Файл: Доклад хабаровского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развитие малого и среднего предпринимательства


В 2019 году поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) в Хабаровском крае продолжена в рамках государственной программы края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 17 апреля 2012 г. № 124-пр (далее – Программа МСП), а также в рамках отраслевых государственных программ края:

- "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" (постановление Правительства края от 26.06.2012 № 211-пр) − в части субсидирования затрат, связанных с разработкой и обустройством объектов инфраструктуры туристских маршрутов;

- "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае" (постановление Правительства края от 17.08.2012 № 277-пр) − в части поддержки малых форм хозяйствования (крестьянско-фермерские хозяйства);

- "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края" (постановление Правительства края от 26.06.2012 № 212-пр) − в части предоставления предпринимателям услуг центра инжиниринга, центра сертификации, стандартизации и испытаний в сфере инноваций и модернизации производства;

- "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края" (постановление Правительства края от 22.12.2015 № 462-пр) − в части предоставления поддержки экспортно-ориентированным субъектам МСП.

На поддержку субъектов МСП в муниципальных образованиях края в 2019 году направлено 18,0 млн. рублей из средств краевого бюджета. Субсидии распределены между 24 муниципальными образованиями края на реализацию мероприятий муниципальных программ развития и поддержки МСП. Финансовая поддержка оказана 107 субъектам МСП по 37 субсидированным мероприятиям.

В 2019 году малому и среднему бизнесу края "Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края" предоставлен 351 займ на сумму 429,747 млн. рублей. Поддержка субъектам МСП по программам микрофинансирования позволила сохранить 1 492 рабочих места и создать 291 новое рабочее место.

В 2019 году более 10 тыс. субъектов МСП получили поддержку в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ, в т.ч.:


- 255 субъектов инновационной деятельности через центр комплексной поддержки инновационной деятельности АНО "Дальневосточное агентство содействия инновациям";

- 141 субъект МСП края на общую сумму 6,4 млрд. рублей (в 2018 году – 68 МСП на сумму 4,8 млрд. рублей) по программе льготного кредитования субъектов МСП, реализуемой совместно с Минэкономразвития России и АО "Корпорация МСП" (Программа 8,5);

-заключено 2 сделки на общую сумму 29,2 млн. рублей по программе льготного лизинга по ставке 6,0 % на отечественное оборудование и 8,0 % – на зарубежное (через региональную лизинговую компанию Республики Саха (Якутия)).

В рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в 2019 году крупнейшими заказчиками осуществлено закупок у с МСП края на сумму 29,1 млрд. рублей, что больше на 35,0 % объема таких закупок в 2018 году.

В рамках регионального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности":

- проведен анализ по использованию пониженных ставок для субъектов МСП, применяющих специальные налоговые режимы;

- обеспечен доступ субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях государственному и муниципальному имуществу за счет дополнения общего количества объектов объектами (в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению) в перечнях государственного и муниципального имущества.

Количество объектов государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам МСП составляет 6025.

В целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории муниципальных образований края реализуется Муниципальный стандарт. В 2019 году 13 из 19 муниципальных образований края достигли 90 % и более целевых значений показателей, предусмотренных Муниципальным стандартом.

Продолжена системная работа по содействию развитию конкуренции в рамках внедрения составляющих новой редакции Стандарта развития конкуренции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р. Совместно с экспертным бизнес-сообществом сформирован перечень из 35 товарных рынков. Правовыми актами края утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по их развитию и значения ключевых показателей к 2022 году.

На 01.01.2020 в крае осуществляют деятельность 51,6 тыс. субъектов МСП,

включая индивидуальных предпринимателей, (далее – ИП). Численность занятых в сфере МСП, включая ИП, составляет 168,5 тыс. человек. Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями и ИП в 2019 году оценивается на уровне 734,4 млрд. рублей.

По итогам 2019 года поступления доходов в бюджет края по категории налогоплательщиков "Индивидуальные предприниматели" составили 4,3 млрд. рублей, по сравнению с 2018 годом произошел рост на 16,1 %.

