Файл: Контрольная работа 2 по дисциплине Информационные системы и технологии Вариант 6 Студент гр з449П102.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итого: при получении предприятием кредита на сумму 140 млн руб. сроком на 3 месяца сумма за пользование кредитом составила

5,833 = 2,917+1,944 + 0,972.

Как показали расчеты по методике взятия дифференцированного кредита (по «остатку»), приведенные в таблицах 7–8 и 10, это оказалось возможным, так как средства (итоговая сумма баланса с учетом получения кредита и выплат по нему) на конец года меньше исходного показателя на 5,833 млн руб., что составляет точно сумму финансовых средств по выплатам процентов.

Как показали расчеты по методике взятия кредита по «аннуитету», приведенные в таблице 9, переплата по процентам за 3 месяца составила 5,873 млн руб., что на 40 тыс. руб. больше по сравнению с методикой расчета по дифференцированным платежам (по «остатку»).

Таблица 9 - Расчет выплат по кредиту по аннуитету


Кредит по аннуитету на сумму 140 млн руб. на 3 месяца под 25% годовых

Постоянная ежемесячная сумма выплат, млн руб.

Общая сумма выплат за 3 месяца, млн руб.

Переплата по % за 3 месяца, млн руб.

Переплата по отношению к методу по остатку, млн руб.

48,62 ₽

145,873

5,873

0,04


Таблица 10 - Расчет выплат по кредиту

Месяц

Подразделение 1

Подразделение 2

Подразделение 3

Консолидированный поток предприятия без взятия кредита

Сумма кредита

Суммы выплат по кредиту

Баланс после взятия кредита и выплат по нему

Средства на нач. периода S1

15

Средства на нач. периода S2

25

Средства на нач. периода S3

20

Средства на нач. период всего

60










Поступления

Платежи

Баланс

Поступления

Платежи

Баланс

Поступления

Платежи

Баланс

Поступл.

Платежи

Баланс













Январь

100

80

35

50

35

40

80

65

35

230

180

110

 

 

 




Февраль

75

120

-10

30

40

30

70

65

40

175

225

60

 

 

 




Март

50

120

-80

15

50

-5

50

145

-55

115

315

-140

140

 

0




Апрель

70

50

-60

30

30

-5

60

20

-15

160

100

-80

 

49,584

10,416




Май

85

80

-55

45

30

10

70

35

20

200

145

-25

 

48,611

16,805




Июнь

60

40

-35

20

20

10

50

20

50

130

80

25

 

47,639

19,166




Июль

120

45

40

50

25

35

35

20

65

205

90

140

 

 

134,166




Август

110

35

115

50

15

70

90

25

130

250

75

315

 

 

309,166




Сентябрь

90

150

55

50

110

10

60

80

110

200

340

175

 

 

169,166




Октябрь

150

160

45

70

90

-10

125

130

105

345

380

140

 

 

134,166




Ноябрь

55

35

65

40

20

10

35

25

115

130

80

190

 

 

184,166




Декабрь

45

20

90

20

10

20

30

15

130

95

45

240

 

 

234,166








Сумма долга по кредиту, млн руб.

Выплаты по кредиту

Сумма за проценты, млн руб.

Постоянная сумма, млн руб.(основной долг)

Итоговая сумма, млн руб.




Кредит по аннуитету

Постоянная ежемесячная сумма выплат, млн руб.

Общая сумма выплат, млн руб.

Переплата по %%, млн руб.

Переплата по отношению к методу «по остатку», млн руб.

140

1-й месяц

2,917

46,667

49,583




93,333

2-й месяц

1,944

46,667

48,611




46,667

3-й месяц

0,972

46,667

47,639




48,62

145,873

5,873

0,04

Итого

 

5,833

46,667

145,833

















Вывод: получение кредита на 3 месяца в сумме 140 млн руб. вполне обосновано, т. к. в последующие три месяца предприятие полностью выплачивает этот кредит и к концу года имеет баланс 234,166 млн руб. Без получения кредита существование данного предприятия оказалось бы под вопросом
, т. к. нехватка существенных денежных средств в течение 3 месяцев (март – 140 млн руб., апрель – 80 млн руб., май – 25 млн руб.), возможно, привела бы предприятие к банкротству. Сравнивая результаты расчетов двух методик, можно сделать вывод, что наиболее выгодным считается дифференцированный кредит («по остатку»), чем «по аннуитету» при одинаковых условиях и сроках взятия кредита.

Получение кредита на 6 месяцев нецелесообразно, т. к. отрицательного баланса в течение выплаты сумм по кредиту (апрель, май, июнь) не наблюдалось на данном предприятии и в последующие месяцы тоже.

Задание 2

«Разработка баз данных при помощи LibreOffice»

В рамках задания 2 разработана БД «Отдел кадров сотрудников»

В БД создано 3 таблицы, которые соединены связями, представленные на рис. 1



Рис. 1 – Схема данных при разработке базы данных

Создание форм для ввода данных

В базе данных разработана главная форма программы в режиме конструктора. Внешний вид формы представлен на рисунке 2.



Рис. 2 – Главная кнопочная форма БД «Отдел кадров сотрудников»

Справочник «Персонал» (рис. 3) содержит поля ввода данных: фамилия, имя, отчество, возраст, дата трудоустройства, должность, код категории, код отдела. Справочник содержит информацию о персонале компании. Предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».



Рис. 3 – Форма справочники «Персонал»

Справочник «Отделы» (рис. 4) хранит в себе информацию об отделах персонала компании и содержит поля ввода данных: код отдела, наименование отдела. В данной форме предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».




Рис. 4 – Форма справочника «Отделы»

Справочник «Категории» (рис. 5) хранит в себе информацию о категориях персонала компании и содержит поля ввода данных: код категории персонала, наименование категории. В данной форме предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».



Рис. 5 – Форма справочника «Категории»

Отбор и сортировка записей с помощью запросов

Чтобы открыть окно запроса, необходимо нажать на соответствующую кнопку в разделе запросы (Рис. 6)



Рис. 6 – Раздел запросов

Название отдела заносится при вызове «Запрос по отделам» (Рис. 7)



Рис. 7 – Ввод значения параметра «Отдел»



Рис. 8 – Запрос «Запрос по отделам»

Код категории заносится при вызове «Запрос по категориям» (Рис. 9)



Рис. 9 – Ввод значения параметра «код категории»



Рис. 10 – Запрос «Запрос по категориям»

Создание отчетов

В созданной базе данных реализован отчет «Отчет по трудоустройству» (рис. 11,12), который вызывается из главной кнопочной формы (рис. 2) и выдает сводные данные о трудоустроенных сотрудниках, сгруппированные по должностям.



Рис. 11 – Фрагмент отчета «Отчет по трудоустройству»




Рис. 12 - Фрагмент отчета «Отчет по трудоустройству»