Файл: Тематический план по предмету Цифровая грамотность. 1 класс Цифровая грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
36 часов
Календарный тематический план по предмету информатика
7-й класс
1 час в неделю, 36 в год
Информатика. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы.
Г.И. Салгараева, А.С. Маханова, Л.А. Реалина – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2021.
р/с | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | |
1 кв. Часть 1. Память компьютера и информационные блоки | ||||||
1 | Единицы информации | 7.2.1.1 информационная единица измерения, осуществление передачи информации от одной единицы измерения к другой. | 1 | | | |
2 | Память компьютера | 7.1.1.1 описать назначение типов компьютерной памяти (оперативное запоминающее устройство, энергонезависимое запоминающее устройство, внешняя память, энергонезависимая память) 6.1.1.2 объяснить взаимодействие основных устройств компьютера | 1 | | | |
3 | Форматы файлов | 7.1.2.1 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию; | 1 | | | |
4 | Размер файлов БДЖ №1 | 7.1.2.1 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию; | 1 | | | |
1 кв. Часть 2. Сеть и безопасность | ||||||
5 | Компьютерные сети и их классификация | 7.1.2.2 создание и открытие архивов различных форматов 7.1.3.1 классификация компьютерных сетей | 1 | | | |
6 | Антивирусная безопасность | 7.4.2.1 защита компьютера от вредоносных программ | 1 | | | |
7 | Пользовательский интерфейс ПАО №2 | 7.4.1.1 оценка эргономичности пользовательских интерфейсов | 1 | | | |
8 | Практическая работа. Тестовые задания по итогам первой четверти. | 7.4.1.1 оценка эргономичности пользовательских интерфейсов | 1 | | | |
8 часов | ||||||
2 кв. Часть 3. Отчетность с помощью электронной таблицы | ||||||
9 | Таблицы в текстовом процессоре | 7.2.2.1 форматирование таблиц в текстовом процессоре; | 1 | | | |
10 | Электронные столы. | 7.2.2.2 элементы форматирования электронной таблицы; | 1 | | | |
11 | Элементы форматирования электронных таблиц | 7.2.2.2 элементы форматирования электронной таблицы; | 1 | | | |
12 | Типы данных | 7.2.2.5 использование различных типов данных в электронной таблице; 7.2.2.6 создание формул для расчетов в электронной таблице | 1 | | | |
13 | Условное форматирование БДЖ № 3 | 7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице; | 1 | | | |
14 | Представление табличных данных в графическом виде | 7.2.2.3 создание диаграмм в электронной таблице; | 1 | | | |
15 | Моделирование процессов в электронной таблице ТШБ №1 | 7.2.2.2 элементы форматирования электронной таблицы; 7.2.2.5 использование различных типов данных в электронной таблице; 7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице; 7.2.2.3 создание диаграмм в электронной таблице; | 1 | | | |
16 | Испытание по итогам II четверти | 7.2.2.2 элементы форматирования электронной таблицы; 7.2.2.5 использование различных типов данных в электронной таблице; 7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице; 7.2.2.3 создание диаграмм в электронной таблице; | 1 | | | |
8 часов | ||||||
3 четверти. 4 части.Алгоритмы программирования на Python | ||||||
17 | Работа с файлами | 7.3.3.1 чтение и запись файлов на языке программирования Python; | 1 | | | |
18 | Работа с файловыми функциями | 7.3.3.1 чтение и запись файлов на языке программирования Python; | 1 | | | |
19 | Программирование разветвленных алгоритмов | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
20 | Программирование разветвленных алгоритмов БДЖ № 4 | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
21 | Программирование встроенных условий | 7.3.3.2 Использование встроенных терминов языка программирования Python; | 1 | | | |
22 | Программирование составных условий | 7.3.3.3 использование сложных терминов в языке программирования Python; | 1 | | | |
23 | Практическая работа | 7.3.3.3 использование сложных терминов в языке программирования Python; | 1 | | | |
24 | Организация отбора БДЖ № 5 | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
25 | Практическая работа | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
26 | Практическая работа | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
10 часов | ||||||
4 четверти. Часть 5. Практическое программирование | ||||||
27 | Постановка проблемы | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
28 | Постановка проблемы | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
29 | Разработка алгоритма | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
30 | Разработка алгоритма | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
31 | Алгоритм программирования | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
32 | Алгоритм программирования | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
33 | Алгоритм программирования БДЖ № 6 | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
34 | Практическая работа | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
35 | Практическая работа ТШБ №2 | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | | |
36 | Практическая работа | 7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python; | 1 | | ||
10 часов | ||||||
Всего: 36 часов |
Календарный тематический план по предмету информатика
8 класс
1 час в неделю, 36 в год
Информатика. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы.
