Файл: Теоретические основы изучения конфликта как формы международных отношений 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения конфликта как формы международных отношений 5

1.1. Международные отношения: понятие, сущность 5

1.2.Конфликты в международных отношениях 10

Глава 2.Китайско-индийские отношения: проблема пограничного межевания 16

2.1. Общие тенденции развития двухсторонних отношений в 1960-1962 гг. 16

2.1.Теорриориальный спор Китая и Индии (2020) 21

Мнения конфликтующих сторон. 21

Последствия конфликта. 22

Жертвы конфликта. 22

Китай и Тибет. 22

Конфликт Индии и Китая. Крупнейшие столкновения 23

2.3. Специфика взаимодействия Индия-Китай-Пакистан 23

Заключение 28

Список использованной литературы 29


Введение



Актуальность темы исследования определяется значительным влиянием Китая и Индии как крупнейших держав на развитие всего мира. Одним из главных нерешенных вопросов остается проблема определения линии китайско-индийской границы. Изучение хода развития пограничного конфликта позволяет проследить влияние идеологии на процесс принятия внешнеполитических решений. Общие универсальные принципы выработки методики разрешения спорной ситуации входили в противоречие с общественным мнением двух стран, которые не желали идти ни на какие уступки.

Анализ совокупности взаимоисключающих трактовок, отражающихся в многочисленных заявлениях китайской и индийской сторон, дает возможность определить, как подменяются исторические факты и какое влияние оказывают третьи государства на развитие двухсторонних отношений. С точки зрения международного права ни Китай, ни Индия не обладали достаточно вескими аргументами для обоснования своих территориальных притязаний. Исследование подобных ситуаций позволяет выявить механизмы и методы решения пограничных конфликтов.

С начала возникновения пограничного конфликта между Индией и Китаем ученые из различных стран, в том числе советские ученые (Г.В. Астафьев., А.М. Дубинский, А.В. Горев, В.М. Зимянин, М.С. Капица, Ю.П. Насенков, В.П. Нихамин ), выдвигают свои концепции относительно развития дипломатических отношений между двумя странами в 50-х – начале 60-х годов XX века. Отличительной чертой работ советских ученых является изучение влияния идеологического фактора на китайско-индийский пограничный конфликт.


Объект исследования: китайско-индийские отношения в 2020 году.

Предмет исследования: основные тенденции и закономерности развития двухстороннего взаимодействия между Китаем и Индией.

Целью исследования является анализ основных параметров индо-китайского пограничного конфликта (2020).

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить международные отношения: понятие, сущность;

2. Рассмотреть конфликты в международных отношениях;

3. Определить общие тенденции развития двухсторонних отношений в 1960-1962 гг.;

4. Охарактеризовать территориальный спор Китая и Индии (2020);

5. Проанализировать специфику взаимодействия Индия-Китай-Пакистан.

Теоретико-методологическая основа исследования опирается на, не только совокупность научных и прикладных работ, в печатном и электронных видах, посвященных изучению пограничных проблем Индии и Китая.

В процессе выполнения работы были использованы различные методы исторического исследования, а именно историко-генетический и историко-типологический методы. А также в процессе выполнения данной работы были использованы такие общенаучные методы, как описание, анализ и синтез, метод аналогий, логический и системный подходы.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть полезны широкому кругу лиц, и могут служить основой для дальнейшего расширенного изучения рассматриваемой проблемы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы изучения конфликта как формы международных отношений

1.1. Международные отношения: понятие, сущность



Международные отношения - изучение отношений государств друг с другом и с международными организациями и некоторыми субнациональными образованиями (например, бюрократическими структурами, политическими партиями и группами интересов). Она связана с рядом других академических дисциплин, включая политологию, географию, историю, экономику, право, социологию, психологию и философию.

Сфера международных отношений возникла в начале 20-го века в основном на Западе и, в частности, в Соединенных Штатах, поскольку эта страна набирала силу и влияние. В то время как изучение международных отношений в недавно созданном

Советском Союзе, а затем в коммунистическом Китае было сведено на нет официально навязанной марксистской идеологией, на Западе эта область процветала в результате ряда факторов: растущего спроса на поиск менее опасных и более эффективных средств ведения отношений между народами, обществами, правительствами и экономиками; всплеска письменности и исследований, вдохновленных верой в то, что систематические наблюдения и исследования могут рассеять невежество и послужить улучшению жизни людей; и популяризации политических вопросов, включая иностранные дела.

Традиционное мнение о том, что иностранные и военные вопросы должны оставаться исключительной прерогативой правителей и других элит, уступило убеждению, что такие вопросы представляли собой важную заботу и ответственность всех граждан. Эта растущая популяризация международных отношений укрепила идею о том, что общее образование должно включать обучение иностранным делам и что знания должны совершенствоваться в интересах усиления общественного контроля и надзора за внешней и военной политикой1.

Эта новая перспектива была сформулирована президентом США Вудро Вильсоном (1913-21) в его программе отношений между Великими державами после урегулирования Первой мировой войны. Первым из его Четырнадцати пунктов, как стала известна его программа, был призыв к «открытым мирным соглашениям, открыто заключенным» вместо секретных договоров, которые, как считалось, способствовали началу войны. Чрезвычайные разрушения, вызванные войной, укрепили убежденность политических лидеров в том, что недостаточно известно о международных отношениях и что университеты следует поощрять научные исследования и преподавание по вопросам, связанным с международным сотрудничеством и войной и миром.

Изучение международных отношений до Первой мировой войны проводилось в основном в двух слабо организованных областях обучения: дипломатической истории и международного права. Используя тщательные архивные и другие исследования первоисточников, дипломатическая история подчеркнула уникальность международных событий и методов дипломатии в том виде, в каком она проводилась на самом деле.

Международное право – особенно военное право – имело долгую историю в международных отношениях и рассматривалось как источник основополагающих нормативных стандартов международного поведения. Возникновение международных отношений должно было расширить сферу применения международного права за пределы этого традиционного координационного центра.


В 1920-е годы в Европе и Северной Америке были созданы новые центры, институты, школы и университетские кафедры, занимающиеся преподаванием и исследованиями в области международных отношений. Кроме того, были созданы частные организации, способствующие изучению международных отношений, и были выделены значительные благотворительные гранты для поддержки научных журналов, спонсорства учебных заведений, конференций и семинаров, а также для стимулирования университетских исследований.

Три предметные области изначально привлекали наибольшее внимание, каждая из которых уходила своими корнями в Первую мировую войну. Во время революционных потрясений в конце войны были открыты основные части правительственных архивов императорской России и имперской Германии, что сделало возможной впечатляющую научную работу по истории дипломатии, в которой была собрана неизвестная история довоенных союзов, тайной дипломатии и военного планирования. Эти материалы были объединены для предоставления подробных объяснений истоков Первой мировой войны. Среди таких работ особо следует отметить несколько, в том числе Сидни Брэдшоу фейс тщательной истоках Первой мировой войны (1928), в котором рассматриваются предвоенной дипломатии и Альянса систем; Бернадотт Е. Шмитт в ближайшие войны, 1914 (1930) и Тройственного союза и Антанты (1934); как Pierre Renouvin по немедленное начало войны (1928); Уинстон Черчилльс мировой кризис (1923-29); и Арнольд Тойнбис миром после мирной конференции (1925). Были также обширные мемуары и тома опубликованных документов, которые предоставили много материала для историков-дипломатов и других исследователей международных отношений2.

Недавно созданная Лига Наций, которая возвестила о надежде и ожидании того, что наступит новый и мирный мировой порядок, была второй темой, которая привлекла значительное внимание. Некоторые из школ международных отношений, которые были основаны в межвоенный период, были специально созданы для подготовки государственных служащих к тому, что, как ожидалось, станет эпохой зарождения международного правительства. Соответственно, интенсивное изучение было посвящено генезису и организации лиги, истории более ранних планов международных федераций, а также анализу проблем и процедур международная организация и международное право.


Третий центр исследований международных отношений в начале межвоенного периода был ответвлением движения за мир и был связан в первую очередь с пониманием причин и издержек войны, а также ее политических, социологических, экономических и психологических аспектов. Интерес к вопросу «Почему война?» также привлек множество ученых-социологов, в том числе экономистов, социологов, психологов и даже математиков – все они были пионерами интеллектуального движения, известного как бихевиоризм, - к активному участию в международных исследованиях впервые3.

В 1930-х годах распад Лиги Наций, рост агрессивных диктатур в Италии, Германии и Японии и начало Второй мировой войны вызвали сильную реакцию против международного правительства и против тем, вдохновленных миром, в изучении международных отношений. Присущий моральному идеализму в этих темах критиковались как нереалистичные и непрактичные, а академическое изучение международных отношений стало рассматриваться как дело рук мечтателей о мире с ясными глазами, которые игнорировали суровые факты международной политики. В частности, ученых-международников критиковали за то, что они предлагали стандарты международного поведения, которые мало походили на реальное поведение наций до того времени. Как желаемый мир мирного урегулирования конфликтов и приверженности чтобы международное право все больше отдалялось от существующего мира агрессивных диктатур, в этой области все больше доминировал новый подход к изучению международных отношений, известный как реализм. Тем не менее, научная работа по мировым делам в начале межвоенного периода, несмотря на снижение ее репутации и влияния, была обширной и надежной, охватывающей сбор и организацию больших объемов важных данных и разработку некоторых фундаментальных концепций.

Некоторые темы изучения международных отношений, которые все еще считаются новыми или недавнего происхождения, уже активно изучались в межвоенный период. Действительно, краткий обзор этих тем имеет тенденцию подрывать представление о межвоенном периоде как о периоде, в котором доминировали моралистические идеи. Темы включают в себя причины войн; взаимосвязь между международными делами и проблемами расовых и этнических меньшинств; последствия изменения численности населения для внешней политики; последствия