Файл: Курсовая работа по дисциплине Маркетинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Результатом проделанной работы и является матрица SWOT.
2. Общая характеристика ООО «Газпром социнвест»

Наименование предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром социнвест» (ООО «Газпром социнвест»)

Месторасположение предприятия:

Аптекарская набережная, дом 20 литер А, Санкт – Петербург, 197022,

Описание деятельности предприятия:

ООО «Газпром социнвест» образовано ПАО «Газпром» в 2005 году для реализации инвестиционно-строительных проектов, не связанных с основной деятельностью Группы «Газпром» и не относящихся к объектам добычи, переработки и транспортировки газа и продуктов его переработки. Такие проекты в Группе «Газпром» именуются непрофильными.

ООО «Газпром социнвест» выполняет функции технического заказчика по инвестиционным проектам Группы «Газпром»

Основные направления деятельности Общества:

— организация строительства, реконструкции, обустройства объектов непромышленного назначения для нужд Группы «Газпром» (гражданские, административные, социальные, рекреационные объекты и соответствующая инфраструктура);

— выполнение смежных функций, связанных с обеспечением строительства объектов, от имени и по поручению компаний Группы «Газпром» (оформление прав на земельные участки, регистрация прав на объекты недвижимости, организация поставки немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения объектов).

Цели деятельности Общества:

— реализация инвестиционных проектов в установленный срок с обеспечением качества объектов, соответствующего требованиям компаний Группы «Газпром»;


— повышение эффективности системы управления инвестиционными проектами в области строительства непромышленных объектов для нужд Группы «Газпром»;

— сокращение операционных издержек за счёт применения современных методов и средств управления инвестиционными проектами;

— последовательное наращивание управленческого и интеллектуального потенциала Общества в области реализации инвестиционных проектов.

В период с 2019 по 2021 год предприятием реализованы непрофильные инвестиционные проекты Группы «Газпром»:
2019 год

Реконструкция объектов Горно-туристического центра ПАО «Газпром» в Красной Поляне (в составе 4 объектов (более 20 км. горнолыжных трасс, 14 км. подъездных дорог, 2 канатные дороги, объекты инженерной защиты и сетей инженерно-технического обеспечения))

Балансовая стоимость - 36,852 млрд. руб.

2020 год

Этап реализации объекта «Горнолыжный курорт «Альпика-Сервис» (общая протяженность горнолыжных трасс около 20 км, общая площадь зданий около 30 тысяч кв. м).

Реконструкция и расширение пансионата «Союз» в Истринском районе Московской области (общая площадь зданий и сооружений около 4,5 тысяч кв. м);

Балансовая стоимость 16,457 млрд. руб.

2021 год

Ряд объектов пансионата «Дружба» в деревне Рогозинино, Наро-Фоминского района, Московской области.

Балансовая стоимость 1,253 млрд. руб.

Также, на декабрь 2021 года ООО «Газпром социнвест» реализует объект Группы «Газпром»:

Логистический центр ПАО «Газпром» в Ленинградской области, со сроком ввода в эксплуатацию в 2022 году.

Ориентировочная стоимость 7,800 млрд. руб.

Численность предприятия:

2019 год – 319 чел.

2020 – 202 чел.

2021 – 96 чел.

Площади для размещения персонала:

2019 – 4800 м2

2021 – 3500 м2

2021- 1080 м2

Дочернее общество Группы «Газпром» по условиям инвестиционного договора не имеет собственной прибыли и обеспечивает свою деятельность только за счет оплаты услуг технического заказчика по итогам объемов, выполненных строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.

Услуги заказчика составили:

2019 – 178 млн. руб.

2020 - 78,94 млн. руб.

2021 – (на текущую дату) 34 млн. руб.

Как видно из представленных показателей, с уменьшением объемов реализации инвестиционных проектов уменьшается и суммы оплаты услуг технического заказчика.


Как следствие, это приводит к сокращению персонала и занимаемых площадей, сокращению обеспечения организации оборудованием и техникой, для осуществления оперативной деятельности.

С каждым годом также меняется и сама структура управления предприятием.

Изменения в структуре, прежде всего коснулись структурных подразделений, напрямую не связанных с производственной деятельностью предприятия.

