Файл: Отчет по учебной практике По профессиональному модулю пм 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бухгалтерский баланс представляет собой основную отчетную форму, которая характеризует размер имущества и финансовое состояние предприятия. Бухгалтерский баланс, во-первых, является методом бухгалтерского учета, а во-вторых, является обязательным документом бухгалтерской (финансовой) отчетности. По строению бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона – актив, правая сторона пассив. В активе отражается предметный состав, размещение, использование имущества организации. В пассиве – величина средств, вложенных в финансово хозяйственную деятельность организации, форму их участия в процессе создания имущества.

Каждый отдельный вид имущества и обязательств в активе и пассиве баланса называется статьей, в которой приводится наименование и номера синтетических (балансовых) счетов. В балансе обязательно равенство итогов актива и пассива, так как обе части баланса показывают одни и те же объекты учета, сгруппированные по разным признакам: в активе по составу и функциональной роли, в пассиве - по источникам образования. Итоговая сумма по активу и пассиву баланса называется валютой баланса.
В соответствии с федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (в ред. от ред. от 21.01.2020) отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Составление и рассмотрение бухгалтерской отчетности — завершающий этап учетной работы предприятия.
Процедура составления бухгалтерской отчетности включает:

1. Проверку записей на счетах бухгалтерского учета и исправление ошибок;

2. Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов;

3. Отражение финансового результата деятельности организации;

4. Заполнение форм бухгалтерской отчетности.

Проверку записей на счетах бухгалтерского учета проводят по следующим направлениям:

- сравнивают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основаниям для записей;

- сравнивают между собой обороты и остатки по всем синтетическим счетам (суммарно);

- сверяют обороты и остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.

Для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляют оборотно-сальдовую ведомость.

Учетные записи на синтетических счетах проверяются по итогам оборотно-сальдовой ведомости, в которой должны соблюдаться три пары равенства
:

- сумма дебетовых сальдо по всем счетам на начало отчетного периода должна быть равна сумме кредитовых сальдо по всем счетам на начало отчетного периода (итоги граф 3 и 4);

сумма дебетовых и сумма кредитовых оборотов по всем счетам за отчетный период должны быть равны между собой (итоги граф 5 и 6);

- сумма дебетовых сальдо по всем счетам на конец отчетного периода должна быть равна сумме кредитовых сальдо по всем счетам на конец отчетного периода (итоги граф 7 и 8).

Отсутствие равенства в какой-либо паре граф указывает на ошибку в записях или в подсчетах записей на счетах.

Отражение финансового результата деятельности организации при составлении годовой бухгалтерской отчетности включает:

- закрытие субсчетов, открытых к счету 90 «Продажи» (90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы»), на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»;

- закрытие субсчетов, открытых к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы»), на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;

- начисление налога на прибыль, а также сумм причитающихся налоговых санкций;

- списание чистой прибыли (убытка) на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Таким образом, процедура заполнения форм бухгалтерской отчетности представляет собой перенос сгруппированных по элементам отчетности данных из бухгалтерских регистров в соответствующие разделы бухгалтерского баланса, и других форм бухгалтерской отчетности.

Важным контрольным моментом при заполнении форм бухгалтерской отчетности является взаимоувязка показателей форм отчетности, под которой понимается сопоставление показателей, демонстрирующих оценку одних и тех же элементов финансового положения организации в разных формах бухгалтерской отчетности.
Тема 2. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет.

Налоговая отчетность включает в себя совокупность документов, отражающих сведения об исчислении и уплате налогов организациями.

К налоговой отчетности относится налоговая декларация и налоговый расчет авансового платежа.

Налоговая декларация - это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения
, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога, подлежащего уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Налоговый расчет авансового платежа - это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме авансового платежа, подлежащего уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления авансового платежа.

Формы налоговых деклараций и инструкции по их заполнению зависят от самих налогов и сборов. Для каждого налога или сбора ФНС России разрабатывает и утверждает своим приказом отдельную форму налоговой декларации и инструкцию по ее заполнению.

В настоящее время существуют федеральные, региональные, местные налоги и сборы и специальные налоговые режимы.

В своем отчете я приведу примеры заполнения 3 налоговых деклараций:

1. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.

2. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций.

3. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций.

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организацией в бюджетную систему Российской Федерации, в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (приложение 2) состоит из: титульного листа, раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возвращению из бюджета), по данным налогоплательщика» и раздела 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 НК РФ».

