Файл: Отчет по учебной практике По профессиональному модулю пм 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Автономная некоммерческая образовательная

организация высшего образования

Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ





Забайкальский институт предпринимательства
Кафедра экономики
УТВЕРЖДАЮ
_______________________

должность,

__________________________________

ФИО руководителя организации

«_____»___________20__г.
ОТЧЕТ

по учебной практике
По профессиональному модулю: ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Место прохождения практики: 





Обучающейся 3 курса

Группа Шифр ОП – ЗП – 00-00-00

Руководитель практики: старший преподаватель кафедры экономики

Оценка после защиты ___________
Дата защиты___________________

______________________________

Подпись И.О. Фамилия руководителя



Чита

2021
Содержание



Введение……………………………………………………………………………….3

Тема 1. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

предприятия ……………………………………………………………………….......5

Тема 2. Составление налоговых деклараций по налогам и

сборам в бюджет…………………………………………………………………….12

Тема 3. Составление отчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в установленные законодательством сроки………………18

Тема 4. Составление форм статистической отчетности, входящих в состав бухгалтерской отчетности……………………………………………………...……22

Заключение………………………………………………………………………..….25

Приложения


Введение
Одним из важнейших составных элементов учебного процесса, по подготовке обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» выступает учебная практика по профессиональному модулю
ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности», выполнение задач которой способствует формированию профессиональных навыков по выбранной специальности.

Реализация программы производственной практики по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» способствует закреплению умений и навыков вида профессиональной деятельности - документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, формированию профессиональных компетенций:

- обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

- разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

-формировать бухгалтерские проводки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Цели производственной практики:

- закрепить полученные теоретические знания на практике

Задачи учебной практики включают:

- расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету;

- приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

- реализацию умений и навыков бухгалтерского учета в конкретных условиях;

- развитие и накопление профессиональных умений и навыков;

Место прохождения практики: Забайкальский институт предпринимательства

Методологической и нормативной базой для написания отчета послужили законодательные и нормативные акты, учебно-методическая литература.

В качестве рабочих исходных данных в отчете по практике использованы данные ООО «Барис»

При написании отчета применялись разнообразные приемы и способы исследования, в том числе анализ документальных и литературных источников, наблюдение, опрос, группировка, сравнение

Тема 1. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Барис» (далее ООО «Барис») зарегистрировано от 17.05.2006г. по адресу: 672020, Забайкальский край, г.Чита, ул. Промышленная, д. 1 строение 12. (ИНН 7536070517, КПП 753601001, ОГРН 1067536043134.)

ООО «Барис» - это многопрофильная по видам деятельности компания, осуществляющая оптовую торговлю чистящими средствами, розничную торговлю чистящими средствами, средствами гигиены, косметическими товарами и т.д., а, так же, аренду и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, посредническую деятельность
и др.

Общество возглавляет Бороев Сергей Аюшеевич

Целью деятельности ООО «Барис» является получение прибыли, которая является результативным показателем функционирования организации.

Основными задачами ООО «Барис» являются следующие:

  • увеличение объема продаж и предоставляемых услуг;

  • поиск путей снижения покупной стоимости реализуемых товаров и себестоимости предоставляемых услуг;

  • разработка и реализация решений в области долгосрочной финансовой политики;

  • обеспечение контроля за своевременностью отражения фактов хозяйственной деятельности в системах бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (ред. от 28.11.11г.). Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и, согласно вышеназванного закона, представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

При составлении бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:

отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;

отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. 

Данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, представляют собой особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации за определенный период.

В состав бухгалтерской отчетности входят следующие формы:

- бухгалтерский баланс (форма № 1); (приложение1)


- отчет о финансовых результатах (форма № 2);

- отчет об изменениях капитала (форма № 3);

- отчет о движении денежных средств (форма № 4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

- пояснительная записка.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Имущество предприятия и источники его формирования - две важнейшие категории бухгалтерского учета. К имуществу относятся основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, наличные и безналичные деньги фирмы, дебиторская задолженность, финансовые вложения и ряд других активов. Источники формирования имущества - капитал и резервы, займы, кредиты, кредиторская задолженность, прибыль. Активы и пассивы компании должны быть равны между собой.

Имущество компании - активы приобретаются за счет источников формирования имущества. Экономисты выделяют три таких источника:

  1. Собственный капитал - в это понятие включают как уставный капитал, сформированный в момент создания предприятия, так и добавочный и резервный капитал - эти средства накапливаются в процессе функционирования компании. Также к собственному капиталу относится получаемая прибыль и целевое финансирование.

  1. Заемные средства - сюда входят кредиты банков и займы от контрагентов.

  1. Обязательства - то есть кредиторская задолженность: деньги, которые компания должна контрагентам.

Бухгалтерский учет источников формирования имущества организациибазируется на основном правиле бухучета: имущество компании в денежной оценке и источники его формирования равны. Увеличение источников имущества фирмы отражается по кредиту счетов 60, 66, 67, 76 и счетов учета капитала и резервов. Расходование источников отражается по дебету перечисленных счетов.


При формировании бухгалтерского баланса имущество предприятия отражается в активе, а источники имущества фирмы являются его пассивами.

Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период.

Финансовый результат формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». Этот счет имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту - прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо - убыток.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:

  • прибыли или убытка от обычных видов деятельности;

  • прочих доходов и расходов;

  • потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;

  • сумм начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежей по перерасчетам по этому налогу исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.

Сгруппированная информация по счетам, полученная с использованием двойной записи, и исчисленный финансовый результат необходимы для дальнейшего укрупненного обобщения показателей деятельности предприятия. Средства предприятия участвуют в процессе производства непрерывно. Для того чтобы определить величину средств и дать им экономическую оценку, составляют бухгалтерский баланс. Это документ, фиксирующий в обобщенном виде состояние средств предприятия, их источников и результаты хозяйственной деятельности на определенную календарную дату (начало квартала, года) в единой денежной оценке. Он состоит из двух частей: левая - актив, правая - пассив. В активе отражаются сгруппированные по видам средства предприятия, в пассиве — источники этих средств. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования. Отсюда и название этого документа (в переводе с французского - равновесие). Равенство сумм актива и пассива обусловлено тем, что все хозяйственные средства предприятия обязательно имеют определенный источник своего возникновения. Эта сумма называется «валютой баланса».