Файл: Методические указания для выполнения практических работявляются частью программы подготовки специалистов среднего звена гбпоу ро Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
у = у -у
Коэффициент роста (Кр)
Кр =у /у Кр =у /у
Темп роста (Тр), %
Тр = у /y *100% Тр = у /y *100%
Темп прироста (Тпр), %
Тпр = Тр -100% Тпр = Тр-100%
Абсолютное значение 1% прироста: =
Средний уровень ряда: =
Средний абсолютный прирост: y=
Средний темп роста (Тр): р=
Средний темп прироста: пр = р-100%
3. Порядок и последовательность выполнения задания.
- Определить абсолютный прирост (базисный и цепной);
- Определить коэффициент роста (базисный и цепной);
- Определить темп роста (базисный и цепной);
- Определить темп прироста (базисный и цепной);
- Определить абсолютное значение 1% прироста;
- Определить средний уровень (у);
- Определить средний абсолютный прирост (Лу);
- Определить средний темп роста;
- Определить средний темп прироста.
Задание: показать динамику реализации с/х продукции на рынках города. Определить показатели изменения уровней динамики. Определить средние показатели, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
IV. Задание на дом.
Имеется остаток материалов на складе:
1.01.06. —800,0
1.02.06.— 1100,0
1.03.06. — 1000,0
1.04.06. —950,0
1.05.06. —900,0
1.06.06.— 1100,0
1.07.06. —940,0
Определять средний остаток по складу за 1 квартал, за II квартал, за 1 полугодие.
Форма отчета: завершить расчеты и оформить в тетрадь
Методические указания
по выполнению практической работы №8
учебная дисциплина ОП.12. Статистика
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема: Ряды динамики в статистике».
Наименования занятия: Выявление и анализ основной тенденции рядах динамики
Цель: Научиться выявлять и анализировать основную тенденцию в рядах динамики
Оснащение рабочего места: схемы, канцелярские принадлежности, калькулятор.
Время выполнения: 2 часа.
Приобретаемые умения и навыки:
должны:
знать:
- методы анализа рядов динамики
уметь:
- анализировать динамику изучаемых явлений.
1. Контрольные вопросы.
1. Что означает экстраполяция?
2. Что означает интерполяция?
3. Что представляет собой основная тенденция (тренд)?
2. Методическое обеспечение.
Один из приемов выявления основной тенденции является метод укрупнения интервалов.
Этот способ основан на укрупнении периодов времени, к которым относятся уровни ряда. Например: ряд ежемесячного выпуска за год заменяется рядом квартального выпуска.
Метод скользящей средней.
Суть метода состоит в замене абсолютных уравнений средними за определенные периоды, (трехдневные, пятидневные)
Расчет средних ведется способом скольжения, т.е. постепенным исключением из принятого периода скольжения первого уровня и включением следующего.
Интервал скольжения может быть четный (четырехдневный) нахождение средней по четному числу членов, осложнены тем, что средняя может быть отнесена только к середине между двумя датами чтобы ликвидировать этот сдвиг, применяется центрирование, т. е. нахождение средней из средних для отнесения полученного уровня к определенной дате. При центрировании необходимо также находить скользящие суммы, средние по этим суммам и средние из средних.
Метод аналитического выравнивания
Уровни ряда динамики выражаются в виде функций времени.
= f (t)
для выравнивания ряда по прямой используем уравнение.
=а1 +а0 t
Показатели времени (t) придают условное значение, таким образом, чтобы их сумма была равна нулю, т. е.
Способ наименьших квадратов (НМК) дает систему нормальных уравнений для нахождения параметров а0 и а1.
a +a t=
а =
n ;
a = отсюда : ; =
3. Порядок и последовательность выполнения задания.
- по данным таблицы №1 укрупнить периоды (заполнить таблицу 2); изучить общую тенденцию развития явления.
- сделать выводы.
- по данным таблицы №2 произвести сглаживание динамического ряда, методом скользящей средней
Коэффициент роста (Кр)
Кр =у /у Кр =у /у
Темп роста (Тр), %
Тр = у /y *100% Тр = у /y *100%
Темп прироста (Тпр), %
Тпр = Тр -100% Тпр = Тр-100%
Абсолютное значение 1% прироста: =
Средний уровень ряда: =
Средний абсолютный прирост: y=
Средний темп роста (Тр): р=
Средний темп прироста: пр = р-100%
3. Порядок и последовательность выполнения задания.
- Определить абсолютный прирост (базисный и цепной);
- Определить коэффициент роста (базисный и цепной);
- Определить темп роста (базисный и цепной);
- Определить темп прироста (базисный и цепной);
- Определить абсолютное значение 1% прироста;
- Определить средний уровень (у);
- Определить средний абсолютный прирост (Лу);
- Определить средний темп роста;
- Определить средний темп прироста.
Задание: показать динамику реализации с/х продукции на рынках города. Определить показатели изменения уровней динамики. Определить средние показатели, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
Наименование показателей | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
КАТРОФЕЛЬ | 500 | 550 | 520 | 540 | 600 |
Абсолютный прирост | | | | | |
Баз | | | | | |
Цеп | | | | | |
Коэффициент роста | | | | | |
Кр баз | | | | | |
Кр цеп | | | | | |
Темп роста | | | | | |
Тр баз | | | | | |
Тр. Цеп | | | | | |
Темп прироста | | | | | |
Тпр баз | | | | | |
Тпр цеп | | | | | |
Абсолютное значение | | | | | |
А баз | | | | | |
А цеп | | | | | |
IV. Задание на дом.
Имеется остаток материалов на складе:
1.01.06. —800,0
1.02.06.— 1100,0
1.03.06. — 1000,0
1.04.06. —950,0
1.05.06. —900,0
1.06.06.— 1100,0
1.07.06. —940,0
Определять средний остаток по складу за 1 квартал, за II квартал, за 1 полугодие.
Форма отчета: завершить расчеты и оформить в тетрадь
Методические указания
по выполнению практической работы №8
учебная дисциплина ОП.12. Статистика
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема: Ряды динамики в статистике».
Наименования занятия: Выявление и анализ основной тенденции рядах динамики
Цель: Научиться выявлять и анализировать основную тенденцию в рядах динамики
Оснащение рабочего места: схемы, канцелярские принадлежности, калькулятор.
Время выполнения: 2 часа.
Приобретаемые умения и навыки:
должны:
знать:
- методы анализа рядов динамики
уметь:
- анализировать динамику изучаемых явлений.
1. Контрольные вопросы.
1. Что означает экстраполяция?
2. Что означает интерполяция?
3. Что представляет собой основная тенденция (тренд)?
2. Методическое обеспечение.
Один из приемов выявления основной тенденции является метод укрупнения интервалов.
Этот способ основан на укрупнении периодов времени, к которым относятся уровни ряда. Например: ряд ежемесячного выпуска за год заменяется рядом квартального выпуска.
Метод скользящей средней.
Суть метода состоит в замене абсолютных уравнений средними за определенные периоды, (трехдневные, пятидневные)
Расчет средних ведется способом скольжения, т.е. постепенным исключением из принятого периода скольжения первого уровня и включением следующего.
Интервал скольжения может быть четный (четырехдневный) нахождение средней по четному числу членов, осложнены тем, что средняя может быть отнесена только к середине между двумя датами чтобы ликвидировать этот сдвиг, применяется центрирование, т. е. нахождение средней из средних для отнесения полученного уровня к определенной дате. При центрировании необходимо также находить скользящие суммы, средние по этим суммам и средние из средних.
Метод аналитического выравнивания
Уровни ряда динамики выражаются в виде функций времени.
= f (t)
для выравнивания ряда по прямой используем уравнение.
=а1 +а0 t
Показатели времени (t) придают условное значение, таким образом, чтобы их сумма была равна нулю, т. е.
Способ наименьших квадратов (НМК) дает систему нормальных уравнений для нахождения параметров а0 и а1.
a +a t=
а =
n ;
a = отсюда : ; =
3. Порядок и последовательность выполнения задания.
- по данным таблицы №1 укрупнить периоды (заполнить таблицу 2); изучить общую тенденцию развития явления.
- сделать выводы.
- по данным таблицы №2 произвести сглаживание динамического ряда, методом скользящей средней