Файл: Организация развивающей среды в разных возрастных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. В процессе трудовой деятельности:

    • стимулировать речь путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда

    • поощрять инициативу ребенка в стремлении заметить, озвучить и устранить нарушения порядка в группе, в кабинете или на участке

    • предлагать детям коллективные поручения хозяйственно- бытового характера (изменить дизайн группы, расположение центров, пособий, оборудования), в процессе которого обязательно произойдёт речевой всплеск, ведь это так интересно

  1. В процессе совместной деятельности детей с педагогом:

    • максимально предоставлять свободу выбора различных средств или предметов в различных видах деятельности.

  1. В процессе развития коммуникативных качеств:

    • в речевой деятельности показателем инициативной речи детей выступают обращение в виде вопроса, предложение к совместной деятельности для достижения результата, жалобы, просьбы, обращения для передачи опыта, впечатлений. Речевой поток здесь безграничен.

  1. В процессе проектной деятельности:

    • поощрять инициативу к созданию собственного проекта. Наиболее эффективной формой работы по развитию речевой инициативы является реализация проектной деятельности разных видов, а именно

самостоятельное приобретение знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. 6.Результаты самоанализа состояния ПРС, обеспечивающей поддержку

детской инициативы:


1.) Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу

«полифункциональности»?

  1. Часто-

  2. Иногда

  3. Крайне редко

2.) Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу

«трансформируемости»?

  1. Часто

  2. Иногда

  3. Крайне редко

3.) Соответствует ли предметно-развивающая среда принципу вариативности?

  1. Часто

  2. Иногда

  3. Крайне редко

4.) Демонстрация личных достижений воспитанников в районных, городских и Всероссийских конкурсах, выставках.

  1. Часто

  2. Иногда

  3. Крайне редко

5.) Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности на протяжении дошкольной жизни.

  1. Часто

  2. Иногда

  3. Крайне редко

6.) Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор вида деятельности (островка, уголка, центра).

  1. Имеется

  2. Имеется частично и требует доработки

  3. Отсутствует

7.) Материалы, позволяющие ребенку сделать выбор роли, которую сегодня он будет исполнять: "эколог", "дежурный", "счетовод" и др.

  1. Имеется

  2. Имеется частично и требует доработки

  3. Отсутствует

8.) Персональные тематические выставки, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта.

  1. Имеется

  2. Имеется частично и требует доработки

  3. Отсутствует

Спасибо за работу!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6







ПРИЛОЖЕНИЕ 7