Файл: План урока 22 Раздел долгосрочного плана Мир профессий. Синтаксис и пунктуация Школа Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока № 22

Раздел долгосрочного плана: «Мир профессий». Синтаксис и пунктуация

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока

Проблема выбора профессии. Фразеологизмы, пословицы.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

11.2.5 использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий;

11.4.2 использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;

11.2.9 интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией;

Языковая цель:

Все учащиеся будут:

Знать особенности разных профессий, позволяющие выбрать подходящую для себя; востребованные профессии, навыки, необходимые в работе; использовать разные виды чтения, извлекать информацию из текстов официально – делового стилей;

Многие учащиеся будут:

знать черты схожих профессий; специфику выбора профессии в зависимости от личных качеств и предпочтений; уметь проводить анализ текста с учетом явной и скрытой информации, выявлять стилистические особенности текста; использовать информацию об особенностях разных профессий для доказательства тезиса, обоснования собственной позиции.

Полезные фразы для диалога\письма: Мне кажется, в будущем будет востребована профессия…;

На мой взгляд, самая интересная профессия – это …; Мои личные качества соответствуют

требованиям профессии…; Я считаю, что эта профессия необходима, так как …; Мне кажется, что самыми востребованными являются профессии…

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если:

-определяет основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории;

-объясняет подразумеваемый смысл слов, словосочетаний, предложений в тексте;

-формулирует вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различает факт и мнение.

Привитие ценностей

Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий.

Межпредметные связи




Навыки использования ИКТ

Видеофильм о профессиях будущего «Кем мне стать?»

Предыдущее обучение:

Понимают содержание текста, определяют скрытую и открытую информацию, пересказывают текст с изменением лица, понимают основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяют типы текстов, используют разные виды чтения, создают тексты публицистического характера с учетом целевой аудитории.. Правильно пишут омонимичные самостоятельные и служебные части речи. Правильно используют обособленные члены предложения и знаки препинания при них. Знают, что такое цитата, правила цитирования, умеют ставить знаки препинания при цитировании.


Ход урока

Время и этапы урока

Запланированная деятельность


Начало урока

Вызов

5 мин


Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова Ушинского К.Д.: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Скажите, ребята, а знаете ли вы пословицы о труде? (Ответы обучающихся).

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Без хорошего труда нет плода.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Трудовая копейка до веку живет.

  • Была б лишь охота - наладится каждая работа.

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

  • От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

  • В рабочее время - язык на засов.

  • Глаза страшатся, а руки делают.

  • Дело мастера боится.

Середина урока

Осмысление

30 мин

Понятие «профессия». Беседа с обучающимися.

Не всякий труд называется профессией. Что же такое «профессия»? (Ответы обучающихся).

Профессия – это:

Деятельность, направленная на пользу общества;

Деятельность, требующая профессионального обучения;

Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Итак, профессия – трудовая, полезная для общества деятельность, требующая определенной подготовки и являющаяся обычно источником существования. Мир профессий огромен. Их насчитывается более 50 тысяч, причем постоянно одни профессии появляются, другие исчезают и видоизменяются. Легко ли правильно сделать свой выбор?

Конечно. не просто. А ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни. Чтобы выбрать профессию, нужно знать. Какие профессии существуют. Это первый шаг, который мы сделали с вами в процессе подготовки к этому уроку.

3.Понятие «профессиональное самоопределение». Слово учителя.

Итак, перед каждым выпускником стоит вопрос «Кем быть?» значит ли это, что нужно перебрать все существующие профессии, чтобы найти одну – единственную?

Конечно, нет. Помочь в этом непростом деле может профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение – от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать.

Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо». Что это значит?. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»). Во-вторых, вы должны обладать набором профессиональных важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»). В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).

Интересы и склонности. Рассмотрим подробнее каждый элемент.

«Хочу»:

Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать, другому – работать на компьютере, третьему – обращаться с людьми. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Надо помнить, что интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание, - это склонности. Это помогло определить, какой тип профессий вам подходит.

Вывод №1: при выборе профессии необходимо учитывать свои интересы и склонности.

