Файл: Паблик рилейшинз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Еще одним из распространенных средств связей с общественностью выступает осуществление разных специализированных мероприятий, начиная с пресс-конференций, дней открытых дверей и выставок с фейерверками, до воздушных шаров, мультимедийных презентаций и представлений с участием звезд эстрады, для большей заинтересованности разных слоев общественности.

Помимо этого, профессионалы в сфере связей с общественностью занимаются пол готовкой печатных материалов для осуществления влияния на целевые рынки. В данные материалы включаются ежегодные отчеты, брошюры, статьи, сборники и журналы с новостями об организации.

Нередко, в качестве средств для поддержания связей применяются аудиовизуальные материалы это могут быть: фильмы, слайды, видео - и аудиокассеты.

Материалы, которые персонифицируют организацию, так же имеют влияние на ее имидж. Логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, здания, униформа и даже автомобили и грузовики организации становятся средствами маркетинга, в случает если все это имеет привлекательный, оригинальный и запоминающийся внешний вид.

Организации могут рассчитывать на расположение общественности, вкладывая деньги и время в общественно-полезную работу; кампании по сбору средств для решения неотложных проблем, к примеру, кампания по борьбе с неграмотностью, поддержка благотворительных фондов либо оказание помощи престарелым и людям с физическими недостатками, помогут завоевать признание общественности.

Спонсорство представляет собой любое действие, за счет которого организации приобретают признание общественности. В Европе это направление имеет очень бурное развитие, так как считается одним из инструментов маркетинга и проявляется в виде инвестиций существенных сумм в спортивные и культурные мероприятия различными предприятиями.

Web-страница организации также оказывается хорошим средством связи с общественностью. Потребители и прочие представители общественности посещают страницу для получения информации либо просто ради интереса.

Принимая решение касающиеся того, где и когда применять связи с общественностью, руководство обязано установить цели организации связей с общественностью, выбрать форму сообщения и средства, провести разработку плана и дать оценку результатам.


В первую очередь важно установить задачи, решению которых будет посвящаться деятельность персонала отдела по связям с общественностью. Как правило их выбор происходит в зависимости от того, какого характера информация планируется распространяться, от поставленных коммуникационных целей (к примеру, создание осведомленности, распространение знаний, создание определенного паблисити для целевых групп) и особенностей целевой аудитории.

Далее организации необходимо произвести поиск интересных историй, которые можно донести до общественности, и определиться в выбором средств связи с общественностью. В теме сообщения должны найти отражение общая маркетинговая и коммуникационная стратегии. Связи с общественностью выступают как часть программы интегрированных маркетинговых коммуникаций компании, таким образом сообщение должно напрямую связываться с рекламой, личной продажей, прямым маркетингом и прочими видами коммуникаций.

3 Основные виды и методы реализации Паблик Рилейшнз
Профессионализация PR-рынка в последнее время четким образом сегментировала виды деятельности этого рода в рыночной среде. На сегодняшний день в паблик рилейшнз различают: регулирование отношений с инвесторами - Investor Relations, информационное сопровождение слияний и поглощений - так называемое M&A, при помощи которого оказывается влияние на стоимость бизнеса предприятий. Нормальный вид лоббизму придали Government Relations - отношения с государственными органами. При помощи Crisis Communications, дословно кризисных коммуникаций, пропагандисты нашего времени помогают организациям выйти из ситуации банкротства и скандалов, которые составляют угрозу провала. Внутренней жизнью организации управляют, применяя методы Corporate PR, представляющих собой корпоративные коммуникации, оснонные на общеизвестных законах психологии. Высшим пилотажем в PR и одним из более актуальных его направлений выступает имидж-консалтинг, другими словами личностный пиар. Имиджмейкерство формировалось как часть политического пиара. На сегодняшний день, к услугам такого рода зачастую обращаются те, кто штурмует высокие позиции в шоу-бизнесе, и топ-менеджеры, которые осознают важность самопродвижения в корпоративных интересах: "Первое лицо компании воплощает ее дух, является ее эмблемой. Чтобы вывести компанию на желаемый уровень или повысить собственное реноме, правильно позиционировать себя в обществе, в деловых кругах, добиться узнаваемости, руководители обращаются к имидж-консультантам. На Западе это также привычно как личный врач или личный адвокат".



Осуществление паблик рилейшнз происходит путем обращения в специализированные агентства либо к специалистам, либо путем создания своей структуры с такими же функциями в составе организации. Менеджеру, осуществляющему свою деятельность в корпоративном PR, то что называется in-house – что в переводе означает "внутри структуры" необходим аналитический склад ума, системность, умение извлекать самое основное из информационных потоков, которые циркулируют внутри организации и синтезировать, базируясь на этом, информационные продукты для внешней среды вокруг организации.

В обоих случаях PR-специалист должен соответствовать начальному смыслу слова manager: to manage значит управлять, справляться. И он обязательно должен быть абсолютно адекватным человеком, который готов все время переоценивать ситуацию внутри организации и вне ее, не допуская кризисной ситуации. Следовательно, хороший пиарщик является непременно стратегом, просчитывающим все вероятные последствия коммуникационной политики. Чтобы президента банка потом не путали с рок-певцом, а IT-компанию с консьюмерской, другими словами производителем потребительской продукции.

Существует еще одно не менее перспективное направление, представляющее собой привлечение специалиста по коммуникациям в крупной организации на правах adviser, иными словами советника. Такой советник в ранге вице-президента компании досконально разбирается в бизнесе. В его функции включается предотвращение вероятных кризисных ситуаций.

