Файл: Энергоаудит детского сада мкдоу дс Ромашка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3. Теоритическая часть Энергетическое обследование образовательного учреждения выполняется в следующей последовательности:1. Предварительный контакт с руководителем. Ознакомление с основными потребителями энергоресурсов, общим построением системы энергоснабжения. Заключение общего договора на последующую деятельность.2. Сбор документальной информации об организации.3. Инструментальное обследование систем энергоснабжения и водоснабжения.5. Разработка мероприятий по энергосбережению.6. Разработка программы по энергосбережению.7. Разработка энергетического паспорта организации.Основными результатами энергетического обследования являются:– энергетический паспорт организации;– программа по энергосбережениюНеобходимо собрать следующую информацию об организации за три года, предшествующих энергоаудиту: общие сведения об организации: состав основных зданий и их характеристики (дата постройки, этажность здания, материал стен и крыш, площадь и вид остекления, кубатура, общая площадь); динамику численного состава сотрудников организации; динамику потребления и цен всех энергоносителей (электроэнергия, газ или другие виды топлива, тепловая энергия, водопотребление); сведения об источниках энергоснабжения и параметрах энергоносителей; сведения об установленной мощности электроприемников по направлениям использования; сведения о приточно-вытяжной вентиляции; сведения о системах освещения, типах светильников и ламп; сведения о количестве душевых сеток, водоразборных кранов; сведения о системах учета расходов энергоносителей. Визуальным осмотром определяется: состояние строительных конструкций зданий и сооружений, степень утепления; техническое состояние и работоспособность энергопотребляющего оборудования; состояние трубопроводов, теплоизоляции запорной арматуры, осветительных приборов; техническое состояние оборудования тепловых пунктов, вводов (воды, газа, электроэнергии). Осуществляется проверка: технического состояния работоспособности приточно-вытяжных систем, укомплектованность их электродвигателями, запорной арматурой, регулирующими заслонками, приборами контроля; наличия технической документации на энергопотребляющее оборудование (инструкции по эксплуатации). Для проведения инструментального обследования должны применяться стационарные или специализированные портативные приборы. При проведении измерений следует максимально использовать уже существующие узлы учета энергоресурсов, как коммерческие, так и технические. При инструментальном обследовании учреждение делится на системы или объекты, которые подлежат по возможности комплексному исследованию. Измерения при инструментальном обследовании подразделяются на следующие виды:1. Однократные измерения – наиболее простой вид измерений, при котором исследуется энергоэффективность отдельного объекта при работе в определенном режиме. Примером может служить измерение КПД котла, обследование насосов, вентиляторов, компрессоров и т. Д. Для однократных измерений достаточен минимальный набор измерительных приборов, оснащение которых записывающими устройствами необязательно.2. Балансовые измерения применяются при составлении баланса распределения какого-либо энергоресурса отдельными потребителями, подразделениями или объектами. Перед проведением балансовых измерений необходимо иметь точную схему распределения энергоносителя, по которой должен быть составлен план замеров, необходимых для сведения баланса. Для проведения балансовых измерений желательно иметь несколько измерительных приборов для одновременных замеров в различных точках. Рекомендуется использовать стационарные приборы, имеющиеся на объектах организации, например, системы коммерческого и технического учета энергоресурсов. При отсутствии достаточного количества приборов обеспечивается установившийся режим работы всего оборудования, подключенного к распределительной сети, и исключается возможность изменения баланса вручную. На основе результатов балансовых измерений часто происходит уточнение схем энергоснабжения.3.Регистрация параметров – определение зависимости какого-либо параметра во времени. Примером таких измерений может служить снятие суточного графика нагрузки, определение температурной зависимости потребления тепла и т. Д. Для этого вида измерений необходимо использовать приборы с внутренними или внешними устройствами записи и хранения данных и возможностью передачи их на компьютер. В ряде случаев допускается применение стационарных счетчиков без записывающих устройств при условии снятия их показаний через равные промежутки времени.Качество средств и результатов измерений принято характеризовать указанием их погрешностей. Характер появления и причины возникновения погрешностей разнообразны, их классифицируют по следующим признакам: погрешность средств измерений и результатов измерений; инструментальные и методические погрешности; основная и дополнительные погрешности; систематические, прогрессирующие и случайные погрешности; погрешности адекватности градуировки и воспроизводимости средств измерения; абсолютная, относительная и приведенные погрешности. Сегодня в России существуют следующие виды государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений: – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); – детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников); – детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения Виды государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников детский сад комбинированного вида детский сад компенсирующего вида детский сад присмотра и оздоровления детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста детский сад для детей раннего возраста центр развития ребенка – детский сад 10 детей в общеобразовательных учреждениях); – детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур); – детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); – детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); – центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социальноличностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности 11 приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.Различные модели энергоаудита могут быть разделены на два основныхтипа в соответствии со своими задачами:1) диагностические модели аудита;2) аналитические модели.Диагностические модели энергоаудитаОсновной целью этого типа энергоаудита является выявление областей,в которых существует (или может существовать) потенциалэнергосбережения, а также предложение наиболее очевидных мер поэнергосбережению. Задачи такого вида энергоаудита не включают подробногоанализа возможного экономического эффекта, а также тщательной проработкипредлагаемых мер. Поэтому перед принятием любых действий по итогамэнергоаудита данного типа необходим дополнительный анализ этих действий.