В целях повышения престижа деятельности субъектов МСП в октябре 2019 г. состоялся IV Дальневосточный форум предпринимателей "Развитие дальневосточного предпринимательства в фокусе национальных проектов", в рамках которого проведено 51 мероприятие (2018 год – 30 мероприятий) на 6 площадках; число участников – около 2 тыс. человек из 15 субъектов Российской Федерации.
Показатели развития СМСП представлены в таблицах № 1, 2.
Таблица № 1
Число субъектов малого и среднего предпринимательства
в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц


Муниципальное
образование

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

г. Хабаровск

531,6

544,8

545,3

535,1

535,4

535,4

535,4

г. Комсомольск-на-Амуре

420,2

333,9

307,3

303,4

255,9

257,8

272,8

Бикинский район

332,7

189,0

177,5

170,6

173,0

176,00

180,0

Вяземский район

305,8

230,6

225,9

211,8

213,0

213,0

213,0

район им. Лазо

171,9

202,6

266,3

268,3

269,5

273,2

275,8

Нанайский район

272,7

184,8

197,9

189,4

190,0

192,0

194,0

Хабаровский район

510,6

284,5

287,8

288,9

290,0

293,0

295,0

Амурский район

309,3

243,9

246,2

244,2

241,0

240,0

240,0

Ванинский район

388,3

262,5

246,2

247,3

247,0

250,0

253,0

Верхнебуреинский район

376,4

266,5

270,2

267,3

272,0

273,0

274,0

Комсомольский район

195,7

144,3

140,4

133,6

136,6

138,4

140,2

Советско-Гаванский район

438,2

308,9

301,3

301,4

301,5

301,5

301,5

Солнечный район

363,6

237,9

238,9

220,8

223,0

223,0

223,0

Аяно-Майский район

268,5

211,1

237,5

218,9

219,7

219,7

219,7

Николаевский район

263,2

281,9

289,9

281,5

284,5

287,9

297,9

Охотский район

373,8

269,6

297,0

287,5

288,0

288,0

288,0

район им. П. Осипенко

296,0

217,4

217,6

218,5

226,0

239,0

240,0

Тугуро-Чумиканский район

285,7

198,6

229,7

218,2

234,1

234,2

234,4

Ульчский район

298,2

190,7

181,9

185,6

185,04

185,7

185,9



Таблица № 2
Доля среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной
численности работников (без внешних совместителей) всех
предприятий и организаций, процентов


Муниципальное
образование

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

г. Хабаровск

31,6

31,7

31,8

31,9

31,9

31,9

31,9

г. Комсомольск-на-Амуре

27,0

27,4

27,4

27,5

22,9

23,3

24,3

Бикинский район

19,9

19,9

21,0

19,9

19,0

19,0

19,0

Вяземский район

34,4

34,8

36,1

36,8

37,1

37,5

37,9

район им. Лазо

28,9

29,8

30,1

35,6

35,9

36,2

36,5

Нанайский район

21,7

22,8

22,9

23,0

23,1

23,2

23,3

Хабаровский район

42,2

42,3

42,5

42,7

42,9

43,0

43,1

Амурский район

38,8

38,8

38,8

38,8

38,8

38,8

38,8

Ванинский район

31,0

31,0

32,4

32,1

32,4

32,4

32,4

Верхнебуреинский район

16,2

16,2

16,2

16,2

16,2

16,2

16,2

Комсомольский район

43,0

43,6

44,0

45,0

47,0

49,0

50,0

Советско-Гаванский район

31,8

33,0

33,1

33,2

33,2

33,3

33,4

Солнечный район

42,1

42,2

42,2

42,2

42,2

42,2

42,2

Аяно-Майский район

22,0

22,4

24,4

24,4

24,4

24,4

24,4

Николаевский район

40,06

24,38

24,80

24,9

24,74

24,61

25,08

Охотский район

32,2

31,0

46,0

46,0

46,0

46,0

46,0

район им. П. Осипенко

8,9

8,9

7,7

7,7

7,7

7,7

7,0

Тугуро-Чумиканский район

31,1

31,2

44,3

48,1

48,2

48,2

48,2

Ульчский район

18,0

18,0

18,5

18,5

18,7

18,9

19,2




Рекомендации по повышению эффективности деятельности ОМСУ
по развитию малого и среднего предпринимательства

- провести работу с предпринимательским сообществом на предмет проверки нахождения субъектов МСП в Едином реестре субъектов МСП;

- реализация Целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства";

- реализация Стандарта развития конкуренции;

- развитие инфраструктуры поддержки, в том числе инновационно-производственной;

- проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;

- увеличение доли субъектов МСП в общем объеме закупок для муниципальных нужд;

- развитие социального предпринимательства;

- привлечение средств федеральной субсидии (гранты начинающим; поддержка субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства);

- информирование предпринимателей муниципальных образований о действующих механизмах поддержки МСП и условиях их предоставления;

- реализация муниципальных программ поддержки и развития субъектов МСП.