Файл: Тематический план по предмету Цифровая грамотность. 1 класс Цифровая грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



36 часов


Календарный тематический план по предмету информатика

7-й класс

1 час в неделю, 36 в год

Информатика. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы.

Г.И. Салгараева, А.С. Маханова, Л.А. Реалина – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2021.


р/с

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

1 кв. Часть 1. Память компьютера и информационные блоки

1

Единицы информации

7.2.1.1 информационная единица измерения, осуществление передачи информации от одной единицы измерения к другой.

1







2

Память компьютера

7.1.1.1 описать назначение типов компьютерной памяти (оперативное запоминающее устройство, энергонезависимое запоминающее устройство, внешняя память, энергонезависимая память)

6.1.1.2 объяснить взаимодействие основных устройств компьютера

1







3

Форматы файлов

7.1.2.1 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;

1







4

Размер файлов

БДЖ №1

7.1.2.1 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;

1







1 кв. Часть 2. Сеть и безопасность

5

Компьютерные сети и их классификация

7.1.2.2 создание и открытие архивов различных форматов 7.1.3.1 классификация компьютерных сетей

1







6

Антивирусная безопасность

7.4.2.1 защита компьютера от вредоносных программ

1







7

Пользовательский интерфейс

ПАО №2

7.4.1.1 оценка эргономичности пользовательских интерфейсов

1







8

Практическая работа.

Тестовые задания по итогам первой четверти.

7.4.1.1 оценка эргономичности пользовательских интерфейсов

1







8 часов

2 кв. Часть 3. Отчетность с помощью электронной таблицы

9

Таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.1 форматирование таблиц в текстовом процессоре;

1







10

Электронные столы.

7.2.2.2 элементы форматирования электронной таблицы;

1







11

Элементы форматирования электронных таблиц

7.2.2.2 элементы форматирования электронной таблицы;


1







12

Типы данных

7.2.2.5 использование различных типов данных в электронной таблице;

7.2.2.6 создание формул для расчетов в электронной таблице

1







13

Условное форматирование

БДЖ № 3

7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице;

1







14

Представление табличных данных в графическом виде


7.2.2.3 создание диаграмм в электронной таблице;

1







15

Моделирование процессов в электронной таблице

ТШБ №1

7.2.2.2 элементы форматирования электронной таблицы;

7.2.2.5 использование различных типов данных в электронной таблице;

7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице;

7.2.2.3 создание диаграмм в электронной таблице;

1







16

Испытание по итогам II четверти


7.2.2.2 элементы форматирования электронной таблицы;

7.2.2.5 использование различных типов данных в электронной таблице;

7.2.2.4 использовать условное форматирование в электронной таблице;

7.2.2.3 создание диаграмм в электронной таблице;

1








8 часов

3 четверти. 4 части.Алгоритмы программирования на Python

17

Работа с файлами

7.3.3.1 чтение и запись файлов на языке программирования Python;

1







18

Работа с файловыми функциями

7.3.3.1 чтение и запись файлов на языке программирования Python;

1







19

Программирование разветвленных алгоритмов


7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







20

Программирование разветвленных алгоритмов

БДЖ № 4


7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







21

Программирование встроенных условий

7.3.3.2 Использование встроенных терминов языка программирования Python;

1







22

Программирование составных условий

7.3.3.3 использование сложных терминов в языке программирования Python;

1







23

Практическая работа

7.3.3.3 использование сложных терминов в языке программирования Python;

1







24

Организация отбора

БДЖ № 5

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







25

Практическая работа

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







26

Практическая работа

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







10 часов

4 четверти. Часть 5. Практическое программирование

27

Постановка проблемы

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







28

Постановка проблемы

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







29

Разработка алгоритма

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







30

Разработка алгоритма

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







31

Алгоритм программирования

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







32

Алгоритм программирования


7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







33

Алгоритм программирования

БДЖ № 6

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







34

Практическая работа

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







35

Практическая работа

ТШБ №2

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1







36

Практическая работа

7.3.2.1 Написание разветвленных алгоритмов на языке программирования Python;

1




10 часов

Всего: 36 часов


Календарный тематический план по предмету информатика

8 класс

1 час в неделю, 36 в год

Информатика. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы.