К примеру, при реорганизации предприятия в холдинг, необходимо проанализировать политику организации в регионах, включая социальные гарантии для сокращаемых работников приобретенных организаций, выплату налогов в региональный либо федеральный бюджет, отношения с местными властями и так далее. В идеальном случае, менеджер связей с общественностью должен иметь широкие познания в областях потребительской психологии, непосредственно самой психологии, иметь творческое мышление, грамотно владеть языком (желательно иностранным, в том числе). В организациях функциональные обязанности PR менеджера достаточно различны. В его компетенции находится разработка общей стратегии поведенческой политики организации, общение с представителями масс-медиа, подготовка пресс-релизов, участие в планировании и реализации рекламных кампаний. Зачастую, менеджеру связей с общественностью наряду с этим поручают организацию деловых встреч, конференций и форумов с партнерами.


Среди современных методов осуществления Паблик Рилейшнз на первый план выступают социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования. Дадим краткую характеристику содержанию таких методов. Социологические исследования являются больше описательными технологиями, дающими представление о сложившейся проблемной ситуации и окружающих условиях; о проблемах, выявляющих причины возникновения сложившейся ситуации, ее истоки. Социологические опросы, в том числе мониторинговые представляют собой объективные методы исследования мнений, оценок, настроений людей. Ведущими методами сбора информации выступюта анкетный опрос (прямое интервьюирование, телефонный и почтовый опрос), фокус-групповое, глубинное интервью и включенное наблюдение. Коммуникационный аудит предусматривает изучение нарушений, которые возникают в коммуникативном пространстве внутри компании и между компанией и целевым окружением.

Неформальные методы осуществляются путем контент-анализа информационных материалов, мониторинга Средств Массовой Информации, данные методы, обычно, не требуют непосредственного вмешательства в работу объекта изучения. Данные, которые получены в результате исследований, обрабатываются по программам, отвечающим последним требованиям (SPSS и так далее.). В итоге проведенных изучений делаются выводы, которые обсуждаются с заказчиком и вырабатывается стратегия осуществления PR - кампании или PR - акции.

Реализации разработанных направлений Паблик Рилейшнз также предусматривает применение современного арсенала методов. Происходит это, путем обучения коллектива, формирования связей со Средствами Массовой Информации, применения в случае необходимости антикризисных мероприятий, мониторинга прессы, лоббирования и специальных мероприятий, тренинговых технологий. Дадим краткую характеристику особенностям данных методов реализации Паблик Рилейшнз.

Обучение персонала. Разрабатываются модули обучающих тренинговых программ (как правило агентством). Связи со средствами массовой информации. Отношения со Средствами Массовой Информации основываются на взаимоуважении и сотрудничестве. Специалисты определяют вид Средства Массовой Информации опираясь на специфику (газеты, радио и телевидение), что важно как для выстраивания отношений, так и для корректного (более точного) применения данного массового коммуникативного канала. Разрабатывая и реализуя медиа-планы, создаются новости, являющиеся привлекательными для читателей либо зрителей. Рекомендуются к размещению профессиональная печатная, видео- и аудио продукция, вызывающая реальный читательский и зрительский интерес и не воспринимающаяся как прямая реклама.


Кризисное регулирование. Состоит из предкризисного планирования, которое прогнозирует вероятные нарушения работы компании, изучение и анализ кризисной ситуации, и вместе с тем действия по ее управлению и нейтрализации. Эксперты дают консультацию первым лицам компании, проводят работу с персоналом, оказывают помощь в налаживании связей с общественностью, целевой аудиторией и Средств Массовой Информации (сюда же включается мониторинг Средств Массовой Информации, общественное мнение, проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций).

Мониторинг прессы. Постоянный мониторинг Средств Массовой Информации предоставляет возможность выстраивать медиа-стратегии при учете позиций каких-либо изданий, их стиля, тематических и жанровых предпочтений. Работа с клиентом предусматривает целевой мониторинг, способом отслеживания публикации по теме, в рамках которой решается задача. После того, как завершается программа продвижения, клиенту предоставляются копии всех печатных, видео- и аудио товаров.

Лоббирование. Под лоббированием подразумевается система мероприятий направленных на создание условий, которые делают легитимным и необходимым в глазах общественности решение проблем, подписание документов и т.п.

Специальные мероприятия. Занимаясь разработкой специальных мероприятий, необходимо учитывать стратегию продвижения, частью которой является данное мероприятие. Этот факт увеличивает ее продуктивность, усиливает действия продвигаемого предприятия, которые направлены на формирование собственного имиджа, на достижение других задач стратегического либо тактического характера. Наибольшая популярность приобретается так называемыми корпоративными мероприятиями, праздниками. Для этих целей производится разработка общей концепции и осуществляется ее воплощение, начиная от написания сценария до проведения специального мероприятия.

Тренинговое направление. Данное направление применяется, в основном, в качестве двух основных форм групповой и индивидуальной интенсивной подготовки и обучения, это могут быть: комплексные семинары-тренинги и специализированные психологические тренинги. Семинары-тренинги, в основном, осуществляются при учете информации, которая получается в процессе предварительного экспертирования предприятия-заказчика. Данный факт предоставляет возможность максимальным образом произвести адаптацию программы к потребностям заказчика, к решению его определенных задач, что как правило значительно увеличивает продуктивность обучения.