Файл: санктпетербургский политехнический университет петра великого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования работодателей к специалисту по персоналу:

  • знание трудового законодательства РФ;

  • умение работать с кадровыми документами, знание правил охраны труда;

  • умение выстраивать кадровую политику;

  • правильная речь и умение грамотно изъяснять мысли на бумаге;

  • понимание современных концепций управления трудовыми ресурсами;

  • владение ораторским искусством;

  • базовые знания в социологии;

  • использование инструментов тайм-менеджмента.


Существует ряд знаний, умений и навыков, которыми должен обладать специалист по управлению персоналом:

    • Мышление (способность оценить объем работ и отведенные для их выполнения ресурсы; умение последовательно мыслить)

    • Коммуникации (умение устанавливать контакт с людьми, слушать, вести беседу; навыки разрешения конфликтов; умение отстаивать свою точку зрения; навыки презентации)

    • Самоорганизация и саморазвитие (умение формулировать личные цели, планировать время; умение контролировать свои эмоции; способность к самоанализу, умение адаптироваться к изменениям внешней среды; способность учиться)

    • Сотрудничество (умение работать в команде, считаться с мнением других; стремление помогать другим для достижения общего результата)

    • Работа с информацией (умение работать с разными источниками информации, структурировать и анализировать информацию; умение делать выводы на основе полученной информации)

    • Профессиональная этика (следование принципам уважения человеческого достоинства; открытость, справедливость, доброжелательность; умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в компании, корпоративную культуру; соблюдение норм и правил делового этикета)

    • Организационное развитие (знает методики разработки организационной и функционально-штатной структуры; знает требования к управленческой документации; знает локальные нормативные акты компании; знает процедуры управления изменениями в компании; знает схемы взаимодействия подразделений компании; знает методики расчета необходимой численности и профессионального состава персонала)

    • Законодательство (знает Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ)

    • Кадровое делопроизводство и кадровый учет (умеет разрабатывать внутреннюю кадровую документацию и учетные формы, работать со штатным расписанием и штатной расстановкой; знает требования к обеспечению защиты персональных данных сотрудников)

    • Внутренние коммуникации (знает корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации; владеет навыками получения обратной связи)

    • Подбор и адаптация персонала (знает требования к должностям и критерии подбора персонала; знает методы и инструменты подбора, отбора и адаптации персонала, и умеет применять их на практике; умеет работать с каналами привлечения персонала)


    • Обучение и развитие персонала (владеет навыками и методами сбора информации для выявления потребности в обучении и развитии персонала; знает виды и формы обучения персонала; владеет навыками разработки и формирования учебных программ; знает методы управления карьерой

    • Оценка персонала (знает программы и процедуры оценки персонала в компании, виды и методы оценки персонала; умеет применять инструменты обработки результатов оценки персонала)

    • Мотивация и стимулирование персонала (знает принципы формирования системы мотивации персонала; знает систему вознаграждений, систему нематериального и морального стимулирования в компании)

    • Организация и оплата труда (знает состав заработной платы; знает основы нормирования труда, методику расчета показателей по труд

Специалист управлению персоналом может привлекаться к ответственности в следующих случаях:

      • За ущерб, который был причинён предприятию из-за его некомпетентности, — в соответствии с правилами трудового законодательства.

      • За передачу внутренней информации третьим лицам — в пределах, прописанных в законодательстве.

      • За совершенные в ходе выполнения своих обязанностей правонарушения — в соответствии с действующими законодательными нормами.

  • Специалист по управлению персоналом имеет следующий объём прав:

  • Передавать руководству предложения по улучшению ситуации в зоне своей ответственности.

  • Принимать участие в совещаниях своего отдела по вопросам развития.

  • Требовать от работников предприятия данных, которые необходимы для выполнения своих обязанностей.

  • Взаимодействовать со службой безопасности по вопросам оперативной проверки данных, представленных соискателями.

  • Требовать от начальника отдела создания оптимальных условий для ведения своей деятельности.


Плюсы и минусы профессии « Специалист по управлению персоналом» (см.прил.3)

(прил.3)

Организация рабочего  места менеджера  по персоналу

       Большое значение в  работе любого человека имеет организация рабочих мест. Теперь рассмотрим планировку рабочего места менеджера по персоналу см.прил.4.




Прил.4

       
В кабинете менеджера по персоналу находится стол, вокруг него располагаются два стула для посетителей и один для руководителя. Справа от стола находится сейф . Слева от рабочего места находится тумба для документов. 

       Так же очень важно, чтобы помещение имело как и искусственное, так  и естественное освещение. В качестве искусственного освещения применяются обычно лампы, но и наличие окна будет огромным плюсом. Летом часто мучает жара, поэтому установлении кондиционера тоже важная часть в процессе планировки рабочего места.

      Перейдем к анализу рабочего места для специалиста по управлению персоналом.  На  человека и его работоспособность  воздействует большая и сложная  совокупность факторов, которые необходимо учитывать, чтобы создать наиболее благоприятную обстановку для высокопроизводительного труда, что и является одной из задач его организации. Необходимо создавать такие условия труда, чтобы работнику было комфортно, чтобы он работал максимально эффективно.

         

Раздел 3.

В рамках учебной практики я выполнена ряд заданий. В «Крекер» я была помощником специалиста по управлению персоналом. В мои обязанности входило:

  • Размещение вакансий на площадках hh.ru, rabota.yandex.ru, superjob.ru

  • Разбор откликов кандидатов

  • Назначение собеседований с директором

  • Назначение времени первичных интервью со специалистом

  • Обратная связь с кандидатами

  • Анализ спроса на услуги репетиторского центра «Крекер»

  • Опрос учеников 10-11 классов обучающихся в школ, находящихся рядом с «Крекер»

  • Ведение страницы Instagram

Моими непосредственными начальниками был директор Крекер Дарья Сергеевна и специалист по управлению персонала. Хочу отметит атмосферу в коллективе, каждый сотрудник занят своим делом и вкладывает безумное количество времени и сил в своё дело, исполняя свои обязанности. Педагоги имеют возможность полностью погрузиться в рабочую атмосферу в персональном классе, обустроенном под каждого преподавателя. За время моей практики была достигнута поставленная цель. Кадровый состав сотрудников был расширен. После проведённого опроса, было выявлено, что большее количество учеников сдают государственные экзамены по предметам : Английский язык, физика, литература, математика, биология, химия. Исходя из этого опроса, в репетиторском центре появились новые педагоги по физике и литературе. Они оказывают следующие услуги:


  • Улучшение успеваемости по предмету в школе

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Улучшение успеваемости в высшем учебном заведении

  • Подготовка к всероссийской проверочной работе, контрольным работам

  • Проведение лабораторных работ

  • Предоставление рабочих тетрадей с дальнейшим их заполнением

  • Анализ знаний по данному предмету

  • Подготовка к вступительным экзаменам для поступления в высшее учебное заведение

Новые педагоги проходили отбор по особым критериям и прошли два собеседования, одно из них было первичное интервью, а следующим этапом было собеседование с директором Крекер Дарья Сергеевна. Хочу подвести анализ моей практики. На протяжении двух недель я выполняла свои обязанности описанные ранее, общалась с коллективом, узнавала много нового и смотрела за работой специалиста по управлению персоналом. Мне очень интересно было получить такой опыт и погрузиться в профессию, которую в дальнейшем я получу в высшем учебном заведении.

Заключение.

За время прохождения ознакомительной практики были решены следующие задачи:

  • формирование первичных профессиональных знаний и умений, полученных в результате теоретической подготовки в области управления персоналом

  • Размещение вакансий на площадках hh.ru, rabota.yandex.ru, superjob.ru

  • Разбор откликов кандидатов

  • Назначение собеседований с директором

  • Назначение времени первичных интервью со специалистом

  • Обратная связь с кандидатами

  • Анализ спроса на услуги репетиторского центра «Крекер»

  • Опрос учеников 10-11 классов обучающихся в школ, находящихся рядом с «Крекер»

  • Ведение страницы Instagram


Список используемой литературы:

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200, от 14.03.2011 N 194, Приказов Минтруда РФ от 15.05.2013 N 205, от 12.02.2014 N 96, от 27.03.2018 N 197),

  • Приказ Минтруда России от 06.10.2015 N 691н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2015 N 39362

  • Управление человеческими ресурсами: Учебник для

  • бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 167 с

  • 1 Рофе А.И. Организация и нормирование труда. Москва, 2006 г. с.34-87

  • Шекшня С. М. Управление персоналом в современной организации. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 78с.

  • Бычин В.Б. Организация и нормирование труда. Москва, 2006 г. с. 55-59.

  • Специалист по управлению персоналом: обзор профессии (checkroi.ru)


ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента Лавриненко Софья Евгеньевна, группа в3733803/10001 ФГАОУ ВО «СПбПУ», проходившего учебную практику

Полное наименование организации, являющейся местом прохождения

практики: «Крекер», расположенного по адресу:

г. Оренбург, ул. Липовая, дом 20

Период прохождения практики: 01.09.2021-14.09.2021

Перечень подразделений организации, в которых практикант работал:

«Крекер»-репетиторский центр

Работы, проводимые практикантом по поручению руководителя, в том числе

в рамках индивидуального плана и текущих заданий: _______

Отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения

поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к

самостоятельному выполнению отдельных заданий: _______

Дисциплинированность, деловые и компетентностные качества, которые

проявил студент во время практики: _______

Умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством

организации/ подразделения: _______

Наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих

студента с негативной стороны в период прохождения практики: не

выявлено.
Подпись: ____________ Д.С. Крекер

Дата составления характеристики: ____________

Приложение 1.



Приложение 2.



Приложение 3.



Приложение 4.