Г.И. Салгараева, А.А. Бекежанова, Ж.В. Базаева – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2021.

р/с

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

1

Измерение информации.

Алфавитный метод

8.2.1.1 использование алфавитного метода при определении объема информации

1







2

Измерение информации. Вероятностный метод.

8.2.1.1 использование алфавитного метода при определении объема информации

1







3

Внутреннее устройство компьютера и дополнительные устройства

8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне

1







4

Внутреннее устройство компьютера и дополнительные устройства

8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне

1







5

Процессор и его характеристики

8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне

1







6

Компьютерные сети


8.1.3.1 определение пропускной способности сети

7.1.3.1 классификация компьютерных сетей

1







7

Отрицательные стороны использования компьютера

8.4.1.1 привести примеры воздействия различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты

1







8

Интернет-безопасность


8.4.2.1 соблюдение правил обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в сети Интернет)

1







9

Статистические данные. Использование абсолютных и относительных ссылок

8.2.2.2 использование абсолютных и относительных ссылок 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц;

1







10

Практическое использование абсолютных и относительных ссылок

8.2.2.2 использование абсолютных и относительных ссылок 8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц;

1







11

Встроенные функции

8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц;

1







12

Практическое использование встроенных функций

8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц;

1








13

Анализ данных на основе имеющейся информации.



8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц;

1







14

Решение прикладных задач


8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц;

8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц;

8.2.2.4 построение графиков функций, приведенных в таблице

1







15

Решение прикладных задач


8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц;

8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц;

8.2.2.4 построение графиков функций, приведенных в таблице

1







16

Excelпроектная работа в программе

8.2.2.3 использование встроенных функций для решения задач с использованием электронных таблиц;

8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц;

8.2.2.4 построение графиков функций, приведенных в таблице

1







17

Цикл for

8.3.3.2 Использование оператора цикла for

1







18

Организация встроенных петель

8.3.3.2- знание и использование компонентов интегрированной среды обработки программ

1







19

Пока цикл

8.3.3.1 Использование оператора цикла While;

1







20

Продолжить управление циклом

8.3.3.3 использование команд управления циклом (продолжить, прервать, иначе)

1







21

Разрыв цикла управления

8.3.3.3 использование команд управления циклом (продолжить, прервать, иначе)

1







22

Остальное управление петлей

8.3.3.3 использование команд управления циклом (продолжить, прервать, иначе)

1







23

Алгоритм трассировки

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







24

Давайте учиться программированию. Практические задания.

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







25

Давайте учиться программированию. Практические задания.

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







26

Выполнение проектной работы по программированию

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







27

Постановка (формулировка) проблемы

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

1







28

Постановка (формулировка) проблемы

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

1







29

Разработка алгоритма

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







30

Разработка алгоритма

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







31

Алгоритм программирования. Практическая работа.

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







32

Алгоритм программирования. Практическая работа.

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







33

Тестирование программы

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







34

Тестирование программы

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







35

Подготовка к Олимпиаде. Практические задания.

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1







36

Творчество – это практическая работа.

8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python

8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки

1









Календарный тематический план по предмету информатика

9 класс

1 час в неделю, 36 в год

Информатика. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы.

Г.И. Салгараева, Ж.А. Орынтаева, К.А. Калымова – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2019г.


