Файл: Задача 1 16 Задача 2 19 Задача 3 22 Задача 4 26.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тип аккумуляторной батареи

Сила тока, А

Коэффициент b, А/с

от (-40°С) до 0°С

от 0°С до 40°С

6СТ-60

222

4,0

1,75








Рассчитанные значения разрядного напряжения, тока короткого замыкания и эквивалентного внутреннего сопротивления батареи для всех значений температуры электролита сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Параметры вольт-амперной характеристики батареи

Параметры

Значения параметров при температуре, °С

+20

+10

0

-10

-15

-20

UНР, В

12,283

12,2

12,12

12,03

11,997

11,95

IБК, А

1008

938

868

708

628

528

RБ, Ом

0,01218

0,013

0,0139

0,0169

0,0191

0,0226



Рисунок 1 - Характеристика UБ=f(IБ)



Рисунок 2 - Характеристика RБ=f(tэ)
Задача 2

Рассчитать рабочие характеристики классической батарейной системы зажигания четырехтактного бензинового двигателя.
Таблица 1 - Данные для расчета

Наименование параметров

Обозначение

Значение

Число цилиндров ДВС

Z

4

Число витков первичной обмотки КЗ

W1

320

Число витков вторичной обмотки КЗ

W2

23000

Сопротивление первичной обмотки

R1, Ом

1,8

Добавочное сопротивление

RД, Ом

1,4

Индуктивность первичной обмотки

L1, Гн

0,045

Емкость конденсатора первичной цепи

С1, мкФ

0,21

Емкость вторичной цепи

С2, пФ

38

Отношение времени замкнутого состояния контактов ко времени цикла

τЗ

0,64

Коэффициент учета потерь в катушке зажигания

ηи

0,72



Решение:



Рисунок 1 - Принципиальная электрическая схема классической батарейной системы зажигания:

АБ – аккумуляторная батарея, ВЗ – выключатель зажигания; КЗ – катушка зажигания; ПР – прерыватель, Р – распределитель
В расчетах частоту вращения коленчатого вала двигателя принимаем в диапазоне от 750 до 4500 мин-1 с интервалом 750 мин-1.

Произведем расчет для наименьшей принятой частоты.

Время замкнутого состояния контактов прерывателя



где пД – частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;

ZД – количество цилиндров двигателя;

τЗ – относительное время замкнутого состояния контактов.

Первичный ток, разрываемый контактами прерывателя



где UБС – номинальное напряжение системы электроснабжения В;

RΣ1 – суммарное сопротивление первичной цепи системы зажигания, Ом;

L1 – индуктивность обмотки катушки зажигания, Гн.

Суммарное сопротивление



где кЗ – коэффициент учета сопротивления проводов и контактов.

Вторичное напряжение, развиваемое системой зажигания



где ηи – коэффициент учета тепловых потерь при индуктировании в катушке зажигания;

С1 – емкость конденсатора в первичной цепи, мкФ;

С2 – эквивалентная емкость вторичной цепи системы зажигания, пФ;

W1 и W2 – число витков первичной и вторичной обмоток катушки зажигания


















Аналогично произведем расчет для всего диапазона частот.

Результаты всех расчетов занесем в таблицу 2.
Таблица 2 - Результаты расчетов характеристик классической батарейной системы зажигания

Параметр

Значения параметров при пД, мин-1

750

1500

2250

3000

3750

4500

ТЗ, с

0,0107

0,0053

0,0035

0,0026

0,0021

0,0017

I1, А

2,888

1,779

1,269

0,98

0,81

0,66

U2, кВ

41,703

25,688

18,324

14,15

11,7

9,53


По результатам выполненных расчетов строим много параметровую характеристику классической батарейной системы зажигания.


Рисунок 2 - Многопараметровая характеристика классической батарейной системы зажигания
Задача 3

Рассчитать зарядный баланс системы электроснабжения автомобиля при смешанном режиме движения: днем зимой в городе и ночью зимой на шоссе.
Таблица 1 - Данные для расчета

Модель автомобиля

Марка генератора

Номинальное напряжение батареи, В

Передаточное число привода генератора, iГД

Начальная частота вращения генератора, п0, мин-1

МАЗ-503 Б

Г273

28

1,56

950



Решение

Таблица 2 - Значения мощностей и коэффициентов для различных потребителей электроэнергии

Потребители

Количество потребителей, пп

Номинальная мощностьпотребителей РNn, Вт

Коэффициент нагрузки, kн

Коэффициент времени включения kt

зимой ночью на шоссе

зимой днем в городе

Дальний свет фар

2

50

1

0,95

0

Ближний свет фар

2

35

1

0,05

0,05

Габаритные фонари

4

6

1

1

0,9

Фонари заднего хода

1

10

1

0,005

0,01

Освещение номер-ного знака

1

7

1

1

0,9

Освещение приборов

4

2

0,5

1

0,9

Указатели поворота

2

14

1

0,1

0,15

Сигнал торможения

2

14

1

0,05

0,15

Питание приборов

4

10

1

1

1

Электродвигатель стеклоочистителя

1

8

0,8

0,25

0,25

Электродвигатель отопителя

3

25

0,5

1

1

Электродвигатель системы охлаждения

1

100

1

0,01

0,01

Звуковой сигнал

2

20

1

0,01

0,01

Автомагнитола

1

45

1

0,8

0,5



Номинальный ток каждого потребителя



где РNn – номинальная мощность потребителя, Вт;

Uном – номинальное напряжение системы электроснабжения, В.

Эквивалентный ток потребителей с учетом их количества отдельно для дневного режима движения в городе и ночного режима движения на шоссе



Полученные данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3 - Полученные значения номинального тока, эквивалентного тока потребителей

Потребители

Номинальный ток каждого потреби-теля, А

Эквивалентный ток потребителей, А

зимой ночью на шоссе

зимой днем в городе

Дальний свет фар

3,57

6,783

0

Ближний свет фар

2,5

0,25

0,25

Габаритные фонари

0,42

1,68

1,512

Фонари заднего хода

0,71

0,00355

0,0071

Освещение номерного знака

0,5

0,5

0,45

Освещение приборов

0,14

0,28

0,252

Указатели поворота

1

0,2

0,3

Сигнал торможения

1

0,1

0,3

Питание приборов

0,71

2,84

2,84

Электродвигатель стеклоочистителя

0,57

0,114

0,114

Электродвигатель отопителя

1,78

2,67

2,67

Электродвигатель системы охлаждения

7,14

0,0714

0,0714

Звуковой сигнал

1,42

0,0284

0,0284

Автомагнитола

3,21

2,568

1,605

ИТОГО

18,08

10,39