Файл: Здравоохранения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

145 в) специалистам, оказывающим высокотехнологичную по- мощь (клеточные технологии, роботизированная техника, ин- формационные технологии и методы генной инженерии); г) все ответы верные.
84. Количество труда, вложенное в оказание медицинской услуги определенного качества: а) цена медицинской услуги; б) себестоимость медицинской услуги; в) стоимость медицинской услуги; г) все ответы верные.
85. Денежное выражение стоимости медицинской услуги: а) стоимость медицинской услуги; б) себестоимость медицинской услуги; в) цена медицинской услуги; г) все ответы верные.
86. Концепция, основанная на идее, что потребители не бу- дут приобретать медицинский товар и услуги в желаемом для производителя количестве, пока он не предпримет необходимых усилий для их реализации: а) «маркетинга взаимодействия»; б) совершенствования производств; в) социально ориентированного, этического маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий.
87. Концепция, основанная на идее, что потребители готовы приобрести те медицинские товары и услуги, которые широко распространены и доступны по цене: а) «маркетинга взаимодействия»; б) совершенствования производства; в) социально ориентированного, этического маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий.
88. Концепция, основанная на идее, что главной задачей является изучение интересов и потребности целевых рынков и достижение наполняемости их более продуктивными и эффек-

146 тивными, чем у конкурентов, способами, с одновременным сохранением и удовлетворением интересов потребителя, укре- плением благополучия общества в целом: а) «маркетинга взаимодействия»; б) совершенствования производства; в) социально ориентированного, этического маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий.
89. Концепция, основанная на идее, что организации, осу- ществляющие свою деятельность на рынке медицинских това- ров и услуг, принимают во внимание интересы своих партнеров по бизнесу, предоставляя тем самым солидарную возможность реализовать их потенциал: а) «маркетинга взаимодействия»; б) совершенствования производства; в) социально ориентированного, этического маркетинга; г) концепция интенсификации коммерческих усилий.
90. Сегментация рынка медицинских товаров и услуг осу- ществляется на основе: а) географического принципа; б) демографического принципа; в) психографического принципа; г) все ответы верные.
91. Акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен: а) нужда; б) потребность; в) запрос; г) обмен.
92. Потребность, подкрепленная покупательской способ- ностью: а) нужда; б) сделка; в) запрос; г) обмен.


147 92. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо: а) нужда; б) потребность; в) запрос; г) обмен.
93. Канал товародвижения, при котором продвижение това- ров происходит на основе хозяйственных взаимоотношений с потребителем по схеме производитель – конечный потребитель: а) косвенный; б) прямой; в) смешанный; г) параллельный.
94. Канал товародвижения, в котором обязательно присут- ствует независимый участник товародвижения (дистрибьютор): а) косвенный; б) прямой; в) смешанный; г) параллельный.
95. Конкуренция, имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара, при которой ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж: а) олигополистическая; б) монополистическая; в) совершенная; г) несовершенная.
96. Конкуренция, имеющая место на рынке с большим ко- личеством продавцов и покупателей при значительном разнооб- разии товаров, продаваемых по разным ценам: а) олигополистическая; б) монополистическая; в) совершенная; г) несовершенная.

148 97. Конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар: а) олигополистическая; б) монополистическая; в) совершенная; г) несовершенная.
98. Функция рынка, отражающая регулирование через кон- куренцию, снижение затрат на единицу произведенного эконо- мического продукта, повышение его качества, поощрение научно-технического прогресса: а) информационная; б) ценообразующая; в) стимулирующая; г) регулирующая.
99. Функция рынка, способствующая адаптации структуры производства к структуре потребления населением товаров и услуг, формирование взаимовыгодных отношений между про- изводителями и потребителями на основе развития производст- венно-торговых связей: а) информационная; б) ценообразующая; в) стимулирующая; г) регулирующая.
100. Функция рынка, обеспечивающая непрерывность про- цесса производства различных форм экономического продукта: а) информационная; б) ценообразующая; в) стимулирующая; г) воспроизводственная.

149
1   2   3   4   5   6   7   8   9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиев И.М. Экономика труда: учебник и практикум / И.М. Алиев,
Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – М.: Юрайт, 2019. – 486 с.
2. Васильев, В. П. Экономика: учебник и практикум для академи- ческого бакалавриата / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – М.: Юрайт,
2019. – 297 с.
3. Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения /
А.И. Вялков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
4. Колосницына М.Г. Экономика здравоохранения / М.Г. Колос- ницына. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 464 с.
5. Милкова О.И. Экономика и организация предприятия. Практи- кум: учеб. пособие / О.И. Милкова. – М.: Юрайт, 2019. – 293 с.
6. Мокий М.С. Экономика организации: учебник и практикум /
М.С. Мокий, О.В. Азоева, В.С. Ивановский. – М.: Юрайт, 2019. – 284 с.
7. Решетников А.В. Экономика и управление в здравоохранении: учебник и практикум для вузов / А.В. Решетников, Н.Г. Шамшурина,
В.И. Шамшурин. – М.: Юрайт, 2017. – 303 с.
8. Супильников А.А. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие / А.А. Супильников, Е.Ю. Сырцова, А.В. Чигарева. –
Самара: РЕАВИЗ, 2009. – 142 c.
9. Шимко П.Д. Экономика: учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата / П.Д. Шимко. – М.: Юрайт, 2019. – 461 с.
10. Экономика здравоохранения: учеб. пособие / под науч. ред.
М.Г. Колосницыной, И.М. Шеймана, С.В. Шишкина. – М.: ГУ ВШЭ,
2008. – 479 с.

