ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 с. Кандры
Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Исследовательская работа
«Бокс – любимый вид спорта»
«ЗОЖ»
Выполнил: Шакирьянов Богдан,
воспитанник старшей группы
Руководители: Асылова А.М.,
воспитатель высшей категории;
Закирова С.И.,
воспитатель, первой категории
Туймазы, 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение……………..………………………………………………….3 стр.
I.Основная часть
1.1.Определение понятия «бокс» в научной литературы……………5 стр.
1.2. Из истории бокса….……………………………………………….5 стр.
1.3. Инвентарь….……………………………………………………….6 стр.
1.4.Особенности занятий боксом……………........................................6 стр.
II. Практическая работа
2.1. Организация исследования……………………………………… ..9 стр.
2.2.Опрос…………………………………………………………………9 стр.
2.3. Анкетирование как способ узнать отношение ребят к спорту….11 стр.
III. Заключение.…………………………………………………………11 стр.
IV. Использованная литература……………………………………….13 стр.
V. Приложение
Введение.
Бокс для детей - это лучший вид спорта для мальчиков. Бокс всегда был популярен, и сегодня его популярность продолжает расти. Никакой другой спорт так не развивает настоящий мужской характер и волю к победе, как бокс. Не зря говорят, что это спорт настоящих мужчин.
А что же такое бокс для меня? Для меня это спорт, который воспитывает именно мужской характер, развивая способность мгновенно принимать единственно верное решение. Меня к этому виду спорта привел папа. Он сам тоже занимается боксом.
Бокс воспитывает во мне личность, характер и отношение к жизни. Несмотря на юный возраст, я открываю в себе что-то новое. Победы и поражения делают меня всё сильнее и сильнее.
Актуальность данной темы состоит в том, что люди зачастую не уделяют внимания своему здоровью, ведут малоподвижный образ жизни. А ведь здоровье в первую очередь зависит от образа жизни человека, от его физической активности. Телевидение, компьютерные игры, занятость родителей – основные факторы, которые мешают ребенку развиваться физически.
Цель: привлечь внимание моих друзей к занятиям спортом, заинтересовать их своим увлечением.
Задачи:
- изучить, что такое бокс, историю его происхождения;
- доказать, что бокс положительно влияет на мою жизнь и здоровье;
-заинтересовать своих друзей этим видом спорта.
Гипотеза исследования: занятия боксом отлично влияют на здоровье ребенка, делает его успешным.
Объект исследования: занятия боксом.
Предмет исследования: моё отношение к боксу
Методы исследования:
1.Изучение литературы;
2.Просмотр фильмов про бокс;
3. Опрос;
4. Анкетирование;
5. Сбор и обработка материала.
Практическая значимость. Я думаю, данная тема будет полезной не только для меня, но и для многих ребят, потому что в настоящее время многие ребята вместо занятий спортом выбирают проведение времени за компьютерными играми, за гаджетами без движений и без активных игр.
-
Основная часть.
-
Определение понятия «бокс» в научной литературе
БОКС (англ. «boxing», от «box» – «бить кулаком, боксировать»), вид спортивного единоборства, кулачный бой по определенным правилам на специальной площадке (ринге). [6] Ринг – это специально подготовленная площадка для проведения поединков в боксе и в некоторых других видах спортивных единоборств. [6] За соблюдением правил следит судья на ринге – рефери. [5] Бои идут в полный контакт. Боксеры выступают в особых перчатках, применяются также средства защиты, призванные свести травматизм к минимуму. За ходом поединка в обязательном порядке наблюдает врач.
1.2. Из истории бокса.
На тему бокса написано немало литературы и проведено множество исследований.
Бокс один из самых древних видов спорта.
Боксу более 5 тысяч лет. В Древней Греции кулачные бои входили в программу Олимпийских игр. Из таких кулачных боев и развивался бокс. [5] В настоящее время бокс самый популярный вид спорта. Развивается в двух направлениях: любительский и профессиональный.
