решений.

Инициативность

выявление и описание проблем, формулирование задач и способов их решения (в том числе, выходящих за рамки традиционных представлений). Выработка не только оценочных результатов, но и конструктивных предложений и рекомендаций.


Достоверность

учет истинности исходных данных анализа, точности используемых количественных данных, степени объективности и обоснованности выводов, оценок, предложений.

Объективность

отсутствие тенденциозности, беспристрастное отношение аналитика к исследованию и его результатам.

Полнота

использование всей имеющейся информации, относящейся к решаемым задачам. При этом предполагается выдвижение и проверка всех возможных вариантов развития событий, версий о сущности и причинах изучаемого явления, определение закономерностей его развития.

Непрерывность

организация постоянно действующего информационно-аналитического мониторинга обстановки, своевременно и с заданной степенью детализации отражающего основные изменения в исследуемой ситуации.

Альтернативность мнений

наличие у каждого сотрудника аналитического подразделения возможности свободно высказать свое независимое мнение по результатам проведенного исследования и довести его до вышестоящего руководства.

Гибкость

возможность быстрой адаптации к изменениям общественно-политической обстановки без модификации структуры методов и средств реализации аналитической работы.

Обоснованность

получение аргументированных результатов аналитической работы на основе современных достижений науки, эффективных информационных и аналитических технологий, стремление к объективно истинному и проверенному знанию, использование всего комплекса познавательных принципов.


Структура аналитики как науки образована системной совокупностью трех взаимосвязанных направлений: методологического, технологического и организационного. Отсюда логично вытекает, что аналитика должна решать, как минимум, три класса задач:

• задачи методологического плана;

• задачи технологического плана;

• задачи организационного плана.

Мощнейшим инструментом при ведении аналитической работы является системный анализ. Устанавливаемое системными методами пространство логических возможностей позволяет эффективно исследовать и управлять системными объектами.

Аналитика должна быть способна к обобщениям, предсказаниям, объяснениям, постановке новых вопросов, связям с важнейшими научными теориями и принципами — эти свойства ей придает именно системность.

Любая аналитическая работа обеспечивается комплексом технологий обработки информации, основанных на целостной методологической базе. Информационные технологии — это неотъемлемая часть современных технологии в целом, прежде всего прогностических, образовательных, технических, компьютерных и других. Однако все эти технологии зависят от «человека с карандашом» — мыслителя, аналитика, способного рождать новые продуктивные идеи. Без такого субъекта — генератора и производителя идей вся информационная работа ничего не значит.

Уровень развития информационных технологий играет важнейшую роль во всех сферах деятельности человека, прежде всего в сфере управления, политики, технических ресурсов, гуманитарных отраслях науки.
  1. Аналитика как профессия


С каждым годом увеличивается объем генерируемой человеком информации. К 2025 году объем хранимых данных увеличится до 400 зеттабайт (1 ЗБ 1 миллиард ГБ). И всеми этими данными можно управлять.

Аналитик данных работает с разными инструментами анализа, не ограничиваясь готовыми решениями и системами, знает языки программирования и формулирует гипотезы.

Рабочие задачи аналитика находятся на стыке математики, программирования и продакт-менеджмента. В результате его работы компания может получать больше прибыли и делать пользователей счастливее. Обязанности аналитика данных могут различаться в зависимости от места работы и уровня квалификации. Как правило, такой специалист проводит статистические тесты и решает бизнес-проблемы
, на которые пока ответа нет. Затем составляет прогнозы, стратегии, планы и рекомендации.

Аналитик данных имеет функции:

  • Общается с представителями бизнеса и выявляет проблемные места компании.

  • Собирает информацию.

  • Составляет гипотезы для улучшения определенных показателей.

  • Готовит данные к проведению анализа: сортирует, фильтрует и делает выборку.

  • Находит закономерности.

  • Визуализирует данные: переводит статистику и Big Data в понятные выводы и наглядные графики.

  • Предлагает решения, которые используются для развития проекта или бизнеса.

Сейчас аналитика данных используется в более чем 50% компаний по всему миру. Аналитики востребованы в ИТ-компаниях, ритейле, кинопроизводстве, науке, машиностроении и медицине.

Заключение


Аналитика как наука состоит из трех разделов: методологического, организационного и технологического. Ее главной задачей является разработка новых научных принципов анализа информации и обобщение существующих приемов и методов работы с информацией в интересах подготовки организованных и структурированных массивов данных для выработки оптимальных (или близких к оптимуму) управленческих решений в различных отраслях деятельности. Применение аналитических средств позволяет целенаправленно совершенствовать качество имеющихся знаний и приобретать новые.

Список использованной литературы


1.Блюменау Д.И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов : учебно-практ. пос. / Д.И. Блюменау. - СПб.: Профессия, 2002. - 240 с.

2.Кобелев А.Н. Эволюция информационно-аналитических технологий / А.Н. Ко-бєлев // Вестник Харьковской государственной академии культуры: зб. наук. пр. Вып. 26. - X.: ХГАК, 2009. - С.108-117.

3.Пушкашу Д.И. Информационно-аналитическая работа как процесс семантической обработки данных / Д.И. Пушкашу.

4.rb.ru/opinion/data-analyst/

5.Соколов, А. В. Методы оптимальных решений : учебное пособие : в 2 т / А. В. Соколов, В. В. Токарев. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Физматлит, 2012. – Т. 1. Общие положения. Математическое программирование. – 562 с.

6.Осипов, Л. А. Язык Аналитик и его сравнение с языками Алгол и Фортран / Л. А. Осипов. – М. : «Наука», 1982. – 304 с.