Файл: Эту книгу хорошо дополняют Прибыльная контекстная реклама.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 194
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 96
Применяйте аутсорсинг для решения маркетинговых задач
Если вы обнаружите, что работаете в бизнесе больше, чем на бизнес, знайте: вы не реализуете весь потенциал своего развития.
Все рутинные или технически сложные проекты, которые вы стреми- тесь исполнить самостоятельно, лучше передавать тем, кто их выполнит проще, быстрее, а часто и лучше, чем вы сами.
Время — ваша основная ценность, и, принимая деловые решения, нужно ее беречь. Чем больше времени вы освободите и чем меньше денег потратите, тем большего успеха достигнете и тем быстрее будет разви- ваться ваш бизнес.
Аутсорсинг (при помощи таких сайтов, как www.odesk.com, www.vworker.com и www.elance.com) и краудсорсинг (при помощи www.99designs.com и www.mturk.com) постепенно становятся важными составляющими успешного бизнеса как в интернете, так и в реальной жизни.
Неважно, как вы относитесь к идее поиска сотрудников за границей.
В мире существует множество квалифицированных программистов, ав- торов, веб-дизайнеров и других талантливых людей. Когда перед моим бизнесом встает задача, я не ограничиваю зону поиска талантов предела- ми США, а предлагаю работу всем достойным кандидатам.
342
Ч
АСТЬ
19 В
СЕ
ЛЮБЯТ
ПОКУПАТЬ
У
ЭКСПЕРТОВ
—
ЗНАЧИТ
,
СТАНЬТЕ
ЭКСПЕРТОМ
Определение краудсорсинга из «Википедии»
Краудсорсинг — это неологизм, созданный путем объединения слов crowd
(толпа) и outsourcing (аутсорсинг). Понятие означает передачу обязанно- стей, традиционно исполняемых сотрудником или подрядчиком, сообще- ству людей при помощи «открытого обращения» к большой группе (толпе) с просьбой об участии.
Немногие предприниматели знают, что на Филиппинах можно на- нять исключительно трудолюбивых, честных и надежных работников за несколько долларов в час. Филиппинцы очень любят доллары (и евро), поскольку эта валюта ценится в их стране.
Семья из четырех человек, глава которой зарабатывает всего несколь- ко долларов в час, по местным стандартам вполне зажиточна, а постоян- ную работу найти весьма трудно.
Филиппины — кладезь одаренных, технически подкованных работ- ников, которые знают английский и готовы приступить к работе сегод- ня же и развивать ваш бизнес, пока вы спите. Я нанимал на Филиппинах веб-дизайнеров, авторов текстов, специалистов техподдержки по элек- тронной почте и по распространению контента.
Типичные филиппинцы трудолюбивы, честны и вовсе не презира- ют иностранных работодателей, как думают некоторые. Чаще всего они рады возможности работать. Как правило, они предпочитают содержа- тельную деятельность и будут вам благодарны за возможность доказать, что заслуживают доверия.
Джон Джонас — мой лучший эксперт по всем вопросам аутсорсин- га. За годы сотрудничества он многому меня научил, а недавно мы сде- лали отличную аудиозапись, посвященную всему, что необходимо знать для найма людей с Филиппин. На моем сайте вы найдете бесплатный аудиокурс, который содержит пошаговую инструкцию по поиску и най- му лучших сотрудников для выполнения задач, подходящих для аутсор- синга. Кроме этого, есть программа, которую Джон продает желающим изучить вопрос досконально, однако его интервью тоже очень информа- тивно и может помочь вам бесплатно найти отличного сотрудника с Фи- липпин.
Многие предприниматели вязнут в рутинных вопросах, решение ко- торых можно и нужно передать в другие руки. Проанализируйте зада- чи, которые выполняете ежедневно. Можно ли делегировать некоторые из них тем, кто готов работать удаленно за несколько долларов в час?
Если да, сосредоточьте свои усилия на передаче этих обязанностей сто- ронним работникам.
343
Глава 96 Применяйте аутсорсинг для решения маркетинговых задач
В своем бизнесе я постоянно оцениваю свои временны
´е затраты и перепоручаю другим некоторые повседневные задачи, которые отни- мают у меня ценные часы. У меня есть несколько местных ассистентов с частичной занятостью, помогающих мне управлять бизнесом, а также сотрудники в других странах, выполняющие работу через интернет. Все это я считаю аутсорсингом. Определив стоимость своего рабочего часа, я легко могу оправдать расходы на освобождение своего времени.
Что следует делать вам как владельцу бизнеса? Прежде всего сосредо- точьтесь на том, что вы можете сделать для него. Думайте, творите, пла- нируйте и занимайтесь только любимым делом. Предоставьте остальное другим. Даже если вы любите свою работу, не забудьте уделять время де- легированию обязанностей. Если вы неспособны удалиться от повседнев- ной рутины, то не сможете брать паузу, не потеряв доход, и утратите спо- собность сосредоточиваться на продвижении бизнеса на новый уровень.