Профессиональный бокс является самостоятельным видом спорта. Здесь спортсмен зарабатывает боксом на жизнь. [3] Боксеры - любители не могут выступать в соревнованиях профессионалов, а боксеры-профессионалы не имеют права участвовать в соревнованиях любителей, так как два разных вида бокса.
Профессиональным боксом занимались много знаменитых современных боксёров. Например, Мухаммед Али, Костя Дзю, Майк Тайсон, Александр Поветкин, Николай Валуев, Руслан Проводников.[4]
1.3. Инвентарь.
Если ребенок решил ходить на бокс, то он должен знать, что ему понадобится.
В первое время ребенку будет нужна лишь спортивная форма и нескользкая спортивная обувь и скакалка, чтобы улучшить боевую выносливость, ударную мощь, работу ног. [1]
Главную часть бокса составляют сильные удары, поэтому тренеры не разрешают своим воспитанникам участвовать на тренировках без бинтов и боксёрских перчаток. Это делается для защиты суставов и костяшек. Использование этого снаряжения позволяет наносить более сильные удары, а возможность получить травму при этом снижается. [2]
Шлем используется во время тренировок для того, чтобы избежать рассечений и синяков.
Для защиты зубов, десён и челюсти бойцы носят капу.
Боксёры повышают мастерство на грушах. Боксёрская груша — кожаный снаряд для совершенствования ударов бокса. Предназначен для развития точности и быстроты ударов. Подвешивается на уровне груди боксёра. [2]
1.4. Особенности занятий боксом
Действительно ли занятия спортом, в моем случае боксом, оказывают положительное влияние на организм человека?
Я решил понаблюдать, как же влияет на меня, мое состояние и здоровье занятия этим видом спорта. Ведь пока сам на себе не почувствуешь – не узнаешь положительное и отрицательное влияние. [1]
Мои занятия боксом проводятся в спортивном клубе «Ак-тау». Тренировки я посещаю два раза в неделю. Длительность одной тренировки – 1 час. И это время проходит в достаточно интенсивном ритме, без расслабления. Тренер всегда дает нам различные виды нагрузок – от простых до достаточно сложных, влияющих на все группы мышц. [1]
По моим наблюдениям я могу сказать:
-
Настроение после тренировки – отличное! Все плохие моменты куда-то исчезают. Тренируясь в спарринге с партнером, или отрабатывая удары на мешке, моя раздражительность уходит, все негативные эмоции и мысли исчезают. Таким образом, я могу сказать, что занятия боксом избавляют меня от плохого настроения! -
Кроме различных упражнений в спарринге и ударов на мешке, на тренировках мы отрабатываем удары с различными оснащениями. Именно это помогает развить мускулатуру и делает меня с каждой тренировкой сильнее! -
Наш тренер учит нас правильно выполнять упражнения. Правильность действий позволяет нам выбрать правильную дистанцию, правильное расположение тела, правильную координацию движений и т.д., благодаря этому улучшается моторика, точность, координация движений! -
Немаловажным моментом является выполнять тренировки без вреда для здоровья. Поэтому, для того, чтобы не получить травмы, значительное время уделяется упражнением на растяжку мышц. Я действительно стал замечать, что стал более гибким! -
Наверное, самое главное для меня является то, что занятия боксом делают меня уверенным в себе, сильным. Я не хочу останавливаться на этом, хочу развиваться, стремиться вперед, побеждать! -
Ну и конечно, благодаря тренировкам, я могу говорить о своем отличном иммунитете. Я действительно меньше болею, и чувствую себя замечательно!
Таким образом, благодаря постоянным тренировкам, можно существенно повысить гибкость тела, улучшить ловкость, координацию движений, и конечно же, повысить свой иммунитет. Мальчики с детства познают вкус соперничества, находятся в хорошей физической форме и обладают отменным здоровьем.
Да, конечно, как и любой другой вид спорта, занятия боксом несут за собой риск получения различных травм. [4]
Во многом, безопасность детей на тренировке и их здоровье должно быть обеспечено тренером. Все оборудование зала должно полностью соответствовать самым высоким уровням безопасности. Запрещено нанесение ударов в полную силу, обязательно использование полной защитной экипировки. Кроме того, постоянный контроль опытного тренера сведет риск получения травм к нулю. Правильность выполнения упражнений, поочередности и техники, также стоит на первом месте.
