Файл: Постановка проблемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс  8А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Постановка проблемы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python(пайтон);
8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

Цель урока

Уметь составлять различные блок-схемы для решения одной задачи

Уметь заполнять трассировочные таблицы

Критерии успеха

находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветствие

Отметить присутствующих на уроке

Объявление цели урока и ожидаемые результаты.










Изучение нового материала



Объяснение новой темы на основе задачи: Даны два числа; выбрать большее из них.

Пусть исходными данными являются переменные А и В. Их значения будут задаваться вводом. Значение большего из них должно быть присвоено переменной С и выведено на экран компьютера. Например, если А = 5, В = 8, то должно получиться: С = 8.

Блок-схема алгоритма решения этой задачи



До выполнения на компьютере правильность алгоритма можно проверить путем заполнения трассировочной таблицы. Вот как будет выглядеть трассировка нашего алгоритма для исходных значений А = 5, В = 8.

Шаг

Операция

А

В

С

Проверка условия

1

ввод А, В

5

8

 

 

2

А>В

5

8

 

5 > 8, нет (ложь)

3

С:=В

5

8

8

 

4

вывод С

5

8

8

 

Выполните самостоятельно трассировку этого алгоритма для вариантов 1) А = 0,2, В = 0,3; 2) А = 7, В = 4; 3) А = 5, В = 5. Если вы все проделаете правильно, то убедитесь, что алгоритм верный.

А теперь запишем рассмотренные алгоритмы на Алгоритмическом языке (АЯ).

алг БИД1
вещ А, В, С
нач ввод А, В 
     если А>В 
     то С:=А 
     иначе С:=В 
     кв 
     вывод С
кон

Под сокращенным названием алгоритмов ВИД подразумевается "Большее из двух".

Следующая задача: упорядочить значения двух переменных X и Y по возрастанию. Смысл этой задачи следующий: если для исходных значений переменных справедливо отношение X < Y (например, X = 1, Y = 2), то оставить их без изменения; если же X > Y (например, X = 2, Y = 1), то выполнить обмен значениями.

Составьте блок-схему и трассировочных таблиц для решения задачи.
Дополнительное задание.

  • Составьте алгоритм, по которому на компьютере будет происходить следующее: в переменную S вводится возраст Саши, в переменную М вводится возраст Маши. В качестве результата на экран выводится фраза "Саша старше Маши" или "Маша старше Саши" (предполагаем, что кто-нибудь из них обязательно старше).

  • Решите предыдущую задачу, учитывая возможность одинакового возраста Саши и Маши. В таком случае может быть получен ответ: "Саша и Маша - ровесники".

  • Составьте алгоритм упорядочения значений трех переменных по возрастанию, т. е. при любых исходных значениях А, В, С отсортируйте их так, чтобы стало: А В С. Проверьте алгоритм трассировкой при разных вариантах значений исходных данных.




Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ



Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер




Рефлексия

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Что я знаю... Сегодня я узнал…

Что я умею... Я научился…

Я теперь могу… Я понял, что…

Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.