Файл: Рефератрецензия Название дисциплины Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации.doc
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные данные о работе
Версия шаблона | 1.1 |
Вид работы | Реферат-рецензия |
Название дисциплины | Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации |
Тема | От правоохранительных органов к созданию правоохранительной службы России: конституционно-правовой аспект. |
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
№ контракта | |
Основная часть
Информация об источнике, на который составлена реферат-рецензия
Яковлев В. А. От правоохранительных органов к созданию правоохранительной службы России: конституционно-правовой аспект. - 2012 // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. | file:///C:/Users/Desktop/ot-pravoohranitelnyh-organov-k-sozdaniyu-pravoohranitelnoy-sluzhby-rossii-konstitutsionno-pravovoy-aspekt.pdf |
Реферат-рецензия
В статье В.А. Яковлева «От правоохранительных органов к созданию правоохранительной службы России: конституционно-правовой аспект» описывается, современное состояние органов правоохраны Российской Федерации характеризуется отсутствием единой законодательной базы. Каждый орган, именуемый правоохранительным, разрабатывает и представляет в установленном порядке свои нормативные правовые акты. Более того, несмотря на наличие установленных законодателем трех видов государственной службы, правоохранительная служба в стране не создана.
В связи с этим критическое осмысление уроков отечественной истории в целях их практического использования имеет методологически важное значение для исследования государственно-правовых основ становления и развития структур охраны права (правоохраны).
Накопленный опыт организации, осуществления и прохождения правоохранительной службы имеет черты как позитивные, так и негативные (советская административно-командная система, хотя она и способствовала сохранению управляемости страной во времена тяжелейших для нее испытаний); отсутствие законодательного акта
, регулирующего правоохранительную службу в современной России.
Для определения состояния и тенденций развития органов правоохраны в России и за рубежом избран следующий алгоритм:
Во-первых, осуществить историко-правовой анализ состояния и тенденций развития отечественных органов правоохраны (по современным взглядам на структуру и модели их функционирования);
Во-вторых, выявить особенности становления и развития зарубежных структур правоохраны для учета их приемлемого опыта в целях создания в России полноценной правоохранительной службы.
Автором установлено, что основные тенденции развития органов правоохраны Российской Федерации ориентированы на создание правоохранительной службы. А также обоснование единых критериев для идентификации органов правоохраны в качестве таковых, упорядочение структуры и полномочий органов правоохраны на основе внедрения межведомственных автоматизированных информационно-аналитических систем, средств и технологий.
Выявлено, что развитию зарубежных органов правоохраны присущи следующие основные особенности:
а) статусные ‒ органы правоохраны обеспечивают интересы всех существующих в стране политических сил и социальных групп (при оптимальном сочетании интересов государства и общества) на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, пресекая авторитарность обеспечения конституционной законности; законодательство регламентирует компетенции органов правоохраны, их организацию, комплектование и подготовку кадров, бюджет и другие вопросы;
б) доктринальные ‒ для решения актуальных проблемных вопросов охраны правопорядка и совершенствования организационно-правовых основ правоохраны важное место занимает выработка единых доктринальных установок всеми политическими объединениями;
в) результирующие ‒ для оценки состояния и эффективности работы органы правоохраны ежегодно представляют парламенту отчеты по основным показателям своей деятельности. При этом парламентский контроль деятельности органов правоохраны реализуется методом интерпелляции ‒ путем депутатских запросов правительству либо министрам;
г) специфические ‒ в обеспечении правопорядка в зарубежных странах полиции принадлежит ключевая роль, которой при национальных особенностях присущи и общие черты; как правило, функции правоохраны реализуют органы общей полиции и формирования вооруженных сил.
Специализированные же отношения являются исключительными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел ввиду особенного регулирования их правоотношений, с наличием существенных отличий от трудового законодательства, особыми формами и методами их реализации, а также специфическим требованиями, которым должен соответствовать сотрудник ОВД. Конституционный Суд Российской Федерации, в своих актах реагирования неоднократно подчеркивал, что действующие сотрудники органов внутренних дел, реализуют конституционно значимые функции, направленные на обеспечение публичных интересов порядка и законности в обществе и государстве, для чего и необходим особый статус (статус специального субъекта).
Сам же правовой статус сотрудника органов внутренних дел определен законодательно, к данной категории сотрудников органа исполнительной власти предъявляются особые требования к морально-волевым качествам и практическим навыкам. На сотрудников накладывается ряд обязательств, которые вытекают из возложенных на них задач, дифинитивных особенностей и жизнедеятельности органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
Реализация управления реализовывается в определенных формах управления определяемых, компетенцией конкретного органа, нормативно-правовыми предписаниями, которые устанавливают порядок реализации таких полномочий.