Файл: Разработала к т. н., доцент каф. Уэр Ирина Андреевна солоп система дистанционного обучения ржд.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ознакомиться с ее содержанием

массу брутто в т

условную длину

номер последней единицы поезда

Система дистанционного обучения РЖД

В каких случаях должен проверяться допуск на инфраструктуру СПС и их машинистов? Выберите все верные варианты ответа.

Одновременный прием встречных поездов

Нарушение порядка приема поездов

Прием поезда по неготовому маршруту

Прием поезда на занятый путь

Задание 1

Задание 2

Каким порядком следует хозяйственный поезд, отправленный первым по правильному пути двухпутного перегона с автоблокировкой? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 3

В каком интервале должны быть места первоначальной остановки хозяйственных поездов, отправляемых навстречу друг другу, на закрытом перегоне? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 4

В каком интервале должны быть места первоначальной остановки хозяйственных поездов, отправляемых друг за другом, на закрытом перегоне? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 5

С какой скоростью должен следовать хозяйственный поезд, отправленный вторым за хозяйственным поездом на закрытый перегон с автоблокировкой? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 6

Когда ДСП должен изъять ключ-жезл из аппарата управления? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 7

Какие правила следует выполнять при отправлении хозяйственного поезда на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой до его закрытия? Выберите все верные варианты ответа.

Задание 8

Где указывается место (км, пикет) первоначальной остановки хозяйственных поездов на закрытом перегоне? Выберите один верный вариант ответа.


Разработала к.т.н., доцент каф. «УЭР»

Ирина Андреевна СОЛОП

Система дистанционного обучения РЖД

Электронный курс

Организация движения хозяйственных поездов.

Тема 30

Система дистанционного обучения РЖД

Содержание темы

Организация движения хозяйственных поездов.

Введение

Глоссарий

1. Общие положения

2. Организация движения хозяйственных поездов при производстве работ в «окно»

3. Оформление разрешений

3.1 Пример 1

3.2 Пример 2

3.3 Пример 3

3.4 Пример 4

3.5 Пример 5

4. Прибытие хозяйственных поездов с перегона

4.1 Прием на свободный участок занятого пути

Тема 30

Система дистанционного обучения РЖД

Организация движения хозяйственных поездов.

Тема 30

Введение

Ремонт инфраструктуры – неотъемлемая часть функционирования железнодорожного транспорта. Для выполнения ремонтно-строительных работ на перегонах и станциях предусматриваются технологические «окна». Движение хозяйственных поездов с мест дислокации к месту проведения «окон», выполнение работ и возвращение после «окна» на базу требует соблюдения безопасности.

В данном курсе описаны требования безопасности на конкретных примерах.

Вы научитесь организовывать движение хозяйственных поездов в установленном порядке.

Курс направлен на развитие компетенции «Организация «окон» в графике движения».

Цель обучения:

Организовывать движение хозяйственных поездов в установленном порядке.

Задачи курса:

1. Соблюдать порядок отправления хозяйственных поездов.

2. Соблюдать порядок приема хозяйственных поездов.

3. Оформлять разрешения формы ДУ-64.

Курс предназначен для:

дежурных по железнодорожным станциям

диспетчеров поездных

Изучение данного курса займет около 60 минут. В конце вам будет предложен итоговый тест с проходным баллом 70%. У вас будет три попытки, чтобы его пройти.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

Глоссарий:

Сокращения

АС АПВО – автоматизированная система анализа, планирования и выполнения «окон» на сети железных дорог.

АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ» – автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения поездов.


Д – дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

ДИ ЦУСИ – Центр управления содержанием инфраструктуры дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

ДНЦ – диспетчер поездной.

ДС – начальник железнодорожной станции.

ДСП – дежурный по железнодорожной станции.

ДУ-46 – журнал осмотра железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

ДУ-58 – журнал диспетчерских распоряжений.

ДЦУП – диспетчерский центр управления перевозками дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

Зам. НГ – заместитель главного инженера железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (по территориальному управлению).

ИДП – Приложение №8 к ПТЭ – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утв. Приказом Минтранса России 4 июня 2012 г. №162).

 

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

ИСИ – приложение №7 к ПТЭ –Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утв. Приказом Минтранса России 4 июня 2012 г. №162).

НЗ Тер – заместитель начальника железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (по территориальному управлению).

НЗ-1 – первый заместитель начальника железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

ППР – проект производства работ, разработанный исполнителем работ в соответствии с ПОС, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

ПТЭ – правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286). ПОС – проект организации строительства.

СПС – специальный железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом), транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу (железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы) и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа.



ССПС – специальный самоходный железнодорожный подвижной состав для обслуживания оборудования железнодорожного транспорта: пути, контактной сети и устройств энергоснабжения, устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки.

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

СЦБ – сигнализация, централизация и блокировка.

ТГНЛ – телеграмма – натурный лист поезда.

ЦД – Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД».

ЦДИ – Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД».

Термины

Аварийное «окно» – технологическое «окно», предоставляемое независимо от поездной обстановки по требованию руководителя работ для устранения отказа технических средств или последствий инцидента, представляющих угрозу безопасности движения, жизни и здоровью людей.

