Файл: План урока 22 Раздел долгосрочного плана Мир профессий. Синтаксис и пунктуация Школа Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока № 22 Раздел долгосрочного плана: «Мир профессий». Синтаксис и пунктуация | Школа: | |
Дата: | ФИО учителя: | |
Класс: 9 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема урока | Проблема выбора профессии. Фразеологизмы, пословицы. | |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 11.2.5 использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий; 11.4.2 использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 11.2.9 интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией; | |
Языковая цель: | Все учащиеся будут: Знать особенности разных профессий, позволяющие выбрать подходящую для себя; востребованные профессии, навыки, необходимые в работе; использовать разные виды чтения, извлекать информацию из текстов официально – делового стилей; Многие учащиеся будут: знать черты схожих профессий; специфику выбора профессии в зависимости от личных качеств и предпочтений; уметь проводить анализ текста с учетом явной и скрытой информации, выявлять стилистические особенности текста; использовать информацию об особенностях разных профессий для доказательства тезиса, обоснования собственной позиции. Полезные фразы для диалога\письма: Мне кажется, в будущем будет востребована профессия…; На мой взгляд, самая интересная профессия – это …; Мои личные качества соответствуют требованиям профессии…; Я считаю, что эта профессия необходима, так как …; Мне кажется, что самыми востребованными являются профессии… | |
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели, если: -определяет основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; -объясняет подразумеваемый смысл слов, словосочетаний, предложений в тексте; -формулирует вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различает факт и мнение. | |
Привитие ценностей | Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий. | |
Межпредметные связи | | |
Навыки использования ИКТ | Видеофильм о профессиях будущего «Кем мне стать?» | |
Предыдущее обучение: | Понимают содержание текста, определяют скрытую и открытую информацию, пересказывают текст с изменением лица, понимают основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяют типы текстов, используют разные виды чтения, создают тексты публицистического характера с учетом целевой аудитории.. Правильно пишут омонимичные самостоятельные и служебные части речи. Правильно используют обособленные члены предложения и знаки препинания при них. Знают, что такое цитата, правила цитирования, умеют ставить знаки препинания при цитировании. |
Ход урока
Время и этапы урока | Запланированная деятельность | |||||||||||
Начало урока Вызов 5 мин | Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова Ушинского К.Д.: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Скажите, ребята, а знаете ли вы пословицы о труде? (Ответы обучающихся).
| |||||||||||
Середина урока Осмысление 30 мин | Понятие «профессия». Беседа с обучающимися. Не всякий труд называется профессией. Что же такое «профессия»? (Ответы обучающихся). Профессия – это: Деятельность, направленная на пользу общества; Деятельность, требующая профессионального обучения; Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату). Итак, профессия – трудовая, полезная для общества деятельность, требующая определенной подготовки и являющаяся обычно источником существования. Мир профессий огромен. Их насчитывается более 50 тысяч, причем постоянно одни профессии появляются, другие исчезают и видоизменяются. Легко ли правильно сделать свой выбор? Конечно. не просто. А ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг вашего общения, и интересы, и счастье в жизни. Чтобы выбрать профессию, нужно знать. Какие профессии существуют. Это первый шаг, который мы сделали с вами в процессе подготовки к этому уроку. 3.Понятие «профессиональное самоопределение». Слово учителя. Итак, перед каждым выпускником стоит вопрос «Кем быть?» значит ли это, что нужно перебрать все существующие профессии, чтобы найти одну – единственную? Конечно, нет. Помочь в этом непростом деле может профессиональное самоопределение. Профессиональное самоопределение – от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо». Что это значит?. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»). Во-вторых, вы должны обладать набором профессиональных важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»). В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»). Интересы и склонности. Рассмотрим подробнее каждый элемент. «Хочу»: Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать, другому – работать на компьютере, третьему – обращаться с людьми. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Надо помнить, что интересы могут меняться. Второе, на что нужно обращать внимание, - это склонности. Это помогло определить, какой тип профессий вам подходит. Вывод №1: при выборе профессии необходимо учитывать свои интересы и склонности. Способности «могу». Способности – это индивидуальные особенности человека, помогающие достигнуть успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся заболеваний или возникновение новых? Кроме того, профессии каждого типа требуют от человека определенных качеств Вывод №2: при выборе профессии необходимо учитывать свои способности и состояние здоровья. Востребованность на рынке труда. «Надо». Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах в любом предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны7 посмотрите вокруг себя, и вам станет ясно. Вывод №3: при выборе процессии необходимо учитывать потребности общества в кадрах. Ф Беседа по вопросам: -Кем ты хочешь стать? -Что является для тебя важным при выборе профессии?.
Выступление учащихся. ФО Словесная оценка учителя ПРИТЧА «Всё в твоих руках». «Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране. Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает: — Дай-ка я над ним посмеюсь! Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится: — Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит: — Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!» Таким образом, Успешный профессиональный выбор – это такой выбор, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности и потребности общества в кадрах. Фразеологизмы Упражнение Определите, что обозначают данные фразеологизмы, когда они употребляются в речи, какую оценку содержат. 1) С глазу на глаз – 2) Иметь голову на плечах – 3) Семи пядей во лбу – 4) Курам на смех – 5) Кровь с молоком – 6) Пожинать лавры – 7) Цены нет (кому-, чему-либо) – 8) На живую нитку – 9) Ни рыба ни мясо – 10) Рубаха-парень – Ответы: 1) Наедине, без свидетелей; 2) быть умным, рассудительным, сообразительным. Человек характеризуется положительно; 3) очень умный, образованный, мудрый, выдающийся. Положительно характеризует человека. Фразеологизм содержит устаревшее слово, используется в разговорной речи; 4) бессмысленно, глупо, нелепо; передает отрицательную оценку чего-либо. Используется в разговорной речи; 5) здоровый, цветущий, с хорошим цветом лица, с румянцем. Положительно характеризует человека. Используется в разговорной речи; 6) пользоваться плодами успеха. В современной речи в обыденных ситуациях используется не часто, имеет оттенок книжности; 7) кто-либо (или что-либо) обладает высокими качествами (достоинствами); 8) делать что-либо наспех, кое-как. Дает отрицательную оценку; 9) ничем не выделяющийся, посредственный человек. В словаре имеет помету разг., пренебр.; 10) общительный, бескорыстный, простой в обращении человек. | |||||||||||
Рефлексия 5 мин | Прием «Рефлексийный ринг». | |||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | ||||||||||
| | | ||||||||||
Рефлексия: | ||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | | |||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | | |||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | | |||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | | |||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | | |||||||||||
Итоговое оценивание | ||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ||||||||||||
1 2 |
Упражнение Определите, что обозначают данные фразеологизмы, когда они употребляются в речи, какую оценку содержат.
1) С глазу на глаз –
2) Иметь голову на плечах –
3) Семи пядей во лбу –
4) Курам на смех –
5) Кровь с молоком –
6) Пожинать лавры –
7) Цены нет (кому-, чему-либо) –
8) На живую нитку –
9) Ни рыба ни мясо –
10) Рубаха-парень –
Упражнение Определите, что обозначают данные фразеологизмы, когда они употребляются в речи, какую оценку содержат.
1) С глазу на глаз –
2) Иметь голову на плечах –
3) Семи пядей во лбу –
4) Курам на смех –
5) Кровь с молоком –
6) Пожинать лавры –
7) Цены нет (кому-, чему-либо) –
8) На живую нитку –
9) Ни рыба ни мясо –
10) Рубаха-парень –
Упражнение Определите, что обозначают данные фразеологизмы, когда они употребляются в речи, какую оценку содержат.
1) С глазу на глаз –
2) Иметь голову на плечах –
3) Семи пядей во лбу –
4) Курам на смех –
5) Кровь с молоком –
6) Пожинать лавры –
7) Цены нет (кому-, чему-либо) –
8) На живую нитку –
9) Ни рыба ни мясо –
10) Рубаха-парень –