Кроме того, важно сделать свой бизнес «мобильным», чтобы его можно было уступить новому владельцу, когда вы перестанете в нем нуждаться.
Если вы ошибочно полагаете, что лучше всех справитесь со всеми за- дачами, то ваш бизнес никогда не обретет серьезных масштабов и будет поглощать вас по мере расширения. Не становитесь заложником своего бизнеса. Делегируйте обязанности, которые можно и нужно поручить другим.
Глава 97
Замените ROI на RLC при анализе своей маркетинговой деятельности
«Итак, Джим, какой уровень окупаемости инвестиций (ROI) способны обеспечить ваши идеи?»
Разумный вопрос.
Большинство идей, изложенных в этой книге, касаются бесплатного маркетинга. Однако следует фиксировать пусть даже временны
´е и не- большие финансовые затраты на их реализацию. С большой вероятно- стью вы, как и многие другие, обнаружите, что 80 % ваших результатов обеспечивают 20 % усилий, но это все равно требует времени.
Отношения отнимают время.
Все мы слышали старую присказку: «Я знаю, что половина моей ре- кламы работает, но не знаю, какая именно». Отслеживать результаты маркетинговой и рекламной деятельности всегда непросто, и хотя интер- нет в некоторых случаях облегчает эту задачу (например, при использо- вании схемы «оплата за клик»), по-прежнему трудно в полной мере оце- нить эффективность большинства маркетинговых кампаний. Особенно это верно, если вы осознаете потенциал построения отношений в интер- нете. С точки зрения ROI практически невозможно оценить свои успехи в этой области. Конечно, их будет показывать баланс доходов и расходов, но определить источник результатов все равно нелегко.
345
Глава 97 Замените ROI на RLC при анализе своей маркетинговой деятельности
В этой книге я стремлюсь убедить вас: лучшие идеи продвижения бренда и расширения клиентской базы больше касаются отношений
и доверия, чем финансовых затрат на эффективные рекламные или мар- кетинговые схемы. Лучшие идеи — бесплатные. Помните, во вступлении я сказал, что интернет сделал маркетинг бесплатным?
Как это работает в жизни?
В своей книге «Переломный момент»* Малкольм Гладуэлл представ- ляет новый взгляд на причины изменений, как положительных, так и от- рицательных. Малкольм пытается научить нас пускать положительные волны в своем бизнесе и мышлении.
Я уже говорил, что есть более высокая цель, чем ROI. Я называю ее показателем RLC (Relationships, Leadership, and Creativity — отношения,
лидерство и творчество). Показатель RLC должен стать вашим стремле- нием создать беспрерывный переломный момент положительной актив- ности вокруг вас и вашего бренда.
Создайте собственный положительный переломный момент, сосре- доточив усилия на RLC, а не на ROI.
Анализируя новую маркетинговую или рекламную стратегию, ста- райтесь оценивать ее воздействие на ваш уровень RLC. Для чего они вам: мероприятие, кампания, сайт, продукт, реклама или даже новый сотрудник, — если все это не соответствует целям RLC? Клиенты видят и обсуждают все аспекты вашего бизнеса в интернете, даже если вы сами не участвуете в разговоре. Какой повод для обсуждения вы предлагаете?
Вы поймете, что достигли переломного момента, когда широкие мас- сы начнут работать на вас. На этом этапе ROI теряет свою актуальность, но результаты-то налицо.
Если вы убежденный сторонник определения ROI в маркетинге и ре- кламе, у меня к вам несколько вопросов.
• Чему равен ROI от приобретения нового восторженного фаната, который только что посмотрел ваше видео на YouTube, где анали- зируются животрепещущие вопросы? Вы опубликовали видео три года назад — как измерить его эффективность?
• Чему равен ROI, когда восторженный фанат, ведущий популярный блог, увлеченно описывает свои впечатления от вашего продукта, даже не спросив вашего согласия?
* Издана на русском языке: Гладуэлл М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам. — М.: Альпина Паблишер, 2012.
Прим. ред.
346
Ч
АСТЬ
19 В
СЕ
ЛЮБЯТ
ПОКУПАТЬ
У
ЭКСПЕРТОВ
—
ЗНАЧИТ
,
СТАНЬТЕ
ЭКСПЕРТОМ
• Чему равен ROI от вашего спецвыпуска, получившего вирусное распространение в интернете? Его невозможно проследить, но оно приносит вам десятки новых подписчиков ежедневно.
• Чему равен ROI, когда клиент хвастается двум с половиной тыся- чам друзей в Facebook потрясающим обслуживанием в вашем ре- сторане?