Акт-допуск на производство строительно-монтажных работ – документ, оформленный на бланке установленной формы, определяющий условия производства работ работниками подрядной/проектной организации на территории (объекте) подразделения ОАО «РЖД», констатирующий перечень согласованных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников, и обеспечения безопасности производства работ, являющийся письменным разрешением железной дороги на производство работ подрядчиком/проектировщиком и подписанный полномочными представителями обеих организаций.

Внеплановое «окно» – «окно» по ремонту, монтажу и реконструкции устройств, выполнению работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, заявка на производство которых была подана с нарушением сроков, установленных Инструкцией (необходимость выполнения работ определена в результате выявления в ходе натурных осмотров и при проследовании путеизмерительных и дефектоскопных средств отступлений в содержании объектов инфраструктуры, срок устранения которых, закрепленный нормативными документами ОАО «РЖД», менее установленного на подачу заявки на «окно» срока).

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

Время начала «окна» – время проверки приказа ДНЦ о фактически состоявшемся закрытии перегона (пути перегона) для движения поездов (или закрытия для движения электроподвижного состава) для производства ремонтных и строительно-монтажных работ; при производстве работ на станционных путях – время проставления ДСП подписи в графе 3 журнала формы ДУ-46, разрешающей производство работ.


При производстве работ в технологическое «окно», не требующих по своему характеру закрытия перегона (пути перегона) для движения поездов, временем начала технологического «окна» считается время передачи ДНЦ устного разрешения на производство работ.

Время окончания «окна» – время проверки приказа ДНЦ об открытии перегона (пути перегона) для движения поездов (или восстановлении движения электроподвижного состава по окончании работ со снятием напряжения с контактной сети); при производстве работ на станционных путях – время проставления ДСП подписи в графе 12 журнала формы ДУ-46 об окончании работ. 

При производстве работ в технологическое «окно», не требующих по своему характеру закрытия перегона (пути перегона) для движения поездов, временем окончания технологического «окна» считается время передачи руководителем работ уведомления об окончании работ.

Наряд-допуск – задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы полномочным представителем владельца инфраструктуры и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия ее безопасного выполнения, необходимые меры безопасности, состав бригады и работников, ответственных за выполнение работы.

Отказ от «окна» – случай отказа исполнителя работ от утвержденного технологического «окна» более чем за 8 часов до его начала.

 

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

Отмена «окна» – случай, когда утвержденное технологическое «окно» не предоставлено ввиду форс-мажорных обстоятельств, событий, связанных с нарушением безопасности движения, а также в целях стабилизации эксплуатационной обстановки по письменному указанию (приказ, телеграмма, распоряжение) заместителей генерального директора ОАО «РЖД», начальников и первых заместителей начальников центральных дирекций (при полигонной модели управления также заместителей начальников центральных дирекций на полигоне), начальников и первых заместителей начальников железных дорог.

Передержка «окна» – случай окончания технологического «окна» позже запланированного времени на 20 минут и более, а также менее 20 минут, если при этом были задержаны пассажирские и (или) пригородные поезда.

Руководитель работ – ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтно-строительными работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах инфраструктуры; обеспечивает постоянный контроль соблюдения правил производства работ и несет ответственность за безопасность движения поездов.


Совмещенное «окно» – технологическое «окно», в течение и в пределах которого выполняются совместные работы на различных объектах инфраструктуры несколькими структурными подразделениями или различными комплексами машин (одиночными машинами); при этом работы могут быть технологически не связаны между собой. 

Участие работников смежных структурных подразделений в обеспечении основных работ (технический надзор, снятие напряжения в контактной сети для производства работ, выключение устройств из централизации и т.п.) не учитывается как совмещенное технологическое «окно».

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

Срыв «окна» – случай, когда утвержденное «окно» не состоялось по причине нарушения технологических процессов (несвоевременного подвода хозяйственных поездов, сбоев или нарушений выполнения ГДП и ВГДП, невыдача и (или) поломка локомотивов, непредоставление ДНЦ, неявка и (или) недопуск исполнителей и невыполнение работ производителем), допущенных различными предприятиями и организациями, а также если исполнитель работ отказался от предоставления «окна» за 8 часов и менее до его начала. Невыполнение запланированного объема работ срывом «окна» не считается, но подлежит учету как нерационально использованное «окно».

Случаи срыва «окон» работник Д посредством ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и АС АПВО (с последующей передачей информации в ЕК АСУИ для предприятий, осуществляющих в данной системе производственное планирование) относит на виновную службу или дирекцию в оперативном порядке, и они рассматриваются на совещаниях при НЗ-1 с оформлением протокольного решения. По итогам рассмотрения причины срывов и ответственность предприятий работники технологической службы могут корректировать в АС АПВО.

Створ «окон» – период времени в графике движения поездов, предусматривающий последовательное предоставление технологических «окон», синхронизированное на полигонах соседних участков, железных дорог с единой технологией организации пропуска вагонопотоков в период их проведения.

Телеграмма-разрешение – разрешение на предоставление технологического «окна» для производства ремонтно-строительных работ, переданное по телеграфу или иным установленным в ОАО «РЖД» способом.

Технологическое «окно» (далее – «окно») – время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или путям железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ.