Файл: Отчет производственной практики (пп 01) Специальность Практика пройдена с 01 марта 2021г по 14 марта 2021г. Следственный отдел омвд россии по Октябрьскому району г. Томска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Административные функции




Руководитель следственного органа




Процессуальные функции (ч.1 ст.39)







Следователь-криминалист

Процессуальные функции (п.40-1 ст.5 УПК)





Следователь

Процессуальные функции (ст. 38 УПК)








Самостоятельные

Под контролем РСО

Под контролем прокурора

Под контролем суда




Возбуждает перед судом ходатайства; Определяет направление расследования и квалификацию деяния; Избирает меру пресечения; Обжалует решения прокурора



Возбуждение уголовного дела; Отказ в возбуждении уголовного дела; Заключение соглашения о сотрудничестве; Прекращение уголовного дела; Направление уголовного дела в суд.


Процессуальные решения и следственные действия, ограничивающие конституционные права человека.



В рамках действующего законодательства правовое положение следователя в уголовном процессе накладывает ряд обязанностей, которые необходимо неукоснительно соблюдать:

  • Выявлять достоверные факты, которые свидетельствуют о совершении преступления.

  • Изобличить лицо, круг лиц, которые причастны к правонарушению, установить события преступления.

  • Принимать и проверять сообщения о готовящихся или уже совершенных фактах преступления, в рамках своих полномочий выносить по нему объективное решение.

  • После получения одобрения вышестоящего руководителя либо единолично (если законом на, то нет препятствий) принимать решение о прекращении уголовного расследования.


Также в число обязанностей следователя входит рассмотрение всех заявлений, которые поступили по ходатайству от участников процесса в рамках расследования уголовного дела. Если у обвиняемого лица имеются несовершеннолетние дети, он обязан отдать их на попечение родственникам либо в специализированное государственное учреждение. Имущество, которое осталось без внимания, также должно быть сохранено, для чего предпринимаются определенные меры (например, опечатывание недвижимого имущества).

Данные о ходе расследования, результатах экспертиз и прочих сведений, относящихся к рассматриваемому делу, являются секретными и не подлежат огласке. Следователь должен воздержаться от дачи каких-либо комментариев в средствах массовой информации или социальных сетях. Все, что касается результатов и хода предварительного расследования в отношении несовершеннолетних, деталей личной жизни участников расследования, также не подлежит огласке. Исключительными являются случаи, когда разглашаемые данные могут быть озвучены третьим лицам (если это не противоречит интересам следствия), не нарушают права и законные интересы участников судопроизводства по уголовному делу.
Согласно статье 15 УПК РФ, следователь выполняет функции защиты, обвинения и разрешения уголовного дела. Теоретически их исполняют разные участники процесса. В ходе доказывания положение следователя в уголовном процессе обязывает его также определить обстоятельства, указывающие на смягчение наказания, исключающие наказуемость и преступность деяния обвиняемого. Основываясь на своем личном опыте и внутренних убеждениях, следователь должен руководствоваться не только совестью, но и действующим законом.

Вышеописанные функции призваны обеспечить правовое движение и рассмотрение уголовного дела. В процессе защиты устанавливается факт невиновности или возможность смягчения вины обвиняемого. Это необходимо, чтобы к ответственности были привлечены только виновные лица. Функция обвинения заключается в предъявлении обоснованных и доказанных фактов, которые прямо указывают на причастность обвиняемого к совершенному преступлению. Если говорить о разрешении уголовного дела, то тут речь идет не о правосудии, а лишь о возможности прекратить следственные действия.

Задание 4.

Проведите анализ действий субъектов права и юридически значимых событий на примере конкретных ситуаций (кейс) – ПК 1.2

Однако на практике реализация россиянами правовых предписаний далека от достижения полного соответствия между требованиями норм совершить определенные поступки или воздержаться от их совершения и суммой фактически последовавших действий. Главным образом, это происходит потому, что в нашем обществе широко распространен правовой нигилизм и юридическая безграмотность среди подавляющего числа граждан РФ. И если первую проблему решить в ближайшем будущем не представляется возможным в силу исторически сложившихся ментальных особенностей населения России, то со второй справиться вполне возможно посредством массовой пропаганды основополагающих знаний о праве, его институтах и основных категориях, один из которых – юридически значимое поведение – стал темой настоящей статьи.

Главной характеристикой человека как участника общественных отношений является его поведение, деяния, внешнее отражение внутренней сущности личности. Одной из разновидностей социально-позитивного поведения людей, главной особенностью которого является строгое и неуклонное следование содержащимся в нормах права велениям, является правомерное поведение. Другими словами, это такое поведение людей, которое в полной мере согласуется со всеми требованиями норм действующего права, поэтому деятельность людей, связанная с реализацией норм морали, нравственности, религии и т.д., а также деяния недееспособных лиц (малолетних, невменяемых и др.) в данном случае не рассматриваются.

Сущность правомерного поведения включает в себя различные формы реализации права, такие как соблюдение запретов и исполнение обязанностей, использование предоставленных прав и применение правовых норм государственными органами, физическими, юридическими и должностными лицами, однако мотивы его при этом могут быть самыми разнообразными

Согласно ст. ст. 25-26 Уголовного кодекса РФ различают две формы вины: умысел (прямой и косвенный) и неосторожность (легкомыслие и небрежность). Прямой умысел предполагает, что правонарушитель сознает общественно опасный характер совершаемого им деяния, предвидит возможность и неизбежность его вредных последствий и желает их наступления. Косвенный умысел имеет место, когда лицо понимает противоправность своего деяния и его последствия, но не желает их наступления, хотя допускает такую возможность или безразлично относится к ним. Легкомыслие означает, что лицо предвидит общественно опасные последствия своего поведения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает их предотвратить. Небрежность предполагает, что лицо не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своего поведения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно и может предвидеть их.


Таким образом, правовой институт юридически значимого поведения включает в себя правомерное поведение и противоправное поведение. В условиях существования современного правового государства приоритетное значение имеет правомерное поведение подавляющего большинства граждан как участников общественных отношений, которое должно основываться на сознательном конформизме каждого члена социума, то есть осознанном соблюдении нормативно-правовых актов при одновременном понимании и принятии необходимости и полезности их реализации

Задание 5. Выделите показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности – ПК 1.2

Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста - эксперта оценивается по следующим показателям:

а) выполняемый объем работы и интенсивности труда, соблюдение служебной дисциплины;

б) своевременность и оперативность выполнения поручений;

в) качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, грамотное составление документа);

г) профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

д) способность четко организовать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

е) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться новым условиям и требованиям;

ж) осознание ответственности за последствия своих действий.

Оценка эффективности и результативности рассматривается при этом в качестве передовой технологии управления, создающую основу управления по результатам. Исходя из большинства мнений, она необходима для стимулирования государственных служащих к более качественному выполнению своих функций, достижения соответствия государственных служащих предъявляемым к ним требованиям, установления соответствия исполняемых ими функций целями деятельности, которые определены их должностным положением.