Файл: Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Образовательная система Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникативные: строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы


Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на

уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия стихотворения.

Соотносить пословицу с содержанием про-

изведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических

произведений, выделять эпизоды, которые

вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды,

рассказывающие о представлениях древних

людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя

(с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки

(с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать на-

звания и авторов произведений, прочитанных

летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения

126/22

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

Отра­жение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические ге­рои и их подвиги. Пересказ.

127/23

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

Научатся читать вслух бегло, осознанно, без ис кажений, выразительно, передавая свое отноше ние к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста

128/24

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Нравственный смысл сказки. Создание рисун ков к сказке. Под­ готовка сообще ния о великом сказочнике.

Произведение Г.Х. Андерсена. Рассказ о творчестве писателя. Чтение художественного произведения. Нравственный смысл сказки

Научатся называть специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков

Познавательные: замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах;

Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

Коммуникативные: строят связное высказывание из 7–8 предложений по теме; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента

129/25

Нравствен ный смысл сказки. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

130/26

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

131/27

Итоговая контрольная работа. Тест

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Зарубежная литература». Выполнение проверочных работ. Общие и отличи тельные черты в сказках русского народа и других народов. Сочинение сказки по опорным словам, выражениям

Научатся выполнять тесты, находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; пересказывать содержание произведения выборочно и сжато; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства

132/28

Работа над ошибками

133/29

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»


134/30

Проверим себя и оценим свои

достижения по разделу «Зарубежная литература»

Проверочная работа

Познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;

Регулятивные: фиксируют причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке;

Коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, сеть Интернет, периодику и СМИ

135/31

Внеклассное чтение.

Список книг для летнего чтения.

Что читать летом? Подбор книг по рекомен дованному спис ку и собственно му выбору. Дневник чтения: название, автор произведения, аннотация, отзыв. Книга
и ее значение в жизни человека

Научатся получать удо вольствие от самостояте льного чтения произведе ний различных жанров; писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице; осуществлять выбор книг для самостоятель ного летнего чтения; оценивать свою деятельность на уроке и работу товарищей

136/32

Обобщение и систематизация материала по литературному чтению за курс 3 класса