Файл: Разработала к т. н., доцент каф. Уэр Ирина Андреевна солоп система дистанционного обучения ржд.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ознакомиться с ее содержанием

массу брутто в т

условную длину

номер последней единицы поезда

Система дистанционного обучения РЖД

В каких случаях должен проверяться допуск на инфраструктуру СПС и их машинистов? Выберите все верные варианты ответа.

Одновременный прием встречных поездов

Нарушение порядка приема поездов

Прием поезда по неготовому маршруту

Прием поезда на занятый путь

Задание 1

Задание 2

Каким порядком следует хозяйственный поезд, отправленный первым по правильному пути двухпутного перегона с автоблокировкой? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 3

В каком интервале должны быть места первоначальной остановки хозяйственных поездов, отправляемых навстречу друг другу, на закрытом перегоне? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 4

В каком интервале должны быть места первоначальной остановки хозяйственных поездов, отправляемых друг за другом, на закрытом перегоне? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 5

С какой скоростью должен следовать хозяйственный поезд, отправленный вторым за хозяйственным поездом на закрытый перегон с автоблокировкой? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 6

Когда ДСП должен изъять ключ-жезл из аппарата управления? Выберите один верный вариант ответа.

Задание 7

Какие правила следует выполнять при отправлении хозяйственного поезда на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой до его закрытия? Выберите все верные варианты ответа.

Задание 8

Где указывается место (км, пикет) первоначальной остановки хозяйственных поездов на закрытом перегоне? Выберите один верный вариант ответа.



Пример разрешения при отправлении навстречу друг другу нескольких хозяйственных поездов при данной обстановке, представленной на схеме:

После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов по перегону осуществляется по указанию руководителя работ на путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на путях необщего пользования – не более 15 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов уведомляют друг друга по радиосвязи.

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

3.3 Пример 3

При отправлении хозяйственного поезда до закрытия перегона по автоблокировке его машинисту выдается предупреждение с отметкой о месте первоначальной остановки:

Разрешение ДУ-64 выдается руководителю работ, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа ДНЦ о закрытии перегона

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

3.4 Пример 4

На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем пути, НЕ оборудованных автоблокировкой, по указанию ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 мин. после его отправления. Разрешение регистрируемым приказом ДНЦ передается ДСП станций, ограничивающих перегон, и руководителю работ.

В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке формы ДУ-64. В соответствии с заявкой руководителя в разрешении указывается место (км, пикет) первоначальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также предупреждение: «Впереди вас в … ч. … мин. отправлен поезд №…., сообщение о прибытии которого не получено».

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

3.5 Пример 5

Отправляемые с железнодорожной станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда могут там расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ.

При отправлении со станции нескольких хозяйственных поездов
, соединенных друг с другом, с последующим разъединением на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке ДУ-64 с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера.

При отсутствии разрешения на бланке ДУ-64, выданного на каждый хозяйственный поезд, руководителю работ запрещается расцеплять их на перегоне.

Пример разрешения при отправлении хозяйственных поездов, отправляемых в сцепе и разъединяемых на перегоне при данной обстановке, представленной на схеме:

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

4. Прибытие хозяйственных поездов с перегона

Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на железнодорожную станцию по правильному пути, то их движение, независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке ДУ-64, производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. Скорость следования хозяйственных поездов вагонами вперед не должна превышать 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на локомотиве – не более 40 км/ч.

В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть:

на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, при расстоянии между ними не менее 1 км

на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути

Открытие перегона (железнодорожного пути) производится приказом ДНЦ только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от уполномоченного представителя подразделения путевого хозяйства владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, ССПС (или об их отправлении по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Уведомление ДНЦ передает непосредственно или через ДСП ближайшей станции. Уведомление, полученное по телефону или радиосвязи, ДНЦ записывает в журнал диспетчерских распоряжений.

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД



Тема 30

Восстановление действия существующих средств СЦБ и связи или электроснабжения (если их работа нарушалась) производится после получения уведомления, соответственно, от уполномоченного представителя подразделений СЦБ, связи или электроснабжения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, ДНЦ после получения уведомления об окончании ремонтных и строительных работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправном действии автоблокировки и об отправлении с места работ хозяйственных поездов (ССПС) по правильному железнодорожному пути разрешается открывать перегон для движения поездов по автоблокировке, не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов (ССПС) на соседнюю железнодорожную станцию.

По окончании работ, их руководитель должен по докладам ответственных работников убедиться, что:

работы окончены

устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасность движения в соответствии с требованиями ПТЭ

выявленные недостатки устранены

техника и вагоны приведены в транспортное положение

сигналы остановки сняты с сохранением, при необходимости, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков, работники выведены из опасной зоны

Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, предварительно согласованному с ДНЦ.

