Файл: Отчет по учебной (ознакомительной) практике с 03. 02. 2020 по 11. 02. 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

Направление подготовки: «44.03.01 – Педагогическое образование»

Основная образовательная программа: «Культурологическое образование»
ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ) ПРАКТИКУ

Обучающейся 1 курса

очной формы обучения

Кулик Юлии Станиславовны
Руководитель практики:
кандидат культурологии, доцент кафедры

теории и истории культуры

Бондарева Виктория Николаевна


Санкт-Петербург

2020

1. Ведение и оформление дневника практики.

2. Составление и оформление отчета по практике.

3. Индивидуальное задание:

Содержание инвариантных заданий


задания

Формулировка задания (задачи)

1

Ознакомление с программой практики. Участие в установочной конференции.

2

Составление индивидуального плана практики.

3

Посещение научной конференции и фиксация материала в дневнике практики

4

Работа с литературой и интернет источниками. Изучить, проанализировать и систематизировать направления и виды образовательной и научной деятельности принимающей организации в области культурологии и культурологического образования кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена. Подготовить рекомендации для презентации на сайте образовательного учреждения

5

Систематизация и фиксация материала в дневнике практики

6

Обобщение и анализ полученных результатов

7

Подготовка отчетной документации

8

Подготовка отчета для участия в конференции

9

Участие в заключительной конференции по итогам учебной (ознакомительной практики)




Содержание вариативных заданий



задания

Формулировка задания (задачи)

1

Подготовка эссе по материалам научной конференции / семинара

2

Составление библиографии по заданной теме

3

Составление словаря терминов по заданной теме

4

Ознакомление с методическими рекомендациями. Перевод печатной версии учебно-методического пособия Л. М. Предтеченской в формат PDF-файла.


Начало практики 03.02.2020 г.

Конец практики11.02.2020 г.

Задание выдал _________________ /________________________

Задание принял ________________ / ________________________
Библиографический список на тему «Методические рекомендации педагогам по преподаванию культурологических дисциплин в школе»


  1. Культурологическое образование школьников. Выпуск 1 : Базовые и элективные курсы для профильного обучения старшеклассников : Учебно-методический комплекс. – СПб. : Астерион, 2007. – 92с.

  2. Культурологические основы современного образования. Элективные курсы в профильном обучении. Учебно-методические комплексы для социально-экономического, филологического, социально-гуманитарного, художественно-эстетического профилей. / Л. М. Мосолова, В. Е. Черва, А. М. Безгрешнова, М. Л. Магидович, М. В. Рон, М. Н. Яковлева, Ю. В. Лобанов, А. Ю. Чукуров, С. Н. Токарев, А. А. А. Зыкова, А. В. Ляшко, М. Н. Дробышева, А. В. Венкова, М. Н. Шеметова – Спб.: «СМИО Пресс», 2006. – 264с.

  3. Культура школы ( Толковый словарь для учителя) / Под. Ред. Л.М. - Мосоловой. – СПб.: Астерион, 2016. – 100с.

  4. Методические рекомендации для преподавания Мировой Художественной культуры в 8 классе. I полугодие. / Под ред. Л. М. Предтечеченской – Москва- 1987 – 182

  5. Мир культуры и культурологии: Учебно-методическое пособие к циклу открытых лекций для учащихся 10-11 классов, общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Л. Соловьевой.- Спб.: Астерион, 2015. – 40с.

  6. Мировая художественная культура в памятниках: Учебное пособие, 2-е изд., испр. И доп. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 223с.

  7. Мировая художественная культура: Синхронистические таблиц: Учебно-методическое пособие. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – 177с

  8. Основы теории художественной культуры: Учебное пособие / Под общей редакцией Л.М.Мосоловой. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 288с., ил.– (Мир культуры, истории и философии).

  9. Теория и практика философско-культурологического образования: Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 496 с.

  10. Философско-культурологические основания и структура содержания современного гуманитарного образования: Учебное пособие. – СПБ.: ООО «Книжный Дом», 2008-272 с.

