Файл: И науки алтайского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 вариант | 4 вариант |
1)________________ – это направленный отрезок. | 1)Вектор называется нулевым, если его____________________________ совпадают. |
2)Векторы называются противоположными, если их _____________ равны, а их направления ____________________________________. | 2)Сонапрвленные векторы называются __________________________ , если их длины равны. |
3)Координаты _____________ двух векторов равны сумме соответствующих _________________________ данных векторов. | 3)Координаты ____________ двух векторов равны разности соответствующих ___________________________ данных векторов. |
4)Коллинеарные векторы называются __________________________, если их направления совпадают. | 4) Коллинеарные векторы называются _____________________________ _______________________, если их направления не совпадают. |
5 ) А Найти - . В С | 5 ) М Найти + . К Р |
6)Запишите формулу нахождения координат середины отрезка. | 6) Запишите формулу нахождения расстояния между точками. |
7)Если { a ; b ; c }, то = __ + __ + __ . | 7)Скалярное произведение векторов · = ___·___·cosα. |
8)Если · = 0, то угол αмежду ними _______________________. | 8)Если угол между векторами тупой, то · _____. |
9) MNKP – параллелограмм. Выразить через и векторы: М N O и . PK | 9) ABCD – параллелограмм. Выразить через и векторы: и . АВ О DC |
1 вариант | 2 вариант |
1)Вектор – это направленый отрезок. | 1)Длиной вектора называется длина отрезка, задающего данный вектор. |
2)Векторы, лежащие на параллельных прямых или на одной прямой, называются коллинеарными. | 2)Векторы называются компланарными, если при откладывании их от одной точки они лежат в одной плоскости. |
3)Координаты суммы двух векторов равны сумме соответствующих координат данных векторов. | 3)Координаты разности двух векторов равны разности соответствующих координат данных векторов. |
4)Ненулевые коллинеарные векторы называются сонаправленными, если их направления совпадают. | 4) Ненулевые коллинеарные векторы называются противоположно направленными, если их направления не совпадают. |
5 ) А Найти В Ответ: С | 5 ) М Найти . К Ответ: Р |
6)Запишите формулу нахождения длины вектора. | 6)Запишите формулу нахождения косинуса угла между прямыми. |
7)Если , то . | 7)Если , , то |
8)Если > 0, то угол αмежду ними острый. | 8)Если угол между векторами прямой, то = 0. |
9) М N Выразить через и векторы: O и . Ответ: . PK | 9) AB Выразить через и векторы: O и . Ответ: D C |
3 вариант | 4 вариант |
1)Вектор – это направленный отрезок. | 1)Вектор называется нулевым, если его начало и конец совпадают. |
2)Векторы называются противоположными, если их длины равны, а их направления противоположны. | 2)Сонапрвленные векторы называются равными, если их длины равны. |
3)Координаты суммы двух векторов равны сумме соответствующих координат данных векторов. | 3)Координаты разности двух векторов равны разности соответствующих координат данных векторов. |
4)Коллинеарные векторы называются сонаправленными, если их направления совпадают. | 4) Коллинеарные векторы называются противоположно направленными, если их направления не совпадают. |
5 ) А Найти - . В Ответ: С | 5 ) М Найти + . К Ответ: Р |
6)Запишите формулу нахождения координат середины отрезка. | 6) Запишите формулу нахождения расстояния между точками. |
7)Если { a ; b ; c }, то = a + b + c . | 7)Скалярное произведение векторов · = · ·cosα. |
8)Если · = 0, то угол αмежду ними прямой. | 8)Если угол между векторами тупой, то · < 0. |
9) Выразить через и векторы: М ON и . Ответ: . PK | 9) Выразить через и векторы: АВ и . Ответ: о D C |
5.2Итоговая контрольная работа
