Файл: Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского (фгаоу во кфу им. В. И. Вернадского) медицинский колледж института Медицинская академия им. С. И. Георгиевского.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Невербальные:
- внимательно разглядывает товар;
- внимательно читает аннотацию;
- делает утвердительные жесты;
- внимательно слушает фармацевта;
- кивает головой в знак согласия;
- тянется за кошельком.
Вербальные:
- «Какая цена?» ;
- «Есть ли скидки?» ;
- «Звучит убедительно.» .
Как только заметен какой- либо из этих сигналов, немедленно приступайте к завершению продажи.


1. Потенциальные покупатели.
Потенциальным покупателем является любой человек, ведь, пожалуй, нет таких людей, которые хоть раз не покупали бы что-либо в аптеке. Таких покупателей важно привлечь именно к вашей аптеке – качеством обслуживания, ассортиментом, скидками и т.д.
Действенным способом привлечения является создание заметной вывески. Витрины должны быть оформлены таким образом, чтобы при взгляде на них человек понимал важность заботы о здоровье. Также немаловажно рекламировать свою аптеку – на радио, в газетах, интернете.
2. Новые покупатели.
Если методы, направленные на привлечение потенциальных покупателей, оказались действенными, то у вас появляются новые покупатели. Кто-то из них просто зашел в аптеку и изучил ассортимент, а кто-то сделал первую покупку. Главное, что необходимо при обращении с новым покупателем, сделать так, чтобы он остался доволен посещением аптеки. На этом этапе очень важен профессионализм фармацевта, интерьер аптеки, грамотная ценовая политика.
3. Покупатели без предпочтений.
Эти люди покупают продукцию и у вас, и в соседней аптеке, и даже в ближайшем супермаркете. Такого покупателя важно убедить, что ваша аптека может предложить ему то, чего нет в других аптеках. При работе с данным типом покупателей эффективным методом привлечения будет распространение дисконтных карт, организация акций.


4. Постоянные покупатели.
Они уже выбрали вашу аптеку среди массы прочих. Ваша задача – сделать так, чтобы они стали лояльными покупателями. Здесь уже важно подходить к покупателю индивидуально. Клиент должен почувствовать себя значимым. Здесь можно посоветовать организовать специальную дисконтную программу для постоянных покупателей на основе накопительной скидки.
5. Лояльные покупатели.
Это те постоянные покупатели
, которых полностью удовлетворяет ваша аптека. Они являются настоящей «живой» и, главное, бесплатной рекламой. Это ваши главные клиенты, на которых стоит ориентироваться. Именно они рекомендуют вашу аптеку родственникам и друзьям, и именно их следует постоянно радовать и чем-то удивлять. Здесь главная задача – не дать покупателю сменить свои предпочтения.
В качестве вывода можно отметить, что эффективная работа со всеми группами покупателей должна вестись одновременно за счет формирования комплекса маркетинговых мероприятий, ведь разрозненный набор отдельных способов привлечения в лучшем случае даст лишь кратковременный эффект.


Спасибо за внимание!