Г.И. Салгараева, А.А. Бекежанова, Ж.В. Базаева – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2021.
р/с | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
1 | Измерение информации. Алфавитный метод | 8.2.1.1 использование алфавитного метода при определении объема информации | 1 | | |
2 | Измерение информации. Вероятностный метод. | 8.2.1.1 использование алфавитного метода при определении объема информации | 1 | | |
3 | Внутреннее устройство компьютера и дополнительные устройства | 8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне | 1 | | |
4 | Внутреннее устройство компьютера и дополнительные устройства | 8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне | 1 | | |
5 | Процессор и его характеристики | 8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне | 1 | | |
6 | Компьютерные сети | 8.1.3.1 определение пропускной способности сети 7.1.3.1 классификация компьютерных сетей | 1 | | |
7 | Отрицательные стороны использования компьютера | 8.4.1.1 привести примеры воздействия различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты | 1 | | |
8 | Интернет-безопасность | 8.4.2.1 соблюдение правил обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в сети Интернет) | 1 | | |
9 | Статистические данные. Использование абсолютных и относительных ссылок | 8.2.2.2 использование абсолютных и относительных ссылок 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц; | 1 | | |
10 | Практическое использование абсолютных и относительных ссылок | 8.2.2.2 использование абсолютных и относительных ссылок 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц; | 1 | | |
11 | Встроенные функции | 8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц; | 1 | | |
12 | Практическое использование встроенных функций | 8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц; | 1 | | |
13 | Анализ данных на основе имеющейся информации. | 8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц; | 1 | | |
14 | Решение прикладных задач | 8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц; 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц; 8.2.2.4 построение графиков функций, приведенных в таблице | 1 | | |
15 | Решение прикладных задач | 8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц; 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц; 8.2.2.4 построение графиков функций, приведенных в таблице | 1 | | |
16 | Excelпроектная работа в программе | 8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц; 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц; 8.2.2.4 построение графиков функций, приведенных в таблице | 1 | | |
17 | Цикл for | 8.3.3.2 Использование оператора цикла for | 1 | | |
18 | Организация встроенных петель | 8.3.3.2- знание и использование компонентов интегрированной среды обработки программ | 1 | | |
19 | Пока цикл | 8.3.3.1 Использование оператора цикла While; | 1 | | |
20 | Продолжить управление циклом | 8.3.3.3 использование команд управления циклом (продолжить, прервать, иначе) | 1 | | |
21 | Разрыв цикла управления | 8.3.3.3 использование команд управления циклом (продолжить, прервать, иначе) | 1 | | |
22 | Остальное управление петлей | 8.3.3.3 использование команд управления циклом (продолжить, прервать, иначе) | 1 | | |
23 | Алгоритм трассировки | 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
24 | Давайте учиться программированию. Практические задания. | 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
25 | Давайте учиться программированию. Практические задания. | 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
26 | Выполнение проектной работы по программированию | 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
27 | Постановка (формулировка) проблемы | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python | 1 | | |
28 | Постановка (формулировка) проблемы | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python | 1 | | |
29 | Разработка алгоритма | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
30 | Разработка алгоритма | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
31 | Алгоритм программирования. Практическая работа. | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
32 | Алгоритм программирования. Практическая работа. | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
33 | Тестирование программы | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
34 | Тестирование программы | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
35 | Подготовка к Олимпиаде. Практические задания. | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
36 | Творчество – это практическая работа. | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | |
Календарный тематический план по предмету информатика
9 класс
1 час в неделю, 36 в год
Информатика. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы.
Г.И. Салгараева, Ж.А. Орынтаева, К.А. Калымова – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2019г.
р/с | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | | | |
Сроки | Прим | |||||
1 | Работа с информацией | 9.2.1.1 определение свойств информации (важность, точность, достоверность, ценность) 9.4.1.1 критически оценивать риск длительной работы за компьютером | 1 | | | |
2 | Совместная работа над документами | 9.1.3.1 реализация совместной работы с документами с использованием облачных технологий | 1 | | | |
3 | Совместная работа над документами | 9.1.3.1 реализация совместной работы с документами с использованием облачных технологий | 1 | | | |
4 | Интернет-этикет | 9.4.2.1 говорить о последствиях нарушения этических и правовых норм онлайн | 1 | | | |
5 | Конфигурация компьютера | 9.1.1.1 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от назначения 8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне | 1 | | | |
6 | Конфигурация компьютера | 9.1.1.1 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от назначения 8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне | 1 | | | |
7 | Подборка ПО БЗП №1 | 9.1.2.1 выбор программного обеспечения на основе потребностей пользователя | 1 | | | |
8 | «Расчет стоимости компьютера» | 9.1.1.1 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от назначения 9.1.2.1 выбор программного обеспечения на основе потребностей пользователя 9.3.1.1 разработка и изучение моделей процессов (физических, биологических, экономических) в электронной таблице | 1 | | | |
9 | «Расчет стоимости компьютера» | 9.1.1.1 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от назначения 9.1.2.1 выбор программного обеспечения на основе потребностей пользователя 9.3.1.1 разработка и изучение моделей процессов (физических, биологических, экономических) в электронной таблице | 1 | | | |
10 | База данных | 9.2.2.1 объяснить термины «база данных, запись, поле»; 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц; | 1 | | | |
11 | Создание базы данных в электронной таблице | 9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице; 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц; | 1 | | | |
12 | Методы поиска информации | 9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных | 1 | | | |
13 | Сортировка данных | 9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных | 1 | | | |
14 | Фильтрация данных. | 9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных | 1 | | | |
15 | Выбор данных с использованием расширенного фильтра. | 9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных | 1 | | | |
16 | Работа с базой данных. БДЖ № 2 | 9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице; 9.2.2.3 поиск, сортировка и фильтрация данных выполнять | 1 | | | |
17 | Работа с базой данных | 9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице; 9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных | 1 | | | |
18 | Одномерный массив | 9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов; | 1 | | | |
19 | Входные и выходные данные в одномерном массиве | 9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов; | 1 | | | |
20 | Поиск элемента с указанными свойствами | 9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов; | 1 | | | |
21 | Заменить элементы | 9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов; | 1 | | | |
22 | Сортировка | 9.3.2.1 использование алгоритмов сортировки | 1 | | | |
23 | Вставка и удаление элемента | 9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов; 9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов; | 1 | | | |
24 | Двумерный массив | 9.3.3.2 создание программ на языке программирования Python с использованием двумерных массивов; | 1 | | | |
25 | Сортировка двумерного массива, стирание строки. | 9.3.3.2 создание программ на языке программирования Python с использованием двумерных массивов; | 1 | | | |
