Файл: Планирование и организация продаж в страховании.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование и организация продаж в страховании


Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Студентки группы СД-204-21

Уфимского филиала

Кинзябаевой Элины

Научный руководитель:

Переведенцева Маргарита Алексеевна

Уфа 2023

Тема 1. Современная концепция управления

Слайд 6

1.1 Понятие «управление», его содержание. Эволюция теории управления.

Управление– процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями. По своему содержанию — это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления.

Тема 1. Современная концепция управления

Слайд 6

1.2 Навыки и компетентность управляющих и менеджеров, их роль в принятии управленческих решений.

Навыки:

-Создание команды. Навык начинается с правильного подбора сотрудников и заканчивается правильным расставанием, а между этими моментами руководитель так выстраивает отношения, чтобы соединить непохожих людей в слаженный механизм.

-Руководитель просто обязан уметь мотивировать. Люди не работают исключительно за деньги, а иногда денег мало, чтобы заставить людей выполнять чужие задачи.

-Стимулировать других помогают лидерство и харизма, и по поводу этих качеств идут споры. Одни утверждают, что это врожденные качества, другие уверены — это традиционные компетенции, поддающиеся развитию.

-Активное взаимодействие: рядовые сотрудники иногда работают без общения с другими. Для руководителя значение приобретает способность коммуницировать с начальством, равными и подчиненными.

Профессиональные навыки и компетенции руководителя не ограничиваются только управленческими. Каждая компания строит собственную модель компетенций руководителя, поэтому к функции управления добавляются другие: самостоятельность, контроль времени, бизнес-интуиция, способность к адаптации.

Тема 1. Современная концепция управления

Слайд 6

1.3 Стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.

Тема 1. Современная концепция управления

Слайд 6

1.4 Особенности российского и западного подходов к управлению бизнесом.


В западной теории менеджмента сделан однозначный вывод, что для менеджера основным знанием является умение руководить людьми и ресурсами. При этом техническая грамотность является желательной, но не обязательной.

Исторически в России сложилось так, что общество находится в подчиненном положении по отношению к государственной власти. (Случаи народных ополчений – скорее исключение, чем правило). Государственная власть скорее руководит, чем исполняет, а народ скорее исполняет, чем руководит. Поэтому в России доклад руководству о состоянии дел или настроений в коллективе всегда считался делом антиобщественным и аморальным

Тема 1. Современная концепция управления

Слайд 6

1.5 Роль и место страхования в обществе.

Целью страхования является защита. Вся история экономики показывает объективную потребность общества в страховой защите, причем в защите надежной и эффективной. Тогда основная цель или миссия страховой деятельности может быть определена как удовлетворение общественной потребности в надежной страховой защите от случайных опасностей, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой надежности.

Важнейшей целью страхования, с макроэкономической точки зрения, является аккумуляция денежных средств, уплаченных множеством страхователей, и инвестирование их в экономику. Инвестиционная эффективность страхования гораздо выше банковской, поскольку страхование, особенно страхование жизни, обеспечивает долговременные инвестиции.

Роль страхования заключается в обеспечении непрерывности, бесперебойности и сбалансированности общественного воспроизводства. Конечными результатами страхования являются: - обеспечение социальной и экономической стабильности в обществе за счет полного и своевременного возмещения ущерба.

Тема 1. Современная концепция управления

Слайд 6

1.6 Основные черты российского страхового менеджмента.

Одной из важнейших задач российского менеджмента на современном этапе является предотвращение и успешное преодоление кризисных явлений в процессе деятельности предприятия. Поэтому характерной чертой современного российского менеджмента является его антикризисный характер.

Основные проблемы российского менеджмента:

1. Огромный налоговый пресс.

2. Неразбериха в ценообразовании (отсутствие единых установленных подходов к ценообразованию).



3. Раздробленность рынка (в различных регионах и национально-автономных образованьях), существуют свои юридические, экономические и национальные особенности.

4. Давление со стороны местных органов власти.

5. Неплатежи потребителей (взаимозачёты, бартер).

В отличие от запада, где основой экономики является малый бизнес, в России одним из основных направлений поисков успешных направленцев становится укрупнение предприятий, которые гарантируют большую стабильность, позволяют сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации.

Тема 2. Специфика современного страхового бизнеса

Слайд 6

2.1 Экономическая сущность страхования.

Экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба у лиц, участвующих в формировании этих фондов. Возможный ущерб (страховой риск) носит вероятностный характер, поэтому перераспределение страхового фонда происходит как в пространстве, так и во времени. Возмещение ущерба пострадавшим лицам происходит за счет взносов всех, кто участвовал в формировании этих страховых фондов.

Для страхования характерны замкнутые перераспределительные отношения между его участниками по поводу раскладки суммы ущерба. Подобные перераспределительные отношения основаны на том, что количество тех, кто пострадал от непредсказуемого события, всегда меньше числа участников страхования.

Страхование предусматривает перераспределение ущерба как в пространстве, так и во времени. Долгосрочность перераспределительных отношений между страхователями вызывает необходимость создавать страховые резервы, чтобы страховщик мог отвечать по своим обязательствам, которые он несет в соответствии с договорами страхования, заключенными со страхователями.

