Файл: 1Порядок проведения конкурсов на размещение государственных заказов г. Оренбурга 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

1Порядок проведения конкурсов на размещение государственных заказов г. Оренбурга 3

1.1Сущность и функции государственного (муниципального) заказа 3

1.2Нормативно-правовое обеспечение проведения конкурсов на размещение государственных заказов г. Оренбурга 6

1.3Динамика основных показателей реализации муниципального заказа города Оренбурга 9

2Решить задачу 12

3Решить задачу 13

4Составить процессуальный документ «Постановление-предупреждение» 13



Введение

Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью государственного регулирования процесса расходования бюджетных средств, осуществляемого через систему управления размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и направленного на сокращение и оптимизацию расходов бюджетов всех уровней.

Значительные расходы бюджетов всех уровней на государственные и муниципальные закупки актуализируют необходимость развития системы управления государственными заказами, анализ их роли и места в системе государственного регулирования экономики.

Совершенствование системы управления государственными заказами с целью эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участников и обеспечения гласности, прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции в сфере размещения заказов, приобретает особую остроту.

Объектом настоящего исследования является система управления государственными заказами в Российской Федерации.

Предметом – процесс организации конкурсов на размещение государственных заказов

Целью исследования является анализ процесса организации проведения конкурсов на размещение государственных заказов г. Оренбурга. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ сущности и содержания процесса организации государственных заказов;

Рассмотреть особенности законодательной и нормативно-правовой базы, а также существующие проблемы, препятствующие эффективному функционированию системы государственных заказов.

Изучить систему проведения конкурсов на размещение государственных заказов г. Оренбурга

  1. Порядок проведения конкурсов на размещение государственных заказов г. Оренбурга

    1. Сущность и функции государственного (муниципального) заказа



Государственные закупки - это закупка товаров, услуг и строительства от имени государственного органа, такого как правительственное учреждение. От 10 до 20% ВВП государственные закупки составляют значительную часть мировой экономики [1].

Объединение в едином понятии государственных закупок, как поставок товаров, так и выполнения работ, оказания услуг подчеркивает их системный характер, что вызывает необходимость разработки единого механизма правового регулирования складывающихся в процессе закупок отношений [5, стр. 285]. Внешне государственная закупка, как покупка сама по себе, не отличается от покупки, совершаемой любым частным лицом.

Но, как государственная покупка, она все же имеет свои отличительные особенности, проявляющиеся в самом характере процесса государственных покупок: обязательность покупки.

Государственная покупка - покупка, совершаемая не по воле и желанию государственной организации как таковой, или как самостоятельного субъекта воли, а в силу выполнения ею предписанных ей законом определенных функциональных обязательностей; общественная необходимость покупки.

Покупки государственной организации можно рассматривать как покупки, осуществляемые в силу той или иной объективной необходимости, которая всегда внутренне присутствует в деятельности государства; целесообразность самой покупки.

В случае государственной покупки всё, что покупается, теоретически есть только такие вещи и услуги, которые действительно необходимы для процесса функционирования государственной организации. Государство как общественный разум не может позволить закупать ненужные, бракованные, вредные и т.д. вещи, которые могут предоставлять опасность для всего государства в целом. Например, закупка некачественной военной техники может обернуться поражением в войне; количественная разумность (соразмерность) покупки.

Покупка государственной организации осуществляется на основе обоснованных норм и нормативов употребления вещей и услуг, а потому количественные размеры покупок имеют намного меньшую степень субъективности, чем это имеет место в частном случае. Государственные закупки товаров и услуг в количествах, превышающих их обоснованные физические границы периодического потребления, имеют своим результатом перерасход денежных ресурсов государства, необоснованные материальные потери при хранении запасов, возникновение нехватки финансирования для покупки других товаров и услуг и т.п. Поэтому государственные покупки всегда строго обосновываются и с позиций количественных размеров.



Государственные закупки осуществляются для решения общенациональных задач, где главенствует приоритет удовлетворения потребностей общества, реализующийся через выполнение государством своих организационно хозяйствующих функций5 .Чтобы предотвратить мошенничество, расточительство, коррупцию или местный протекционизм, законы большинства стран в какой-то мере регулируют государственные закупки. Законы обычно требуют, чтобы закупающие органы выдавали публичные конкурсы, если стоимость закупок превышает определенный порог.

