Файл: Разработала к т. н., доцент каф. Уэр Ирина Андреевна солоп система дистанционного обучения ржд.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
Тема 30
Утвержденное «окно» – «окно», которое прошло процедуру рассмотрения и согласования полномочным представителем владельца инфраструктуры и утверждено владельцем инфраструктуры (в том числе посредством АС АПВО).
Хозяйственный поезд – поезд, в составе которого есть вагоны, выделенные для специальных и технических нужд, хоппер-дозаторы, думпкары, специальный самоходный (при следовании в нерабочем состоянии) и несамоходный железнодорожный подвижной состав.
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
Тема 30
1. Общие положения.
Передислокация хозяйственных поездов до мест проведения «окон» и обратно
Пропуск хозяйственных поездов и ССПС, а также одиночных (сплоток) локомотивов к месту работ и обратно на производственную базу должен осуществляться по специально разработанным «ниткам» вариантного графика с установленными скоростями.
Руководитель работ не позднее чем за 1 час до отправления хозяйственных поездов со станции дислокации (формирования), должен доложить ДСП:
о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов
о приведении СПС, машин и механизмов в транспортное положение (с оформлением записи в журнале ДУ-58)
ДСП докладывает об этом ДНЦ.
Ответственность за продвижение хозяйственных поездов к (от) месту (места) производства ремонтных работ в соответствии с вариантным графиком движения поездов возлагается на соответствующую региональную дирекцию управления движением при условии обеспечения причастными предприятиями полной и своевременной готовности техники к началу движения. При отправлении со станции хозяйственного поезда до станции, предшествующей месту производства ремонтных или строительных работ, а также до станции дислокации (передислокации), в соответствующей автоматизированной системе работники должны:
проверить допуск на инфраструктуру
подготовить ТГНЛ на хозяйственный поезд; в ТГНЛ вносятся сведения как о хозяйственном поезде в целом, так и входящих в него единицах.
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
ознакомиться с ее содержанием
массу брутто в т
условную длину
номер последней единицы поезда
Система дистанционного обучения РЖД
Тема 30
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
Перед дачей разрешения на отправление хозяйственного поезда со станции ДНЦ обязан:
убедиться в наличии подготовленной ТГНЛ, ознакомиться с ее содержанием
убедиться в приведении ССПС в транспортное положение (по докладу ДСП) и об особых условиях пропуска поезда по участку (допускаемые скорости движения, негабаритность и т.п.)
Если подготовка ТГНЛ в автоматизированной системе невозможна (при отказе автоматизированных систем, отсутствии технической возможности ввода данных и т.п.), ДНЦ обязан:
Получить от ДСП следующую информацию об отправляемом хозяйственном поезде:
- номер ведущего локомотива (ССПС)
- фамилию машиниста ведущего локомотива (ССПС)
- количество единиц подвижного состава, находящихся в данном поезде
- массу брутто в т
- условную длину
- номер последней единицы поезда
- приведение ССПС в транспортное положение и особые условия пропуска поезда по участку (допускаемые скорости движения, негабаритность и т.п.
Внести указанную информацию в график исполненного движения (АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ»).
Если выявлен факт следования хозяйственного поезда, на который в автоматизированной системе отсутствует ТГНЛ, указанный поезд отставляется от движения на ближайшей станции. Об отставлении хозяйственного поезда от движения ДНЦ немедленно сообщает ДГП РУ, который информирует о случае дежурного аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, ДИ ЦУСИ или дежурно-диспетчерский аппарат причастных хозяйств.
- Фамилию руководителя работ
- Номер ведущего локомотива (ССПС)
- Номер телеграммы-разрешения на «окно»
- Номер последней единицы поезда
- Массу нетто в т
- Особые условия пропуска поезда по участку
- Фамилию машиниста
ДСП должен сообщить ДНЦ для внесения в АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ» следующую информацию:
● номер ведущего локомотива (ССПС)
● фамилию машиниста ведущего локомотива (ССПС)
● количество единиц подвижного состава, находящихся в данном поезде
● массу брутто в т
● условную длину
● номер последней единицы поезда
● приведение ССПС в транспортное положение и об особые условия пропуска поезда по участку.
В каких случаях должен проверяться допуск на инфраструктуру СПС и их машинистов? Выберите все верные варианты ответа.
- При отправлении до станции дислокации (передислокации)
- Проверка не требуется
- При отправлении до станции, предшествующей месту работ
- При отправлении в ремонт в недействующем состоянии
Допуск на инфраструктуру СПС и их машинистов должен проверяться при отправлении до станции, предшествующей месту работ или до станции дислокации (передислокации).
Тема 30
2. Организация движения хозяйственных поездов при производстве работ в «окно»
ДС:
1. Ознакомить причастных работников станции с порядком проведения технологического «окна» и письменным разрешением НЗ-1 на предоставление «окна».