На титульном листе указывается наименование организации, год, отчетный период, количество страниц декларации, ФИО руководителя, почтовый индекс, полный адрес предприятия. Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

На всех листах в верхней части декларации указываются ИНН и КПП. Если ИНН организации состоит из 10 знаков, то в зоне, отведенной для записи показателя «ИНН» и состоящей из 12 ячеек, в первых двух ячейках проставляются нули.

В раздел 1 включаются: код бюджетной классификации, код по ОКТМО, сумма налога и исчисленная к уплате в бюджет.


В разделе 2 указываются: реализация товаров (налоговая база, ставка и сумма НДС), суммы полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (налоговая база и НДС), сумма налога, подлежащая восстановлению общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога, сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), подлежащая вычету, сумма налога, исчисленная продавцом с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету у продавца с даты отгрузки соответствующих товаров, общая сумма НДС, подлежащая вычету, итого сумма НДС к уплате в бюджет.

Проверку декларации по НДС стоит обязательно провести перед ее подачей в ИФНС, чтобы исключить наличие в ней ошибок и избежать подачи уточненной декларации из-за неувязок в данных.

Прежде чем применять контрольное соотношение, налогоплательщику следует свериться бухгалтерские учетные данные. Данные из регистров должны давать те цифры, которые попадут в декларацию:

  • по счетам 90, 91 - в части объема реализации по каждой налоговой ставке;

  • счетам 60, 62, 76 -в отношении соответствия сумм авансов и НДС, относящегося к ним;

  • по счету 19 -по суммам вычетов;

  • счету 68 - в части учета всех сумм НДС, участвующих в расчете и формирующих итоговый результат по декларации.

Перед подачей налоговой декларации налогоплательщики и налоговые агенты должны побеспокоиться о том, как проверять декларации по НДС, чтобы у налоговиков не возникло вопросов. Декларация по НДС - документ объемный и может при заполнении приводить к техническим ошибкам в нем.

Поэтому рекомендуется не только проверить ее на соответствие своим учетным данным, но и воспользоваться контрольными соотношениями, применяемыми ФНС. Так, при помощи нехитрых формул можно самому удостовериться, верно ли заполнена декларация и не потребуется ли позднее предоставлять пояснения в налоговую.

Декларация по НДС за год сдается четыре раза, поскольку налоговый период по налогу - квартал. При этом для большинства налогоплательщиков применяется единый подход к определению сроков сдачи НДС-отчетности -подготовить и представить налоговикам декларацию по НДС нужно в течение 25 дней с момента окончания квартала. Если 25-е число выходной, отчетный срок сдвигается на ближайший рабочий день.

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций
(приложение 3) состоит из: из титульного листа и разделов 1, 2, 2.1 и 3.

На титульном листе указывается наименование организации, год, отчетный период, количество страниц декларации, ФИО руководителя, почтовый индекс, полный адрес предприятия. Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

Раздел 2 представляет собой расчет налога исходя из среднегодовой стоимости имущества, имеющегося у компании на балансе. 

Раздел 2.1 заполняется сведениями об имуществе, налог со стоимости которого рассчитывался в разделе 2. Если объект продается организацией в течение года или выбывает любым другим способом до 31 декабря, раздел 2.1 по нему не заполнять не нужно.

Последний раздел должен быть заполнен отчитывающимися лицами в том случае, если налоговой базой выступает кадастровая стоимость основных средств.

Раздел 1 заполняется в самую последнюю очередь на основании данных из разделов 2 и 3. Он предназначен для отражения величины налога, которую необходимо перечислить в бюджет по месту нахождения предприятия или месту расположения его недвижимости.

Крайний срок сдачи декларации по налогу на имущество за год закреплен на федеральном уровне. Это 30 марта года, идущего за отчетным (п. 3 ст. 386 НК РФ). Возможен перенос этого срока вперед, если указанный день приходится на выходной (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). 

В Налоговой декларации по налогу на прибыль (приложение 4) организаций на титульном листе указывается наименование организации, год, отчетный период, количество страниц декларации, ФИО руководителя, почтовый индекс, полный адрес предприятия. Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

На 2 странице указывается код бюджетной классификации, код по ОКТМО и суммы налога, подлежащие уплате в федеральный и региональный бюджеты.

На последующих страницах идет расшифровка значений: из чего собирается налоговая база, какие ставки и для какого бюджета используются и сумма исчисленного налога.

При составлении декларации по налогу на прибыль необходимо анализировать показатели декларации на выполнение контрольных соотношений (связь отдельных данных между собой).