  11. Школа и учитель в культуре региона: инновационные ресурсы развития: Материалы межрегионального семинара «Культурологические аспекты школьного образования и воспитания: региональные инновационные ресурсы развития» 26-27 сентября 2009 года, г. Выборг –Вып. 1. –Спб.: Астерион, 2010 – 112 с. (Серия «Выборгские культурологические . семинары»)

  12. Школа и учитель в культуре региона: Материалы ежегодного всероссийского Выборского культурологического семинара «проблемы культуры школы и изучения культуры в школе» 8-9 февраля 2013 года.–Вып. 4. –Спб.: Астерион, 2014 – 132 с. (Серия «Выборгские культурологические . семинары»)



Словарь терминов, относящийся к теме «Культурология для всех.

Просто и ясно»


  1. Религиозная культура-совокупность способов сохранения, осмысления и трансляции верований, ценностей, норм и практик определенной религии.

  2. Культура-это весь искусственный (сверхбиологический), отличный от природы, мир явлений и процессов. Её фундаментальная особенность заключается в том, что она не может существовать без человека и его каждодневной деятельности

  3. Культурогенез- процесс перманентного порождения и самовозобновления культуры.

  4. Культурология- это наука о смыслах, способах, формах и результатах человеческой деятельности, направленной на обеспечение т репрезентацию коллективной жизни и взаимодействия людей.

  5. Культура города- непрекращающаяся, разнонаправленная деятельность людей в свою очередь, максимально полным, концентрированным воплощением способа, процесса и результата человеческой деятельности.

  6. Культурное наследие- множество объектов и явлений культуры прошлого, доставшихся «в наследство» современной эпохе и значимых для неё.

  7. Культурная парадигма- система представлений человека о мире и самом себе, проявляющаяся во всем многообразии смыслов, идеалов, идей, ценностей и ментальных особенностей, принимаемых, разделяемых и реализуемых представителями той или иной культуры в контексте устойчивых способов деятельности, культурных практик и стереотипов поведения.

  8. Культура повседневности-это целостная система смыслов и практик, которые воспринимаются людьми как нечто привычное и сам собой разумеющееся, включающая в себя реализацию всех потребностей личности( от низших(физиологических) до потребности в самоактуализации)

  9. Культурный процесс-изменение во времени состояния культурных систем и объектов, а также типовые модели взаимодействия между людьми и их социальными группами.

  10. Культурная традиция- комплекс представлений, обычаев, привычек и навыков человеческой деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

  11. . Культура школы-это специфический и целостный способ деятельности детско-взрослого коллектива как относительно самоорганизующейся системы с определенными целями, смыслами, содержанием, средствами и технологиями деятельности в конкретном пространственно-временном социокультурном континууме.

  12. Культурология образования- область культурологии, изучающая образование как подсистему культуры, находящуюся в многосторонней связи с социокультурным целым.

  13. Культурологическое образование-это культура как особый, эволюционно возникший в процессе деятельности человека феномен, который является составной частью системы жизни на планете. Культурологическое образование-это культура как особый, эволюционно возникший в процессе деятельности человека феномен, который является составной частью системы жизни на планете.

  14. . Массовая культура- специфическая сфера культуры, ориентированная на «среднего» потребителя и предполагающего возможности широкого тиражирования оригинального продукта.

  15. Методика обучения культурологии- педагогический процесс, как целенаправленное обучение, воспитание и личностное развитие, организованное в соответствии с дидактическими целями, задачами и индивидуальными потребностями учащихся в пространстве культурологического знания.

  16. Молодежная культура- это динамичная система взглядов, моделей поведения, норм, правил и ценностей, характерная для определенной возрастной группы, и являющаяся органичной частью культурного пространства человека и его каждодневной деятельности.

  17. Морфология культуры- раздел культурологии, исследующий внутреннее строение культуры, её организационно-функциональное строение.


Морфология культуры-изучение строения искусственной среды существования человека в связи с реализацией фундаментальных форм жизнедеятельности(в широком смысле)

Морфология культуры- это изучение вариаций культурных форм и артефактов в зависимости от их социального, исторического, географического распределения.

  1. Национальная культура- это единое социокультурное пространство государства, созданное всеми его субъектами, включающее в себя общегосударственный язык, письменность в её литературной форме, развитые политические и экономические отношения, символы государственной власти и национального единства, общая национальная идея, система нравственных ценностей, духовных и материально-технических достижений, норм поведения, художественную культуру с развитым индивидуальным началом.

  2. Практическая культурология- это не исследовательская деятельность, но применение культурологического знания в профессиональной и жизненной практике.