-
Практическая часть.
2.1. Организация исследования
Для организации исследования необходимо подготовить анкету для проведения анкетирования детей; составить ряд наводящих вопросов, которые позволят узнать больше информации от ребят на интересующую тему исследовательской работы.
Для проведения анкетирования также необходимы участники (дети с параллельной группы), листы-анкеты (в количестве опрашиваемых участников), ручки (для заполнения анкет). В этом помощь оказали воспитатели, родители детей.
Также необходимы навыки работы на компьютере, в различных программах: набор текста, создание таблиц и диаграмм, подготовка презентации, её оформление. В этой работе помощь оказали руководители исследования и родители.
2.2.Опрос.
Мы провели опрос в спортивном клубе «Ак-тау», где проходят тренировки и вот, что ответили ребята и тренер. (Ответы нескольких ребят)
Юлай: «Мне нравится заниматься боксом, потому что я могу защищать свою маленькую сестренку, которой 3 года».
Артем: «Мы занимаемся в спортзале босиком, и я с помощью этого закаляюсь».
Тренер Ахметшин Д.Ю. вот что он говорит о боксе: «Ничто иное не закаляет человека так, как бокс. Это не просто спорт, а своеобразная школа жизни. Ребенок, который пришел на бокс, должен бороться, прежде всего, с самим собой. Для достижения хороших результатов не просто заниматься, а отдавать боксу всего себя. А так же у спортсмена должно быть желание расти, и должна быть конкретная цель, к которой бы он стремился. Всё это дает бокс».
Мой папа (он тоже занимается боксом) говорит: «Что нужно уметь защищать свои интересы, игрушки, друзей. Ты должен владеть навыками самообороны. Это очень важно, как умение считать или писать, особенно для мальчика».
2.3. Анкетирование как способ узнать отношение ребят к спорту.
Для того, чтобы узнать как ребята относятся к спорту, мною было проведено анкетирование.
В анкетировании приняло участие 15 детей. Все они – воспитанники старшей группы МАДОУ № 5 с. Кандры.
Ребятам было предложено ответить на несколько вопросов, представленных в специальных анкетах (Приложение 15).
Вопрос № 1: Занимаешься ли ты спортом?
Рис. 1 «Вопрос №1: Занимаешься ли ты спортом?»
Итак, по Рис.1 видно, что 75% ребят (12 детей) занимаются спортом, оставшиеся 25% ребят (4 ребёнка) - спортом не занимаются.
Вопрос № 2: Нравится ли тебе заниматься спортом?
Рис. 2 «Вопрос №2: Нравится ли тебе заниматься спортом?»
По Рис.2 видно, что всем опрошенным ребятам нравится заниматься спортом.
Вопрос № 3: Какие спортивные секции ты посещаешь?
Рис. 3 «Вопрос №3: Какие спортивные секции ты посещаешь?»
Итак, по Рис.3 достаточно хорошо видно, какие спортивные секции посещают ребята.
В спортивных секциях занимаются постоянно - 11 человек из опрошенных (а это 69% ребят). Не занимаются спортом вообще – 5 человек (а это 31% ребят). Многие начали ходить, но бросили.
Наиболее предпочитаемым видом спорта среди одногруппников является степ-аэробика.
Вопрос №4: Почему ты выбрал именно этот вид спорта?
Рис. 4 «Вопрос №4: Почему ты выбрал именно этот вид спорта?»
По Рис.4 видно, что большинство ребят посещают те или иные спортивные секции, потому что им нравится данный вид спорта.
Вопрос №5: Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями?
Рис. 5 «Вопрос №5: Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями?
Итак, по Рис.5 можно сказать, что те ребята, которые занимаются спортом, намного реже болеют простудными заболеваниями, чем ребята, которые не занимается спортом вообще.