ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тип аккумуляторной батареи | Сила тока, А | Коэффициент b, А/с | |
от (-40°С) до 0°С | от 0°С до 40°С | ||
6СТ-60 | 222 | 4,0 | 1,75 |
Рассчитанные значения разрядного напряжения, тока короткого замыкания и эквивалентного внутреннего сопротивления батареи для всех значений температуры электролита сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Параметры вольт-амперной характеристики батареи
Параметры | Значения параметров при температуре, °С | |||||
+20 | +10 | 0 | -10 | -15 | -20 | |
UНР, В | 12,283 | 12,2 | 12,12 | 12,03 | 11,997 | 11,95 |
IБК, А | 1008 | 938 | 868 | 708 | 628 | 528 |
RБ, Ом | 0,01218 | 0,013 | 0,0139 | 0,0169 | 0,0191 | 0,0226 |
Рисунок 1 - Характеристика UБ=f(IБ)
Рисунок 2 - Характеристика RБ=f(tэ)
Задача 2
Рассчитать рабочие характеристики классической батарейной системы зажигания четырехтактного бензинового двигателя.
Таблица 1 - Данные для расчета
Наименование параметров | Обозначение | Значение |
Число цилиндров ДВС | Z | 4 |
Число витков первичной обмотки КЗ | W1 | 320 |
Число витков вторичной обмотки КЗ | W2 | 23000 |
Сопротивление первичной обмотки | R1, Ом | 1,8 |
Добавочное сопротивление | RД, Ом | 1,4 |
Индуктивность первичной обмотки | L1, Гн | 0,045 |
Емкость конденсатора первичной цепи | С1, мкФ | 0,21 |
Емкость вторичной цепи | С2, пФ | 38 |
Отношение времени замкнутого состояния контактов ко времени цикла | τЗ | 0,64 |
Коэффициент учета потерь в катушке зажигания | ηи | 0,72 |
Решение:
Рисунок 1 - Принципиальная электрическая схема классической батарейной системы зажигания:
АБ – аккумуляторная батарея, ВЗ – выключатель зажигания; КЗ – катушка зажигания; ПР – прерыватель, Р – распределитель
В расчетах частоту вращения коленчатого вала двигателя принимаем в диапазоне от 750 до 4500 мин-1 с интервалом 750 мин-1.
Произведем расчет для наименьшей принятой частоты.
Время замкнутого состояния контактов прерывателя
где пД – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;
ZД – количество цилиндров двигателя;
τЗ – относительное время замкнутого состояния контактов.
Первичный ток, разрываемый контактами прерывателя
где UБС – номинальное напряжение системы электроснабжения В;
RΣ1 – суммарное сопротивление первичной цепи системы зажигания, Ом;
L1 – индуктивность обмотки катушки зажигания, Гн.
Суммарное сопротивление
где кЗ – коэффициент учета сопротивления проводов и контактов.
Вторичное напряжение, развиваемое системой зажигания
где ηи – коэффициент учета тепловых потерь при индуктировании в катушке зажигания;
С1 – емкость конденсатора в первичной цепи, мкФ;
С2 – эквивалентная емкость вторичной цепи системы зажигания, пФ;
W1 и W2 – число витков первичной и вторичной обмоток катушки зажигания
Аналогично произведем расчет для всего диапазона частот.
Результаты всех расчетов занесем в таблицу 2.
Таблица 2 - Результаты расчетов характеристик классической батарейной системы зажигания
Параметр | Значения параметров при пД, мин-1 | |||||
750 | 1500 | 2250 | 3000 | 3750 | 4500 | |
ТЗ, с | 0,0107 | 0,0053 | 0,0035 | 0,0026 | 0,0021 | 0,0017 |
I1, А | 2,888 | 1,779 | 1,269 | 0,98 | 0,81 | 0,66 |
U2, кВ | 41,703 | 25,688 | 18,324 | 14,15 | 11,7 | 9,53 |
По результатам выполненных расчетов строим много параметровую характеристику классической батарейной системы зажигания.
Рисунок 2 - Многопараметровая характеристика классической батарейной системы зажигания
Задача 3
Рассчитать зарядный баланс системы электроснабжения автомобиля при смешанном режиме движения: днем зимой в городе и ночью зимой на шоссе.
Таблица 1 - Данные для расчета
Модель автомобиля | Марка генератора | Номинальное напряжение батареи, В | Передаточное число привода генератора, iГД | Начальная частота вращения генератора, п0, мин-1 |
МАЗ-503 Б | Г273 | 28 | 1,56 | 950 |
Решение
Таблица 2 - Значения мощностей и коэффициентов для различных потребителей электроэнергии
Потребители | Количество потребителей, пп | Номинальная мощностьпотребителей РNn, Вт | Коэффициент нагрузки, kн | Коэффициент времени включения kt | |
зимой ночью на шоссе | зимой днем в городе | ||||
Дальний свет фар | 2 | 50 | 1 | 0,95 | 0 |
Ближний свет фар | 2 | 35 | 1 | 0,05 | 0,05 |
Габаритные фонари | 4 | 6 | 1 | 1 | 0,9 |
Фонари заднего хода | 1 | 10 | 1 | 0,005 | 0,01 |
Освещение номер-ного знака | 1 | 7 | 1 | 1 | 0,9 |
Освещение приборов | 4 | 2 | 0,5 | 1 | 0,9 |
Указатели поворота | 2 | 14 | 1 | 0,1 | 0,15 |
Сигнал торможения | 2 | 14 | 1 | 0,05 | 0,15 |
Питание приборов | 4 | 10 | 1 | 1 | 1 |
Электродвигатель стеклоочистителя | 1 | 8 | 0,8 | 0,25 | 0,25 |
Электродвигатель отопителя | 3 | 25 | 0,5 | 1 | 1 |
Электродвигатель системы охлаждения | 1 | 100 | 1 | 0,01 | 0,01 |
Звуковой сигнал | 2 | 20 | 1 | 0,01 | 0,01 |
Автомагнитола | 1 | 45 | 1 | 0,8 | 0,5 |
Номинальный ток каждого потребителя
где РNn – номинальная мощность потребителя, Вт;
Uном – номинальное напряжение системы электроснабжения, В.
Эквивалентный ток потребителей с учетом их количества отдельно для дневного режима движения в городе и ночного режима движения на шоссе
Полученные данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3 - Полученные значения номинального тока, эквивалентного тока потребителей
Потребители | Номинальный ток каждого потреби-теля, А | Эквивалентный ток потребителей, А | |
зимой ночью на шоссе | зимой днем в городе | ||
Дальний свет фар | 3,57 | 6,783 | 0 |
Ближний свет фар | 2,5 | 0,25 | 0,25 |
Габаритные фонари | 0,42 | 1,68 | 1,512 |
Фонари заднего хода | 0,71 | 0,00355 | 0,0071 |
Освещение номерного знака | 0,5 | 0,5 | 0,45 |
Освещение приборов | 0,14 | 0,28 | 0,252 |
Указатели поворота | 1 | 0,2 | 0,3 |
Сигнал торможения | 1 | 0,1 | 0,3 |
Питание приборов | 0,71 | 2,84 | 2,84 |
Электродвигатель стеклоочистителя | 0,57 | 0,114 | 0,114 |
Электродвигатель отопителя | 1,78 | 2,67 | 2,67 |
Электродвигатель системы охлаждения | 7,14 | 0,0714 | 0,0714 |
Звуковой сигнал | 1,42 | 0,0284 | 0,0284 |
Автомагнитола | 3,21 | 2,568 | 1,605 |
ИТОГО | 18,08 | 10,39 |