ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из расчетов видно, что в течение 2018-2020 гг. наблюдалась тенденция по снижению доли затрат 1-го квартала и увеличение доли 3-го квартала.



Рис. 2.16. Динамика затрат по кварталам финансового года, %
Во втором и четвертом кварталах доли приблизительно одинаковые в течение всего рассматриваемого периода.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. рост выручки от реализации привел к увеличению затрат на ведение дела. Наибольший прирост затрат произошел по итогам 2019 года;

  2. в структуре затрат наибольшую долю занимают затраты на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды;

  3. большую часть затрат предприятия составляют постоянные затраты;

  4. в разрезе структурных подразделения основная часть затрат затраты торгового зала;

  5. наибольший уровень затрат в третьем квартале, наименьший в первом.

    1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   20

Анализ влияния затрат на эффективность деятельности торгового предприятия



Динамику уровня затрат в составе выручки от реализации рассмотрим в таблице 2.27.

Таблица 2.27

Динамика уровня затрат



Направление затрат

Период (год), тыс. руб.

Отклонение (+/-)

абсол.

отн.

2018

2019

2020

2019/

2018

2020/

2019

2019/

2018

2020/

2019

Выручка

47 410

51 899

62 986

4 489

11 087

9,47

21,36

Издержки

обращения

21 906

27 255

27 053

5 349

-202

24,42

-0,74

Уровень издержек обращения, %

46,20

52,51

42,95

6,31

-9,56

13,66

-18,2


Из расчетов и рисунка 2.17 видно, что к концу 2020 года по итогам 2019 года 52,51 %. Такой высокий уровень затрат, даже несмотря на их снижение – недопустим, и требует исправления.



Рис. 2.17. Динамика уровня затрат, %
Маржинальный анализ по предприятию проведем в таблице 2.28. Рост выручки от реализации оказывал положительное влияние на уровень точки безубыточности. Одновременно отрицательное влияние оказывали факторы:

рост затрат предприятия в целом и высокая доля в составе затрат постоянных затрат. В результате по состоянию на конец 2018 и 2020 гг. доля точки безубыточности в общем объеме реализации составляет около 22 %.

Таблица 2.28

Маржинальный анализ



Показатель

Период (год), тыс. руб.

Отклонение (+/-)

абсол.

отн.

2018

2019

2020

2019/

2018

2020/

2019

2019/

2018

2020/

2019

Абсолютные показатели, тыс. руб.

Выручка

47 410

51 899

62 986

4 489

11 087

9,47

21,36

Совокупные

затраты

21 906

27 255

27 053

5 349

-202

24,42

-0,74

в том числе:






















Постоянные

затраты

7 159

10 632

9 694

3 473

-938

48,51

-8,82

Переменные

затраты

14 747

16 623

17 359

1 876

736

12,72

4,43

Маржинальная прибыль

32 663

35 276

45 627

2 613

10 351

8,00

29,34

Точка безубыточности

10 391

15 642

13 382

5 251

-2 260

50,53

-14,5

Запас финансовой прочности

37 019

36 257

49 604

-762

13 347

-2,06

36,81

Относительные показатели, %

Доля точки безубыточности в выручке


21,92


30,14


21,25


8,22


-8,89


37,51


-29,5

Доля запаса финансовой прочности в

выручке


78,08


69,86


78,75


-8,22


8,89


-10,53


12,73



По итогам 2019 года в результате значительного роста за этот год уровня затрат произошло увеличение доли точки безубыточности в общей сумме затрат – 30,14 % - рисунок 2.18.


Рисунок 2.18. Динамика уровня точки безубыточности в общем объеме затрат, %
Соотношение затрат и себестоимости проданных товаров проанализируем в таблице 2.29.

Таблица 2.29

Соотношение затрат и товаров



Показатель

Период (год), тыс. руб.

Отклонение (+/-)

абсол.

отн.

2018

2019

2020

2019/

2018

2020/

2019

2019/

2018

2020/

2019

Себестоимость проданных товаров и товарных

остатков


25 078


33 800


47 090


8 722


13 290


34,78


39,32

Издержки обращения на реализованные и

нереализованные товары



22 800



29 157



29 010



6 357



-147



27,88



-0,50

Соотношение затрат к себестоимости реализованных

товаров, %


90,92


86,26


61,61


-4,65


-24,66


-5,12


-28,6


В течение 2018-2020 гг. соотношение затрат к себестоимости
реализованных товаров сокращалось – с 90,92 (конец 208 года) до 61,61 % (конец 2020 года), что является результатом предпринятых руководством в конце 2020 года мер и положительно характеризует деятельность предприятия.

Структуру реализации в разрезе групп товаров (АВС-анализ) проведем рассмотрим в таблице 2.30.

Таблица 2.30

Структура реализации в разрезе групп товаров



Показатели

Период (год)

Отклонение (+/-)

абсол.

отн.

2018

2019

2020

2019/

2018

2020/

2019

2019/

2018

2020/

2019

Реализованные товарные запасы

Группа А (рентабельность 31-

45 %)


13 005


15 891


20 508


2 887


4 617


22,20


29,05

Группа В (рентабельность 25-

30 %)


16 134


14 786


17 290


-1 348


2 504


-8,35


16,93

Группа С

(рентабельность до 25 %)


18 272


21 222


25 188


2 950


3 967


16,14


18,69

Итого

47 410

51 899

62 986

4 489

11 087

9,47

21,36

Структура реализованных товаров (доля каждой группы в реализации), %

Группа А (рентабельность 31-

45 %)


27,43


30,62


32,56


3,19


1,94


11,63


6,34

Группа В (рентабельность 25-

30 %)


34,03


28,49


27,45


-5,54


-1,04


-16,28


-3,65

Группа С (рентабельность до

25 %)


38,54


40,89


39,99


2,35


-0,90


6,10


-2,20

Итого

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

0,00