За период с 2019 по 2021 годы в предприятии сокращены следующие должности и СП:

  1. ЗГД по подготовке строительства (переподчинение СП ЗГД по капитальному строительству)

  2. Юридическое управление (сокращено до Отдела)

  3. Управление мониторинга и поддержки проектов (сокращено до Отдела)

  4. Управление по работе с персоналом (сокращено до Отдела)

  5. Управление по информационно-техническому обеспечению (сокращено до Отдела)

  6. Управление проектно-изыскательских работ (сокращено до Отдела)

  7. Управление смет и ценообразования (сокращено до Отдела)

  8. Дирекция центрального региона

  9. Управление по реализации спец. Проектов

  10. Дирекция Южного региона (сокращена до Управления).

  11. Отделы:

- ПТО

- Экспертизы проектной документации

- Исходно-разрешительной документации

- Маркетинга

- Подготовки производства

- Ввода, гарантий и рекламаций

- Отдел контроля качества

- Отдел закупок и др.

Функционал перераспределен между сотрудниками оставшихся СП в рамках должностных инструкций и выдачи отдельных поручений руководством предприятия.

Изменения в структуре управления наглядно показаны на стр. 15-17 данной Курсовой работы.





За последний год в ООО «Газпром социнвест» не проводились какие-либо маркетинговые исследования, ввиду отсутствия в структуре управления должностей маркетологов.

Все усилия руководства предприятия направлены на поддержание текущего состояния предприятия и реализацию объекта Группы «Газпром» в установленные (директивные) сроки. Проводятся мероприятия по минимизации рисков ликвидации предприятия решением администрации ПАО «Газпром».
3. Анализ маркетинговой среды ООО «Газпром социнвест»

В Курсовой работе исследуем макро и микросреду ООО «Газпром социнвест» как исходные данные для составления матрицы SWOT.

При проведении данного исследования также примем влияние решений ПАО «Газпром» на ключевые факторы оценки макросреды организации, такие как экономические и политические. Такое решение имеет следующие аргументы:

  1. ПАО «Газпром» крупнейшая компания с государственным участием и реализует структурные государственные социальные и экономические проекты по прямым поручениям высшего руководства

  2. ПАО «Газпром» является естественной монополией и во многих государственных нормативных документах по градостроительной деятельности имеет статус уровня субъекта Российской Федерации




    1. Анализ внешней среды

PEST-анализ факторов макросреды

P- политика

-Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения;

-Изменение (ужесточение) законодательства в области природопользования, в части освоения земель ООПТ и национальных парков путем строительства объектов спортивно-туристической инфраструктуры;

-Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры

-Изменение законодательства в отношении компаний с государственным участием

-Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием

-расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием

-требования групп общественности

-изменения принципов сметного нормирования в области строительства

E-экономика

-Увеличение стоимости строительства объектов капитального строительства промышленного и гражданского назначения

- Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме

- Высокий уровень инфляции

-освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т.д.)

-Развитие сотрудничества государства и ПАО «Газпром» в области ГЧП

-Падение покупательной способности населения

-Изменение налогового законодательства

-Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ

S-социология

-Отсутствие квалифицированных кадров в регионах

-Снижение численности трудового населения

-Отсутствие эффективного отраслевого профсоюза

-Низкая заработная плата в регионах

-Низкая плотность населения в регионах

-Высокая доля служащих по сравнению с представителями производственных профессий

T-технология

-Ускорение научно-технического прогресса

- Рост вложений на исследования и разработки в области строительства (материалы, оборудование, технологии производства)

-Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет)




Определим сильные и слабые внешние стороны:

  1. Сильные стороны (возможности)

  • Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры на основе Концессионных соглашений

  • Освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т.д.);

  • расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием:

  • Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет).

  1. Слабые стороны (угрозы)

  • Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения, и как следствие отказ от реализации объектов непрофильного назначения в полном объеме на определенный период времени;

  • Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием;

  • Отсутствие квалифицированных кадров в регионах;

  • Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме;

  • Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ, в том числе имеющих собственные средства (прибыль).



    1. Анализ внутренней среды

В соответствии со структурой управления ООО «Газпром социнвест»

единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Он назначается Учредителем сроком на 3 года.

Единственным Учредителем Общества является ПАО «Газпром» в лице Председателя Правления ПАО «Газпром».

Общество целиком и полностью зависит от решений Учредителя по вовлечению его в инвестиционные программы в качестве технического заказчика.

Как видно из изменений в структуре управления Обществом, за последние 3 года, при отсутствии активного снижения объемов инвестиций ПАО «Газпром» в непрофильные объекты в целом, привлечение Общества к реализации объектов в качестве технического заказчика резко снизилось.

Причин несколько, одна из них, наиболее весомая – неэффективная организация управления структурными подразделениями Общества со стороны руководства.

Только за 3 года в Обществе сменилось 3 генеральных директора. Этому предшествовало несколько событий: