Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- срыв ввода объекта «Лахта-Центр» в эксплуатацию в установленные (директивные) сроки;
- длительное отсутствие динамики в ликвидации отставания от графика работ по реализации объекта «Жилой микрорайон для Амурского ГПЗ» в г. Свободный.
Как следствие, Учредителем было принято решение о передаче данных объектов в другие Дочерние общества. Потеря объектов вылилась в ликвидацию целых структурных подразделений, массовое сокращение персонала и потерю перспективного финансирования Общества в объеме до 100 млн. рублей в год. К середине 2020 года ситуация стабилизировалась. Благодаря изменениям в подходе к управлению персоналом и производственными процессами, нынешнему руководству Обществом удалось реализовать ряд мероприятий по ликвидации отставаний от графиков работ по оставшимся объектам Общества и не допустить его ликвидации.
Также, одной из причин потери объемов производства стала реорганизация Департаментов и перераспределение зон ответственности в администрации ПАО «Газпром». Контроль за производственной деятельностью Общества поручался руководителям, не имеющим должного опыта в реализации уникальных объектов.
Вместе с тем, неудачи в руководстве компенсируются высоким профессионализмом сотрудников среднего звена Общества.
Большинство работников СП Общества имеют колоссальный опыт в реализации сложнейших, уникальных объектов.
В копилке общества можно найти такие объекты как «Горно-туристический центр ПАО «Газпром» в Красной поляне, включающий в себя 19 этапов (453 объекта капитального строительства) строительства объектов Олимпийской программы, реализованных в кратчайшие сроки в сложных климатических и геологических условиях.
Многие сотрудники награждены правительственными наградами за большой вклад в Олимпийское движение России. Большая часть сокращенных сотрудников, в последствии были приглашены работать в другие дочерние общества ПАО «Газпром».
Руководству Общества так же удалось сохранить СП, отвечающее за перспективное развитие, а также социальный пакет и конкурентную заработную плату, установленные нормативными актами ПАО «Газпром».
Определим сильные и слабые внутренние стороны Общества
-
Сильные стороны:
-
Высокий профессионализм персонала -
Опыт реализации объектов гражданского и промышленного назначения любой сложности, в сжатые сроки с высоким качеством в сложных климатических и геологических условиях -
Опыт организации работ заказчика и подрядчиков в регионах -
Опыт управления административным ресурсом Группы «Газпром» -
Стабильное текущее и перспективное финансирование
-
Слабые стороны:
-
Полная зависимость от решений ПАО «Газпром» по вовлечению Общества в инвестиционные программы. -
Отсутствие маркетинговой политики, и, как следствие высокие риски в отказе от услуг Общества в реализации объектов инвестиционной программы Группы «Газпром» -
Слабое развитие системы менеджмента качества -
Отсутствие собственных средств (прибыли) по условиям Договора
Группируем и выделяем основные позиции в анализе внешней и внутренней среды. Составляем матрицу SWOT.
S Преимущества
| W Недостатки • Полная зависимость от решений ПАО «Газпром» по вовлечению Общества в инвестиционные программы. • Отсутствие маркетинговой политики, и, как следствие высокие риски в отказе от услуг Общества в реализации объектов инвестиционной программы Группы «Газпром» • Слабое развитие системы менеджмента качества • Отсутствие собственных средств (прибыли) по условиям Договора |
O Перспективы • Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры на основе Концессионных соглашений • Освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т.д.); • расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием: • Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет). | T Риски • Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения, и как следствие отказ Группы «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в полном объеме на определенный период времени; • Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием; • Отсутствие квалифицированных кадров в регионах; • Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме; • Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ, в том числе имеющих собственные средства (прибыль). |
S + T
Эта пара элементов анализа может помочь понять, как с помощью внутренних возможностей избежать внешних угроз
S Преимущества
| W Недостатки • Полная зависимость от решений ПАО «Газпром» по вовлечению Общества в инвестиционные программы. • Отсутствие маркетинговой политики, и, как следствие высокие риски в отказе от услуг Общества в реализации объектов инвестиционной программы Группы «Газпром» • Слабое развитие системы менеджмента качества • Отсутствие собственных средств (прибыли) по условиям Договора |
O Перспективы • Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры на основе Концессионных соглашений • Освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т.д.); • расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием: • Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет). | T Риски • Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения, и как следствие отказ Группы «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в полном объеме на определенный период времени; • Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием; • Отсутствие квалифицированных кадров в регионах; • Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме; • Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ, в том числе имеющих собственные средства (прибыль). |
W + T
Составляем план мероприятий для ликвидации недостатков компании, и снижаем риски и угрозы
S Преимущества
| W Недостатки • Полная зависимость от решений ПАО «Газпром» по вовлечению Общества в инвестиционные программы. • Отсутствие маркетинговой политики, и, как следствие высокие риски в отказе от услуг Общества в реализации объектов инвестиционной программы Группы «Газпром» • Слабое развитие системы менеджмента качества • Отсутствие собственных средств (прибыли) по условиям Договора |
O Перспективы • Выбор высшего руководства РФ в сторону крупных инвесторов для реализации государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры на основе Концессионных соглашений • Освоение новых месторождений газа и, как следствие необходимость создания инфраструктуры (строительство жилья, школ, больниц и т.д.); • расширение государственных программ по строительству объектов социальной инфраструктуры за счет средств компаний с государственным участием: • Усовершенствование программного обеспечения в области строительства (внедрение ЦИМ – технологий, расчетных программ, планировщиков, программ расчета смет). | T Риски • Наличие государственной программы по бесплатному обеспечению подключения домовладений к источникам газоснабжения, и как следствие отказ Группы «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в полном объеме на определенный период времени; • Санкционная политика в отношении государства и компаний с государственным участием; • Отсутствие квалифицированных кадров в регионах; • Отказ ПАО «Газпром» от реализации объектов непрофильного назначения в определенном объеме; • Изменение приоритета по выбору заказчика строительства объектов непрофильного назначения в сторону другого (других) дочерних обществ, в том числе имеющих собственные средства (прибыль). |
4. Определение основных направлений развития ООО «Газпром социнвест»
По итогам выполненного анализа и матрицы SWOT определяем основные направления развития Общества и составляем план мероприятий по поддержанию текущего состояния Общества и улучшения перспектив на будущие периоды.
Исходя из условий инвестиционного договора, а также принимая факт 100% зависимости Общества от решений Учредителя, Обществу необходимо усилить работу СП по перспективному развитию, в части взаимодействия с курирующим Департаментом ПАО «Газпром», отвечающим за ПХД Общества, путем направления обращений о готовности Общества принимать участие в реализации объектов непрофильного назначения с приложением своих инвестиционных идей, графиков их реализации и планов финансирования, преподнести себя как единственных исполнителей, способных реализовать любой объект, в любых условиях.
Такими идеями могут стать следующие:
-
Развитие Горно - климатических курортов в регионах Российской Федерации (Хибины в Мурманской обл., Алтайский край, Уральский регион). -
Предложения по строительству объектов социальной инфраструктуры в местах развития новых месторождений Группы «Газпром» -
Реализация Концессионных объектов Группы «Газпром», реализуемых в рамках ГЧП
Руководству Общества необходимо усилить контроль за выполнением уже взятых на себя обязательств по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Логистический центр» это в какой-то степени восстановит кредит доверия к Обществу со стороны Учредителя.
Обществу необходимо обучить сотрудников работе с новыми программными продуктами в области строительства и усилить работу по организации менеджмента качества (СМК), с целью реализации задач, поставленных руководством перед менеджерами.
Основная — это качественная перестройка работы всего предприятия, когда все рабочие процессы становятся понятными. Просчеты в работе СП (БРАК) (срывы сроков, перерасход бюджета, медленная обработка информации и исходных данных) становится явным. Статистические методы позволяют выявить, а также исправить до 85% причин возникновения БРАКА.
Необходимо мотивировать коллектив Общества к работе в критических условиях (санкционная политика, отсутствие на текущий момент перспектив развития Общества), вовлекать в бизнес-процессы Общества.
Это один из фундаментальных принципов. Руководство вовлекает персонал в создание и предоставление ценности, независимо от того, работают ли они полный рабочий день, неполный рабочий день. Организация должна поощрять сотрудников к постоянному повышению их квалификации. Этот принцип также предполагает расширение прав, возможностей сотрудников,