  3. Прикладная культурология- область культурологии, изучающая принципы и технологии целенаправленного управления культурой и ориентирована на практическое использование фундаментальных знаний в целях прогнозирования, проектирования и регулирования актуальных культурных процессов.

  4. Субкультура- особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами.

  5. . Этническая культура- культура, характеризующаяся общностью происхождения и местом проживания ее представителей(этнической группы), комплиментарностью(противопоставлением «свой»-«чужой»), доминированием традиционных ценностей, идеалов, строго определенных норм поведения, преданий, обычаев и языка(вербального и невербального), передающихся от поколения к поколению на уровне родства и воспринимающихся как негласный закон во всех областях жизнедеятельности представлений того или иного этноса.

Источник: Культура школы ( Толковый словарь для учителя) / Под. Ред. Л.М. - Мосоловой. – СПб.: Астерион, 2016. – 100с.
Эссе на тему “Аудиовизуальная художественная культура - новые перспективы?”по материалам международной российско-французской конференции.

В первый день практики я посетила международную российско-французскую конференцию “Аудиовизуальная художественная культура — новые перспективы?”, которая оставила в моей памяти неизгладимое впечатление. Начать надо с того, что она состояла из 2 частей: в первой части зачитывали доклады: Л.А. Сидорова «Северная Якутия глазами французских кинематографистов»; Е.А.Слуцкая «Образовательный потенциал военных пьес советских драматургов, на примере героической комедии А. Гладкова "Давным-давно" (русско-французские параллели)»; А.В.Денисов «Оперный театр последних десятилетий — от аутентизма до цифровых технологий»; а во второй- К.Фейгельсон «Искусство сегодня: между политикой и рынками»; А.Аккерман «Выставка, посвященная Эйзенштейну. Методы и намерения».


Мне бы хотелось отметить, что все доклады были интересные, главное что проблемы, поднимаемые в ходе данных выступлений непосредственно связаны с нашей будущей профессией. Отмечу то, что показалось мне либо интересным, либо вызвало спорные моменты. Первый доклад был познавательный, до выступления Л.А. Сидоровой я не имела представление об Якутии в рамках киноискусства и была поражена, что интерес к этому географическому объекту возник у Французов. Благодаря Л.А. Сидоровой я пополнила список необходимых к просмотру фильмов, ей удалось заинтересовать, на мой взгляд, всю аудиторию. Её доклад сопровождался видеоматериалом, а именно отрывками из фильма. Однако меня смутила её фраза по отношению к художественному фильму Н. Ванье «Волк», которая содержала претензию по исторической неточности и стереотипности представления о народах Якутии. Мне кажется, что мы не имеем права браковать художественный фильм из-за его исторической неточности, неправильной породы волков, подобранной в картине и т. д., потому что он не позиционирует себя,, как фильм исторический, а значит неточности допустимы и судить нужно его не по деталям, а по задумке автора и его реализации.

Так же я бы отметила из первой части выступление А.В. Денисова «Оперный театр последних десятилетий — от аутентизма до цифровых технологий». А. В. Денисов очень интересно представил свой доклад, который был наполнен различными примерами, что придавало больший успех его словам. До прослушивания его я отрицала цифровые технологии в театре. Я была ярым противником замены декораций, упрощения постановок и т. п., и считала это деградацией культурного наследия и искусства. Возможно у меня сложилось такое впечатление потому, что я попадала на неудачные постановки. На самом деле очень трудно было понять его отношение: одобряет он или критикует такое решение вопроса. «Всё зависит от рук мастера.»- говорил выступающий. В талантливых руках опера может стать чем-то новым и ценным или же совсем наоборот. Так же он показал применение технологий в искусстве, тем самым заинтересовал нас найти постановки опер в интернет-ресурсах и взглянуть на такое решение вопроса с другой стороны.

Во второй части конференции, мне кажется, что всех поразило презентация А.Аккерман «Выставка, посвященная Эйзенштейну. Методы и намерения». Нам рассказали о концепции построения выставки: центр разделен на 7 комнат, от малоизвестного фильма режиссера к известному. В каждой комнате не только проецируются отрывки фильмов на экране, но и организаторы попытались открыть новый взгляд, через призму фотографий, можно даже сказать стоп-кадров. Мне кажется, что это интересный прием при организации выставки, нацеленный на разную аудиторию и помогающий лучше усвоить материал за счет использования в том числе визуальных технологий, помогает больше погрузиться в «среду автора».