р/с

Тема урока

Цели обучения

Количество часов







Сроки

Прим

1

Работа с информацией

9.2.1.1 определение свойств информации (важность, точность, достоверность, ценность)

9.4.1.1 критически оценивать риск длительной работы за компьютером

1







2

Совместная работа над документами

9.1.3.1 реализация совместной работы с документами с использованием облачных технологий

1







3

Совместная работа над документами

9.1.3.1 реализация совместной работы с документами с использованием облачных технологий

1







4

Интернет-этикет

9.4.2.1 говорить о последствиях нарушения этических и правовых норм онлайн

1







5

Конфигурация компьютера

9.1.1.1 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от назначения

8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне

1







6

Конфигурация компьютера

9.1.1.1 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от назначения

8.1.1.1 объяснить функции процессора и его основные характеристики на простом уровне

1







7

Подборка ПО БЗП №1

9.1.2.1 выбор программного обеспечения на основе потребностей пользователя

1







8

«Расчет стоимости компьютера»

9.1.1.1 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от назначения

9.1.2.1 выбор программного обеспечения на основе потребностей пользователя

9.3.1.1 разработка и изучение моделей процессов (физических, биологических, экономических) в электронной таблице

1







9

«Расчет стоимости компьютера»

9.1.1.1 Выбор конфигурации компьютера в зависимости от назначения

9.1.2.1 выбор программного обеспечения на основе потребностей пользователя

9.3.1.1 разработка и изучение моделей процессов (физических, биологических, экономических) в электронной таблице

1







10

База данных

9.2.2.1 объяснить термины «база данных, запись, поле»;

8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц;

1







11

Создание базы данных в электронной таблице

9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице;

8.2.2.1 использование различных форматов данных для решения задач электронных таблиц;

1







12

Методы поиска информации

9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных

1







13

Сортировка данных

9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных

1







14

Фильтрация данных.

9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных

1







15

Выбор данных с использованием расширенного фильтра.

9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных

1







16

Работа с базой данных. БДЖ № 2

9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице;

9.2.2.3 поиск, сортировка и фильтрация данных

выполнять

1







17

Работа с базой данных

9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице;

9.2.2.3 реализация поиска, сортировки и фильтрации данных

1







18

Одномерный массив

9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

1







19

Входные и выходные данные в одномерном массиве

9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

1







20

Поиск элемента с указанными свойствами

9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

1







21

Заменить элементы

9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

1







22

Сортировка

9.3.2.1 использование алгоритмов сортировки

1







23

Вставка и удаление элемента

9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

1







24

Двумерный массив

9.3.3.2 создание программ на языке программирования Python с использованием двумерных массивов;

1







25

Сортировка двумерного массива, стирание строки.

9.3.3.2 создание программ на языке программирования Python с использованием двумерных массивов;

1







26

Сортировка двумерного массива, стирание строки.

БДЖ № 4

9.3.3.2 создание программ на языке программирования Python с использованием двумерных массивов;

1







27

Творческо-практическая работа для одномерных и двумерных массивов

9.3.3.1 создание программ на языке программирования Python с использованием одномерных массивов;

1







28

Творческо-практическая работа для одномерных и двумерных массивов

9.3.3.2 создание программ на языке программирования Python с использованием двумерных массивов;

1







29

Библиотека PyGame (pygame)

9.3.3.3 PyGame (pygame); добавить библиотеку

9.3.3.4 использование готовых модулей библиотеки PyGame (pygame) для создания игрового окна;

1







30

Предыстория и персонажи игры

9.3.3.5 создание фона игры

9.3.3.6 Скачать готовых персонажей для игры

1







31

Выбрать игровых персонажей

9.3.3.6 Скачать готовых персонажей для игры

1







32

Анимация персонажей

9.3.3.7 программирование движения персонажа


1







33

Управляйте персонажем с клавиатуры

9.3.3.8 управление персонажем с клавиатуры;

1







34

Обнаружение столкновений спрайтов.БДЖ № 5


9.3.3.9 разработка игры на основе готового сценария

9.3.3.10 реализация алгоритма подсчета результатов игры

1







35

Условия программирования ("Игра в футбол")

9.3.3.9 разработка игры на основе готового сценария

9.3.3.10 реализация алгоритма подсчета результатов игры

1







36

Творчество – это практическая работа.