Вариант 1 1. Даны векторы {2; –5; –4}, {–4; 3; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 6; –3), В(–5; 3; –5), С(3; –1; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(4; –2; 2), В(6; 1; –4), С(0; –1; –7), D(–2; –4; –1). | Вариант 2 1. Даны векторы {2; –5; –4}, {–2; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 5; –2), В(–5; 4; –5), С(1; –4; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если А(–3; –4; 5), В(–2; 0; –3), С(2; 7; 1), D(1; 3; 9). | Вариант 3 1. Даны векторы {2; –5; –4}, {–2; 2; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(3; 7; –2), В(–5; 4; –5), С(1; –2; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если А(9; 2; 8), В(5; 3; –2), С(–3; –4; –4), D(1; –5; 6). |
Вариант 4 1. Даны векторы {2; –3; –4}, {–2; 6; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 5; –1), В(–5; 4; –4), С(1; –2; 2). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если А(1; –2; –4), В(3; –5; 2), С(6; 1; 4), D(4; 4; –2). | Вариант 5 1. Даны векторы {3; –2; –4}, {–4; 4; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 8; –2), В(–5; 4; –3), С(1; –2; 3). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(5; –3; 2), В(6; –1; 0), С(4; –11; –11), D(3; –13; –9). | Вариант 6 1. Даны векторы {2; –2; –4}, {–2; 2; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(3; 8; –3), В(–5; 4; –1), С(1; –2; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если А(5; 5; 5), В(1; 6; –5), С(–7; –1; –7), D(–3; –2; 3). |
Вариант 7 1. Даны векторы {4; –4; –2}, {–2; 2; –3}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 7; –1), В(–5; 3; –5), С(1; –3; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(4; –3; 3), В(6; 1; –1), С(2; –1; –5), D(0; –5; –1). | Вариант 8 1. Даны векторы {3; –4; –5}, {–4; 2; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 6; –2), В(–5; 3; –4), С(1; –3; 2). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если А(14; 3; 5), В(4; 2; –7), С(–10; –5; –7), D(0; –4; 5). | Вариант 9 1. Даны векторы {2; –2; –5}, {–2; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 9; –1), В(–5; 2; –5), С(1; –4; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если А(–3; –5; 7), В(–1; 1; –2), С(5; 8; 4), D(3; 2; 13). |
Вариант 10 1. Даны векторы {3; –4; –3}, {–5; 2; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 8; –3), В(–5; 2; –5), С(1; –2; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси ординат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — ромб, если А(9; 6; 7), В(–1; 5; –5), С(–15; –2; –5), D(–5; –1; 7). | Вариант 11 1. Даны векторы {2; –3; –4}, {–2; 2; –5}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(1; 7; –1), В(–4; 5; –5), С(2; –1; 1). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси аппликат найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — квадрат, если А(–6; –6; 6), В(–4; –1; –8), С(6; 9; –3), D(4; 4; 11). | Вариант 12 1. Даны векторы {3; –2; –4}, {–2; 4; –4}. а) Будут ли коллинеарными векторы и ? б) Вычислите . 2. А(2; 6; –2), В(–4; 5; –4), С(2; –1; 2). а) Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD. б) На оси абсцисс найдите точку, равноудаленную от точек В и С. 3. Докажите, что ABCD — прямоугольник, если А(–3; 2; 2), В(–1; –8; 13), С(–15; –13; 11), D(–17; –3; 0). |
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 | ВАРИАНТ 3 | ВАРИАНТ 4 | ВАРИАНТ 5 | ВАРИАНТ 6 |
б) 15 | б) 14 | б) 11 | б) 14 | б) 15 | б) 9 |
а) (9; 2; 3) б) (0; 0; –4) | а) (7; –3; 4) б) (–4; 0; 0) | а) (9; 1; 4) б) (0; 0; –5) | а) (8; –1; 5) б) (0; 4; 0) | а) (7; 2; 4) б) (–3; 0; 0) | а) (9; 2; –1) б) (0; 0; –9) |
кв. диагонали 98 ед2 | кв. диагонали 162 ед2 сторона 9 ед | кв. стороны 117 ед2 | кв. диагонали 98 ед2 сторона 7 ед | кв. диагонали 234 ед2 | кв. стороны 117 ед2 |
ВАРИАНТ 7 | ВАРИАНТ 8 | ВАРИАНТ 9 | ВАРИАНТ 10 | ВАРИАНТ 11 | ВАРИАНТ 12 |
б) 12 | б) 15 | б) 9 | б) 15 | б) 11 | б) 12 |
а) (8; 1; 5) б) (0; 4; 0) | а) (7; 0; 4) б) (–3; 0; 0) | а) (7; 3; 5) б) (0; 0; –3) | а) (8; 4; 3) б) (0; 6; 0) | а) (7; 1; 5) б) (0; 0; –5) | а) (8; 0; 4) б) (–4; 0; 0) |
кв. диагонали 72 ед2 | кв. стороны 245 ед2 | кв. диагонали 242 ед2 сторона 11 ед | кв. стороны 245 ед2 | кв. диагонали 450 ед2 сторона 15 ед | кв. диагонали 450 ед2 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня