Файл: Интервью ивановской газете 4 актуальная деятельность бубнова василия петровича 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ БУБНОВА ВАСИЛИЯ ПЕТРОВИЧА 2
2.ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ ИВАНОВСКОЙ ГАЗЕТЕ 4
3.АКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУБНОВА ВАСИЛИЯ ПЕТРОВИЧА 5
4.ЛИТЕРАТУРА 6
-
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ БУБНОВА ВАСИЛИЯ ПЕТРОВИЧА
Вася родился глухим. Для родителей это не стало неожиданностью, ведь его папа и бабушка с дедушкой по линии матери тоже глухие [2].
«Я сама поставила диагноз, когда Васе было 8 месяцев, - говорит его мама – профессиональный сурдопереводчик, сотрудник областной организации Всероссийского общества глухих Вера Бубнова. – Потом мой диагноз подтвердили врачи. Я понимала, что вылечить это невозможно. В свое время свекровь пыталась вылечить глухих сыновей. К каким только профессорам она их не возила, но никакого толка из этого не вышло» [2].
Родители решили, что сына надо не лечить, а максимально развивать, чтобы он смог найти себя, приспособиться к жизни [2].
В детском саду и школе Васю Бубнова научили неплохо говорить, но в 12 лет он внезапно замолчал, и с тех пор стал общаться только жестами. Причем жестовая речь его была неправильной: он использовал примитивные, общедоступные жесты, включал мимику. Маме как профессиональному сурдопереводчику это было не по нраву. Но он сказал, что правильную жестовую речь никто не понимает, а так его понимают все [2].
«Когда Вася перестал говорить, я сводила его к психологу. Но оказалось, к специалисту нужно было не ему, а мне. Психолог сказал, что мальчик нашел комфортный для себя способ изъясняться с людьми. Не нужно с этим бороться», - рассказывает мама Василия [2].
В школе Василий Бубнов был заводилой в хорошем смысле: без его участия не обходился ни один концерт. Он постоянно придумывал номера, писал сценарии, делал костюмы и был главным артистом [2].
Василий не слышит с рождения, учился в Ивановской школе для слабослышащих, потом в школе для глухих в городе Шуя. Юный артист несколько лет занимался в цирковой студии и театре моды «Алиса». Он сам придумывал, сам шил, а потом демонстрировал на сцене свои наряды [2].
Отец – Петр Андреевич – глухой, столяр, научил Васю все делать своими руками, умеет и столярничать, и машины ремонтировать, и дома строить. Бабушка и дедушка по материнской линии тоже были глухие. Сестра мамы – тоже переводчица, служит в ВОГ.
Мама часто брала сына на работу, так что он вырос рядом со сценой воговского дома культуры, видел столько концертов и артистов, наблюдал закулисную жизнь [3].
После школы Василий Бубнов окончил курсы столяров-станочников и какое-то время работал в столярной мастерской вместе с отцом. Но он не собирался посвящать этому делу всю жизнь, ведь с детства Вася мечтал стать артистом [3].
Еще во время учебы начал подрабатывать торговлей в вагонах на поездах, тогда это было популярное занятие. Продавал церковную литературу, календари. После окончания профучилища ему хотелось посмотреть мир, поэтому согласился на предложение друзей поехать вместе с ними во Францию (предлог – продажа брелков). Вообще-то думали в Англию, но не сложилось. Так оказался во французском городе Туре [3].
В 1990-х глухонемые ребята в поисках работы часто уезжали за границу. Ни для кого не секрет, что в нашей стране людям с ограниченными возможностями нелегко устроиться на работу, а «за бугром» молодые люди зарабатывали (пусть и не большие деньги). Василий собрался вместе с друзьями во Францию [2].
По рассказам самого Василия: ему и в голову не приходило остаться надолго за рубежом, планировал заработать и через три месяца уехать. Но потом решил установить контакты с местными глухими, узнать изнутри их жизнь. К тому времени переехал в Лимож, купил подержанное авто, иногда приходилось в нем ночевать. И вот однажды увидел объявление о приеме в любительский театр. Пришел – там его встретили тепло, стал выступать в нем вместе со слышащими и глухими. Ему быстро удалось выделиться, и через год предложили официальную работу в театре «Singuliers» – и как актеру, и дополнительно – преподавать там же основы французского!! жестового языка [3].
-
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИНТЕРВЬЮ ИВАНОВСКОЙ ГАЗЕТЕ
Василий Бубнов давал интервью Ивановской газете, из которого нам могут быть интересны некоторые вопросы и ответы.
Например, на вопрос о перспективе остаться в Иванове и дальнейшей реализации творческой жизни, Василий ответил: «Если бы в Иванове была какая-то группа моих единомышленников, то можно было что-то сделать. Но тогда я был один… Я бы очень хотел, чтобы Ивановский центр культуры и отдыха проводил больше мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Бывает, что на какие-то
праздники приглашают инвалидов, но глухие здесь не у дел. Им это неинтересно. Тут нужно готовить что-то другое: чтобы были пластика, танец, актерская игра. Почему слышащие дети могут участвовать в мероприятиях, слушать песни и сказки и сами в них участвовать, а глухие остаются обделенными?» [2].
Интервью было опубликовано в далеком 2012 году, мы можем судить об этом по ответам Василия Петровича. Размышляя о жизни людей с нарушением слуха в России, Василий четко высказал свое мнение о том, что на Родине еще нет возможности развиваться: «Сказать, что я хочу стать знаменитым актером, прославиться в этой сфере, – не то. Я хочу совершенствоваться в направлении истории глухих, лингвистики, творчества глухих. В Лиможе я преподаю французский жестовый язык. Ко мне на занятия приходят по большей части слышащие дети 6-9 лет. Им это интересно. В нашей стране, даже если взять школы, то ни учителя, ни дети не знают язык жестов, хотя он очень интересный, живой. Мне хочется работать в этом направлении в России, чтобы донести самобытность языка глухих до нашего общества. Здесь много сложностей. Ведь в советское время запрещалась жестовая речь. Россия совсем недавно ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. Возможно, благодаря этой конвенции появятся новые возможности для развития языка. Но без поддержки на самом высоком уровне что-то изменить в этой сфере очень сложно» [2].
-
АКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУБНОВА ВАСИЛИЯ ПЕТРОВИЧА
Сейчас Василия Бубнова знают не только во Франции. Он собирает полные залы детей и взрослых в разных городах Европы. Недавно молодой человек получил приглашение на работу в Америке [3].
Василий сам придумывает сценарии «немых» спектаклей. Костюмы и декорации делает своими руками. Его безымянный герой может быть поэтом и романтиком, а может - несчастным прагматиком. В сюжете, который недавно вышел на Первом канале, Филипп Демулэн заметил, что на спектаклях Бубнова вспоминается легендарный Чарли Чаплин. Ведь Чаплин много работал с глухонемыми, только об этом мало кто знает. Образы, которые он создавал - это были образы глухонемых. Так что это не
игра Василия похожа на чаплинскую, а наоборот [3].
Девушка Василия Ирина, с которой они вместе учились в ивановской школе для глухих, работает в Лиможе спортивным инструктором. В родное Иваново им удается съездить не чаще, чем два раза в год. Ведь плотный график спектаклей молодого артиста расписан на несколько месяцев вперед.
Василий ведет активную общественную работу в организации «Молодая Франция», где отстаивает права глухих [3].
Сейчас Василий Бубнов мечтает сыграть в кино. А еще хочет поставить свой спектакль в родном Иванове. Как знать, может быть через несколько лет Василий выступит перед такими же, как он, глухонемыми ивановскими ребятами и вселит в них надежду [3].
-
ЛИТЕРАТУРА
-
Василий Бубнов: «Свою премию посвящаю маме» // Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России. URL: https://www.deafnet.ru/new.phtml?c=70&id=12710 (дата обращения: 04.10.2022). -
Главный редактор: Кузьмичев А.Е. «Вместо аплодисментов поднимите ладони!» // Ивановская газета. - 2012. - 19 июня: [электронная версия] URL: http://ivgazeta.ru/read/9662/ (дата обращения: 04.10.2022). – Режим доступа: открытый доступ. -
Главный редактор: Кузьмичев А.Е. «Ивановский Чаплин» собирает во Франции полные залы // Ивановская газета. - 2012. - 23 января: [электронная версия] URL: http://ivgazeta.ru/read/9468 (дата обращения: 04.10.2022). – Режим доступа: открытый доступ.
Санкт-Петербург
2022