9.3.3.9 разработка игры на основе готового сценария

9.3.3.10 реализация алгоритма подсчета результатов игры

1








Календарный тематический план по предмету информатика

10-й класс

(естественно-математическое направление)

2 часа в неделю, 72 в год

Информатика. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы.

Р.А.Кадыркулова, Г.К.Нурмуханбетова- Алматы:"Издательство Алматыкитап", 2019.

р/с




Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

1 четверть

1

Глава 1. 1А. Компьютерные сети и информационная безопасность

Принципы работы компьютерных сетей

10.6.1.1 описание назначения компонентов сети (сайтов, маршрутизаторов, коммутаторов);

1




§1.1

2

Сеть. Сетевые компоненты

10.6.1.1 описание назначения компонентов сети (сайтов, маршрутизаторов, коммутаторов);

1




§1.2

3

IP-адреса

10.6.1.2 Объяснить назначение и представление IP-адреса;

1




§1.3

4

IP-адреса

10.6.1.2 Объяснить назначение и представление IP-адреса;

1




§1.4

5

Доменная система

10.6.1.3 объяснить назначение системы доменных имен (DNS).
10.6.1.4 объяснить назначение частной виртуальной сети

1




§1.5

6

Меры безопасности при работе в сети

10.6.2.1 1 Объясните значение терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность».

1




§1.6

7

Методы защиты информации

10.6.2.2 Оценка необходимости шифрования данных

1




§1.7

8

Методы идентификации

СОР№1

10.6.2.3 Объяснение использования мер защиты данных пользователя: пароли, регистрация, аутентификация, биометрическая аутентификация

1




§1.7

9

Глава 2. 1Б. Представление данных

Счетные системы


10.2.2.1 Преобразование целых чисел в десятичной системе счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и наоборот

1





§2.1

10

Преобразование из десятичной в двоичную и обратно

10.2.2.1 Преобразование целых чисел в десятичной системе счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и наоборот

1




§2.2

11

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

10.2.2.1 Преобразование целых чисел в десятичной системе счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и наоборот

1




§2.3

12

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия). Создайте таблицу истинности

10.2.2.1 использование логических операций (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

10.2.2.2 Создание таблицы истинности для заданных логических элементов

1




§2.4

13

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия). Создайте таблицу истинности

10.2.2.1 использование логических операций (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

10.2.2.2 Создание таблицы истинности для заданных логических элементов

1




§2.4-2.5

14

Логический элемент компьютера

10.2.2.3 объяснить назначение важных логических элементов: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор

1




§2.6

15

Работа компьютерного управления, арифметической логики и регистрового устройства памяти

СОР №2

10.2.2.4 изменить логическое выражение на логический рисунок или наоборот;
10.1.1.1 описывают функции блока управления (БУ), арифметико-логического блока (АУУ) и регистра памяти в составе процессора

1




§2.7

16

СОЧ




1







17




Принципы кодирования текстовой информации

10.2.3.1 Сравнение таблиц кодировки символов Unicode и ASCII

1




§2.8

2-четверть

18

Глава 3. 2А. Алгоритм и программирование

Пользовательские функции и процедуры. Процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования с использованием функций и процедур.

1




§3.1

19

Пользовательские функции и процедуры. Процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования с использованием функций и процедур.

1




§3.1

20-21

Функция

10.5.1.1 писать код на языке программирования с использованием функций и процедур.

2




§3.2

22

Рекурсия

10.5.1.1 писать код на языке программирования с использованием функций и процедур.

1




§3.3-3.4

23

Работа с дорожками. Строковые функции

10.5.1.2 Использование процедур и функций для работы со строками

1




§3.5

24

Строковый методу нас есть

10.5.1.2 Использование процедур и функций для работы со строками

1




§3.6

25

Типы строковых методов


10.5.1.2 Использование процедур и функций для работы со строками

1




§3.7

26

Практическая работа. Строковые процедуры и функции

10.5.1.2 Использование процедур и функций для работы со строками

1




§3.8

27

Работа с файлами

10.5.1.3 Использование файлов для чтения и записи информации

1




§3.9

28

Методы сортировки

10.5.1.4 реализация алгоритмов сортировки для решения практических задач

1




§3.10

29

Методы сортировки

СОР № 3

10.5.1.4 реализация алгоритмов сортировки для решения практических задач

1




§3.11

30

Определение и основные понятия графа.

10.5.1.5 реализация алгоритмов в графах для решения практических задач.

1




§3.12

31

СОЧ




1







32

Алгоритмы на графах

10.5.1.5 реализация алгоритмов в графах для решения практических задач.

1




§3.13-3.14

3-четверть

33

Глава 4. 4А. веб-дизайн

Веб-программирование. Веб - концепция сайта

10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц

1




§4.1

34

язык HTML

10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц

1




§4.2

35




Указание размера, цвета и типа шрифта в HTML

10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц

1




§4.3

36

Создать таблицу в HTML

10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц

1




§4.4

37

Использование графики в документе на языке HTML

10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц

1




§4.5

38

Практические работы в HTML

10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц

1




§4.6

39

Ссылки в HTML

10.4.2.1 Использование тегов HTML при разработке веб-страниц

1




§4.7

40

Каскадные стильные столыCSS(каскадные таблицы стилей)

10.4.2.2 Использование CSS при создании веб-страниц

1




§4.8

41

s на языке таблиц стилей типы избирателей

10.4.2.2 Использование CSS при создании веб-страниц

1




§4.9

42

s на языке таблиц стилей типы избирателей

10.4.2.2 Использование CSS при создании веб-страниц

1




§4.9

43

s в СССизбиратели. Идентификатор и контекстные селекторы

10.4.2.2 Использование CSS при создании веб-страниц

1




§4.10

44

Встраивание мультимедиа в HTML

10.4.2.4 Использование тегов HTML (Open HTML) для вставки мультимедийных объектов на веб-страницу

1




§4.11

45

Использование скриптов.СОР №4

10.4.2.3 использование готовых скриптов при разработке веб-страниц

1




§4.12

46

Использование скриптов

10.4.2.3 использование готовых скриптов при разработке веб-страниц

1




§4.12

47

Выполнение практической работы в HTML

10.4.2.4 Использование тегов HTML (Open HTML) для вставки мультимедийных объектов на веб-страницу

1




§4.13-4.14

48

Выполнение практической работы в HTML.СОР №5

10.4.2.4 Использование тегов HTML (Open HTML) для вставки мультимедийных объектов на веб-страницу

1




§4.13-4.14

49

Создание базы данных на компьютере

10.4.2.4 Использование тегов HTML (Open HTML) для вставки мультимедийных объектов на веб-страницу

1




§4.15

50




Подключение веб-страниц к базам данных

10.3.3.3 установление связи веб-страниц с базой данных

1




§4.16

51

СОЧ




1







52

Операции с базой данных

10.3.3.3 установление связи веб-страниц с базой данных

1




§4.17

4 четверть







53




Большие данные

10.3.1.4 Оценка положительных и отрицательных последствий использования больших данных

1




§5.1

54

Основные понятия базы данных

10.3.1.1 Объясните понятие «реляционная база данных».

9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице;

1




§5.2

55

Создание базы данных

10.3.1.2. создание определения терминов строка, запись, индекс

9.2.2.2 создание базы данных в электронной таблице;

1




§5.3

56

Реляционная база данных. Первичный ключ

10.1.2.4 использование программного обеспечения для редактирования изображений
Определите первый ключ в базе данных

1




§5.4

57

Создание базы данных


10.3.2.1 определение типа данных строк базы данных (SQL) (память);
10.3.2.2 создание единой базы данных (SQL) (памяти);

1




§5.5

58

Создание базы данных


10.3.2.1 определение типа данных строк базы данных (SQL) (память);
10.3.2.2 создание единой базы данных (SQL) (памяти);