26 | Сортировка двумерного массива, стирание строки. БДЖ № 4 | 9.3.3.2 создание программ на языке программирования Python с использованием двумерных массивов; | 1 | | | |
27 | Творческо-практическая работа для одномерных и двумерных массивов | 9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов; | 1 | | | |
28 | Творческо-практическая работа для одномерных и двумерных массивов | 9.3.3.2 создание программ на языке программирования Python с использованием двумерных массивов; | 1 | | | |
29 | Библиотека PyGame (pygame) | 9.3.3.3 PyGame (pygame); добавить библиотеку 9.3.3.4 использование готовых модулей библиотеки PyGame (pygame) для создания игрового окна; | 1 | | | |
30 | Предыстория и персонажи игры | 9.3.3.5 создание фона игры 9.3.3.6 Скачать готовых персонажей для игры | 1 | | | |
31 | Выбрать игровых персонажей | 9.3.3.6 Скачать готовых персонажей для игры | 1 | | | |
32 | Анимация персонажей | 9.3.3.7 программирование движения персонажа | 1 | | | |
33 | Управляйте персонажем с клавиатуры | 9.3.3.8 управление персонажем с клавиатуры; | 1 | | | |
34 | Обнаружение столкновений спрайтов.БДЖ № 5 | 9.3.3.9 разработка игры на основе готового сценария 9.3.3.10 реализация алгоритма подсчета результатов игры | 1 | | | |
35 | Условия программирования ("Игра в футбол") | 9.3.3.9 разработка игры на основе готового сценария 9.3.3.10 реализация алгоритма подсчета результатов игры | 1 | | | |
36 | Творчество – это практическая работа. | 9.3.3.9 разработка игры на основе готового сценария 9.3.3.10 реализация алгоритма подсчета результатов игры | 1 | | |
Календарный тематический план по предмету информатика
10-й класс
(естественно-математическое направление)
2 часа в неделю, 72 в год
Информатика. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы.
Р.А.Кадыркулова, Г.К.Нурмуханбетова- Алматы:"Издательство Алматыкитап", 2019.
р/с | | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | |||
1 четверть | |||||||||
1 | Глава 1. 1А. Компьютерные сети и информационная безопасность | Принципы работы компьютерных сетей | 10.6.1.1 описание назначения компонентов сети (сайтов, маршрутизаторов, коммутаторов); | 1 | | §1.1 | |||
2 | Сеть. Сетевые компоненты | 10.6.1.1 описание назначения компонентов сети (сайтов, маршрутизаторов, коммутаторов); | 1 | | §1.2 | ||||
3 | IP-адреса | 10.6.1.2 Объяснить назначение и представление IP-адреса; | 1 | | §1.3 | ||||
4 | IP-адреса | 10.6.1.2 Объяснить назначение и представление IP-адреса; | 1 | | §1.4 | ||||
5 | Доменная система | 10.6.1.3 объяснить назначение системы доменных имен (DNS). 10.6.1.4 объяснить назначение частной виртуальной сети | 1 | | §1.5 | ||||
6 | Меры безопасности при работе в сети | 10.6.2.1 1 Объясните значение терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность». | 1 | | §1.6 | ||||
7 | Методы защиты информации | 10.6.2.2 Оценка необходимости шифрования данных | 1 | | §1.7 | ||||
8 | Методы идентификации СОР№1 | 10.6.2.3 Объяснение использования мер защиты данных пользователя: пароли, регистрация, аутентификация, биометрическая аутентификация | 1 | | §1.7 | ||||
9 | Глава 2. 1Б. Представление данных | Счетные системы | 10.2.2.1 Преобразование целых чисел в десятичной системе счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и наоборот | 1 | | §2.1 | |||
10 | Преобразование из десятичной в двоичную и обратно | 10.2.2.1 Преобразование целых чисел в десятичной системе счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и наоборот | 1 | | §2.2 | ||||
11 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления | 10.2.2.1 Преобразование целых чисел в десятичной системе счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и наоборот | 1 | | §2.3 | ||||
12 | Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия). Создайте таблицу истинности | 10.2.2.1 использование логических операций (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) 10.2.2.2 Создание таблицы истинности для заданных логических элементов | 1 | | §2.4 | ||||