Государственные закупки также являются предметом Соглашения о государственных закупках (ГПД), многостороннего международного договора под эгидой ВТО.

Потребность в государственных закупках

Государственные закупки необходимы, потому что правительства не могут производить все материалы для товаров, которые они сами обеспечивают. Правительства обычно предоставляют общественные блага, например. национальной обороны или общественной инфраструктуры. Общественные товары являются неконкурентоспособными и не подлежат исключению, а это означает, что потребление одного человека не уменьшает количество или качество товара, доступного другим, и людям нельзя препятствовать свободному потреблению товара или «свободному верховой езде». Следовательно, частные рынки не могут предоставлять общественные блага. Вместо этого правительство предоставляет эти товары и финансирует их за счет повышения налогов со всех граждан [2].

В дополнение к общественным благам правительства часто также предоставляют такие товары, как образование или здравоохранение. Заслуженные товары являются частными товарами, которые являются конкурирующими и исключающими и поэтому предоставляются частными рынками. Тем не менее, правительства также предоставляют достойные товары из соображений справедливости и справедливости и потому, что они имеют положительные внешние эффекты для общества в целом [3].

Чтобы обеспечить общественные и заслуживающие внимания товары, правительство должно приобретать входные факторы от частных компаний, например. полицейские машины, школьные здания, мундиры и т. д. Этот процесс называется государственными или государственными закупками.

Проблемы

Государственные закупки связаны с высоким риском коррупции из-за большого размера финансового оборота и сложности многих процессов закупок, в которых предприятия очень тесно взаимодействуют с политиками и государственными служащими. Часто личные интересы государственных должностных лиц не совпадают с интересами общественности. Такая проблема конфликта интересов, известная как проблема главного агента, увеличивает риск коррупции. По данным ОЭСР, самый высокий процент случаев взяточничества приходится на области государственных закупок, чтобы влиять на присуждение государственных контрактов [4]. Коррупция в государственных закупках вызывает неэффективность и высокие издержки для населения. В целях предотвращения коррупции и обеспечения прозрачности и конкуренции между поставщиками государственные закупки подлежат правовому регулированию.


Объем

Правительственные правила закупок обычно охватывают все публичные работы, услуги и контракты на поставку, заключенные государственным органом. Однако могут быть исключения. Они, в первую очередь, охватывают военные приобретения, на которые приходится значительная часть государственных расходов.
    1. Нормативно-правовое обеспечение проведения конкурсов на размещение государственных заказов г. Оренбурга


Порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчики) с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании "город Оренбург" разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), иными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Оренбурга (далее - Порядок).

Уполномоченный орган - администрация города Оренбурга, на которую возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования "город Оренбург".

Заказчики - органы местного самоуправления города Оренбурга, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени МО "город Оренбург", уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени МО "город Оренбург" и осуществляющие закупки в соответствии с действующим Законом о контрактной системе муниципальные бюджетные учреждения, а также муниципальные автономные учреждения города Оренбурга, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, муниципальные унитарные предприятия города Оренбурга, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета города Оренбурга.

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета от 19.06.2014 N 836, от 17.09.2018 N 573)


Административный регламент осуществления полномочий заказчиков и уполномоченного органа, связанных с организацией закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург", утверждается правовым актом администрации города Оренбурга.

Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующими способами:

- путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

- путем проведения аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- путем проведения запросов котировок;

- путем проведения запросов предложений.

С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, Уполномоченный орган проводит в электронной форме открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее - электронные процедуры закупок).(абзац введен Решением Оренбургского городского Совета от 17.09.2018 N 573)

В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений уполномоченный орган:

Принимает решение о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее также - комиссии) либо единых комиссий по осуществлению закупок, осуществляющих функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - единая комиссия), об утверждении состава и порядка работы комиссии (единой комиссии), назначении председателя комиссии (единой комиссии), которое оформляется правовым актом администрации города Оренбурга.

Осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение работы комиссии (единой комиссии) в соответствии с действующим законодательством.

Разрабатывает типовую форму заявки заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Регистрирует заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на предмет соответствия действующему законодательству.