1




§5.5

59

Создание многотабличной базы данных

10.3.2.3 создание многотабличной базы данных (SQL) (память);

1




§5.6

60

Создание формы для ввода данных

10.3.2.4 создание формы ввода данных (SQL) (память);

1




§5.7

61

Создание форм в режиме инструктора. Практическая работа

10.3.2.4 создание формы ввода данных (SQL) (память);

1




§5.8

62

Простой способ создать отчет

10.3.2.5 создание отчетов (SQL) с использованием полученных данных (памяти);

1




§5.9-5.10

63

Простой способ создать отчет

10.3.2.5 создание отчетов (SQL) с использованием полученных данных (памяти);

1




§5.9-5.10

64

Структурированные запросы

10.3.3.1 Создание запроса выбора с помощью конструктора

1




§5.11

65

Использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных

10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти);

1




§5.12-5.13

66

Использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных

СОР№ 6

10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти);

1




§5.12-5.13

67-68

Практическая работа по созданию запросов в SQL

10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти);

1




§5.14

69

СОЧ




1







70-72

Творчество – это практическая работа.

10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти);

1




§5.14




20 часов




Все:72 часа



Календарный тематический план по предмету информатика

11-й класс

(естественно-математическое направление)

2 часа в неделю, 72 в год

Информатика. Учебник для 10 класса общеобразовательной школы.

Г.И. Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова – Астана: Изд-во «Арман-ПВ», 2020г.


р/с

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

1 кв. Глава 1. 1А. Искусственный интеллект

1

Искусственный интеллект

11.3.4.1 Объяснить принципы машинного обучения, нейронные сети (нейроны и синапсы)

1







2

Отрасли, использующие искусственный интеллект

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







3

Принципы машинного обучения

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







4

Принципы машинного обучения

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







5

Алгоритмы машинного обучения

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







6

Алгоритмы машинного обучения

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







7

Нейронные сети

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







8

Нейронные сети

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







9

Принципы работы нейронных сетей

11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







10

Классификация нейронных сетей


11.3.4.2 описание области применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1







11

Проектирование нейронной сети в MS Excel

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1







12

Практикум «Проектирование нейронных сетей и применение алгоритма машинного обучения для интеллектуального анализа данных в табличном процессоре MS Excel»

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1







13

Практикум «Проектирование нейронных сетей и применение алгоритма машинного обучения для интеллектуального анализа данных в табличном процессоре MS Excel»

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1







14

Сервис проекта.

БДЖ №1


11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1







15

Сервис проекта

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1







16

ТДБ




1







17

Задания для самопроверки по главе «Искусственный интеллект».

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта

1







18

Проектная деятельность

11.3.4.3 проектирование нейронных сетей в электронных таблицах/программах математического моделирования;
11.3.4.4 описать область применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта










18 часов



2 кв. Глава 2. 2А. 3D дизайн

19

Виртуальная и дополненная реальность

11.4.1.1 объяснить назначение виртуальной и дополненной реальности

1







20

Человек в виртуальной реальности

11.4.1.2 Расскажите о влиянии виртуальной и дополненной реальности на психическое и физическое здоровье

1







21

3D - панорама и виртуальный тур

11.4.1.3 Создание 3D панорамы с видом от первого лица (виртуальный тур)

1







22

Создание 3D панорамы в Image Composite Editor

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1







23

Создание виртуального тура и сферической панорамы в графической программе freeDEX pano

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1







24

«Виртуальный тур по школе». Практикум

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1







25

«Виртуальный тур по школе». Практикум. ПАО №2

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1







26

Вопросы для самопроверки по главе «3D-моделирование».

11.4.1.3 Создание 3D-панорамы с видом от первого лица

1







Глава 3. 2Б. Аппаратное обеспечение

27

Виртуальные машины

11.1.2.1 Описать назначение виртуальных машин

1







28

Семинар по установке и настройке VirtualBox

11.1.2.1 Описать назначение виртуальных машин

1







29

Характеристики мобильных устройств. БДЖ № 3

11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов;
11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств.