13 | Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия). Создайте таблицу истинности | 10.2.2.1 использование логических операций (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) 10.2.2.2 Создание таблицы истинности для заданных логических элементов | 1 | | §2.4-2.5 | ||||
14 | Логический элемент компьютера | 10.2.2.3 объяснить назначение важных логических элементов: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор | 1 | | §2.6 | ||||
15 | Работа компьютерного управления, арифметической логики и регистрового устройства памяти СОР №2 | 10.2.2.4 изменить логическое выражение на логический рисунок или наоборот; 10.1.1.1 описывают функции блока управления (БУ), арифметико-логического блока (АУУ) и регистра памяти в составе процессора | 1 | | §2.7 | ||||
16 | СОЧ | | 1 | | | ||||
17 | | Принципы кодирования текстовой информации | 10.2.3.1 Сравнение таблиц кодировки символов Unicode и ASCII | 1 | | §2.8 | |||
2-четверть | |||||||||
18 | Глава 3. 2А. Алгоритм и программирование | Пользовательские функции и процедуры. Процедуры | 10.5.1.1 писать код на языке программирования с использованием функций и процедур. | 1 | | §3.1 | |||
19 | Пользовательские функции и процедуры. Процедуры | 10.5.1.1 писать код на языке программирования с использованием функций и процедур. | 1 | | §3.1 | ||||
20-21 | Функция | 10.5.1.1 писать код на языке программирования с использованием функций и процедур. | 2 | | §3.2 | ||||
22 | Рекурсия | 10.5.1.1 писать код на языке программирования с использованием функций и процедур. | 1 | | §3.3-3.4 | ||||
23 | Работа с дорожками. Строковые функции | 10.5.1.2 Использование процедур и функций для работы со строками | 1 | | §3.5 | ||||
24 | Строковый методу нас есть | 10.5.1.2 Использование процедур и функций для работы со строками | 1 | | §3.6 | ||||
25 | Типы строковых методов | 10.5.1.2 Использование процедур и функций для работы со строками | 1 | | §3.7 | ||||
26 | Практическая работа. Строковые процедуры и функции | 10.5.1.2 Использование процедур и функций для работы со строками | 1 | | §3.8 | ||||
27 | Работа с файлами | 10.5.1.3 Использование файлов для чтения и записи информации | 1 | | §3.9 | ||||
28 | Методы сортировки | 10.5.1.4 реализация алгоритмов сортировки для решения практических задач | 1 | | §3.10 | ||||
29 | Методы сортировки СОР № 3 | 10.5.1.4 реализация алгоритмов сортировки для решения практических задач | 1 | | §3.11 | ||||
30 | Определение и основные понятия графа. | 10.5.1.5 реализация алгоритмов в графах для решения практических задач. | 1 | | §3.12 | ||||
31 | СОЧ | | 1 | | | ||||
32 | Алгоритмы на графах | 10.5.1.5 реализация алгоритмов в графах для решения практических задач. | 1 | | §3.13-3.14 | ||||
3-четверть | |||||||||
33 | Глава 4. 4А. веб-дизайн | Веб-программирование. Веб - концепция сайта | 10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц | 1 | | §4.1 | |||
34 | язык HTML | 10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц | 1 | | §4.2 | ||||
35 | | Указание размера, цвета и типа шрифта в HTML | 10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц | 1 | | §4.3 | |||
36 | Создать таблицу в HTML | 10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц | 1 | | §4.4 | ||||
37 | Использование графики в документе на языке HTML | 10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц | 1 | | §4.5 | ||||
38 | Практические работы в HTML | 10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц | 1 | | §4.6 | ||||
39 | Ссылки в HTML | 10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц | 1 | | §4.7 | ||||
40 | Каскадные стильные столыCSS(каскадные таблицы стилей) | 10.4.2.2 Использование CSS при создании веб-страниц | 1 | | §4.8 | ||||
41 | s на языке таблиц стилей типы избирателей | 10.4.2.2 Использование CSS при создании веб-страниц | 1 | | §4.9 | ||||
42 | s на языке таблиц стилей типы избирателей | 10.4.2.2 Использование CSS при создании веб-страниц | 1 | | §4.9 | ||||
43 | s в СССизбиратели. Идентификатор и контекстные селекторы | 10.4.2.2 Использование CSS при создании веб-страниц | 1 | | §4.10 | ||||
44 | Встраивание мультимедиа в HTML | 10.4.2.4 Использование тегов HTML (Open HTML) для вставки мультимедийных объектов на веб-страницу | 1 | | §4.11 | ||||
45 | Использование скриптов.СОР №4 | 10.4.2.3 использование готовых скриптов при разработке веб-страниц | 1 | | §4.12 | ||||
46 | Использование скриптов | 10.4.2.3 использование готовых скриптов при разработке веб-страниц | 1 | | §4.12 | ||||
47 | Выполнение практической работы в HTML | 10.4.2.4 Использование тегов HTML (Open HTML) для вставки мультимедийных объектов на веб-страницу | 1 | | §4.13-4.14 | ||||
48 | Выполнение практической работы в HTML.СОР №5 | 10.4.2.4 Использование тегов HTML (Open HTML) для вставки мультимедийных объектов на веб-страницу | 1 | | §4.13-4.14 | ||||
49 | Создание базы данных на компьютере | 10.4.2.4 Использование тегов HTML (Open HTML) для вставки мультимедийных объектов на веб-страницу | 1 | | §4.15 | ||||
50 | | Подключение веб-страниц к базам данных | 10.3.3.3 установление связи веб-страниц с базой данных | 1 | | §4.16 | |||
51 | СОЧ | | 1 | | | ||||
52 | Операции с базой данных | 10.3.3.3 установление связи веб-страниц с базой данных | 1 | | §4.17 | ||||
4 четверть | | | |||||||
53 | | Большие данные | 10.3.1.4 Оценка положительных и отрицательных последствий использования больших данных | 1 | | §5.1 | |||
54 | Основные понятия базы данных | 10.3.1.1 Объясните понятие «реляционная база данных». 9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице; | 1 | | §5.2 | ||||
55 | Создание базы данных | 10.3.1.2. создание определения терминов строка, запись, индекс 9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице; | 1 | | §5.3 | ||||
56 | Реляционная база данных. Первичный ключ | 10.1.2.4 использование программного обеспечения для редактирования изображений Определите первый ключ в базе данных | 1 | | §5.4 | ||||
57 | Создание базы данных | 10.3.2.1 определение типа данных строк базы данных (SQL) (память); 10.3.2.2 создание единой базы данных (SQL) (памяти); | 1 | | §5.5 | ||||
58 | Создание базы данных | 10.3.2.1 определение типа данных строк базы данных (SQL) (память); 10.3.2.2 создание единой базы данных (SQL) (памяти); | 1 | | §5.5 | ||||
59 | Создание многотабличной базы данных | 10.3.2.3 создание многотабличной базы данных (SQL) (память); | 1 | | §5.6 | ||||
60 | Создание формы для ввода данных | 10.3.2.4 создание формы ввода данных (SQL) (память); | 1 | | §5.7 | ||||
61 | Создание форм в режиме инструктора. Практическая работа | 10.3.2.4 создание формы ввода данных (SQL) (память); | 1 | | §5.8 | ||||
62 | Простой способ создать отчет | 10.3.2.5 создание отчетов (SQL) с использованием полученных данных (памяти); | 1 | | §5.9-5.10 | ||||
63 | Простой способ создать отчет | 10.3.2.5 создание отчетов (SQL) с использованием полученных данных (памяти); | 1 | | §5.9-5.10 | ||||
64 | Структурированные запросы | 10.3.3.1 Создание запроса выбора с помощью конструктора | 1 | | §5.11 | ||||
65 | Использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных | 10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти); | 1 | | §5.12-5.13 | ||||
66 | Использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных СОР№ 6 | 10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти); | 1 | | §5.12-5.13 | ||||
67-68 | Практическая работа по созданию запросов в SQL | 10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти); | 1 | | §5.14 | ||||
69 | СОЧ | | 1 | | | ||||
70-72 | Творчество – это практическая работа. | 10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти); | 1 | | §5.14 | ||||
| 20 часов | ||||||||
| Все:72 часа |
Календарный тематический план по предмету информатика
11-й класс
(естественно-математическое направление)
2 часа в неделю, 72 в год
Информатика. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы.
