Файл: Технологии тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута с задержкой психического развития в условиях начального общего образования Исполнитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 3
Подборка диагностик тьюторского сопровождения ребенка с ЗПР
Метод педагогической диагностики | Название, автор | Цель | Диагностируемые показатели | Респонденты |
Индивидуальная беседа | Методика «Беседа о школе» Модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера Приложение 1 | Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. | Действия, направленные на определение своего отношения и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения | Дети Учитель |
Беседа с помощью опросника | А. И. Савенков «Карта интересов младших школьников» Приложение 2 | Выявление интересов и склонностей ребенка. | Действия, направленные определение своих интересов и склонностей. | Дети Родители |
Анкетирование | Методика оценки привлекательности классного коллектива С. Н. Костромин, А. А. Реан. Приложение 3 | Выявление привлекательности для каждого ученика классного коллектива | Действия, направленные на определение своих взаимоотношений с классом | Дети Учитель |
Фронтальная письменная работа | Методика Корректурная проба . Буквенная таблица Анфимова | Выявление темпа интеллектуальной деятельности. | Действия, направленные на выявление темпа интеллектуальной деятельности. | Дети |
Приложение 4
Протокол диагностического исследования.
Фамилия, имя: ____________________________________
Образовательная организация: МБОУ Черемышская СОШ
2 класс
Дата обследования: 24. 01. 2023 г.
Цель обследования: составление характеристики обучающегося с целью сориентироваться в актуальных направлениях коррекционной работы с ребенком.
Результаты обследования.
1. Методика оценки привлекательности классного коллектива
С. Н. Костромин, А. А. Реан.
10 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.
2. Корректурная проба. Буквенная таблица Анфимова.
Ребенок просматривает 6 строк. Это менее 10 – 15 строк, менее 400 – 600 знаков, что свидетельствует о низком темпе интеллектуальной деятельности.
Приложение 5
В каждом доме есть свой порядок:
сначала моем руки, затем едим обед.
Сначала делаем все уроки —
а потом гулять.
Так вот, в математике тоже есть
порядок действий,
который важно соблюдать.
Расставь порядок действий и реши выражения
Карточка 1 92 – (31 + 19) +58 73 + (61 – 45) – 26 (63 + 17) – (100 – 24) (81 – 35) + (48 – 19) | Карточка 2 (53 – 29) + (28 +48) – 55 (27 + 36) – (74 – 58) + 16 (57 + 34) – (25 +48) (69 + 18) – (92 – 39) +66 |
Приложение 6
Сценарий индивидуальной консультации для обучающегося с ЗПР.
Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.
Задачи:
Образовательные:
-
Активизация мыслительной деятельности обучающегося. -
Активизация познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать познавательны интерес к занятию. -
Развитие пространственной ориентации. -
Повышать уровень развития логического мышления. -
Развивать мелкую моторику. -
Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
-
Развивать произвольность и самоконтроль. -
Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию. -
Прививать навыки культуры общения на занятии. -
Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.
Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап: Организационный момент. | |
-Перед тем, как начать выполнять задания на листочке, я хочу предложить небольшую разминку для ума. Слушай внимательно, постарайся правильно ответить. Разминка.
Целеполагание. -Молодец! А теперь я раздам тебе листок с заданиями. Внимательно читай инструкцию к заданиям. | Ответы ученика. |
IIэтап: Основная часть. | |
Активация мозговой деятельности. | |
Аналогия. Найди среди пяти слов, написанных под чертой одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары: 1.Огурец-овощ. Георгин- сорняк, роса, садик, цветок, земля. 2.Учитель-ученик. Врач- очки, больные, палата, больной, термометр. 3.Цветок- Ваза. Птица- клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья. 4.Перчатка- Рука. Сапог- чулки, подошва, кожа, нога, щётка. 5.Часы-Время. Термометр- стекло, температура, кровать, больной, врач. 6.Стул- Деревянный. Игла- острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная.
Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу: мяч мебель тополь цветок шкаф насекомые тарелка дерево пальто одежда муравей посуда щука игрушка роза рыба | Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя. |
Релаксационная разминка | |
Веселая переменка. -Давайте немножко отдохнем. Повторяй за мной движения. Руками массируйте мочки ушей, делайте одновременно ногами круговые движения. | Ученик повторяет движения за учителем. |
Активация мозговой деятельности (продолжение) | |
Упражнение «Найди спрятанное слово». -Итак, в следующем задании тебе нужно будет разделиться на группы и выполнить математическое действие и прочитать слово: ЛОД+ИМ-МО+ВАН-Л=? (ДИВАН) ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЕТ=? (ВЕРТОЛЕТ) БИТ+РА-БИР+ОР+ВЕ-ОВ+ЛУК+А-У=? (ТАРЕЛКА) ЛЯ+РОТ-ЛОТ+УМ+КАР-УК+КО+АЗ-ОЗ=? (ЯРМАРКА) Упражнение «Лишнее слово». Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.
Найди существенное. Выделите два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками: 1.БОЛЬНИЦА (сад, врач, радио, больные, помещение) 2.УЧИТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска). 3.РЕКА (берег,рыба, рыболов, тина, вода). 4.САД(растения,садовник, собака, забор, земля). 5.КНИГА(рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст). 6.СПОРТ (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион). | Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя. |
III этап: Завершение занятия. Рефлексия. | |
-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу! До свидания! | |
Приложение 7
Памятка «Рекомендации родителям ребенка с ЗПР»
Приложение 8
Буклет «Как преодолеть детские страхи»
Приложение 9
Памятка для родителей «Как помочь ребенку развить внимание»