Энергоаудит диагностического типа является оптимальным выбором вусловиях, когда необходимо провести обследование и анализ крупного жилогостроения за короткий промежуток времени. Как правило, энергоаудит такоготипа не требует значительных финансовых и временных затрат. Возможно,диагностический энергоаудит сам по себе не принесет значительной отдачизаказчику, поскольку по его итогам не будет предложено проработанногоплана мероприятий, но, как правило, такой энергоаудит позволяет наметитьключевые области для дальнейшего исследования. Существует две основныхразновидности диагностических энергоаудитов, которые рассматриваютсяниже:1)обзорный энергоаудит;2) предварительный энергоаудит.Обзорный энергоаудитОбзорный энергоаудит уместен в малых и средних жилых строениях, гдесистема теплоснабжения не отличается высокой сложностью с точки зренияпотоков первичной и вторичной энергии, взаимосвязи процессов,возможностей рекуперации низко потенциального тепла и т.д.Результатами обзорного энергоаудита являются общий обзорэнергопотребления объекта, а также рекомендации по наиболее очевидныммерам энергосбережения и областям, требующим дополнительногоисследования (организации проведения дополнительного энергоаудита«второго уровня»).Предварительный энергоаудитДиагностический энергоаудит, выполняемый в крупных жилыхстроениях, часто называют предварительным энергоаудитом илипредварительной оценкой. Хотя основные цели предварительного и обзорногоэнергоаудита совпадают, масштаб, и характер жилого строения требуетприменения иных подходов.Основная работа в рамках предварительного энергоаудитасосредоточена на получении четкой картины энергопотребления в здании внастоящий момент, а также определении областей, в которых имеет местозначительное энергопотребление. По результатам энергоаудита этого типамогут также предлагаться возможные меры по энергосбережению иотмечаться области, в которых целесообразно проведение более детальныхаудитов «второго уровня», вместе с приоритетными задачами для этихаудитов.Как правило, предварительный энергоаудит выполняется группойэкспертов. При этом успешное его проведение требует более глубокогопонимания, как методик энергоаудита, так и предлагаемыхэнергосберегающих мер.Аналитические модели аудитаРезультатом энергоаудита аналитического типа является подробнаяспецификация мер по повышению энергоэффективности, дающая клиентуинформацию, достаточную для принятия решений. Энергоаудит этого типатребует большего объема финансовых затрат и усилий, и занимает большевремени, однако позволяет выработать конкретные предложения поэнергосбережению. Результаты аудита позволяют энергоаудитору оценитьсуществующий потенциал энергосбережения и возможные меры, не прибегаяк дополнительным исследованиям.Существуют две основных разновидности аналитического энергоаудита:1) выборочный энергоаудит, при котором энергоаудитор имеетвозможность самостоятельно выбирать приоритетные области;2) целевой энергоаудит, при котором приоритеты определяютсяаудитором. Целевой аудит может быть:- энергоаудитом конкретной системы;- полным (комплексным) энергоаудитом.Выборочный энергоаудит сосредоточен на возможностях длязначительного энергосбережения и не уделяет существенного вниманияобластям, в которых потенциал энергосбережения невелик. Эта модельэнергоаудита отличается очень высокой экономической эффективностью вслучае привлечения опытных аудиторов, способных правильно определитьприоритетные области. Однако при недостатке квалификации такой аудитможет свестись к «снятию сливок» – анализу наиболее очевидных мер. Всегдасуществует риск того, что после выявления нескольких значительныхвозможностей для энергосбережения не будет уделено должного вниманияанализу дальнейшего потенциала…..3.1. Измирительные приборыДля измерений могут быть использованы имеющиеся в системах электроснабжения измерительные приборы или приборы организации, проводящей обследование.Измерительная аппаратура должна удовлетворять следующим общим требованиям:– все приборы должны быть поверены и иметь аттестацию органов Госстандарта;– погрешность измерения параметров должна составлять не более по расходам электроэнергии 1,5 %;по измерению токов 5 %;по показателям качества электроэнергии:отклонение напряжения  0,5 %;доза фликера  5 %.Измеряются следующие параметры:1) расходы активной и реактивной энергии через каждый час в течение суток;2) показатели качества электрической энергии (отклонения, колебания напряжения) в течение суток;3) токи нагрузки электрических сетей, трансформаторов и электроприемников;4) время включения и выключения электроприемников в течение суток.Токи нагрузки электрических сетей, трансформаторов и электроприемников записываются в течение часа в период максимума нагрузки. Расходы активной и реактивной нагрузки записываются на вводах в организацию и вводах отдельных зданий организации. Показатели качества электрической энергии записываются на вводах в здания.3.2. Исследование графиков нагрузкиВ системах электроснабжения существует три вида нагрузок: по току (I), по активной (Р) и реактивной (Q) мощности. Кривая изменения нагрузки во времени I(t), P(t) или Q(t) называется графиком нагрузки. Различаются индивидуальные и групповые графики нагрузки. Индивидуальные графики нагрузки создаются отдельными электроприемниками, а групповые – группой электроприемников. В процессе энергоаудита необходима запись как индивидуальных, так и групповых графиков нагрузки. Запись индивидуальных графиков нагрузки позволяет определить загрузку электроприемников, их использование по времени, tg электроприемников. Запись групповых графиков позволяет определить характер изменения нагрузки в течение суток, коэффициент использования, средние и максимальные значения нагрузок, среднесуточный tg и ряд других показателей, необходимых для анализа эффективности использования электроэнергии.Основными приборами, которые могут использоваться для исследования графиков нагрузки, являются: стрелочные и цифровые амперметры, ваттметры и варметры, электрические счетчики, информационно-измерительные системы. Выбор того или иного типа прибора зависит от скорости изменения графиков нагрузки, т.е. определяется обеспечиваемой частотой дискретизации исследуемого графика во времени. Ее возможное наибольшее значение полностью определяется методом регистрации данных в используемой аппаратуре. Так, стрелочные показывающие приборы имеют время установления показаний 4 с плюс время записи результата наблюдателем (

