Файл: Роль социального работника в профилактике проституции среди несовершеннолетних Выпускная квалификационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 1

«Шкала измерения самоактуализации»

Выразите своё согласие или несогласие со следующим утверждениями в баллах:

1 балл – не согласен

2 балла – отчасти не согласен

3 балла – отчасти согласен

4 балла - согласен

  1. Я не стыжусь ни одной из своих эмоций;

  2. Я чувствую, что должен делать то, чего ждут от меня другие;

  3. Я верю, что по существу люди хорошие и им можно доверять;

  4. Я могу сердиться на тех, кого люблю;

  5. Всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю;

  6. Я не принимаю свои слабости;

  7. Мне могут нравиться люди, которых я могу не одобрять;

  8. Я боюсь неудач;

  9. Я стараюсь не анализировать и не упрощать сложные сферы;

  10. Лучше быть самим собой, чем популярным;

  11. В моей жизни нет того, чему бы особо себя посвятил;

  12. Я могу выразить свои чувства, даже если это приведёт к нежелательным последствиям;

  13. Я устал от страхов и неадекватности;

  14. Меня любят, потому что я люблю.

Приложение 2

Вопросы в беседе с ребёнком:

Хотела бы ты в своей будущей семье:

  1. иметь такие же отношения, как у твоих родителей?

  2. воспитывать детей так же, как это делают твои родители?

  3. относиться к пожилым родителям, как это делают в твоей родительской семье?

  4. разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей?

  5. проводить свободное время так, как это делают твои родители?


Беседа о жизненных целей ребёнка:

  1. что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять главных проблем)

- денежные проблемы твоей семьи

- отношения с родителями

- отношения между родителями

- отношения со сверстниками

- конфликты с педагогами

- трудности усвоения школьной программы

- здоровье близких родственников

- чем заняться в свободное время

- личная жизнь

- что-либо другое (что именно)

  1. какую работу та хотела бы иметь в будущем?

- с высокой оплатой

- с гарантией от безработицы

- престижную

- не вредную для здоровья

- связанная с поездками, новыми впечатлениями

- требующую личной предприимчивости, изобретательности

- нужную стране, людям

- связанную с общением с детьми

-связанную с общением с животными

- другую (какую именно)

1   2   3   4   5   6   7   8

Приложение 3

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребёнка.

Социальные характеристики

Балл

  1. Состав семьи ребёнка

Мать, отец, дедушка, бабушка

Только мать и отец

Мать и отчим, отец и мачеха

Одна мать, один отец

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники.

  1. Школьная успеваемость

Хорошая

Удовлетворительная

Неудовлетворительная

Оставил школу, работает

Оставил школу, не работает

  1. Здоровье ребёнка

Практически здоров

Часто болеет в пределах нормального развития

Имеет хронические болезни

Отставание в умственном развитии

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни.

  1. Санитарно-жилищные условия жизни семьи

Благоустроенная отдельная квартира

Отдельная квартира с родителями супругов

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

Комната в коммунальной квартире с удобствами

Комната в общежитии, в бараке без удобств

  1. Доход семьи

Могут практически не в чём себе не отказывать

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

Живут от зарплаты до зарплаты

Денег до зарплаты не хватает

  1. Уровень социального благополучия

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски



В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивке

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство



Стоят на учёте с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение.

  1. Поведение ребёнка в школе

Хорошее

Удовлетворительное

Неудовлетворительное

Неоднократно был замечен в асоциальном поведении

Стоит на учёте в ИДН



  1. Внешкольное общение ребёнка

Занятие в кружках, секциях, позитивные интересы

Несистемное досуговое общение по интересам

Отсутствие позитивных целей

Асоциальные группы (выпивка, токсические вещества)

Криминогенные группы (кражи, угоны, наркотики)

  1. Жизненные цели ребёнка

Чётко определённые

Позитивная ориентация

Отсутствие определённых целей

Ориентация на цели носят негативную окраску 2

Явно негативные, асоциальные ориентации. 1

  1. Эмоциональные отношения родителей с детьми

Постоянная поддержка, разумная требовательность 5

Слепая любовь, гиперопека 4

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям 3

доброжелательное

Равнодушие, отсутствие заботы о детях 2

Напряжённо-конфликтные отношения родителей с детьми.


5

4

3

2

1
5

4

3

2

1
5

4

3

2

1
5

4

3

2

1
5

4
3
2

1
5

4

3

2

1

5

4

3

2

1
5

4

3

2

1
5

4

3

2

1
5

4

3
2

1