150
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................................................... 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ЗДРАВО-
ОХРАНЕНИЯ ........................................................................................ 4 1.1. Введение в экономическую теорию ..................................... 4 1.2. Экономические основы здравоохранения ........................... 5 1.3. Причины выделения экономики здравоохранения в са- мостоятельную науку ................................................................... 7 1.4. Место экономики здравоохранения в структуре совре- менных экономических наук ....................................................... 9 1.5. Предмет, цель и задачи экономики здравоохранения ........ 10 1.6. Методы, используемые в экономике здравоохранения ...... 14 1.7. Роль и место здравоохранения в экономике страны ........... 15 1.8. Экономические проблемы развития здравоохранения ....... 18
Контрольные вопросы .................................................................. 20
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗДРА-
ВООХРАНЕНИИ .................................................................................. 21 2.1. Основные понятия рынка ...................................................... 21 2.2. Важнейшие функции и основные типы рынка .................... 34 2.3. Рынок медицинских услуг .................................................... 35
Контрольные вопросы .................................................................. 40
Глаза 3. ФИНАНСЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ............. 41 3.1. Общие положения о финансах и финансовой политике .... 41 3.2. Источники финансирования здравоохранения.................... 42 3.3. Обязательное медицинское страхование ............................. 45 3.4. Добровольное медицинское страхование ............................ 52 3.5. Бухгалтерский учет и баланс организации здравоохранения 54
Контрольные вопросы .................................................................. 57
Глава 4. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ .. 58 4.1. Оплата труда в здравоохранении: понятие, функции, виды 58 4.2. Новая система оплаты труда работников здравоохранения 60 4.3. Выплаты компенсационного характера ............................... 63 4.4. Выплаты стимулирующего характера ................................. 64
Контрольные вопросы .................................................................. 67
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИН-
СКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ....................................................................... 68 5.1. Экономические ресурсы здравоохранения .......................... 68 5.2. Виды и характеристики издержек медицинской органи- зации. Элементы затрат ................................................................ 69


151 5.3. Характеристика материальных ресурсов лечебно-профи- лактического учреждения ............................................................ 73 5.4. Экономический механизм управления ресурсами ЛПУ.
Эффективность использования коечного фонда ........................ 75 5.5. Аренда и лизинг в здравоохранении .................................... 79
Контрольные вопросы .................................................................. 82
Глава 6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
В
ЗДРАВООХРАНЕНИИ.
ПЛАНИРОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ................................... 83 6.1. Ценообразование: понятие, принципы, задачи ................... 83 6.2. Методологические основы ценообразования в здраво- охранении ...................................................................................... 85 6.3. Планирование предпринимательской деятельности в организациях здравоохранения (бизнес-планирование) ........ 88
Контрольные вопросы .................................................................. 89
Глава 7. МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ............................. 90 7.1. Роль маркетинга в продвижении товаров и услуг .............. 90 7.2. Теоретические основы развития маркетинга в здраво- охранении ...................................................................................... 93 7.3. Исследование рынка медицинских товаров и услуг ........... 95 7.4. Организация производства медицинских товаров и услуг 104 7.5. Организация реализации произведенных медицинских товаров и услуг .............................................................................. 109
Контрольные вопросы .................................................................. 113
Глава 8. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ И ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ........................................................................ 114 8.1. Труд как процесс и экономический ресурс ......................... 114 8.2. Использование рабочей силы и ее воспроизводство .......... 116 8.3. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал как социально- экономические категории ............................................................ 117 8.4. Количественный и качественный аспекты трудового потенциала ..................................................................................... 119 8.5. Использование трудовых ресурсов и их воспроизводство 121
Контрольные вопросы .................................................................. 125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................... 126
ТЕСТЫ ................................................................................................... 127
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................... 149

152
Учебное издание
ПАВЛОВА Ирина Ивановна
ЛЕЖЕНИНА Светлана Валерьевна
ГУБАНОВА Галина Федоровна и др.
ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Учебное пособие
Редактор О.А. Хлебкова
Компьютерная верстка и правка Е.В. Ивановой
Согласно Закону № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года данная продукция не подлежит маркировке
Подписано в печать 26.10.2020. Формат 60

84/16.
Бумага газетная. Печать офсетная. Гарнитура Times.
Усл. печ. л. 8,83. Уч.-изд. л. 8,66. Тираж 200 экз. Заказ № 622.
Издательство Чувашского университета
Типография университета
428015 Чебоксары, Московский просп., 15