Г.И. Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2020г.
р/с | Тема урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | |||||||
1 кв. Глава 1. 1А. Искусственный интеллект | ||||||||||||
1 | Искусственный интеллект | 11.3.4.1 Объяснить принципы машинного обучения, нейронные сети (нейроны и синапсы) | 1 | | | |||||||
2 | Отрасли, использующие искусственный интеллект | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
3 | Принципы машинного обучения | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
4 | Принципы машинного обучения | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
5 | Алгоритмы машинного обучения | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
6 | Алгоритмы машинного обучения | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
7 | Нейронные сети | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
8 | Нейронные сети | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
9 | Принципы работы нейронных сетей | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
10 | Классификация нейронных сетей | 11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | |||||||
11 | Проектирование нейронной сети в MS Excel | 11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования; 11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | |||||||
12 | Практикум «Проектирование нейронных сетей и применение алгоритма машинного обучения для интеллектуального анализа данных в табличном процессоре MS Excel» | 11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования; 11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | |||||||
13 | Практикум «Проектирование нейронных сетей и применение алгоритма машинного обучения для интеллектуального анализа данных в табличном процессоре MS Excel» | 11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования; 11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | |||||||
14 | Сервис проекта. БДЖ №1 | 11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования; 11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | |||||||
15 | Сервис проекта | 11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования; 11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | |||||||
16 | ТДБ | | 1 | | | |||||||
17 | Задания для самопроверки по главе «Искусственный интеллект». | 11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования; 11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | |||||||
18 | Проектная деятельность | 11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования; 11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | | | | |||||||
18 часов | ||||||||||||
2 кв. Глава 2. 2А. 3D дизайн | ||||||||||||
19 | Виртуальная и дополненная реальность | 11.4.1.1 объяснить назначение виртуальной и дополненной реальности | 1 | | | |||||||
20 | Человек в виртуальной реальности | 11.4.1.2 Расскажите о влиянии виртуальной и дополненной реальности на психическое и физическое здоровье | 1 | | | |||||||
21 | 3D - панорама и виртуальный тур | 11.4.1.3 Создание 3D панорамы с видом от первого лица (виртуальный тур) | 1 | | | |||||||
22 | Создание 3D панорамы в Image Composite Editor | 11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица | 1 | | | |||||||
23 | Создание виртуального тура и сферической панорамы в графической программе freeDEX pano | 11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица | 1 | | | |||||||
24 | «Виртуальный тур по школе». Практикум | 11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица | 1 | | | |||||||
25 | «Виртуальный тур по школе». Практикум. ПАО №2 | 11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица | 1 | | | |||||||
26 | Вопросы для самопроверки по главе «3D-моделирование». | 11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица | 1 | | | |||||||
Глава 3. 2Б. Аппаратное обеспечение | ||||||||||||
27 | Виртуальные машины | 11.1.2.1 Описать назначение виртуальных машин | 1 | | | |||||||
28 | Семинар по установке и настройке VirtualBox | 11.1.2.1 Описать назначение виртуальных машин | 1 | | | |||||||
29 | Характеристики мобильных устройств. БДЖ № 3 | 11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов; 11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств. | 1 | | | |||||||
30 | Характеристики мобильных устройств | 11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов; 11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств. | 1 | | | |||||||
31 | ТДБ | | 1 | | | |||||||
32 | Задания для самопроверки в главе «Оборудование». | 11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов; 11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств. | | | | |||||||
14 часов | ||||||||||||
3 четверти. Глава 4. 3А. Интернет вещей | ||||||||||||
33 | Что такое Интернет вещей? | 11.3.4.8 описать принципы работы «Интернета вещей»; 11.3.4.9 рассказывают о перспективах «интернета вещей». | 1 | | | |||||||
34 | Разработчики мобильных приложений и среда разработки мобильных приложений | 11.5.2.1 создание удобного интерфейса мобильного приложения в дизайнере | 1 | | | |||||||
35 | Требования к интерфейсу мобильного приложения | 11.5.2.2 Создание мобильного приложения с блоками кода и циклами | 1 | | | |||||||
36 | Создание мобильных приложений | 11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода; 11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение | 1 | | | |||||||
37 | Создание мобильных приложений | 11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода; 11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение | 1 | | | |||||||
38 | Мастер-класс "Настройка мобильного приложения" | 11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода; 11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение | 1 | | | |||||||
39 | Семинар "Разработка мобильных приложений" | 11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода; 11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение | 1 | | | |||||||
40 | Семинар "Разработка мобильных приложений" | 11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода; 11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение | 1 | | | |||||||
41 | «Умный» дом | 11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома; 11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома | 1 | | | |||||||
42 | «Умный» дом | 11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома; 11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома | 1 | | | |||||||
43 | «Умный» дом | 11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома; 11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома | 1 | | | |||||||
44 | Разработка проекта «умного» дома. БДЖ № 4 | 11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома; 11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома | 1 | | | |||||||
45 | Разработка проекта «умного» дома. | 11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома; 11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома | 1 | | | |||||||
46 | Задания для самопроверки по главе «Интернет вещей». | 11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома; 11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома | 1 | | | |||||||
Глава 5. 3Б. ИТ-стартап | ||||||||||||
47 | Как запустить свой стартап | 11.5.3.1 Объясните концепцию запуска | 1 | | | |||||||
48 | Принципы работы краудфандинговых площадок | 11.5.3.2 Описание принципов работы краудфандинговой (краудфандинговой) платформы | 1 | | | |||||||
49 | Продвижение проекта. БДЖ № 5 | 11.5.3.3 описание способов продвижения и продажи товара на рынке | 1 | | | |||||||
50 | ИТ-стартап и реклама | 11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео) | 1 | | | |||||||
51 | Мастер-класс «Создание инфографики». | 11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео) | 1 | | | |||||||
52 | ТДБ | | 1 | | | |||||||
53 | Задания для самопроверки по главе «ИТ-стартап». | 11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео) | 1 | | | |||||||
21 час | ||||||||||||
4 четверти. Глава 6. 4А. Цифровая грамотность | ||||||||||||
54 | Цифровизация в Казахстане | 11.3.4.6 Анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане | 1 | | | |||||||
55 | Цифровизация в Казахстане | 11.3.4.6 Анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане | 1 | | | |||||||
56 | Технология блокчейн | 11.3.4.5 Объяснить назначение и принцип работы технологии Блокчейн | 1 | | | |||||||
57 | Технология блокчейн | 11.3.4.5 Объяснить назначение и принцип работы технологии Блокчейн | 1 | | | |||||||
58 | Правовая защита информации | 11.6.2.1 защита информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года, «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 г.) для обоснования необходимости | 1 | | | |||||||
59 | Правовая защита информации | 11.6.2.1 защита информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года, «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 г.) для обоснования необходимости | 1 | | | |||||||
60 | Электронная цифровая подпись и сертификат | 11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства | 1 | | | |||||||
61 | Электронная цифровая подпись и сертификат | 11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства | 1 | | | |||||||
62 | Электронная цифровая подпись и сертификат | 11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства | 1 | | | |||||||
63 | Электронное правительство | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |||||||
64 | Электронное правительство | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |||||||
65 | Семинар "Работа с порталом Egov" | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |||||||
66 | Семинар "Работа с порталом Egov" | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |||||||
67 | Семинар "Работа с порталом Egov" | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |||||||
68 | Семинар "Работа с порталом Egov" | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | | | | |||||||
69 | Сервис проекта. БДЖ № 6 | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |||||||
70 | Сервис проекта | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |||||||
71 | ТДБ | | 1 | | | |||||||
72 | Задания для самопроверки по главе «Цифровая грамотность». | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |||||||
19 часов | ||||||||||||
Все:72 часа |