• Чему равен ROI, когда вы бесплатно предлагаете услуги двадца- ти пяти наиболее влиятельным фигурам в вашем регионе (то есть с высшим рейтингом в www.klout.com) в надежде, что они поделят- ся информацией со своим кругом общения?
• Чему равен ROI, когда вас приглашают выступить перед большой аудиторией на крупной конференции благодаря вашей прочной ре- путации эксперта в своей отрасли?
Например, в своем бизнесе я могу рассчитывать на постоянный при- ток подписчиков и клиентов без нужды в новых маркетинговых и ре- кламных кампаниях. В своей работе я ориентирован на одно из трех понятий — отношения, лидерство или творчество. Эти понятия давно стали основными принципами моего бизнеса, и, уверяю вас, ROI моей деятельности зашкаливает, хотя я не имею понятия, как его проанализи- ровать (впрочем, меня это не интересует).
Сосредоточьтесь на следующих направлениях:
• Отношения: искренняя заинтересованность в благосостоянии тех, с кем и ради кого вы работаете.
• Лидерство: будьте экспертом. Действуйте как эксперт. Открыто делитесь опытом и знаниями. Создавайте тенденции, а не следуй- те им.
• Творчество: всегда первым применяйте новые идеи. Даже если они кажутся странными. Если люди их подхватят, то они распростра- нятся с безумной скоростью.
Справившись с этой задачей, вы достигнете переломного момента и получите в виде вознаграждения:
347
Глава 97 Замените ROI на RLC при анализе своей маркетинговой деятельности
• влияние, растущее в геометрической прогрессии;
• доверие, которое больше нет нужды завоевывать;
• положительную репутацию — навечно.
В переломный момент чаша весов склонится в вашу сторону. Обсуж- дения, отзывы, истории из первых рук и фанаты — все скажет в вашу пользу. Вам останется только лелеять и поддерживать свой RLC. Продол- жайте делать то, что привело вас к этой точке.
Предупреждение
Всем угодить невозможно, да и не нужно: попытавшись сделать это, вы только увеличите число недовольных. Не беспокойтесь о тех, кто не принадлежит вашей целевой аудитории. Ищите творческие спосо- бы избавляться от клиентов, с которыми вам не по пути.
Приведу высказывание о сервисе из блога Сета Година: «Удовлетво- рить всех невозможно. Пытаясь этого добиться, мы тратим время своих лучших клиентов и вызываем недовольство сотрудников. Простите нас за то, что мы ориентированы на тех, кого стремимся восхищать».
Двигайте рычаги, ускоряйте процесс
Хотите ускорить процесс? Применяйте рычаги. Данная тема рассма- тривается в части 6, а также в главах 67 и 92. Применение рычагов может радикально ускорить путь к успеху, если вы будете сосредоточены на от- ношениях, лидерстве и творчестве.
И последнее: интернет — лучшее из известных человечеству средств развития бизнеса.
Глава 98
Ведите маркетинговую атаку при помощи Оповещений
В начале книги я писал, как отстаивать репутацию при помощи Опове- щений Google. Напомню, что бесплатные Оповещения Google автомати- чески присылают вам письмо, если в интернете упоминаются заданные вами ключевые слова.
Приведу несколько способов «атаки» при помощи Оповещений
Google.
• Если вы пытаетесь установить контакт с влиятельным человеком в своей отрасли, попробуйте настроить Оповещения Google на его фамилию. Если его фамилия упоминается в статье или на форуме, присоединяйтесь к обсуждению или оставляйте полезные и твор- ческие комментарии.
• Если вы знаете, какие темы интересуют влиятельного человека, задайте соответствующие ключевые слова в Оповещениях Google.
Затем, обнаружив статью, которая может его привлечь, отправьте ему ссылку с кратким письмом. Если вы можете распечатать ста- тью и занести в его почтовый ящик, это будет более значительным шагом.
349
Глава 98 Ведите маркетинговую атаку при помощи Оповещений Google
• Следите за тенденциями в отрасли и историями в вашей нише и пи- шите по их следам сообщения в блоге. Займите твердую позицию в спорных вопросах, чтобы укрепить статус лидера в своей области.
Даже ваши оппоненты станут уважать вас за упорство, с которым вы отстаиваете свои взгляды.
• Настройте Оповещения Google по фамилиям сотрудников, партне- ров и лучших клиентов. Когда о ком-то из них появятся важные из- вестия в интернете, отправьте ему краткое письмо с признанием его заслуг.
• Один из лучших способов поиска отличных новых маркетинговых идей — следить по интернету за маркетинговой деятельностью кон- курентов или прочих компаний, ориентированных на вашу целевую аудиторию. Используя Оповещения Google для поиска и подписки на подобные вашей компании во всем мире, вы можете узнать мно- го нового о стратегиях — действенных и не очень. Найдя интерес- ную компанию, подпишитесь на ее рассылку, чтобы ознакомиться с контентом, не попадающим в Google.
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14