О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона ДНЦ ставит в известность ДСП станций, ограничивающих перегон.

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД

Тема 30

4.1 Прием на свободный участок занятого пути

Хозяйственные поезда, следующие с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же путь станции или на свободный участок другого занятого пути при запрещающем показании входного светофора в соответствии с порядком, установленным ТРА.

Организация движения хозяйственных поездов.

Система дистанционного обучения РЖД
На перегоне Графит-Агат окончено «окно» по капитальному ремонту пути. На пути №2 и №3 приняты хозяйственные поезда. Следующий хозяйственный поезд ДСП принимает на свободный участок занятого пути №3 при запрещающем показании входного светофора. Какие нарушения допустил ДСП? Выберите один верный вариант ответа.

Одновременный прием встречных поездов

Нарушение порядка приема поездов

Прием поезда по неготовому маршруту

Прием поезда на занятый путь


В указанной ситуации ДСП имеет право принимать хозяйственные поезда на свободный участок занятого пути, поэтому это не является нарушением. В ситуации не указан запрет одновременного приема поездов встречного направления, поэтому это тоже не является нарушением. Мы видим, что стрелки 1сс/3 установлены не по маршруту и светофор М3 не открыт для замыкания маршрута.

Укажите форму регистрируемого приказа ДСП на прием на свободный участок занятого пути хозяйственного поезда при запрещающем показании входного светофора. Выберите один верный вариант ответа.

«Приказ №… . Машинисту поезда №.… . Я, дежурный по станции … (название), разрешаю вам следовать на свободный участок занятого пути №… при запрещающем показании входного светофора … (литер). Участок приема от выходного светофора … (литер) свободен на … (количество) вагонов. ДСП …»

«Приказ №… время … ч. … мин. Машинисту поезда №…. Я, дежурный по станции … (название), разрешаю вам следовать на свободный участок занятого пути №… при запрещающем показании входного светофора … (литер). Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора … (литер) свободен на … (количество) вагонов. ДСП …»

«Приказ №… время … ч. … мин. Машинисту поезда №.… . Я, дежурный по станции … (название), разрешаю вам следовать на свободный участок занятого пути №… при запрещающем показании входного светофора … (литер). Маршрут приема готов. ДСП …»

В данном приказе ДСП должен указать на то, что маршрут готов, и сообщить машинисту о том, сколько свободного места имеется на пути.

Список рекомендуемой литературы:

1. Приложение №8 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

3. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11.

4. Методические указания «Регламент оперативных действий работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуациях», утв. распоряжением ЦД-261р от 29.12.2016.

Тема 30

Система дистанционного обучения РЖД

Организация движения хозяйственных поездов.

Задание 1

Каким образом должны быть оформлены разрешения ДУ-64 хозяйственным поездам, отправляемым в сцепе, если на перегоне они будут разъединяться, но вернутся обратно одним поездом? Выберите один верный вариант ответа.
  • На каждый поезд – отдельное разрешение, а номер один
  • Одно разрешение, а номер на каждый поезд отдельный
  • На каждый поезд – отдельное разрешение и номер
  • Одно разрешение и номер

Задание 2

Каким порядком следует хозяйственный поезд, отправленный первым по правильному пути двухпутного перегона с автоблокировкой? Выберите один верный вариант ответа.

  • По автоблокировке с установленной скоростью
  • По автоблокировке со скоростью не более 40 км/ч
  • По автоблокировке со скоростью не более 25 км/ч
  • С особой бдительностью и уменьшенной скоростью

Задание 3

В каком интервале должны быть места первоначальной остановки хозяйственных поездов, отправляемых навстречу друг другу, на закрытом перегоне? Выберите один верный вариант ответа.

  • Не менее 2 км
  • Не менее 1 км
  • Не менее 500 м

Задание 4

В каком интервале должны быть места первоначальной остановки хозяйственных поездов, отправляемых друг за другом, на закрытом перегоне? Выберите один верный вариант ответа.

  • Не менее 2 км
  • Не менее 500 м
  • Не менее 1 км

Задание 5

С какой скоростью должен следовать хозяйственный поезд, отправленный вторым за хозяйственным поездом на закрытый перегон с автоблокировкой? Выберите один верный вариант ответа.

  • С установленной скоростью
  • Не более 60 км/ч
  • Не более 20 км/ч
  • Не более 40 км/ч

Задание 6

Когда ДСП должен изъять ключ-жезл из аппарата управления? Выберите один верный вариант ответа.

  • Перед отправлением первого хозяйственного поезда
  • Перед отправлением последнего хозяйственного поезда
  • После отправления последнего хозяйственного поезда
  • После получения приказа о закрытии перегона

Задание 7

Какие правила следует выполнять при отправлении хозяйственного поезда на перегон, оборудованный полуавтоблокировкой до его закрытия? Выберите все верные варианты ответа.