Файл: Теоретические основы финансовой политики организации 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Производственный учет имеет главной целью учет затрат на ведение хозяйственной деятельности. В комплекс его главных задач входит Прежде всего, выявление и анализ причин отклонений фактических затрат отдельных видов ресурсов от установленных норм, а также поиск внутренних резервов повышения эффективности производства. Его ведение должно обеспечивать учет затрат в различных срезах: по видам, местам возникновения и носителям. Учет затрат по видам показывает, какие именно из них осуществлялись на предприятии в процессе ведения хозяйственной деятельности. Учет затрат по местам их возникновения позволяет выявить, в каких подразделениях (центрах финансовой ответственности) они возникли. Учет затрат по носителям предполагает отнесение каждого расхода к определенному виду продукции или заказу, что позволяет рассчитать их себестоимость с заданной точностью. Наличие данных о затратах, представляемых в различных срезах, позволяет перейти к управлению ими, и в этом отношении производственный учет тесно и неразрывно связан с управленческим учетом. В результате они часто отождествляются, являясь фактически самостоятельными учетными системами.

Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, peгистрации и обобщения информации об имуществе и обязательствах организации в стоимостном выражении. В настоящее время бухгалтерский учет рассматривается как единая cиcтема, интегрирующая две подсистемы: финансовый учет и управленческий учет. Необходимость ведения бухгалтерского (финансового) учета для хозяйствующих субъектов закреплена законодательно. Недооценивать роль и значение бухгалтерского учета и формируемой в его рамках отчетности сегодня невозможно и весьма опасно в силу целого ряда причин. Отметим лишь одну из них. Одним из критериев, учитываемых в настоящее время инвесторами при анализе возможных вариантов вложения своих средств, является финансовая прозрачность компании.

Финансовая прозрачность – это обязательное условие успешного размещения облигационных займов и дополнительных эмиссий акций компании как среди институциональных инвесторов, так и среди круга лиц, не владеющих глубокими знаниями в области управления финансами, но желающих разместить временно свободные денежные средства и быть уверенными, что они вкладывают деньги в надежную компанию, а не фирму, подобную печально знаменитой МММ.

Финансовый учет – это учетная система, создаваемая для формирования информации о финансово-хозяйственной деятельности компании, предназначенной в первую очередь внешним пользователям:
кредитным организациям, инвесторам, налоговым и статистическим органам, кредиторам и проч. Отчетность, создаваемая в рамках финансового учета, является публичной и должна быть предоставлена всем заинтересованным лицам.

На практике имеют место случаи, когда внешний пользователь, например потенциальный покупатель, просит предоставить ему финансовую отчетность компании и получает отказ на основании того, что это «коммерческая тайна». К сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну, в Российской Федерации отнесены:

1) учредительные документы компании;

2) документы, подтверждающие правомерность занятия предпринимательской деятельностью (свидетельство о регистрации, лицензии, сертификаты и проч.);

3) финансовая отчетность;

4) сведения о численности работающих, их составе, заработной млате, наличии свободных рабочих мест;

5) документы об уплате налогов и обязательных платежей;

6) сведения о соблюдении установленных правил охраны труда;

7) сведения о соблюдении установленных норм охраны окружающей среды;

8) сведения о нарушении антимонопольного законодательства;

9) сведения о реализации продукции, причинившей вред здоровью населения, и некоторые другие.

Для эффективной opганизации работы по защите коммерческой информации необходимо paзpaбoтaть и утвердить Положение о коммерческой тайне предприятия, в котором будет установлен перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, степень конфиденциальности информации, порядок доступа к ней и список сотрудников, имеющих право быть ознакомленными с информацией различной степени конфиденциальности.

Одним из основополагающих нормативных документов, регулирующих ведение финансового учета на территории РФ, является Федеральный.
1.3. Цели, задачи и порядок выполнения финансовой политики
Основная цель создания предприятия - обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу. Эта цель выражена в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и, построения оптимальных финансовых отношений как на самом предприятии, так и с контрагентами и государством.


Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальное соотношение между стратегическими задачами[4, c.99]:

- максимизация прибыли;

- обеспечение финансовой устойчивости.

Развитие первого стратегического направления позволяет собственникам получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает предприятию стабильность и безопасность и относится к контролированию риска.

Финансовую политику предприятия можно еще охарактеризовать как определенный алгоритм действий для достижения главной цели предприятия, который предполагает реализацию последовательных этапов и включает различные инструменты и механизмы.

Содержание финансовой политики многогранно и имеет следующие этапы [6, c.12]:

  1. Определение стратегических направлений развития.

  2. Планирование (стратегическое; оперативное; бюджетное).

  3. Разработка оптимальной концепции управления (капиталом; активами; денежными потоками; ценами; издержками).

  4. Контроль (проверка выполнения планов; сравнительный анализ; ревизии; аудит).

1.4. Финансовая стратегия и финансовая тактика
Финансовая стратегия любого предприятия определяется стратегическими целями, стоящими перед предприятием, а также целями самого финансового менеджмента. Как известно, главная цель финансового менеджмента — обеспечение роста благосостояния собственников, максимизация рыночной стоимости компании. Следовательно, финансовая стратегия компании — это генеральный план действий по своевременному обеспечению предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью капитализации компании.

Разработка финансовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов. С самого начала необходимо определить, на какой срок формируется финансовая стратегия. В зависимости от срока стратегии зависят и цели финансовой деятельности, и степень проработки финансовых планов. Долгосрочная финансовая стратегия описывает принципы образования и использования доходов, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования. Краткосрочная финансовая стратегия разрабатывается в рамках долгосрочной финансовой стратегии, детализирует ее и описывает текущее управление финансовыми ресурсами. Долгосрочные и среднесрочные финансовые стратегические планы на 3–5 лет формируются в укрупненном виде, а краткосрочные финансовые планы на год прорабатываются с большой степенью детализации.


Следующим этапом разработки финансовой стратегии следует определить цели финансовой деятельности. Финансовая стратегия является функциональной по отношению к корпоративной стратегии компании, следовательно, она должна быть включена в структуру общих стратегических целей компании. Как известно, главная финансовая цель - максимизация рыночной стоимости при минимизации риска. Такая цель может определяться как в абсолютных, так и в относительных показателях.

Главная цель достигается, если у предприятия достаточно финансовых ресурсов, оптимальная рентабельность собственного капитала, сбалансированная структура собственного и заемного капитала. Главная финансовая цель детализируется на финансовые подцели, например:
прибыль; величина собственного капитала; рентабельность собственного капитала; структура активов; финансовые риски.

Каждая цель должна быть четко сформулирована и выражена в конкретных показателях, например: рентабельность продаж; финансовый рычаг (соотношение собственного и заемного капитала); уровень платежеспособности; уровень ликвидности)[3,c.72].

Разработка финансовой стратегии подразумевает разработку не только целей, но и разработку плана действий по достижению этих целей. Руководство компании должно знать, как текущая ситуация соотносится со стратегическими целями компании. Необходимо регулярно контролировать достижение стратегических целей. Контроль достижения стратегических целей осуществляется путем решения тактических задач. Установленные финансовые цели группируются по направлениям, образуя финансовую политику предприятия.

Наличие финансовой стратегии делает компанию более управляемой для менеджмента и прозрачной для собственников.

Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния организации

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» – одно из старейших московских предприятий, в 2019 году ему исполнилось 215 лет. С 2003 года входит в Холдинг «Объединенные кондитеры» и является одним из крупнейших кондитерских предприятий Москвы и России.

Специалистами «Бабаевского» в разное время были созданы более 200 новых сортов кондитерских изделий, среди которых известные и популярные по сей день: «Бабаевский», «Вдохновение», «Люкс»; конфеты «Визит», «Бабаевская Белочка» и другие. Высокое качество кондитерских изделий подтверждают многочисленные призы и награды, полученные на профильных выставках и конкурсах. В коллекции наград – «Золотой кубок» женевской выставки, «Брэнд года», «Марка доверия» и многие другие. Работники предприятия сохраняют и преумножают традиции качества, заложенные основателями фабрики. Так, например, некоторые сорта карамели до сих пор выпускаются по старинным рецептам.

В 2003 году для «Кондитерского концерна «Бабаевский» началась новая жизнь. Он вошел в состав крупнейшего в России холдинга «Объединенные Кондитеры», который объединяет ведущие предприятия страны. В их число входят прославленные лидеры отрасли – «Красный Октябрь» и «Рот Фронт», а также 10 региональных фабрик. Объединение усилий предприятий с учетом их специфики и преимуществ, внедрение единой системы дистрибуции и закупки сырья позволило значительно увеличить долю Холдинга на отечественном рынке кондитерской продукции.

Предприятием реализуется широкомасштабная инвестиционная программа по приобретению и модернизации производственного оборудования. Установлено и запущено в эксплуатацию две производственные линии по производству глазированных пралиновых конфет разных форм и стикового шоколада «Вдохновение». В настоящее время на фабрике функционирует система управления качеством, соответствующая требованиям международных стандартов применительно к производству кондитерской продукции. Ежегодно осуществляется разработка и продвижение новых видов продукции как действующих, так и новых торговых марок.

В настоящее время предприятие выпускает более 129 наименований оригинальных и востребованных кондитерских изделий. Шоколад, конфеты, карамель, подарочные наборы, а также новогодние подарки для детей и взрослых. Кондитерские изделия реализуются не только на территории РФ, но и во многих странах мира.