3.6. Анализ финансовых затрат на потребляемые энергоресурсы

Виды отопления детского сада

Требования к показателям в детских садах  


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«Факультет КТВТиЭ»

«Кафедра ЭЭиВИЭ»

Курсовая работа
По дисциплине «Энергоаудит в энергетике

На тему: «Энергоаудит детского сада МКДОУ «Д/с «Ромашка» С.Алмало Кумторкалинского района РД»


Выполнил: Магомедов Ю.М

Группа У935

Проверил: Рашидханов А.Т.


Махачкала2022

Аннотация

Цель: Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Учреждении, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет Учреждения за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло- и электроэнергии.

Задачи: 1.Внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности ДОУ. 2.Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды. 3.Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в ДОУ. 4. Сформировать энергосберегающий тип мышления у воспитанников и работников (социальная эффективность). Учитывая вышеперечисленные факторы, становятся очевидными первоочередные меры: - замена/обновление технологического оборудования на пищеблоке на энергосберегающее; - осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов; - постепенная замена ламп накаливания на энергосберегающие; - обучение работников учреждения способам и условиям энергосбережения; - замена в плановом порядке старых деревянных окон на пластиковые в медицинском кабинете, пищеблоке, прачечной комнатах.

    Область исследования: электрических ресурсы учреждения образования и их сбережение, влияние энергосберегающих мероприятий на окружающую среду.


Объект исследования: энергосистема детского сада.

 Предмет исследования:разработка практических мероприятий по энергосбережению в школе для снижения неоправданных потерь энергии, уменьшению затрат на ее потребление. 


Содержание
1. Введение…………………………………………………………………………..…4

2. Общие сведение об объекте…………………………………………………………6

3. Теоретическая часть………………………………………………………………....9

3.1. Измерительные приборы………………………………………………………...16

3.2. Исследование графиков нагрузки……………………………………………...17

3.3. Методы энергоаудит…………………………………………………………….21

3.4. Основные этапы энергетического аудита………………………………………23

3.5. Анализ системы учета электроэнергии…………………………………………27

3.6. Анализ финансовых затрат на потребляемые энергоресурсы…………….…..27

4. Система отопление…………………………………………………………………28

4.1. Система водоотвеления……………………………………………………….….31

4.2. Система водоснабжения………………………………………………………….32

4.3. Анализ структуры распределения тепловой энергии………………………….34

4.4. Анализ и расчет теплопотерь……………………………………………………35

5. Расчет……………………………………………………………………………......35

6. Список энергосберегающих мероприятий…………………………………….....38

7. Заключение………………………………………………………………………….40

8. Литература…………………………………………………………………………..41

Введение

Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и распределение воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку природного газа, нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, печного топлива, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