Способности «могу».

Способности – это индивидуальные особенности человека, помогающие достигнуть успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии.

Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся заболеваний или возникновение новых? Кроме того, профессии каждого типа требуют от человека определенных качеств

Вывод №2: при выборе профессии необходимо учитывать свои способности и состояние здоровья.

Востребованность на рынке труда. «Надо».

Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах в любом предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны7 посмотрите вокруг себя, и вам станет ясно.

Вывод №3: при выборе процессии необходимо учитывать потребности общества в кадрах.

Ф Беседа по вопросам:

-Кем ты хочешь стать?

-Что является для тебя важным при выборе профессии?.

Кем хочу стать (мои желания)

Я хочу




Личные качества, способности

Я могу




Профессиональные требования

Спрос на профессию, востребованность


Надо




Выступление учащихся.

ФО Словесная оценка учителя

ПРИТЧА «Всё в твоих руках».

«Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.

Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:

— Дай-ка я над ним посмеюсь!

Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:

— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:

— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!»

Таким образом, Успешный профессиональный выбор – это такой выбор, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности и потребности общества в кадрах.

Фразеологизмы

Упражнение Определите, что обозначают данные фразеологизмы, когда они употребляются в речи, какую оценку содержат.

1) С глазу на глаз –

2) Иметь голову на плечах –

3) Семи пядей во лбу –

4) Курам на смех –

5) Кровь с молоком –

6) Пожинать лавры –

7) Цены нет (кому-, чему-либо) –

8) На живую нитку –

9) Ни рыба ни мясо –

10) Рубаха-парень –

Ответы:

1) Наедине, без свидетелей; 2) быть умным, рассудительным, сообразительным. Человек характеризуется положительно; 3) очень умный, образованный, мудрый, выдающийся. Положительно характеризует человека. Фразеологизм содержит устаревшее слово, используется в разговорной речи; 4) бессмысленно, глупо, нелепо; передает отрицательную оценку чего-либо. Используется в разговорной речи; 5) здоровый, цветущий, с хорошим цветом лица, с румянцем. Положительно характеризует человека. Используется в разговорной речи; 6) пользоваться плодами успеха. В современной речи в обыденных ситуациях используется не часто, имеет оттенок книжности; 7) кто-либо (или что-либо) обладает высокими качествами (достоинствами); 8) делать что-либо наспех, кое-как. Дает отрицательную оценку; 9) ничем не выделяющийся, посредственный человек. В словаре имеет помету разг., пренебр.; 10) общительный, бескорыстный, простой в обращении человек.

Рефлексия

5 мин

Прием «Рефлексийный ринг».


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями










Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?




Чему сегодня научились учащиеся?




Какой была атмосфера обучения?




Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?




Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?




Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



Упражнение Определите, что обозначают данные фразеологизмы, когда они употребляются в речи, какую оценку содержат.

1) С глазу на глаз –

2) Иметь голову на плечах –

3) Семи пядей во лбу –

4) Курам на смех –

5) Кровь с молоком –

6) Пожинать лавры –

7) Цены нет (кому-, чему-либо) –

8) На живую нитку –

9) Ни рыба ни мясо –

10) Рубаха-парень –

Упражнение Определите, что обозначают данные фразеологизмы, когда они употребляются в речи, какую оценку содержат.

1) С глазу на глаз –

2) Иметь голову на плечах –

3) Семи пядей во лбу –

4) Курам на смех –

5) Кровь с молоком –

6) Пожинать лавры –

7) Цены нет (кому-, чему-либо) –

8) На живую нитку –

9) Ни рыба ни мясо –

10) Рубаха-парень –


Упражнение Определите, что обозначают данные фразеологизмы, когда они употребляются в речи, какую оценку содержат.

1) С глазу на глаз –

2) Иметь голову на плечах –

3) Семи пядей во лбу –

4) Курам на смех –

5) Кровь с молоком –

6) Пожинать лавры –

7) Цены нет (кому-, чему-либо) –

8) На живую нитку –

9) Ни рыба ни мясо –

10) Рубаха-парень –