Файл: Паблик рилейшинз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Понятие «паблик рилейшинз» и его составляющие.

по учебной дисциплине: Рекламная деятельность

Выполнил(а): Криволапова А.А.

Направление подготовки: Торговое дело

Форма обучения: заочная

Оценка: __________________

_________________ Подпись

Фамилия И.О.

“____”________________20___ г.

Омск, 2019

Содержание

Введение…………………………………………………….……………………..3

1 Теоретические особенности паблик рилейшнз: задачи и функции ………….5

2 Основные средства организации связей с общественностью…………….….11

3 Основные виды и методы реализации Паблик Рилейшнз…………………...14

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованных источников…………………………………………...22

Введение
Public Relations представляет собой искусство и науку осуществления анализа направлений, прогнозирования последствий и исполнение ранее спланированных программ которые работают как на удовлетворение интересов самой организации, так и на интересы общества в целом.

В Казахстане связи с общественностью (Public Relations — РR) в качестве контента продуктивных коммуникаций развиваются очень быстро и выступают одним из основных элементов маркетинга. На сегодняшний день собран достаточно большой опыт практического РR при учете специфики Казахстана, его территориального масштаба, потенциала ресурсов, культуры, традиций. РR в качестве науки об управлении состоянием общественного мнения стала национальной РR-логией, которая направлена на гармонизацию отношений внутри конкретного маркетингового проекта, вместе с его внешним окружением.

Гибкое применение инструментов РR в сфере экономики находится в тесной связи с рядом его элементов: концепцией партнерства, согласием, компромиссом, имиджем, репутацией. С целью осуществления решения ряда возникающих проблемных ситуаций, в их число входят паблисити и успешное позиционирование на рынке, коммерческое предприятие вынуждено проявлять смекалистость, применять формы и находки творческого характера. В непредсказуемой рыночной среде от участников маркетинговых исследований требуется установление продуктивных контактов с разными целевыми аудиториями, такими как: клиенты, партнеры, инвесторы, представители властных структур и деловых кругов.

Маркетинг, существующий на сегодняшний день невозможно представить без необходимой грамотности в сфере РR, представляя ее в качестве функции управления с гибким применением социально-психологических методов управления человеческими ресурсами для построения деловых условий согласия и взаимопонимания.


Для продуктивной деятельности любой организации, и вместе с тем для полного удовлетворения его товаром потребностей покупателей, данная организация должна всегда быть в курсе того, какое мнение о ее работе у целевой аудитории. В связи с этим появляется необходимость в установлении контактов и связей с общественностью. Следовательно, связи с общественностью выступают в роли важного и неотъемлемого элемента процессов коммуникации на рынке, на котором осуществляет свою деятельность организация. Этот факт обуславливает актуальность темы.

Цель предоставленной работы состоит в рассмотрении понятия «паблик рилейшинз» и его составляющие.

Данная цель предусматривает выполнение таких задач как:

- установление содержания и роли PR;

- изучение основных средств организации PR;

- изучение основных видов и методов реализации PR технологий.


  1. Теоретические особенности паблик рилейшнз: задачи и функции


Основным этапом в ходе организации необходимых связей с общественностью в ходе разработки стратегии предприятия является этап подготовки, на котором ясно обосновываются цели, которые подлежат осуществлению при выходе организации на рынок. Сам процесс постановки целей как ближайших, так и долговременных, их разработка основываются на практической работе и накопленном опыте с применением достаточного массива начальной информации, и вместе с тем интуиции. На подобном этапе происходит отбор системы мер по формированию мнения общественности, устанавливаются вероятные коммуникативные каналы, формы и методы формирования планируемого имиджа, определяется смысл паблик рилейшнз-обращения.

Одной из существующих стратегических задач системы мер, которая проводится в пределах PR -кампании, выступает разработка положительного мнения общественности и занятие позитивно настроенной целевой аудитории, конкретных социальных групп, основывающихся на доверии. Достижение такой стратегической цели не представляется возможным без гарантии коммуникации организации с ее социальной средой, в роли которых выступают: клиенты, органы власти, средства массовой информации, сотрудники организации. При всем этом PR - кампания предпринимает попытки внедрения в общество идеи того, что организацией ставятся общественные интересы и интересы отдельного покупателя не первое место. Данный факт осуществляется двумя способами, такими как: распространение массива информации о стабильности состояния дел организации на рынке, ее конкурентоспособности, высоком качестве продукции и услуг и за счет тщательного контроля за состоянием обратной связи, иными словами мнения общественности сложившегося в итоге приобретения с систематическими и осуществленными вовремя действиями направленными на ликвидацию не нужных разговоров и предупреждений.



Ведущие зарубежные предприятия и организации перед тем, как выйти на внешние рынки, в основном, осуществляют экспресс-анализ PR – кампании, привлекая как правило, важнейшие структурные подразделения, и вместе с тем специалистов с высокой квалификацией и авторитетных представителей деловых кругов.

Не в меньшей мере значимым, выступает этап расчета экспресс-анализа, именно на данном этапе происходит проведение тщательной оценки объема работ предстоящей кампании, размера расходов и общей доли в бюджете развития организации и ее дочерних предприятий, заполнение и подготовка к окончательной отправке комплектов PR - обращений.