2. Провести работникам целевой инструктаж об особенностях работы в период проведения ремонтно-строительных работ.
3. Проверить наличие на рабочих местах причастных работников необходимых документов, в том числе:
копии телеграммы-разрешения НЗ-1
ППР, утвержденного НЗ Тер
акта-допуска, утвержденного Зам. НГ
списков единых руководителей работ, утвержденных Зам. НГ, списков руководителей работ, утвержденных руководителем соответствующего предприятия, списков руководителей, машинистов, дорожных мастеров, ознакомленных с ТРА
выписки из вариантного графика (расписания) движения поездов
временной ведомости занятия приемоотправочных путей
графиков несения дежурства на период всего «окна» руководителей всех предприятий (ДС, ПМС, ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС)
4. Проверить явку ответственных работников хозяйства перевозок в соответствии с письменным разрешением НЗ-1.
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
Тема 30
ДСП:
1. Проверить в соответствии с письменным разрешением явку руководителя работ (единого руководителя работ), ответственных работников, наличие на станции хозяйственных поездов, исправность действия смены направления по оставшемуся пути перегона.
2. Доложить ДНЦ о результатах проверки исправности действия смены направления по оставшемуся пути перегона.
3. Организовать формирование хозяйственных поездов в соответствии с телеграммой-разрешением на предоставление «окна» и заявкой руководителя работ. При этом маневровая работа по формированию хозяйственных поездов производится руководителем маневров, предоставляемым заказчиком «окна».
4. Доложить ДНЦ о готовности хозяйственных поездов к отправлению к месту производства работ.
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ (ЕДИНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ):
1. Проверить наличие и исправность необходимых для выполнения работ в соответствии с ППР машин, механизмов, хозяйственных поездов, материалов, работников (в том числе ответственных руководителей работ при совмещенном «окне» единым руководителем работ).
2. Явиться к ДСП станции производства работ или станции, ограничивающей перегон производства работ, предъявив служебное удостоверение (паспорт для работника сторонней организации) и свидетельство о прохождении аттестации.
3. Оформить заявку о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон (путь перегона) в журнале ДУ-58 при производстве работ на закрытом перегоне (пути перегона) или запись в журнале ДУ-46 при производстве работ на станции.
4. Доложить о готовности хозяйственных поездов к отправлению к месту производства работ.
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
Тема 30
Оформление заявки
Руководитель работ (единый руководитель работ) не позднее чем за 2 часа до установленного времени начала технологического «окна» должен передать ДСП, ограничивающим перегон, и ДНЦ заявку, содержащую:
последовательность отправления хозяйственных поездов и их состав
километр и пикет первоначальной остановки каждого хозяйственного поезда на перегоне (пути перегона)
маршрут следования поездов по окончании работ
необходимость снятия напряжения с контактной сети
С наступлением срока начала работ с закрытием перегона (пути перегона) ДНЦ устанавливает его свободность от поездов, после чего передает ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ приказ о закрытии с последующим подтверждением правильности его восприятия указанными лицами.
Номера хозяйственным поездам присваивает ДНЦ согласно Порядку, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 05.04.2014 №859р:
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
Тема 30
3. Оформление разрешений
Отправление хозяйственных поездов на перегон, закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке формы ДУ-64. Машинист хозяйственного поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64.
В некоторых случаях требуется оформление и бланка предупреждения формы ДУ-61.
Пример разрешения при отправлении одного хозяйственного поезда на закрытый перегон (путь перегона):
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
Тема 30
3.1 Пример 1
На закрытом перегоне (пути перегона) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством единого руководителя работ.
Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие:
на путях общего пользования – со скоростью не более 20 км/ч
на путях необщего пользования – не более 15 км/ч
Места первоначальной остановки хозяйственных поездов должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга.
Если расстояние от станции отправления до места работ не позволяет выдержать между попутными хозяйственными поездами интервалы не менее 1 км, то в разрешениях на бланках ДУ-64 должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки, в соответствии с разрешением на производство работ.
При отправлении хозяйственного поезда вслед за уже отправленным ДСП станции в разрешении на бланке ДУ-64 после записи о цели отправления вносит запись: «Впереди отправлен хозяйственный поезд №....».
Пример разрешения при отправлении друг за другом нескольких хозяйственных поездов (для второго поезда) при данной обстановке, представленной на схеме:
Организация движения хозяйственных поездов.
Система дистанционного обучения РЖД
Тема 30
3.2 Пример 2
При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу в разрешениях на бланке ДУ-64 после записи о цели отправления вносят запись: «На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд №....».
Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать с особой бдительностью, со скоростью не более 20 км/ч, только до места, указанного в разрешении, где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист хозяйственного поезда после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов, движущимся вслед, о своем местонахождении.