Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгосноо, фгос ооо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
Выполнила: Корчагина Е.В.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Биология, 6 класс | Газообмен и дыхание в клетке | Деятельность учителя направляющая. Он актуализирует: изученные способы действий, достаточных для построения новых знаний; мыслительные операции и познавательные процессы; и мотивирует к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. Для этого он на уроке смотивировал к учебной деятельности уч-ся при помощи беседы по предыдущему материалу. Затем учитель ставит проблемный вопрос и предлагает рассмотреть явление с различных позиций. Класс поделил на группы и поставил перед учащимися учебную задачу. Координирует работу в группах. | Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Наблюдают в опыте. Соотносят информацию, представленную в разных формах; анализируют. Высказывают предположения. Закрепляют полученную информацию. | Фронтальная, эвристическая беседа, Работа с наглядным материалом. Наблюдение за результатом опыта. Кластеры с остановками. Работа с сигнальными карточками | Слушание и понимание речи других; Высказывание своей точки зрения; Отвечают на вопросы учителя. Строят устное высказывание, в соответствие с коммуникативной задачей высказывают и обосновывают свою точку зрения. Формулируют свои собственные суждения | Групповой мозговой штурм Эвристическая беседа, фронтальный опрос. Работа в группах по 4 человека. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе, умеют общаться, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Работают по плану; выполняют задание, организованное учителем; действуют по алгоритму, правилу. Сравнивают свои действия и результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, выбирают из предложенных вариантов и ищут самостоятельно средства достижения цели. Работая в группах, сверяют свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно. | Учитель организует изучение нового материала через постановку проблемных ситуаций. Применяет на уроке мультимедийные средства. Использует интерактивную доску для формирования метапредметных результатов. Мотивирует учебную деятельность с помощью заданий, связанных с жизнью. В учебную деятельность были включены все обучающиеся класса. Учитель проводит закрепление, рефлексию. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. |