Файл: Учитель Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман, Прсосвещение,2018г. Тема урока Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Тип урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс:_8_ Учитель: Учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Прсосвещение,2018г. Тема урока:Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Тип урока: урок изучения и закрепления знаний |
Цель: создать условия для формирования УУД в процессе познавательной деятельности по составлению генетических рядов элементов, уравнений реакции, соответствующих генетическому ряду. Задачи: - образовательные (формирование предметных УУД): учащиеся: продолжат: составлять уравнения реакции; анализировать взаимопревращения веществ разных классов - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность -развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности, развивать внимание, |
Планируемые результаты: Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению Познавательные: умения работы с текстом учебника, систематизации и обобщения информации, делать выводы на основании сравнений, составления плана ответа, Регулятивные: умения ставить учебную задачу, работать в соответствии с поставленной задачей, умения самоанализа и самоконтроля Коммуникативные: умения слушать учителя и одноклассников, участвовать в совместной деятельности |
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
Методы:
Формы работы учащихся :индивидуальная, работа в парах, фронтальная. Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно решают проблему, определяют тему, цели урока; -отвечают на вопросы; -оценивают себя и друг друга; -рефлексируют. |
Технологическая карта урока химии в 8 классе
по учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Структура урока | Время | Задачи этапа | Деятельность | |
учителя | ученика | |||
I.Организационный момент | 2 мин | Организация внимания. | Проверка отсутствующих. Психологический настрой Эпиграф урока «Все что нас окружает, да и мы сами, состоит из веществ, которые способны превращаться друг в друга» Вернадский В.И. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
II. Актуализация знаний Целеполагание и планирование | 3 мин | Обеспечить мотивацию учащихся к активной работе на уроке. Создать проблемный вопрос. | Опрос 1 .Какие классы неорганических веществ вы знаете? 2. Дайте определение оксидам. Приведите примеры. 3. Дайте определение кислотам. Приведите примеры. 4. Дайте определение основаниям. Приведите примеры. Задание: «Распределение веществ по классам» Задание «В пещере колдунов» Вместо пропусков вставьте формулы веществ и нужные коэффициенты
Беседа: . К какому типу реакции относится первое уравнение реакции? . С каким веществом вступит оксид натрия во втором уравнении реакции? . Что находится в центре атома? . К какому типу реакции относится четвертое уравнение реакции? Попробуйте определить тему урока. Внимание на экран! Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразный. Все в нем находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено. Это всеобщий закон природы. Я предлагаю вам подтвердить или опровергнуть его. Вам даны вещества: BаО, CO2, P, NaCl, Н3PO4, SO3, Bа(OH)2, NaOH, Ca3(PO4)2, H2SO4, BaSO4, Bа, P2O5.
В чем трудность? Какая проблема перед вами встала? Следовательно, какую цель поставим? Запишите число и тему урока. | Работа в паре Работа у доски Учащиеся отвечают на вопросы и пробуют определить тему урока. Пробуют ответить на вопросы и определить цели урока. Записывают в тетради тему урока |
IY.Усвоение новых знаний и способов действий | 13 мин | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; | Попробуем разобраться?! Внимание на экран! Металл – основной оксид – основание - соль Неметалл – кислотный оксид – кислота - соль Попробуйте дать определение генетической связи (с.110) - В каждой цепи есть общее – это химические элементы Ва и Р, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству). - Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих родителей и т.д. (родственники обладают сходными признаками, которые передаются по наследству). - А что является носителем наследственной информации? (ген). - Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи? (Ва и Р). Поэтому цепи или ряды как называются? (генетическими). - Как вы думаете, можно генетический ряд решить? (каждый ген.ряд можно решить) . Попробуйте решить первый генетический ряд Генетические связи – это связь между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Генетический ряд – ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями. Задание 1. Исходя из определения генетический ряд, выявите характерные признаки генетических рядов:
Действительно, рассматриваемый генетический ряд: Са → СаО → Са(ОН)2 → Сa3(РO4)2 отражает реальные химические процессы. | Находят определение в тексте параграфа Диалоговое обучение. Определяют генетические ряды: металлов, неметаллов, У доски Индивидуально |
Физкультминутка | 1мин | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Физкультминутка: | Учащиеся выполняют движения. |
| | | | |
Y. Первичная проверка понимания изученного | 2 мин | Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию. | Работа в группе Задание «Найди родственников» Из перечня формул составьте генетический ряд. 1вариант: Ca(OH)2, Cl2, HCl, Ca, P, CaCO3, NaOH, CaO, CO2 2 вариант:Al, NaOH, Al(OH)3, CaO, CO2, Са, Al2O3, P,AlCl3
| Выполняют работу. |
YI.Закрепле ние новых знаний и способов действий. | 7 мин | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу | 1.Назовите признаки, которые характеризуют генетический ряд. Даны цепочки превращений: a) Br2 —> HBr —> NaBr —> NaNO3 б) Fe —> FeCl2 —> Fe(OH)2 —> FeO —> Fe в) CaCO3 —> CaO —> CaC2 —> C2H2 г) Si —> SiO2 —> Na2SiO3 —> H2SiO3 Найдите и выпишите генетические ряды элементов. Запишите уравнения химических реакций, иллюстрирующих переходы для одного генетического ряда. | Самопроверка |
YIII. Информация о домашнем задании | 2 мин | Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание: упр. в учебнике № 3 в,г(стр. 164) | Воспринимают информацию |
IХ. Подведение итогов | 2мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подводит итоги работы класса, отдельных учащихся | Воспринимают информацию |
Х.Рефлексия | 3 мин | Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности | Предлагает оценить работу на уроке | Соотносят результат деятельности на уроке с поставленными целями, отвечают на вопрос: достигли ли вы целей, которые ставили? |