ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГУ Ольгинская СОШ Павлодарского района
Дидактический комплекс по математике
5 класс
Учитель: Олеся Петровна Брыкина
2010-2011 уч. год
От автора
«Дидактический материал» полностью соответствует учебнику «Математика-5» автора Т. А. Алдамуратовой.
В сборнике представлены математические диктанты, разноуровневые карточки, тематические, контрольные работы, а также итоговая контрольная работа, материал для коррекционной работы, тематические тестовые задания.
Математические диктанты способствуют развитию навыка слушать, воспринимать математически грамотную речь, быстро анализировать имеющиеся знания и правильно их применять. Подобные задания помогают пятиклассникам развивать слуховую память. Учитель читает задание не более двух раз.
Разноуровневые карточки применяются для проверки усвоения учебной темы. Карточки состоят из обязательной и дополнительной части. В дополнительную часть включены включены задания уровня С. Учащимся, хорошо усвоившим тему, следует заменить любое задание в обязательной части заданиями дополнительной части. За любые пять верно выполненных задания ставится оценка «5». Работу на карточках целесообразно провести перед контрольной работой. Работа рассчитана на целый урок.
Данное пособие содержит 10 тематических контрольных работ и 1 итоговую контрольную работу. Контрольные работы представлены в двух вариантах. Каждая контрольная работа содержит 6 заданий: первые 3 – стандартные, остальные – возможного уровня. На выполнение заданий отводится 45 минут. Контрольные работы предназначены для организации тематического контроля, как на уровне стандарта математического образования, так и на более высоком уровне.
Пособие содержит материал для коррекционной работы, который применяется после контрольных ратот.
Тематические тестовые задания представлены в 2-х вариантах. Каждый тест содержит 5 вопросов: первые 4 – стандартные, последний – возможного уровня. Оцениваются следующим образом первые 4 задания – 1 балл, последнее задание – 2 балла. Набравшие 3 балла – оценка «3», 4 балла – оценка «4», 5-6 – оценка «5». На выполнение заданий отводится 10 минут. Тестовые задания целесообразно применять для организации тематического контроля при повторении тем.
Содержание
-
Математические диктанты -
Разноуровневые карточки -
Контрольные работы -
Материал для коррекционной работы -
Тестовые задания
Математические диктанты
Диктант № 1
Числовые выражения
-
Запишите в виде числового выражения: произведение чисел 32 и 17 -
Запишите выражение: частное чисел 108 и 18 -
Запишите выражение: сумма числа 24 и частного чисел 8 и 2 -
Запишите выражение: произведение числа 35 и суммы чисел 19 и 23
Диктант № 2
Буквенные выражения
-
Запишите частное, если делимое – сумма чисел х и у, а делитель – разность у и х. -
Запишите разность х и 15. Каково значение разности, если х = 20. -
Запишите разность а и а. Чему равно значение выражения при а = 45? -
Чему равен коэффициент выражения: произведение 7у и 6х?
Диктант № 3
Делители и кратные натурального числа
-
Запишите все делители числа 6. -
Запишите числа: 6; 9; 10; 15; 16; 29. Подчеркните те из них, которые кратны 3. -
Напишите наименьшее натуральное число, кратное 6 и 13.
Диктант № 4
Признаки делимости. Простые и составные числа.
1. Запишите числа 278, 1003, 126, 119, 820, 650, 115. Подчеркните числа кратные 2.
2. Подчеркните в следующем ряде чисел только четные числа 3,4,6,9,10,5,2,8,12,22,64.
3.Подчеркните в следующем ряде чисел только простые числа 3,4,6,9,10,5,2,8,12,22,64.
Диктант № 5
Обыкновенные дроби.
-
Запишите следующие дроби. Подчеркните правильные дроби:
-
Запишите дроби. Подчеркните дроби больше 1:
-
Сравните дроби .
Диктант № 6
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
-
Вычислите: -
Вычислите: -
Переведи смешанное число в неправильную дробь.
Диктант № 7
Сложение и вычитание смешанных чисел.
-
Вычислите: -
Вычислите: -
Сравните числа: .
Диктант № 8
Умножение и деление обыкновенных дробей.
-
Выполните деление дробей: -
Выполните умножение дробей: -
Найдите площадь прямоугольника, если длина равна см, а ширина 3 см.
Диктант № 9
Умножение и деление смешанных чисел
-
Выполните деление смешанных чисел: -
Выполните умножение смешанных чисел: -
Найдите площадь прямоугольника, если длина равна см, а ширина 3 см.
