Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгосноо, фгос ооо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
Выполнила: Корчагина Е.В.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология, 6 класс

Газообмен и дыхание в клетке

Деятельность учителя направляющая. Он актуализирует:  

изученные способы действий, достаточных для построения новых знаний;

мыслительные операции и познавательные процессы;

и мотивирует к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. Для этого он на уроке смотивировал к учебной деятельности уч-ся при помощи беседы по предыдущему материалу.

Затем учитель ставит проблемный вопрос и предлагает рассмотреть явление с различных позиций. Класс поделил на группы и поставил перед учащимися учебную задачу. Координирует работу в группах.

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Наблюдают в опыте. Соотносят информацию, представленную в разных формах; анализируют.

Высказывают предположения.

Закрепляют полученную информацию.


Фронтальная, эвристическая беседа,

Работа с наглядным материалом.

Наблюдение за результатом опыта.

Кластеры с остановками.

Работа с сигнальными карточками


Слушание и понимание речи других;

Высказывание своей точки зрения;
Отвечают на вопросы учителя.

Строят устное высказывание, в соответствие с коммуникативной задачей высказывают и обосновывают свою точку зрения. Формулируют свои собственные суждения



Групповой мозговой штурм

Эвристическая беседа, фронтальный опрос.

Работа в группах по 4 человека. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе, умеют общаться, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Работают по плану; выполняют задание, организованное учителем; действуют по алгоритму, правилу.

Сравнивают свои действия и результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирают из предложенных вариантов и ищут самостоятельно  средства достижения цели. Работая в группах, сверяют свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно.

Учитель организует изучение нового материала через постановку

проблемных ситуаций.

Применяет на уроке мультимедийные средства.

Использует интерактивную доску для формирования метапредметных результатов. Мотивирует учебную деятельность с помощью заданий, связанных с жизнью. В учебную деятельность были включены все обучающиеся класса.

Учитель проводит закрепление, рефлексию.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.