6) организации, выполняющие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета,

бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Лица, указанные выше, обязаны проводить энергетического обследования не реже одного раза в каждые пять ле

Энергетические обследования направлены на решение следующих основных задач:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня типовых (общедоступных) мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Существует три основных вида энергетических обследований организаций: полное (может быть очередное); внеочередное; экспресс-обследование.

При полном энергетическом обследовании производится оценка эффективности использования всех видов ТЭР, потребляемых обследуемой организацией, а также вторичных энергоресурсов. Анализу подвергаются все аспекты деятельности обследуемой организации в сфере рационализации топливо- и энергопотребления. При проведении полного энергетического обследования проводятся инструментальные замеры, необходимый объем которых определяется энергоаудитором и согласованной программой полного энергетического обследования.

По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт установленного образца либо уточняется существующий.

Энергетический паспорт, составляемый по итогам обязательного энергетического обследования, должен содержать информацию:

1) об оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов;

2) об объеме используемых энергетических ресурсов и их динамике;

3) о показателях энергетической эффективности;

4) о величине потерь передаваемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке потенциальной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

6) перечень типовых (общедоступных) мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.


Экспресс-обследование – энергетическое обследование, проводимое по сокращенной программе, как правило, без переносного приборного оборудования, носит ограниченный по объему и времени проведения характер. При этом производится оценка эффективности использования либо одного из видов ТЭР (электрическая и тепловая энергия; твердое, жидкое или газообразное топливо), вторичных энергоресурсов, функционирования отдельной группы оборудования (отдельного агрегата) либо отдельных показателей эффективности.
2Объект энергетического обследования является здание МКДОУ "Д/с "Ромашка" С.Алмало Кумторкалинского района РД этажное. Здание построено в 1.03.2019 году. Стены здания выполнены из кирпича. С внутренней стороны отделка стен помещений выполнена штукатуркой и окраской масляными красками.

Таблица №1

№ п/п

Наименования показателей

Единицы измерения

Данные

1

2

3

4

1

Год постройки

-

1.03.2019

2

Этажность здания

-

2

3

Материал стен

-

Кирпичные

4

Перекрытия

-

Бетонная

5

Крыша

-

металическая

6

Общая площадь здания

м2

1000

7

Отапливаемая площадь здания

м2

800

8

Толнина стен

см

68

9

Приборы коммерческого учета расхода электроэнергии

есть/нет

Есть

10

Узел коммерческого учёта потребления воды

есть/нет

есть


Оборудование - это совокупность устройств механизмов, участвующие в процессе производства или предоставления услуг. Наименование и количество оборудования Школы-интерната представлено в таблице 1.

Таблица 2 Оборудование детского сада

Наименование электропотребителя

Количество, единиц

Установленная мощность единицы, кВт

Бытовая техника







Электрический водонагреватель

2

1.5

Шкаф морозильный POLAIR CB114-S

1

 20,5

Машина для мытья овощей ELECTROLUX LV500R 660036


1

1,6

Проектор Cactus CS-PRO.02B.WXGA LCD 3000Lm (1280x800) 2000:1 ресурс лампы:30000часов 2xUSB typeA 2xH


1

0.005

Мясорубка Koneteollisuus Oy KT LM-82/P


1

1,5

Пищеварочный котёл ABAT КПЭМ-60/7Т


1

9.1

Печь конвекционная SMEG ALFA43GH


1

3

ПЛИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ KAYMAN ПЭ-4-11-МХ


1

12

ШКАФ ЖАРОЧНЫЙ GRILL MASTER Ф2ЖТЛКДЭ 24015


1

4.6

ЛАРЬ МОРОЗИЛЬНЫЙ FROSTOR F 600 S БЕЛЫЙ STANDART


2

0,23

ХЛЕБОРЕЗКА HURAKAN HKN-PICO12


1

0,25

ТЕСТОМЕС BASSANINA СПИРАЛЬНЫЙ M160MIX


1

6.6

МАШИНА ПОСУДОМОЕЧНАЯ SILANOS NE700 / PS D50-32 С ПОМПОЙ


1

3.9

БЛЕНДЕР JAU BL-1500SS


4-6

1.5

Итог





67.785