Диктант № 10
Взаимно обратные числа
-
Закончите предложение: «Взаимно обратными числами называют два числа …» -
Напишите число, обратное числам: 5;
Диктант № 11
Основные задачи на дроби
-
Найдите от числа 33. -
Какую часть от числа 38 составляет число 19?
Диктант № 12
Десятичные дроби
-
Запишите десятичные дроби: двадцать пять целых три десятых, три целых шесть сотых, ноль целых тринадцать тысячных, семь целых одиннадцать сотых -
Поставьте их в порядке возрастания.
Диктант № 13
Сложение и вычитание десятичных дробей
1. Выполните сложение: 2,5+13=
2. Выполните сложение: 3,1 + 2,45 =
3. Выполните вычитание: 12 – 5,2 =
4. Выполните вычитание: 5,6 – 1,3 =
Диктант № 14
Умножение и деление десятичных дробей
-
Выполните умножение: 0,75 ∙ 1000 = -
Выполните деление: 5,24 : 10 -
Представьте в виде десятичной дроби: 1
Диктант № 15
Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое
-
Округлите до десятых число: 234,785 -
Найдите среднее арифметическое ряда чисел: 3; 2; 5; 4
Диктант № 16
Проценты. Нахождение числа по его дроби
-
Найдите 1% от 24. -
Чему равно число, 1% которого равен 3,7.
Диктант № 17
Измерение углов.
-
Запишите, пользуясь обозначением угла: градусная мера угла АВС равна 450. -
Запишите предложение: «Полный угол равен …» -
Начертите угол АВС равный 600. Назовите вид этого угла.
Карточки для самостоятельной работы
Карточка №1
Выражения. Формулы.
Обязательная часть
-
Упростите выражения, используя свойства умножения и сложения. Выпишите коэффициенты: 15 ∙ 2а ∙ 8 + 24а -
Найдите значение выражения: 895-182:7 -
Решите уравнение: х : 19 = 10 -
Измерения прямоугольного параллелепипеда равны: а см, bсм, с см. Найдите объем, если а = 102 см, b = 60 см, с = 101 см -
Составьте буквенное выражение по условию задачи. На складе было а т пшеницы. В течении дня вывезли 34 тонны. Сколько тонн пшеницы осталось на складе?
Дополнительная часть
-
Сторона квадрата 16 см. Сколько квадратов с площадью 16 см2 можно разместить в этом квадрате? -
Решите уравнение: 136 : 8 = 161 : 7 – 2 ∙ х
Карточка № 2
Делимость натуральных чисел
Обязательная часть
-
Запишите первые три числа, кратные одновременно 2 и 7. -
Выполните деление произведения на число: (77 ∙ 207) : 11 -
Какую цифру нужно поставить вместо звездочки в числе 379*, чтобы получилось число, которое делится на 2 и на 5? -
Каким числом является периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 13 см: простым или составным? Почему? -
Даны разложения двух чисел. Найдите наименьшее общее кратное этих чисел:
3 ∙ 52 ∙ 7 ∙ 13 и 2 ∙ 32 ∙ 132
Дополнительная часть
-
Решите задачу, составив уравнение. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 58 км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и автомобиль. Скорость мотоциклиста на 250 м/мин меньше скорости автомобиля. Найдите скорость автомобилиста и мотоциклиста. -
Выполните действия: (8040 : 67 – 1917 : 213) ∙ 3 – 33
Карточка № 3
Обыкновенная дробь
Обязательная часть
-
Запишите каждую дробь в виде частного: -
Сократите дроби: -
Напишите неправильную дробь в виде смешанного числа: -
Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите 10 клеток тетради. Отметьте на координатном луче точки, которым соответствуют дроби: -
Найдите значение х, при котором верно неравенство:
Дополнительная часть
-
Напишите в килограммах: 1 кг 270 г, 14 кг 500 г, 985 г. -
Начертите отрезок ВС длиной 8 см. Начертите окружность с центром в точке В и радиусом 4 см. Начертите окружность с центром в точке пересечения первой окружности с отрезком ВС и радиусом 3 см. На каком расстоянии находятся самые удаленные точки этих двух окружностей?
Карточка № 4
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Обязательная часть
-
Выполните сложение дробей: -
Выполните вычитание дробей: -
Решите уравнение: k + -
Найдите значение выражения: с - -
Выполните действия:
Дополнительная часть
-
Найдите корни уравнения: х - -
Представьте в виде дроби разность: