Файл: Стратегия продвижения товаров на рынке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования


«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

Кафедра менеджмента


СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»


Студент гр. з-59УП

Л.А Вибе

« » 2022 г.

Руководитель

ст. преподаватель

кафедры менеджмента ТУСУР

______________ С.В. Бочанова

« » 2022 г.


Томск 2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования


«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

Кафедра менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

кафедрой менеджмента

д-р экон. наук, проф.

_____________М.А.Афонасова

«___»__________2022 г.
ЗАДАНИЕ

На курсовую работу студенту Вибе Леониду Артуровичу

Группа

З-59УП

Факультет

Заочный и вечерний

1. Тема работы

Стратегия продвижения товаров на рынке

2. Срок сдачи студентом законченной работы 2022 г.

3. Исходные данные:

Учебно-методическая литература

Интернет-источники

4. Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов):

Роль использования стратегии продвижения для предприятия

Формирование и реализация продвижения ООО «Томское туристическое агентство»

5. Перечень графического материала

Финансовые показатели компании ХотТур

Логотип компании

Динамика выручки и чистой прибыли компании

6. Дата выдачи задания: 2022 г.

Руководитель ___________________________________ С.В. Бочанова

Подпись

Задание принял к исполнению (дата) 2022 г.

Студент _______________________________________ Л.А. Вибе

(подпись студента)



Оглавление





Введение 4

1 Роль использования стратегии продвижения для предприятия 6

1.1 Понятие стратегии продвижения и ее виды 6

1.2 Реклама, стимулирование сбыта и персональные продажи 11

1.3 Комплекс маркетинговых интегрированных коммуникаций 15

2 Формирование и реализация продвижения ООО «Томское туристическое агентство» 25

2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Томское туристическое агентство» 25

2.2 Стратегия продвижения в компании «ХотТур» 29

Заключение 34

Список использованных источников 35



Введение



Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший продукт, установить привлекательную цену и сделать его доступным для целевых потребителей. Продвижение товаров и услуг является более широкой и трудоемкой деятельностью, чем продажа товаров и услуг. Это цель маркетинга, состоящая в приспособлении характеристик продукта к требованиям рынка; в объединении усилий производителей и продавцов товаров, направленных на повышение спроса за счет увеличения объема продаж.

В прошлом, при относительно медленных темпах технического прогресса, производителю было достаточно выпустить продукт, превосходящий по своим техническим характеристикам конкурентов, и потребитель оценил такое улучшение. Сегодня технический прогресс развивается такими темпами, что ни одна компания не может получить долгосрочное конкурентное преимущество на рынке товаров народного потребления. Это объясняется тем, что сегодня потребителю сложнее ориентироваться в потоке товаров одной категории.

Поэтому основой успешной предпринимательской деятельности является профессиональное и успешное продвижение товаров.

Можно сказать, что стратегия запуска продукта — это план приобретения, без которого можно забыть и остаться невыбранным, даже если у вашего продукта много преимуществ. Если о вас ничего не знают или вы со временем забываете, что происходит, если не продумываете стратегию продвижения продукта, рано или поздно это приведет к снижению прибыли и даже к разорению. Также, если репутация вашей компании каким-то образом была подмочена, потребитель усомнился в качестве продукта, требуется стратегия продвижения конкретного товара или бренда в целом.

Таким образом, актуальность затронутой темы сегодня очевидна.

Стратегия продвижения любого товара требует участия группы профессионалов, узких специалистов в разных областях. Комплексный анализ при составлении эффективной стратегии продвижения позволяет не упустить ни одной важной детали. Стратегия рекламного маркетинга позволит выявить конкурентные преимущества товара, структуру рынка и тенденции его развития, принципы ценообразования. На основе стратегии продвижения услуги будет установлен и обоснован метод ценового и целевого позиционирования.


При составлении стратегии продвижения продукта или бренда на рынке будут определены возможности конкурентов, отношения компании с клиентами и партнерами, проведен анализ сильных и слабых сторон компании. Стратегия продвижения любого продукта — это строгий анализ всех составляющих, в котором нет мелочей и несущественных моментов. Важно все: от названия компании, до создания логотипа, до определения фирменного стиля и каналов рекламы.

Целью данной работы является рассмотрение конкретных стратегий продвижения продукта на рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и виды стратегии продвижения;

  • изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;

  • определить специфику маркетинговой стратегии продвижения;

  • выявить основные элементы комплекса продвижения, такие как реклама стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи.

Для рассмотрения стратегии продвижения на практике использовались данные предприятия ООО «Томское туристическое агентство».

1 Роль использования стратегии продвижения для предприятия

1.1 Понятие стратегии продвижения и ее виды



Стратегия – это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка общей цели с дальнейшим развитием средств ее достижения. Стратегия — это, по сути, определение того, как бизнес участвует в конкуренции. Стратегия формирует отраслевые позиции компании и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политик, направленных на достижение этих позиций. Стратегия — это не план, который точно описывает, что будет делать бизнес. Стратегия определяет направление развития и точно определяет, чего компания делать не будет [1].

Существуют следующие основные классификации типов стратегий.

  1. В зависимости от стадии развития компании:

  • стратегия сохранения существующего положения дел - «статус-кво»;

  • ограниченный рост компании, представляющий наименее рискованный и наиболее удобный образ действий;

  • краткосрочная и долгосрочная стратегия роста компании;

  • стратегия сокращения, включающая такие варианты, как продажа филиала части его деятельности или продажа части его подразделений, сокращение части его деятельности и перепрофилирование, полная ликвидация компании;

  • сочетание вышеперечисленных стратегий.


  1. В зависимости от доли рынка:

  • стратегия лидерства по издержкам, предполагающая низкий уровень себестоимости продукции для широкого круга потребителей по отношению к продукции конкурентов, что гарантируется доступом к инвестициям, усовершенствованием производства и простотой изготовления товаров, системным мало затратным продвижением и маркетинг продуктов, и эффективная система управления;

  • стратегия дифференциации, при которой продукция компании является достаточно уникальной продукцией с точки зрения потребителей, что возможно благодаря маркетинговым возможностям компании, исследовательскому потенциалу, тесному сотрудничеству с поставщиками и дистрибьюторской сетью, а также наличию потребительский сегмент с высокими доходами;

  • нишевая стратегия, когда действия направлены на ограниченный сегмент потребителей или часть продукции, либо на ограниченный географический регион, где такая концентрация усилий более эффективна, чем действия в широком конкурентном поле.

  1. В зависимости от типа продукта и рынка:

  • стратегия проникновения на рынок, при которой компания увеличивает свои усилия на существующем рынке с существующим продуктом за счет рекламы и продвижения продукта;

  • стратегия развития рынка, при которой компания выходит на новые географические рынки, новые потребительские сегменты и новые каналы сбыта и предлагает им существующие продукты;

  • стратегия развития продукта, основанная на разработке и улучшении своей продукции для существующих потребителей на существующих рынках;

  • стратегия диверсификации, предполагающая продвижение новых продуктов на новые географические и целевые рынки.

  1. В зависимости от конкуренции и расширения рынка:

  • конкурентная стратегия, когда рост продаж происходит за счет уменьшения доли конкурентов на существующем рынке;

  • стратегия расширения рынка, предполагающая создание нового рынка или увеличение емкости существующего рынка за счет изменения способа и норм использования предлагаемого товара и поиска новых групп потребителей;

  • стратегия продвижения продукции на рынке [2].