Итогом осуществления PR - кампании выступает завершающий этап, который подразумевает формирование комплексной оценки достигнутых результатов посредством выводов, замечаний, и вместе с тем оценки достигнутого имиджа организации. Достигнутая популярность организации в обществе оценивается по таким направлениям как:

- расширение круга коммерческих контактов с целевой аудиторией, иначе говоря осуществляется и развивается эффект «привыкания»;

- создание действующей связи со Средствами Массовой Информации, общественными властными системами;

- реконструкция коммерческой деятельности с приспособлением к переменам в обществе и систематическими предложениями ему того, чего общество хочет получить от организации;

- осуществление управления коммерческой деятельностью в тех случаях когда появляются рисковые ситуации, посредством своевременно предложенной сходной продукции и услуг с наиболее высокими качественными характеристиками, и вместе с тем уничтожению в максимально короткие сроки внезапно возникших нежелательных разговоров, обсуждений, препятствий;

- осуществление в определенных случаях надобности антирекламы, другими словами «отмывание имиджа». Акция подобного рода необходима с целью уничтожения рекламного штурма фирм - конкурентов, сопротивление неценовой системе конкуренции и наряду с этим восстановления внезапно пострадавшей репутации компании.

Схема проведения экспресс-анализа PR - кампании изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема проведения экспресс-анализа PR - кампании
При осуществлении PR - кампании специалистам зачастую сталкиваются с необходимостью преодоления противоречий между средствами достижения и этическими нормами. В связи с этим очень важно в непростых современных условиях национальной экономики устанавливать с обществом абсолютное взаимопонимание, которое содействует развитию бизнеса. По какой причине именно в наше время настолько увеличилась значимость паблик рилейшнз в сфере предпринимательства и прочих областях публичной жизни? Ответить на этот вопрос смогут задачи, решаемые подразделениями PR. В первую очередь это исследование общественного мнения об организации и ее действиях, в том числе и предполагаемых. Подобный анализ выступает главным для решения другой задачи, которая представляет собой формирование мнения общественности. Данный факт предусматривает информирование общества касаемо целей, состояний, намерений, перспектив организации. В роли задачи паблик рилейшнз выступает профилактика возникновения вероятных конфликтов и недоразумений с обществом, борьба с нежелательными слухами касающимися организации и ее работы. Вместе с тем задачей самостоятельного характера выступает формирование представительской деятельности организации включающее проведение массовых презентаций, пресс-конференций, выставок и так далее. В качестве важной задачи PR выступает расширение влияния организации в обществе, в частности на такие социальные группы, от которых напрямую зависит благоприятный успех дела.


Несомненной задачей выступает образование определенного круга друзей и доброжелателей организации среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков, ученых, деятелей искусства, образования. Помимо прямой пользы, в качестве вероятных проводников интересов организации, уважаемые в обществе люди, без сомнения, способствуют увеличению ее репутации. Необходимо создавать такого рода условия, благодаря которым находиться в кругу единомышленников организации это и прилично, и как правило, выступает в качестве привлекательного социального статуса.

Особенностями практики паблик рилейшнз является то, что данная деятельность ведется не на основе мгновенного результата, а на основе процесса, эффект от которого имеет стратегический характер. Несмотря на то, что акции и меры паблик рилейшнз, без сомнения, приносят свои результаты при подписании контрактов, заключении сделок, они являются косвенными результатами. По мнению специалистов паблик рилейшнз очень важным условием является своевременное установление доверительных отношений, которые обеспечивают распространение влияния, увеличение репутации и приносят в будущем весомые результаты.

Являясь функцией управления, паблик рилейшнз включает в себя набор работ по "обеспечению руководства предприятия информацией об общественном мнении, оказанию ему поддержки в выработке направлений деятельности, мер соблюдения общественных интересов; поддержанию руководства в состоянии готовности к различным переменам способом заблаговременного предвидения тенденций, преодоления отчуждения в состоянии цейтнотовых ситуаций. Разноплановая деятельность состоит из комплекса функций, которые необходимы для достижения поставленных целей и решения задач паблик рилейшнз. Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью приведен на рис. 2.


Рисунок 2 - Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью
Охарактеризуем кратко содержание функций, которые представлены на рисунке 2.

Аналитико-прогностическая функция - направляется на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, которые фиксируют движение событий в динамике. В нее входит основательное изучение партнеров, анализ определенных ситуаций при образовании маркетинговой деятельности, оценка общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовка массива аналитических показателей для принятия продуктивных решений.


Организационно-технологическая функция представляет собой совокупные меры и действия направленные на проведение и организацию активных акций, и ПР-кампаний, разного уровня деловых встреч, выставок, конференций с применением средств массовой информации, аудио - и видеотехники.

Информационно-коммуникативная функция предусматривает продуцирование, тиражирование информации при исполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной деятельности, которая необходима как для партнеров общения, так и для поддержки социально-психологического климата внутри организации, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.

Консультативно-методическая функция включает в себя консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью и разработку концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний паблик рилейшнз.

Следовательно, связи с общественностью выступают как многофункциональная система по организации и налаживанию отношений с общественностью, которая включает в себя два аспекта. В первую очередь, деятельность паблик рилейшнз которая представляет собой теоретическую и аналитическую работу с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Вторым этапом, деятельность паблик рилейшнз включает в себя практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, и вместе с тем специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

2 Основные средства организации связей с общественностью
Специалисты по организации общественного мнения применяют ряд разных инструментов, одним из основных выступают новости. Профессионалы сфере связей с общественностью ищут либо создают истории с новостями об организации, ее продукции либо работниках и представляют их с самой положительной стороны. Бывают случаи, когда все происходит естественным путем, а бывает так, что специалисты вносят предложение проведения какого -либо мероприятия, которое будет выступать в качестве новости.

Публичные выступления так же могут создать популярность организации и ее продукции. Нередко руководителям организаций приходится давать интервью, отвечать на вопросы представителей средств массовой информации либо выступать с речами на торговых собраниях или встречах, и этот факт может либо улучшить, либо ухудшить имидж организации.