1







30

Характеристики мобильных устройств

11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов;
11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств.

1







31

ТДБ




1







32

Задания для самопроверки в главе «Оборудование».

11.1.1.1 сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов;
11.1.2.2 привести примеры, описывающие законы развития аппаратных и программных средств.










14 часов

3 четверти. Глава 4. 3А. Интернет вещей

33

Что такое Интернет вещей?

11.3.4.8 описать принципы работы «Интернета вещей»;
11.3.4.9 рассказывают о перспективах «интернета вещей».

1







34

Разработчики мобильных приложений и среда разработки мобильных приложений

11.5.2.1 создание удобного интерфейса мобильного приложения в дизайнере

1







35

Требования к интерфейсу мобильного приложения

11.5.2.2 Создание мобильного приложения с блоками кода и циклами

1







36

Создание мобильных приложений

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1







37

Создание мобильных приложений

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1







38

Мастер-класс "Настройка мобильного приложения"

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1







39

Семинар "Разработка мобильных приложений"

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1







40

Семинар "Разработка мобильных приложений"

11.5.2.2 создание мобильного приложения с блоками и циклами кода;
11.5.2.3 Объяснить, как установить разработанное мобильное приложение

1







41

«Умный» дом

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1







42

«Умный» дом

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1







43

«Умный» дом

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1







44

Разработка проекта «умного» дома. БДЖ № 4

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1







45

Разработка проекта «умного» дома.

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1







46

Задания для самопроверки по главе «Интернет вещей».

11.5.2.4 организация выдачи данных, полученных от датчиков умного дома;
11.5.2.5 разработка программ извлечения данных с датчиков умного дома

1







Глава 5. 3Б. ИТ-стартап

47

Как запустить свой стартап

11.5.3.1 Объясните концепцию запуска

1







48

Принципы работы краудфандинговых площадок

11.5.3.2 Описание принципов работы краудфандинговой (краудфандинговой) платформы

1







49

Продвижение проекта.

БДЖ № 5

11.5.3.3 описание способов продвижения и продажи товара на рынке

1







50

ИТ-стартап и реклама

11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео)

1







51

Мастер-класс «Создание инфографики».

11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео)

1







52

ТДБ




1







53

Задания для самопроверки по главе «ИТ-стартап».

11.5.3.4 создание маркетинговой рекламы (инфографика, видео)

1







21 час

4 четверти. Глава 6. 4А. Цифровая грамотность

54

Цифровизация в Казахстане

11.3.4.6 Анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане

1







55

Цифровизация в Казахстане

11.3.4.6 Анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане

1







56

Технология блокчейн

11.3.4.5 Объяснить назначение и принцип работы технологии Блокчейн

1







57

Технология блокчейн

11.3.4.5 Объяснить назначение и принцип работы технологии Блокчейн

1







58

Правовая защита информации

11.6.2.1 защита информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года, «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 г.) для обоснования необходимости

1







59

Правовая защита информации

11.6.2.1 защита информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года, «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 г.) для обоснования необходимости

1







60

Электронная цифровая подпись и сертификат

11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства

1







61

Электронная цифровая подпись и сертификат

11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства

1







62

Электронная цифровая подпись и сертификат

11.6.2.3 Использование ЭЦП на портале электронного правительства

1







63

Электронное правительство

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







64

Электронное правительство

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







65

Семинар "Работа с порталом Egov"

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







66

Семинар "Работа с порталом Egov"

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







67

Семинар "Работа с порталом Egov"

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







68

Семинар "Работа с порталом Egov"

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства










69

Сервис проекта. БДЖ № 6

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







70

Сервис проекта

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







71

ТДБ




1







72

Задания для самопроверки по главе «Цифровая грамотность».

11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства

1







19 часов

Все:72 часа