Тема 2. Специфика современного страхового бизнеса

Слайд 6

2.2 Управление рисками в страховании.

Управление страховым риском — целенаправленные действия страховщика и (или) сюрвейера (аджастера) по ограничению или минимизации риска при заключении и исполнении договоров страхования.

Управление страховым риском отличается от управления рисками в других сферах бизнеса, что обусловлено спецификой самого страхования. Страховая компания должна постоянно отслеживать изменения риска в тех или иных отраслях (сферах), вести соответствующий статистический учет, анализировать и обрабатывать соответствующую информацию. С этой целью страховые компании используют систему управления страховым риском, которая включает ряд различных мероприятий организационно-финансового характера, позволяющих в определенной степени предсказать последствия и размер ущерба, который будет подлежать возмещению.


Оценка риска предполагает соизмерение всех основных и сопутствующих рисковых обстоятельств, связанных с договором морской перевозки грузов и (или) пассажиров, вычисление вероятности наступления страхового случая и величины максимально возможного ущерба. Расхождение между объективно существующей величиной риска (она может, например, вычисляться на основе анализа данных официальной статистики) и ее субъективным восприятием зависит от степени доступности информации по данному вопросу.

Тема 2. Специфика современного страхового бизнеса

Слайд 6

2.3 Система правового регулирования страховой деятельности.

В настоящее время сформировалась трехступенчатая система правового регулирования:

- Гражданский кодекс Российской Федерации и некоторые законы и правовые акты;

- специальные законы о страховом деле ("Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О медицинском страховании в Российской Федерации", пенсионном, социальном страховании, регулирующие эти виды страхования принципиально по-другому);

- нормативные акты об отдельных видах страхования (ограничениях и предписаниях осуществления страховой деятельности).

Гражданский кодекс РФ (гл. 48) регулирует основные положения, касающиеся проведения добровольного и обязательного страхования, сострахования, перестрахования и взаимного страхования, устанавливает права и обязанности сторон страховой сделки, определяет требования к форме договора страхования, порядку его заключения и прекращения.

В Законе РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" формулируются основные понятия в области страхования и страховой деятельности, определены объекты, субъекты и участники страховых отношений, гарантии обеспечения финансовой устойчивости страховой организации, содержание государственного надзора за деятельностью страховщиков. В частности подробно изложен порядок лицензирования и прекращения деятельности субъектов страхового дела.

Тема 2. Специфика современного страхового бизнеса

Слайд 6

2.4 Анализ основных показателей страхового рынка. Перспективы развития страхового рынка.

Тема 2. Специфика современного страхового бизнеса

Слайд 6

2.5 Основные черты мирового страхового рынка.

Основными характерными чертами мирового страхового рынка на современном этапе его развития являются: 1) наличие большого числа страховых организаций, увеличение размеров их капитала и активов; 2) рост объемов страховых операций и спектра страховых услуг; 3) создание развитой инфраструктуры страхового рынка; 4) осуществление государственного надзора за страховой деятельностью; 5) превращение страховых компаний в крупнейших инвесторов; 6) объединение национальных страховых рынков, глобализация страхового рынка.


Одной из характерных особенностей современного страхования является концентрация капитала и образование мощных страховых транснациональных компаний, связанных с крупнейшими корпорациями, действующими в других отраслях экономики. Ведущие из них имеют активы, составляющие сотни миллиардов долларов. Они являются одними из крупнейших представителей финансового капитала. Среди крупнейших в мире страховых организаций можно назвать, например, такие как American International Group, Berkshire Hathaway и United Health Group (США), Lloyd’s, Aviva и Prudential (Великобритания), ING Group (Нидерланды), Allianz (Германия), АХА (Франция), Generali (Италия), Zurich Financial Services (Швейцария), Milea Holdings (Япония).

Тема 2. Специфика современного страхового бизнеса

Слайд 6

2.6 Анализ основных показателей страхового рынка: - анализ страхового рынка Приволжского страхового округа; - анализ страхового рынка Республики Башкортостан; - анализ страхового рынка Уфы; - анализ страхового рынкка района проживания обучающегося; - основные события на страховом рынке Росси; - сравнение российского страхового рынка со странами Центральной и Восточной Европы.

Тема 3. Особенности организации страхового дела

Слайд 6

3.1 Субъекты страхового дела.

Субъектами страхования являются:

Страховщик – страховая организация и общество взаимного страхования, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившее лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном законом порядке. Страховая организация, осуществляющая исключительно деятельность по перестрахованию, является перестраховочной организацией (перестраховщиком).

Страхователь – юридическое и дееспособное физическое лицо, заключившее со страховщиком договор страхования либо являющееся страхователем в силу закона.

Выгодоприобретатель - лицо, установленное законом или назначенное страхователем для получения страхового возмещения по договору страхования.

Застрахованное лицо - физическое лицо, в пользу которого заключен договор личного страхования, либо физическое или юридическое лицо по договору страхования ответственности, ответственность которого застрахована этим договором.

Тема 3. Особенности организации страхового дела

Слайд 6

3.2 Последовательность и содержание бизнес-процессов страхования.